Божественная литургия в неделю пред Богоявлением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Божественная литургия в неделю пред Богоявлением



Воскресенье, Января 15 2017
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/3709-bozhestvennaya-liturgiya-v-nedelyu-pred-bogoyavleniem

15 января 2016 года, в неделю 30-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением, Божественную литургию в храме преподобного Сергия Радонежского на Архиерейском подворье села Дивноморское совершил епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност.

Владыке сослужили: и. о. благочинного Геленджикского округа иеромонах Митрофан (Ворона), протоиерей Николай Шитьман, настоятель храма св. Николая Чудотворца (ст. Запорожская) протоиерей Олег Топоров, иеромонах Климент (Симоненко), иерей Сергий Плужников, протодиакон Евгений Габов, архидиакон Сергий (Пугач), диаконы Александр Лысенко и Никита Савин.

За Богослужением пел хор воспитанниц воскресной школы при храме святого Николая Чудотворца станицы Запорожская.

По окончании Литургии епископ Феогност обратился ко всем присутствующим со святительским словом.

Затем, в здании паломнического центра состоялся Рождественский концерт. Для гостей выступили воспитанники воскресной школы при храме преподобного Сергия Радонежского села Дивноморское.

 


[1] Нынешний Милан.

[2] Наджран – по-арабски, город на юго-западе нынешней Саудовской Аравии, на границе с Йеменом.

[3] Царь Йемена Юсуф Зу-Нувас или Ду-Нувас, искажение имени которого в русской транскрипции и дало имя «Дунаан», известное по русским житиям. Был обращен в иудаизм, который насильственно насаждал в своем государстве.

[4] Омириты - жители южной Аравии, обитавшие близ Аравийского залива. В первые века христианства Аравию населяли одинадцать различных племен, из которых только два: омириты и савеи исповедывали христианскую веру. Остальные племена, находясь в постоянных сношениях с иудеями, держались большею частью иудейского закона. Омириты были просвещены христианством Феофилом Индийским, вторым епископом Ефиопской столицы Авксумы. - Награн или Анагран, - обширный и многолюдный город на берегу Аравийского залива, жители которого все без исключения исповедывали христианскую веру.

[5] Святой Вонифатий Милостивый жил в VI в.

[6] Туския (Вероятно, Тоскана) - иначе Этрурия - древняя область средней Италии, расположенная между Тирренским морем и Аппенинскими горами, на севере от Рима.

[7] Хитон - греческое название нижней одежды (рубашки), у восточных народов свита или свитка - верхняя, простая, грубая одежда.

[8] Ферентин - город в древней Этрурии, в Италии, ныне развалины Ференто. Находился близ современного города Витербо (город в итальянском регионе Лацио, административный центр одноимённой провинции. Расположен в 100 км к северу от Рима по Кассиевой дороге, у подножия гор Чимини (Cimini Hills).).

[9]Точило - яма, в которой давили созревший виноград для приготовления вина из его сока, давили виноград или посредством особого снаряда, или же просто ногами.

[10] Память святого мученика Прокла празднуется церковью 12 / 25 июля.

[11] Кимвал - древний ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлической тарелки, посреди которой прикреплялись ремень или веревка для надевания на правую руку. Кимвал ударяли о другой кимвал, надетый на левую руку, отчего и получался звук. Подобен современным литаврам.

[12] Ковчежец - ящик небольшого размера.

[13] Богослужебное облачение священника. Древняя фелонь имела форму длинной до пят одежды с прорезью для головы, без рукавов. Впоследствии, для удобства, спереди на подоле стали делать вырез, в настоящее время доходящий до пояса. Современная русская фелонь отличается от восточных наличием приподнятого жесткого оплечья. Фелонь была также богослужебным облачением архиереев - на востоке до XVI в. и в России до нач. XVIII в. 2. Короткая или малая фелонь - одежда без рукавов, с прорезью для головы, закрывающая тело до пояса. Надевается при посвящении в церковнослужители. В других богослужениях не употребляется.

[14] Го́ты (готск. 𐌲𐌿𐍄𐌰𐌽𐍃, Gutans; лат. Gothi, Got(h)ones, — Гутоны; др.-греч. Γόθοι, Gonthi)— древнегерманский союз племен. С II века н. э. до VIII века н. э. играл значительную роль в истории Европы. Это было объединение германских племен, вероятно, скандинавского происхождения, говоривших на восточногерманском готском языке (для которого епископ Ульфила в IV веке н. э. разработал готское письмо). В первые века нашей эры они начали путь от Скандинавского полуострова и постепенно расселились к Северному Причерноморью и реке Дунай, достигнув аванпостов Римской империи. В IV веке среди готов распространилось христианство.

[15] Равенна - город с гаванью при Адриатическом море, находился на северо-восточном берегу Аппенинского полуострова. Император Август сильно укрепил его, и он считался оплотом Италии. Императоры Западной Римской империи, начиная с Гонория, имели здесь свое местопребывание. Равенна существует доселе и представляет главный цветущий город Итальянской области того же имени.

[16] Килики́я, также Кили́кия (арм. Կիլիկիա, греч. Κιλικία, лат. Cilicia) — в древности юго-восточная область Малой Азии у берегов Средиземного моря (граница с Сирией). Историческая армянская территория, ныне очищена от коренного населения.

[17] Тарс - Древний город, расположенный на берегу Средиземного море в Малой Азии, ныне на этом месте расположен город Тарсус(тур. Tarsus, греч. Ταρσός, арм. Տարսոն, Тарсон).

[18] Киликия - юго-восточная береговая область Малой Азии.

[19] Аскалон или ныне Ашкело́н (ивр. ‏אשקלון‏‎‎‎ — Ашкело́н; араб. ٲشكلون‎‎, также عسقلان — ʿАскалан; лат. Ascalon — Аскалон; англ. Ashkelon, также: Ashqelon или Ascalon — Ашкело́н; Аккадский язык: — Искалуна) — город на юго-западе Израиля, расположенный на побережье Средиземного моря (в 56 км от Тель-Авива, в 70 км от Иерусалима и в 65 км от Беэр-Шевы). Население — 120 тыс. человек (по данным Центрального Бюро Статистики на 2012 год).

[20] Этот богатырь не упоминается в летописях, отсюда и осторожность историков Церкви. Тот же святитель Димитрий Ростовский пишет, что за верность утверждения, что сей преподобный – и есть былинный богатырь, «нет никаких ручательств».

[21] Стадий, стадион, стадия (греч. στάδιον) — единица измерения расстояний в древних системах мер многих народов, введённая впервые в Вавилоне, а затем перешедшая к грекам и получившая своё греческое название. Не является для нас достаточно определенной. В Вавилоне за стадий принимали расстояние, которое человек проходит спокойным шагом за промежуток времени от появления первого луча солнца при восходе его до того момента, когда весь солнечный диск окажется над горизонтом. Если этот выход солнца продолжается примерно две минуты, то за это время человек при средней скорости ходьбы проходит от 185 до 195 м. Как видим, мера эта весьма относительна. В большинстве систем мер это расстояние равнялось 600 футам.

Стадий греческий — расстояние в 600 ступней Геракла [1]. По преданию, именно столько шагов успел сделать Геракл с того момента, как первые солнечные лучи появились над холмом Крона в Олимпии и до того, как солнце поднялось над землей.

Встречаются различные значения стадия:

  • вавилонский = 194 м
  • греческий = 178 м
    • аттический = 177,6 м
  • египетский = 172,5 м
    • стадий системы фараонов = 209,4 м
  • птолемеевский и римский = 185 м
  • стадий (гхальва) ассиро-халдейско-персидской системы = 230,4 м

Какой именно стадий применялся для измерения дистанций на олимпийских играх точно не известно, некоторые учёные вводят олимпийский стадий приравнивая его к 192,27 метрам. Таким образом, длина пути, который преодолели здесь апостолы, могла быть от 10350 до 13824 м.

[22] Тебе́, Бо́га, хва́лим,/ Тебе́ Го́спода испове́дуем,/ Тебе́ Преве́чнаго Отца́ вся земля́ велича́ет;/ Тебе́ вси А́нгели,/ Тебе́ Небеса́ и вся Си́лы,/ Тебе́ Херуви́ми и Серафи́ми непреста́нными гла́сы взыва́ют:/ Свят, Свят, Свят Госпо́дь Бог Савао́ф,/ по́лны суть Небеса́ и земля́ вели́чества сла́вы Твоея́,/ Тебе́ пресла́вный апо́стольский лик,/ Тебе́ проро́ческое хвале́бное число́,/ Тебе́ хва́лит пресве́тлое му́ченическое во́инство,/ Тебе́ по всей вселе́нней испове́дует Свята́я Це́рковь,/ Отца́ непостижи́маго вели́чества,/ покланя́емаго Твоего́ и́стиннаго и Единоро́днаго Сы́на/ и Свята́го Уте́шителя Ду́ха./ Ты, Царю́ сла́вы, Христе́,/ Ты Отца́ Присносу́щный Сы́н еси́:/ Ты, ко избавле́нию прие́мля челове́ка,/ не возгнуша́лся еси́ Деви́ческаго чре́ва;/ Ты, одоле́в сме́рти жа́ло,/ отве́рзл еси́ ве́рующим Ца́рство Небе́сное;/ Ты одесну́ю Бо́га седи́ши во сла́ве О́тчей,/ Судия́ приити́ ве́ришися./ Тебе́ у́бо про́сим:/ помози́ рабо́м Твои́м,/ и́хже честно́ю Кро́вию искупи́л еси́./ Сподо́би со святы́ми Твои́ми в ве́чней сла́ве Твое́й ца́рствовати./ Спаси́ лю́ди Твоя́, Го́споди,/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ испра́ви я́ и вознеси́ их во ве́ки:/ во вся дни благослови́м Тебе́/ и восхва́лим и́мя Твое́ во век и в век ве́ка./ Сподо́би, Го́споди, в день сей без греха́ сохрани́тися нам./ Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас:/ бу́ди ми́лость Твоя́, Го́споди, на нас,/ я́коже упова́хом на Тя;/ на Тя, Го́споди, упова́хом,// да не постыди́мся во ве́ки. Ами́нь.

[23] Волы́нь (укр. Волинь, польск. Wołyń) — историческая область на северо-западе современной Украины в бассейне южных притоков Припяти и верховьев Западного Буга.

[24] По другим источникам, икона “Спасительница утопающих” находится в Церковно-археологическом кабинете (ЦАК) Московской духовной академии.

[25] Год рождения вычисляют приблизительно, принимая во внимание его сообщение о том, что он был избран архиепископом на 50-м году жизни

[26] Димитриjевић М. Документа, кojи се тичу односа између српске цркве и Pycиje у XVII в. // ССКА. 1903. Књ. 39. С. 280

[27] Paдojичић Ђ. Сп. Светитељски ликове Милоша Обилића // Пут: Часопис за хришћанску културу. Београд, 1933/1934. Бр. 1. С. 23

[28] Кашанин. 1975. С. 223

[29] Богдановић. 1980. С. 177

[30] Богдановић. 1980. С. 177-178; Радуновић. 1993-1994

[31] см.: Турилов А. А. Древнейшая история славян и Руси в «Книге степенной царского родословия» // Славяне и их соседи: Миф и история: Тез. 15-й конф. М., 1996. С. 51-52

[32] Мошин. 1976; Богдановић. 1980. С. 176-177

[33] Даничић Ђ. Ситниjи списи. Сремски Карловци, 1925. Књ. 1. С. 317; Cmojaнoвuћ Љ. Каталог Нар. б-ке у Београду: Рукописи и старе штампане књиге. Београд, 1903. Књ. 4. С. 62-63. № 209

[34] ГИМ. Хлуд. 13. л. 293-294

[35] Турилов А. А. К истории 2-й (македонской) рукоп. коллекции А. Ф. Гильфердинга // Слав. альм., 2002. М., 2003. С. 142. Примеч. 38

[36] Шпалера. – шеренга.

[37] Никомидия (греч. Νικομήδεια, ныне Измит, İzmit, с советских времен в отечественных текстах названия намеренно искажено на «Никомедия», вопреки, кстати, греческому звучанию, дабы не быть сходными со старинными христианскими текстами) — древний город в Малой Азии, центр области Вифиния. Располагался на подступах к Константинополю на берегу Мраморного моря.

[38] Причислен к лику местночтимых святых в Крымской епархии в 1995 г., почитание его было распространено на всю Русскую Церковь в августе 2000 г. См. его автобиографию, написанную, когда он уже ослеп, в 1955 г.: Лука Симферопольский. Я полюбил страдание. Автобиография архиепископа-хирурга во времена советских репрессий.

[39] Он произнес более 1250 живых и оригинальных проповедей, из которых около 700 были записаны и распространялись по России в 12 томах.

[40] Волы́нь (укр. Волинь, польск. Wołyń) — историческая область на северо-западе современной Украины в бассейне южных притоков Припяти и верховьев Западного Буга.

[41] Узбе́к, исламский титул — Султан Гийас ад-Дин Мухаммед (тат. Үзбәк, Üzbәk, ок. 1283 — 1341) — монгольский хан Улуса Джучи (Золотой Орды) (1313—1341). Сын Тогрула (Тогрулджая или Тогрулчи), десятого сына Менгу-Тимура, приходился племянником хану Тохте.

Правление Узбека стало временем наивысшего могущества Золотой Орды.

В русских летописях известен как «Алабуга», «Азбяк» и «Озбяк».

[42] Тохтамы́ш (тат. Туктамыш хан, Tuqtamış xan; каз. Тоқтамыс, ум. 1406) — хан Золотой Орды в 1380—1395 годах, хан Тюменского ханства с 1400 года[1]), один из потомков Джучи, старшего сына Чингисхана. Сын Туй-Ходжи оглана, правителя Мангышлака, влиятельного царевича при хане Урусе.. После казни отца бежал. Позже Тамерланом был поставлен во главе войск и впоследствии захватил восточную часть Орды, а после падения темника Мамая – и западную. Именно по его приказу и был убит Мамай. Хан захватил и сжег Москву. Это произошло уже после победы русских над войсками правящего до него Ордой темника Мамая и бегства последнего…. После этого татары взяли Переяславль, Владимир, Юрьев, Звенигород, Можайск и другие подмосковные города.

После того, как один из ордынских отрядов был разбит Владимиром Андреевичем под Волоком, Тохтамыш ушёл в Орду, разграбив на обратном пути Рязанскую землю. Преемник Дмитрия Донского, его сын Василий I Дмитриевич купил в Орде ярлык на княжество нижегородское. Предпринимал езще несколько набегов на Русь, хоть больших набегов на Москву больше не начинал ввиду соперничества с Тамерланом, в ходе которого он был разгромлен и свергнут. Впоследствие убит в сражении с эмиром Едигеем в 1406 году.

[43] Иулиания (Самсонова), мон., сост., Оптинский патерик, Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2006, гл. I: "Краткая история и описание Свято-Введенского монастыря Оптина пустынь. Святитель Филарет (Амфитеатров) и основание скита": http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/optpaterik/6.html, "Веб-конференція голови Синодального відділу релігійної освіти та катехізації УПЦ архієпископа Криворізького і Нікопольського Єфрема (Кицай)", официальный сайт Украинской Православной Церкви, 7 декабря 2011, http://orthodox.org.ua/article/veb-konferents%D1%96ya-golovi...94p

[44] "Святитель Филарет (Амфитеатров), митрополит Киевский и Галицкий (1779–1857)", сайт Монастыри и храмы Киева, 15 мая 2013, http://churchs.kiev.ua/index.php?option=com_content&view=art...=22

[45] "В день обретения мощей свт.Филарета Амфитеатрова настоятель храма архимандрит Филарет празднует день своего небесного покровителя", сайт Киевского храма во имя преподобного Сергия Радонежского, 29 октября 2010, http://archive.prp-sergiy.kiev.ua/news21.html

[46] Никомидия (греч. Νικομήδεια, ныне Измит, İzmit, с советских времен в отечественных текстах названия намеренно искажено на «Никомедия», вопреки, кстати, греческому звучанию, дабы не быть сходными со старинными христианскими текстами) — древний город в Малой Азии, центр области Вифиния. Располагался на подступах к Константинополю на берегу Мраморного моря.

[47] Аполлон - один из наиболее почитаемых древними греками и римлянами языческих богов, считавшийся богом солнца и умственного просвещения, а также общественного порядка, охранителем закона и божеством прорицания будущего. Артемида - иначе Диана - известная языческая богиня у греков, олицетворяла собою луну и считалась покровительницею лесов и охоты. Служение этой богине отправлялось с большим великолепием и блеском.

[48] Св. Иулиания девица и с нею 500 мужей и 130 жен пострадали в 304 г.

[49] Ликия (греч. Λυκία, лат. Lycia, ликийск. Trm̃mis) – исторический приморский регион на юге Малой Азии.

[50] В дальнейшем примет наименование Вятка. Ныне это Киров.

[51] В других источниках упоминается Барнаульское духовное училище.

[52] 1 / 14 сентября 1889 года, согласно прошения, перемещен к Троицкой церкви села Березовского Кузнецкого округа.

С 1893 служил в Мартыновской Михаило-Архангельской церкви.

С 12 / 25 марта 1896 года - настоятель Никольского храма села Жуланиха Барнаульского округа. В мае этого же года открыл при храме приходское попечительство.

[53] Род болгарских священников Кирановых происходит из с. Главан Ординской епархии (Хасковская область) и насчитывает более 300 лет. После русско-турецкой войны 1828-1829гг. священник Михаил Стефанович Киранов организовал переселение 800 семей в Южную Россию. Достигшие Бессарабии 167 семей основали село Главан в Аккерманском уезде

[54] Синаксарь – текст в службе утрени, предназначенный для чтения во время службы, повествующий об истории праздника в честь которого совершается служба. В приходских храмах, как правило, опускается…

[55] Блаж. Феодорит именует Павла епископом Неокесарии - крепости, лежащей на берегах Евфрата.

[56] Ликиний царствовал с 307 по 324 г. в восточной половине Римской империи, сначала - как соправитель императора Галерия, а потом самостоятельно. В то время как Константин Великий стал императором на западе, Ликиний - язычник сначала относился почти благосклонно к христианам, но когда Константин решительно объявил себя покровителем христианства, Ликиний сделался яростным гонителем Церкви Христовой, подозревая Константина в намерении завладеть и востоком, а своих подданных - христиан в сочувствии Константину и желании подчиниться ему.

[57] По примеру Апостола Павла, который в послании к Гал. 6:17, восклицает "ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем".

[58] Супруга царского дьяка Юлиания долго была больна, так что потеряли всякую надежду на ее выздоровление. Раз ночью во сне явился ей муж в священном величии и сказал: «поищи гроб архиепископа сего города Феоктиста и получишь исцеление». Дьяк после справок с летописями о гробе блаженного Феоктиста привез больную в Благовещенский монастырь; отпел здесь панихиду и роздал щедро милостыню. Больная тогда же почувствовала облегчение и скоро совсем выздоровела. По желанно благодарного дьяка тогда же написана была икона святителя, по явлению, бывшему жене его; а в то же время Софийский пономарь Феодор, занимавшийся иконописанием, написал икону его с того древнего подлинника, который сохранялся на стене Софийской паперти, и изобразил святителя в молитвенном положении пред иконою Благовещения. - Вслед затем в 1644 г. Новгородский наместник царя, князь Василий Ромодановский, по благоговейному усердию к святителю, поставил часовню на месте обрушившегося храма; потом устроил раку над мощами с ликом святителя, а наконец возобновил и каменный храм. В 1707 г. открыто положены были мощи святителя. Исцеления продолжались. Так, в 1710 г. поселянка Мария, 20 лет бывшая больною и 3 года слепою, когда облобызала лик святителя на гробе его, мгновенно получила здоровье. В 1714 г. пономарской вдове Евдокии, лежавшей в расслаблении, явился в ночном видении святой и сказал: «для чего напрасно лечишься у глупых волхвов?» Больная велела сыну вести ее к гробу святителя Феоктиста и здесь получила исцеление.

[59] Го́ртина (др.-греч. Γορτύν, Γόρτυνα, греч. Γόρτυς, лат. Gortyn, Gortyna, Gortynia) — античный город на Крите. Гортина расположен в 46 км к югу от Ираклиона (Ира́клион (Гера́клион) (греч. Ηράκλειο) — город в Греции, административный центр Крита. Другие исторические названия города: Хандак, Мегало Кастро, Кандия, Хандакас, Гераклея. Назван в честь героя Геракла…), близ селения Агии Дека (греч. Άγιοι Δέκα), на плодородной равнине Мессара. Гортина — один из древнейших городов Крита (с 6000-летней историей), одно из наиболее важных археологических мест Греции. Название города, согласно Гесихию, происходит от минойского слова karten, означающего «корова». при р. Лефее (ныне Иеропотамо). Развалины древнего города сохранились и доныне.

[60] Киос, Епиней, Кидония и Ираклия - различные города на о. Крит.

[61] Пафлагония - древняя область Малой Азии, на южном берегу Черного моря.

[62] За́падная о́бласть с центром в Смоленске была образована 1 октября 1929 года на основании Постановления Всероссийского центрального исполнительного комитета СССР от 14 января 1929 года № 116 «Об образовании на территории РСФСР административно-территориальных объединений краевого и областного значения»[1].

По ряду источников, создавалась как «задел» для третьего (после 1924 и 1926 г.) расширения территории Белорусской ССР, восточная граница области в целом напоминала восточную границу проживания белорусов по Е. Ф. Карскому. Несмотря на это, по официальной советской статистике того времени белорусы не составляли какой-либо серьёзной доли в населении области, несмотря на отсутствие явной этнографической и лингвистической границы между Западной областью и БССР. Тем не менее, во многих документах того времени БССР и Западная область упоминались совместно, существовали школы с преподаванием на белорусском языке, хоть и в гораздо меньших масштабах (около 10 тыс. учащихся), чем в Белоруссии. При этом население Западной области превышало население БССР. (6,7 млн в Западной области против 5,1 млн в БССР). Состояла из территорий нынешних Смоленской, Брянской, Калужской и частично Орловской. В 1935 году часть районов перешли в состав Калининской (Тверской) области. В 1937 году была упразднена с образованием Смоленской и Орловской областей (в состав которых была передана и часть террпиторий Курской области), а в 1944 году была образована Калужская область, составленная из территорий Смоленской, Орловской и Тульской областей. В том же году была образована Брянская область.

 

[63] Типикон (греч. образ, тип) - 1. Богослужебный устав. 2. Книга богослужебная, содержащая богослужебный устав, месяцеслов с Марковыми главами, соединяющими подвижный и неподвижный годовые богослужебные круги, правила о постах, правила монастырского общежития и указания о совершении храмовых праздников.

[64] Изобразительны - общественное богослужение, совершаемое после шестого или девятого часов вместо литургии, если последняя не совершается по каким либо причинам. Соответствует изобразительным антифонам литургии, коими являются 102 и 145 псалмы, а также пение Заповедей Блаженства. В состав изобразительных также включается Символ веры, Молитва Господня («Отче наш….»), тропари и кондаки и Псалом 33 (как и в конце литургии), «Достойно есть…» и отпуст.

[65] Прокимен (греч. предлежащий) - краткое изменяемое молитвословие, состоящее преимущественно из строк псалмов (за исключением литургийного прокимна "Величит душа Моя Господа" (Лк. 1; 46-48), читаемого в праздники, посвященные Богородице). В IV - V вв. прокимном являлся псалом, предварявший богослужебное чтение из Нового Завета. Прокимен респонсорно читался и пелся чтецом и хором. Впоследствии текст прокимна сократился и в настоящее время малый прокимен состоит из двух строф, а великий - из пяти строф. Великий прокимен возглашается священником (или дьяконом) на вечерне (без чтения из Нового Завета). Малый прокимен возглашается: а) священником (или дьяконом) перед чтением Евангелия на воскресной и праздничной утрене; б) чтецом перед чтением Апостола или паримии на литургии и на других богослужениях, содержащих чтения Апостола или паримии. Прокимен поется таким образом: после возглашения каждой строфы хор повторяет первую, после последней строфы возглашается половина первой, которую хор поет до конца.

[66] Кто бог велий яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса.

Стих 1: Сказал еси в людех силу Твою.

Стих 2: И рех: ныне начах, сия измена десницы Вышняго.

Стих 3: Помянух дела Господня, яко помяну от начала чудеса Твоя. И паки: Кто бог велий:

[67] Знатоки древних языков отмечают, что в оригинале вместо «носился» стоит «заботился»….

[68] Эти слова всегда распространяются на антихриста, который, таким образом, будет повержен.

[69] Это относится уже к будущему веку….

[70] Все это явно относится к Новому Завету, когда именно язычники обратились ко Христу….

[71] Здесь идет отрывок уже из другог места…

[72] Заметьте – в славянском тексте написано: «ибо прежде чем Младенец поймет доброе или злое – он отвергнет злое и примет доброе»….. Но эти слова «богословами» Синодальной эпохи вымараны, как и многое, включая важные пророчества (которые в этой книге местами восстановлены по славянскому тексту).

[73] Заметьте, в славянском тексте слова на поверку не особенно отличаются, но в них вкладывается СОВСЕМ ДРУГОЙ СМЫСЛ – вместо «богатства Дамаска и добычи Самарийские пронесут перед царем Ассирийским», написано «прежде нежели дитя будет уметь выговорить: отец мой, мать моя, Он передаст богатства Дамаска и добычи Самарийские царю Ассрийскому», что означает намек на Божественное могущество МЛАДЕНЦА. Но из русского текста это вымарано в ходе «перевода» Синодальной эпохи

[74] Напомню, однако, текст этого песнопения, обычного для службы повечерия: С нами Бог, разумейте языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.063 с.)