Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Священномученик феодосий беленькийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Память 29 декабря / 11 января и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 23 марта / 5 апреля1885 года в селе Успенское Афанасьевского района Днепропетровской области в семье священника. Окончил духовную семинарию, не позднее 1917 года принял священный сан, служил на Украине. В 1933 году был арестован и особым совещанием при ПП ОГПУ приговорен к трем годам административной ссылки в Казахстан. В ссылке жил в селе Ванновка. После отбытия срока поехал в Алма-Ату к епископу, чтобы получить место священника, но оказалось, что епископ Алма-Атинский Александр (Толстопятов) был арестован и 3 сентября 1936 года и приговорен к трем годам ИТЛ. Тогда отец Феодосий поехал в Ташкент, где получил от епископа разрешение на служение при условии, что предоставит списки верующих. Из следственного дела: «В Ташкенте подыскал псаломщика Н.Шварова, который был без работы, существовал на собранные куски хлеба и деньги, т.е. нищенствовал… Беленький Ф. и Шваров Н. ходили по селам и ст. ж.д. Тюлькубасского района, вели среди населения агитацию против Советской власти и советской конституции» В январе 1937 года отец Феодосий приехал на постоянное место жительства с псаломщиком Н.Шваровым в село Сергеевка (Тюлькубасский район Южно-Казахстанской области). Из показаний члена церковного совета А.Д. Алейникова: «До 1930 года у нас в селе еще была церковь. Ввиду смерти старосты и отсутствия священника у нас группа верующих распалась. Мы поговорили со старухами и верующими и написали письмо благочинному отцу Сергию чтобы он нам прислал священника, и в 1936 году он прислал мне записку, что пришлет. Через некоторое время от него приехал священник отец Феодосий Беленький. Я оповестил старух, и у меня в дому начали служить богослужения». Из следственного дела: «По возвращении Беленького из Ташкента в селах Сергеевка Антоновка, Богословка и ст.Састюбе Беленький и Шваров начали совершать богослужения без разрешения Райисполкома, без оформления списков и росписей верующих, тем самым Беленький и Шваров искажали советскую конституцию. Обвиняемый Беленький покупал хороших конфет, угощал конфетами детей-школьников и одновременно вел агитацию среди своих учеников, чтобы они шли к своим родным и вместе с ними приходили к нему для крещения, уговаривал детей ходить в молебный дом на моление. Беленький и Шваров, находясь в вышеуказанных селах, проводили богослужения». Из показаний отца Феодосия: «Меня обвиняют, что как будто бы я стал совершать богослужения без разрешения, но это неверно, потому что в деле имеются документы Районо на право совершения богослужения. Кроме того, как только я приехал в Сергеевку, то явился в с/с. В отношении детей – зачем мне надо было их уговаривать, когда сами родители приносят и приводят детей и просят их крестить». Из материалов дела: «В начале февраля 1937 г., будучи в кооперации в с. Антоновка, явно высказывал свое недовольство Советской властью и дискредитировал вождя партии и правительства». Из показаний отца Феодосия: «Да, я действительно был в кооперации, заходил купить мыло и зубной порошок. Говорил, что вождь партии учился в духовной семинарии и был за революционную деятельность исключен из 5-го класса. К чему это говорил, не помню». На судебном заседании отец Феодосий опроверг все предъявленные ему обвинения, но 6 апреля 1937 года Народный суд Тюлькубасского района Южно-Казахстанской области приговорил отца Феодосия к 4 годам лишения свободы по статьям о «хулиганстве». Однако областная прокуратура не согласилась с решением суда и 2 июня 1937 года вынесла решение переквалифицировать дело по ст.58-10 («к-р деятельность»), что было и сделано. 4 октября 1937 года отец Феодосий был арестован. Состоялся допрос: – Следствию известно, что Вы, являясь адмвысланным, и после освобождения из ссылки занимались нелегально религиозной деятельностью. Подтверждаете ли Вы это? – Да, я это подтверждаю. – Следствию известно, что Вы свою религиозную деятельность использовали с а/с целями. – С а/с целями я свою религиозную деятельность не проводил, каждый отдельный совершаемый мною обряд крещения детей или богослужение совершал с согласия родителей и верующих, никаких а/с целей не преследовал. Больше показать ничего не могу. Отцу Феодосию было предъявлено обвинение в том, что он «ходил по селам, вел среди населения агитацию против советской власти, говорил на вокзале на ст. Тюлькубас о Советской конституции, дискредитируя ее и вождей партии и правительства, проводил богослужения, уговаривал детей ходить в молельный дом на богослужения». 4 ноября 1937 года тройка при УНКВД по Южно-Казахстанской области приговорила отца Феодосия к высшей мере наказания. Расстрелян 11 января1938 года в Тюлькубасском районе Южно-Казахстанской (Чимкентской) области. Место его погребения неизвестно. 7 мая 1989 года был реабилитирован прокурором Чимкентской области по 1937 году репрессий. Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Использованные материалы
МУЧЕНИЦА НАТАЛИЯ СУНДУКОВА Память 29 декабря / 11 января и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родилась в 1887 году в с. Алешнино (Алешкино) Похвистневского района Куйбышевской области в семье священника. В 1930-х годах она была выслана в город Сталинабад[122] в Таджикской ССР. 28 апреля 1939 года была арестована в Сталинабаде по обвинению в руководстве "контрреволюционной ячейкой церковно-монархической организации ИПЦ". Из материалов дела: "Сундукова являлась организатором и руководителем контрреволюционной ячейки церковно-монархической организации "Истинная Православная Церковь" в г.Сталинабаде, вела антисоветскую контрреволюционную агитацию... Сундукова в предъявленном ей обвинении виновной себя признала... Ее агитация была направлена против мероприятий соввласти: выборов в советы, советских праздников, вождей партии и правительства. Этим же занималась и в с.Алешино, откуда и была выслана в г.Сталинабад по вышеуказанной статье..." 6 января 1940 года приговорена к пяти годам лишения свободы постановлением Верховного суда Таджикской ССР в г.Сталинабаде. 9 марта 1941 года поступила в Карлаг НКВД. Как сказано в характеристике, "...ни одного дня не работала, категорически заявляя, что она в Карлаг не вербовалась, на антихристов работать не будет". 11 июля 1941 года была арестована в лагере по обвинению в «атисоветской пропаганде среди заключенных и саботаже», вместе с ней были арестованы еще десять женщин: Наталия Васильева, Наталия Силуянова, Евдокия Назина, Анна Попова, Матрона Наволокина, Варвара Деревягина, Анна Боровская, Евдокия Гусева, Евфросиния Денисова и Агриппина Киселева, осужденные к разным срокам лишения свободы. Все они проходили по групповому "делу Сундуковой Н.И. и др. Карлаг, 1941г.", в котором было указано, что арестованные «с момента прибытия в Карлаг НКВД в контрреволюционных целях без всяких на то оснований систематически отказывались от работы в лагере, проявляя контрреволюционный саботаж... Наряду с этим обвиняемые среди заключенных проводили антисоветскую пропаганду, используя при этом религиозные предрассудки...» На допросе они все единодушно назвали себя верующими христианками, не стали давать показания и вину свою не признали. В обвинительном заключении Наталия Сундукова, Наталия Силуянова и Агриппина Киселева были названы организаторами «контрреволюционного саботажа». 29 сентября 1941 года постоянная сессия Карагандинского облсуда при Карлаге приговорила всех арестованных к расстрелу. Все они были расстреляны 11 января1942 года и погребены в безвестной общей могиле. 30 апреля 1998 года Наталия Сундукова была реабилитирована прокурором Карагандинской области. Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Использованные материалы
МУЧЕНИЦА НАТАЛИЯ ВАСИЛЬЕВА Память 29 декабря / 11 января и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родилась в 1899 году в деревне Эймари Пушкинского района Калининской области, в крестьянской семье. 14 октября 1940 года была арестована по обвинению в «отказе от паспорта» и 30 октября осуждена на два года лишения свободы. Наказание отбывала в Карлаге НКВД. 11 июля 1941 года была арестована в лагере по обвинению в «контрреволюционной агитации и саботаже». Проходила по групповому "делу Сундуковой Н.И. и др. Карлаг, 1941г." Виновной себя не признала, протокол допроса подписать отказалась. 29 сентября была приговорена к расстрелу постоянной сессией Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД. Расстреляна 11 января1942 года, погребена в безвестной общей могиле. 30 апреля 1998 года реабилитирована прокурором Карагандинской области по 1937 году репрессий. Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Использованные материалы
МУЧЕНИЦА НАТАЛИЯ СИЛУЯНОВА
Память 29 декабря / 11 января, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Воронежских святых Родилась в 1905 году в селе Каширском Лево-Россошанской волости Коротоякского уезда Воронежской губернии в семье священника. Окончила 4 класса сельской школы. Была замужем. Мать троих детей. Будучи крестьянкой-единоличницей, в колхоз не вступала. В 1933 году раскулачена.
До 1938 года проживала в селе Левой Россоши. После закрытия в селе церкви вместе с тремя прихожанами ходила в храм села Кондрашкино просить бывшего ктитора Иосифа Ивановича Серганова хлопотать об открытии церкви и стать в ней священником. 25 июня 1938 года была арестована и заключена в Воронежскую тюрьму. Проходила по групповому делу № 2304 "Групповое дело к/р монархической группы Серганова И. И., и др., Воронежская обл., Лево-Россошанский р-он, 1938 год". Из материалов дела: "Ночами приходила в дом Зазвоных Елены Михайловны и вместе с другими молились. Собирала по домам продукты для Серганова И. И, вынужденного жить подаянием, и относила к нему". 22 августа того же года Судебной коллегией Воронежского Областного Суда осуждена по статье 58- 10, ч. 1 УК РСФСР с обвинением "в участии в контрреволюционной церковно-монархической группе, в распространении антисоветской агитации, направленной на подрыв колхозного строя, в срыве мероприятий советской власти, в бойкоте на выборах в Верховный Совет". Приговорена к 5 годам исправительно-трудового лагеря с поражением в правах на 3 года. Виновной себя не признала. 13 марта 1941 года отправлена в Карагандинский лагерь НКВД. Как сказано в характеристике: "в лагере ни одного дня не работала по религиозным убеждениям". 11 июля того же года повторно арестована в заключении. Проходила по делу Сундуковой Н. И и др., Карлаг 1941 г". Виновной себя не признала, протокол допроса подписать отказалась. 29 сентября 1941 года постоянной сессией Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД осуждена по статье 58-10, ч. 2, 58-14 УК РСФСР с обвинением в "антисоветской пропаганде среди заключенных и контрреволюционном саботаже". Приговорена к расстрелу. Расстреляна 11 января1942 года в Карлаге. Место погребения неизвестно. Реабилитирована 19 февраля 1992 года прокурором Воронежской области по 1938 году репрессий, 30 апреля 1998 года прокурором Карагандинской области по 1937 году репрессий. Канонизирована лике святых мученицЮбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Тропарь, глас 5: Христа Господа Иисуса верная ученице, / Церкви Российския избранная агнице, / страстотерпице Наталие, / легкое иго и язвы Его любовию носяще, / лествицею мучений к Нему, яко Небесному Жениху востекла еси, / Его же моли сохранити в благочестии люди Российския, / и спасти души наша. Кондак, глас 4: Яко крин багряновидный, посреде терний безбожия, / в земнем Отечестве твоем процвела еси мученице Наталие честная, / подвиги воздержания страданием украсивши, / востекла еси к Небесному Жениху Христу /, Иже увенча тя красотою славы нетленныя. Величание: Величаем Тя, / страстотерпице святая Наталие, / и чтем честная страдания твоя, / яже за Христа претерпела еси. Использованные материалы
МУЧЕНИЦА ЕВДОКИЯ НАЗИНА Память 29 декабря / 11 января и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родилась в 1902 году в селе Бурминка Новодеревенского района Рязанской области, в крестьянской семье. 27 мая 1940 года была задержана по доносу вместе с Матроной Наволокиной и Евдокией Гусевой в селе Галино (Чалино?), когда они шли на богомолье в Рязань. Их обвинили в членстве в "антисоветской группе церковников" и антисоветской агитации за то, что женщины, пели духовные стихи в доме, где остановились на ночлег. 6 июня был официально оформлен ордер на ее арест. Проходила по групповому "делу Назина Д.И. и др. Рязанская о., 1940г." Из материалов дела: "Антисоветская группа церковников организовано противодействовала выборам в Верховный Совет, в местные Советы, переписи населения, клеветала на Советскую власть, устраивала нелегальные сборища, распространяла а/с пропаганду, вербовала в свою организацию церковников и детей школьного возраста, которых обрабатывала в а/с духе, проводила а/с агитацию среди населения" Виновной себя не признала. 25 октября 1940 года Судебной коллегией по уголовным делам Рязанского облсуда Евдокия Назина признана виновной по ст.58-10 ч.2, 58-11 УК РСФСР и приговорен к расстрелу. 5 ноября того же года Евдокия Семеновна подала жалобу на приговор, но приговор был оставлен в силе. 11 января 1941 г. осуждение переквалифицировано на ст.58-10 ч.1 УК РСФСР, и приговор был изменен Верховным судом СССР на 10 лет ИТЛ. Наказание отбывала в Карлаге НКВД. 11 июля 1941 года была арестована в лагере по обвинению в «контрреволюционной агитации и саботаже». Проходила по групповому "делу Сундуковой Н.И. и др. Карлаг, 1941г." Виновной себя не признала, протокол допроса подписать отказалась. 29 сентября была приговорена к расстрелу постоянной сессией Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД. Расстреляна 11 января1942 года, погребена в безвестной общей могиле. 30 апреля 1998 года реабилитирована прокурором Карагандинской области. Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Использованные материалы
МУЧЕНИЦА АННА ПОПОВА Память 29 декабря / 11 января и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родилась в 1898 году в селе Турове Ряжского уезда Рязанской губернии в крестьянской семье. 31 мая 1940 года была арестована за исповедование православной веры. 23 октября того же года судебной Коллегией Рязанской области осуждена по ст. 58 -10, 58 -11 УК РСФСР к 4 годам лишения свободы. Отбывала наказание в Карлаге НКВД. 11 июля 1941 года арестована в лагере по обвинению в "контрреволюционной агитации и саботаже". Проходила по "групповому делу Сундуковой Н. И. и других. Карлаг 1941 г." Виновной себя не признала. Протокол допроса подписать отказалась. 29 сентября того же года была приговорена к расстрелу постоянной сессией Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД. Расстреляна 11 января1942 года. Место погребения неизвестно. 30 апреля 1998 года реабилитирована прокурором Карагандинской области по 1937 году репрессий. Канонизирована 20 августа 2000 года решением Архиерейского собора Русской Православной Церкви. Использованные материалы
МУЧЕНИЦА МАТРОНА НАВОЛОКИНА Память 29 декабря / 11 января и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родилась в 1894 году в селе Закупта Ряжского уезда Рязанской губернии. В 1938 году была арестована по обвинению в уклонении от переписи населения и осуждена на три месяца исправительно-трудовых работ. До августа 1939 г. была колхозницей в колхозе "Красная новь" Ряжского района, затем, как записано в ее следственном деле, "ходила, нищенствовала по разным районам Рязанской области" 24 мая 1940 г. была задержана в дер. Галино (Чалино?) Пронского (ныне Скопинского) района Рязанской области вместе с Евдокией Назиной и Евдокией Гусевой. Задержанных обвинили в «антисоветской агитации» за то, что женщины, которые шли на богомолье в Рязань, пели духовные стихи в доме, где они остановились на ночлег. В период следствия содержалась в Ряжской тюрьме. Проходила по групповому "делу Назина Д.И. и др. Рязанская о., 1940 г." Виновной себя не признала. От показаний на предварительном следствии отказалась. Из обвинительного заключения: "Антисоветская группа церковников организованно противодействовала выборам в Верховный Совет, в местные Советы, переписи населения, клеветала на Советскую власть, устраивала нелегальные сборища, распространяла а/с пропаганду, вербовала в свою организацию церковников и детей школьного возраста, которых обрабатывала в а/с духе, проводила а/с агитацию среди населения". На суде показала (возможно, чтобы не подвести детей и мужа, что от мужа ушла, "так как он меня прогнал", детей бросила, "так Богу было угодно". 25 октября 1940 года Судебной коллегией по уголовным делам Рязанского облсуда приговорена к шести годам ИТЛ. 11 января 1941 года осуждение переквалифицировано на ст.58-10 ч.1 УК РСФСР. Наказание отбывала в Карлаге НКВД. 11 июля 1941 года была арестована в лагере по обвинению в «контрреволюционной агитации и саботаже». Проходила по групповому "делу Сундуковой Н.И. и др. Карлаг, 1941г." Виновной себя не признала, протокол допроса подписать отказалась. 29 сентября была приговорена к расстрелу постоянной сессией Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД. Расстреляна 11 января1942 года, погребена в безвестной общей могиле. 13 октября 1992 года была реабилитирована Генпрокуратурой РФ по 1940 году репрессий, 30 апреля 1998 года реабилитирована прокурором Карагандинской области по 1941 году репрессий. Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Использованные материалы
МУЧЕНИЦА ВАРВАРА ДЕРЕВЯГИНА Память 29 декабря / 11 января и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Родилась в 1912 году в селе Бурминка Ряжского уезда Рязанской губернии в семье крестьянина (по БД ПСТГУ - священника) Назина Дмитрия Ивановича. Училась в церковноприходской школе. В 1926 году её выдали замуж, она родила ребенка, но из-за того, что супруг был атеистом, она вернулась в родительский дом и посвятила свою жизнь молитве и служению Богу. После закрытия в 1937 г. храма в Бурминке верующие начали собираться по домам на общую молитву, ходили на богомолье в действовавшие храмы в Скопин и Рязань, устраивали паломничества к почитаемым источникам. 7 июня 1940 г. все они, в т. ч. Варвара и ее отец, были арестованы по обвинению в участии в «антисоветской группе церковников» и заключены в тюрьму г. Ряжска. Варвара отказалась отвечать на вопросы и подписать протокол об окончании следствия. Суд над верующими крестьянами с. Бурминка проходил в Ряжске 23-25 октября 1940 г. На суде Варвара сказала: «Виновной себя ни в чем не признаю, в колхозе никогда не состояла... Я являюсь верующим человеком, буду в Бога верить и буду молиться». Судебная коллегия Рязанской области приговорила Варвару Дмитриевну к восьми годам заключения в ИТЛ, а ее отца к расстрелу, который потом заменили на 10 лет ИТЛ. Наказание отбывала в Карлаге НКВД. 11 июля 1941 года была арестована в лагере по обвинению в «контрреволюционной агитации и саботаже». Проходила по групповому "делу Сундуковой Н.И. и др. Карлаг, 1941г." Виновной себя не признала, протокол допроса подписать отказалась. 29 сентября была приговорена к расстрелу постоянной сессией Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД. Расстреляна 11 января1942 года, погребена в безвестной общей могиле. 30 апреля 1998 года реабилитирована прокурором Карагандинской области. Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Использованные материалы
МУЧЕНИЦА АННА БОРОВСКАЯ Память 29 декабря / 11 января, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, а также в соборах Воронежских и Липецких святых Родилась в 1907 году в селе Донские Избищи Задонского уезда Воронежской губернии (ныне Лебедянский район Липецкой области) в семье крестьян. В 1940 году арестована. 23 октября того же года судебной коллегией по Рязанской области обвинена по статьям 58-10, ч. 2, 58-11 УК РСФСР в том, что "состояла в а/с группе церковников, проводила а/с агитацию". Приговорена к 8 годам лишения свободы. 11 января 1941 года по групповому делу "дело Назина Д.И и др. Рязанская обл., 1940" приговор был изменён Верховным Судом СССР до 10 лет исправительно-трудового лагеря. Отбывала наказание в исправительно-трудовом лагере НКВД Карагандинской области Казахстана. 11 июля 1941 года повторно арестована в лагере по обвинению в "контрреволюционной агитации в лагере". Проходила по групповому делу "дело Сундуковой Н.И и др. Карлаг 1941 г.". Виновной себя не признала, протокол допроса подписать отказалась. 29 сентября того же года на постоянной сессии Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД осуждена по статьям 58-10 часть 2, 58-11 УК РСФСР. Приговорена к расстрелу. Расстреляна 11 января1942 года. Место погребения неизвестно. 30 апреля 1998 года реабилитирована прокурором Карагандинской области по 1937 году репрессий. В августе 2000 года причислена к лику святых в сонме новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Использованные материалы
МУЧЕНИЦА ЕВДОКИЯ ГУСЕВА Память 29 декабря / 11 января и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родилась в 1912 году в селе Бурминка Новодеревенского уезда Рязанской губернии, в семье священника. 24 мая 1940 г. была задержана в дер. Галино (Чалино?) Пронского (ныне Скопинского) района Рязанской области вместе с Евдокией Назиной и Матроной Наволокиной. Задержанных обвинили в «антисоветской агитации» за то, что женщины, которые шли на богомолье в Рязань, пели духовные стихи в доме, где они остановились на ночлег. Содержалась в пронской тюрьме. На допросе заявила: «Советская власть идет против Бога, а потому мы советской власти не верим и не любим ее». В начале июня передана в Новодеревенский райотдел ОГПУ. 6 июня был официально оформлен ордер на ее арест. Проходила по групповому "делу Назина Д.И. и др. Рязанская о., 1940г." Содержалась в ряжской тюрьме. От дачи дальнейших показаний отказалась. На суде заявила: «Виновной себя ни в чем не признаю, в Бога верую, молилась Богу». 25 октября 1940 г. на выездной сессии Судебной коллегией по уголовным делам Рязанского областного суда в Ряжске приговорена к шести годам ИТЛ. Наказание отбывала в Карлаге НКВД. 11 июля 1941 года была арестована в лагере по обвинению в «контрреволюционной агитации и саботаже». Проходила по групповому "делу Сундуковой Н.И. и др. Карлаг, 1941г." Виновной себя не признала, протокол допроса подписать отказалась. 29 сентября была приговорена к расстрелу постоянной сессией Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД. Расстреляна 11 января1942 года, погребена в безвестной общей могиле. 30 апреля 1998 года реабилитирована прокурором Карагандинской области. Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Использованные материалы
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.113 (0.011 с.) |