Память 23 декабря / 5 января, в Соборе Тверских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Память 23 декабря / 5 января, в Соборе Тверских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской



В миру Смирнов Иван Афанасьевич, родился 15 / 28 марта 1870 года в селе Леонове Корчевского уезда Тверской губернии (Талдомский район Московской обл.) в семье крестьянина.

Осиротел в 15 лет, занимался сапожным ремеслом.

В 1890 году поступил в Николо-Пешношский монастырь.

25 февраля / 10 марта 1900 года определен в число братии монастыря. 8 / 21 августа 1908 года пострижен в монашество с наречением имени Иона.

3 / 16 августа 1910 года рукоположен во иеродиакона, 22 июля / 4 августа 1914 года - во иеромонаха. Впоследствии занимал должность благочинного.

В 1918 году вернулся в родную деревню, где некоторое время жил у родственников, но вскоре стал служить священником в с. Большое Михайловское (ныне деревня Калязинского района Тверской обл.).

4 января 1930 года на основании донесений обновленцев, обвинивших его в участии в 1918 году в антибольшевистском восстании в с. Рогачёве Дмитровского уезда Московской губернии, он был арестован и заключен в тюрьму в Кашине.

Все обвинения категорически отверг. 3 февраля 1930 года приговорен Коллегией ОГПУ к 5 годам ИТЛ.

Отбывал наказание в Усть-Сысольске (с 26 марта 1930 - (Сыктывкар), а затем в Ухтинско-Печорском ИТЛ.

23 сентября 1932 года Коллегия ОГПУ приняла решение о его освобождении.

В сентябре 1933 года вернулся в с. Большое Михайловское и продолжил служение в храме.

24 декабря 1937 года был арестован в деревне Большое Михайловское Нерльского района Калининской области по обвинению в "антисоветской и контрреволюционной деятельности" и заключен в кашинскую тюрьму. Виновным себя не признал.

30 декабря тройкой при УНКВД по Калининской обл. был приговорен к расстрелу.

Расстрелян 5 января 1938 года. Погребен в безвестной общей могиле.

16 марта 1989 года был реабилитирован Тверской областной прокуратурой по 1937 году репрессий.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.

Литература

  • ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 763. Д. 87, 1914 г.; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 20368; УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 20346-С.
  • База данных о жертвах политического террора в СССР. Компакт-диск. 3-е изд. НИПЦ "Мемориал". М.:Звенья, 2004. 652584
  • Помнить поименно: Книга памяти жертв политических репрессий жителей Московской области. М.: ООО "ФЭРИ-В", 2002.
  • Жития Калязинских святых/ Сост. Кустов С.В. Тверь, 2002. С.93–94.

Использованные материалы

  • Игум. Дамаскин (Орловский), "Православная Энциклопедия", Т. 25, С. 432-433
    • http://www.pravenc.ru/text/578280.html
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://www.pstbi.ccas.ru/bin/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITYZC...n2*

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, 2которому и десятину отделил Авраам от всего,- во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, 3без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

4Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.

5Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.

6Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.

7Без всякого же прекословия меньший благословляется бо́льшим.

8И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.

9И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: 10ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

11Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства,- ибо с ним сопряжен закон народа,- то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

12Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

13Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

14Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

15И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, 16Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

17Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

18Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, 19ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

20И как сие было не без клятвы,- 21ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека,- 22то лучшего завета поручителем соделался Иисус.

23Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; 24а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, 25посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Евангелие (от Марка): 17Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

18Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

19Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.

20Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей.

21Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.

22Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

23И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: || как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

24Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!

25Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

26Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?

27Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.

28И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою.

29Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради Меня и Евангелия, 30и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.

31Многие же будут первые последними, и последние первыми.

В одних из Евангелий указывается, что пришедший – был юноша, в других же – что некий из иудейских богословов задал вопрос, чтобы посмотреть, как Он ответит на него. Возможно, верно и то и другое, ведь многие приходили ко Христу, либо задавая вопросы, либо прося чего-либо. Впрочем, мало пользы в том, чтобы гадать – как все было на самом деле. Более полезно будет понять данный текст. Некто спрашивает Христа о правилах духовной жизни. Некий опыт у него был, связанный, впрочем, более, с внешним исполнением правил Закона Моисеева, во всяком случае, когда Господь называет ему 10 заповедей Закона Синайского, он хвастливо заявляет, что все это он соблюдает еще от юности. Однако как бы он ни хвалился, каким бы совершенным себя не называл, но все же некий голос совести, очевидно, говорил в нем, напоминая, что все эти внешние правила – далеко не все. Христос, будучи совершенным человеком, подобным нам во всем, кроме греха, а не только Богом (ибо Бог одинаково любит всех, не имея антипатий к одним и симпатий – к другим), проникся симпатией к нему, несомненно, имеющему стремление не к показному, но подлинному благочестию. И все же Он называет одно из главных препятствий на пути этого человека к духовной жизни – богатство. Услышав повеление раздать свое богатство нищим, остаться без всего, что имел, а затем – следовать за Христом, он был разочарован, ибо потеря богатства для него означала потерю смысла жизни. Дело не в том, что богатство, будто бы, является препятствием на пути к Царству, как вещают некоторые богословы левацких взглядов, но в том, что человеческие пристрастия делают его препятствием, привязываясь к этому богатству и делают его смыслом жизни. Смыслом жизни становится накопление и содержание состояния, а остальное становится средством для достижения цели, в том числе, сам Бог для человека отходит на второй план. Само же богатство для человека является средством удовлетворения своих мелких страстей и страстишек, вместо того, чтобы оказать помощь своим, менее удачливым ближним (есть и такие сердобольные богачи, но это небольшое количество лишь подтверждает общее правило). Увы, эта страсть к деньгам в той или иной мере вспыхивала в каждом, кто хоть в какой-то мере имел свой заработок, а потому эти слова актуальны для большего числа людей, чем можно было бы предположить, а потому вопрос – что дороже человеку – земное или небесное, актуален для всех без исключения… Для учеников слова Христа были откровением, ибо они привыкли считать богатство признаком праведности (о чем много раз пишется в творениях царя Соломона). Если и богатому трудно войти в Царство Небесное и богатство – вовсе не признак того, что человек уже спасен, то кто же может спастись? И Господь отвечает, говоря самое главное – спасение выше сил человека, но сам Бог спасает его. Исполнение заповедей лишь учит человека его немощи. Желая уклоняться от греха, он понимает вдруг, что не может не грешить и что без помощи Божией он бессилен сделать что-либо и тогда он вопить к Богу, прося помощи и лишь с помощью Божией он оказывается способен сделать что-либо.... Таким образом, не сам человек спасается¸ но Бог спасает его, хоть это не отменяет необходимости приложения усилий самого человека по своему спасению, так как Бог не спасает человека без его согласия.

И чтения праздника святых мучеников. Отрывок из послания апостола Павла к Эфесянам: 10Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

11Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

13Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.

14Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Сказано кратко, но этими словами охвачена самая суть духовной жизни человека – брань человека с духами злобы, действующие через падшую плоть человека, склонную ко греху. Именно с ними и происходит основная брань, а не с людьми (как сказал некто: «… Ничего общего у нас нет только с диаволом, а с людьми у нас есть много общего»), что означает и предостережение против вражды с людьми, ибо таковая вражда противна самому духу нашей веры…. Впрочем, с прискорбием должен заметить, что об этом легче говорить. чем исполнять это на деле, так как основы всякой вражды – гордость и гнев, стали частью падшего естества человека, потому борьба с ними становится борьбой с самым естеством человека и победа в ней без помощи Божией невозможна…. Хоть победа эта достигают люди, преимущественно, к концу жизни, но это не означает ненужность этой борьбы….

И Евангелие (от Луки): 1Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; 2увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, 3и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; 4ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

5И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: 6придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.

7И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?

8Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.

9Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас

конец.

10Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; 11будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.

12Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; 13будет же это вам для свидетельства.

14Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, 15ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.

16Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; 17и будете ненавидимы всеми за имя Мое, 18но и волос с головы вашей не пропадет,- 19терпением вашим спасайте души ваши.

20Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: 21тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, 22потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.

23Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

25И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 27и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.

28Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.

29И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: 30когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.

31Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.

32Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; 33небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

34Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, 35ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 36итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.

Господь говорит о признаках наступления последних дней мира, попутно в очередной раз говоря о том, что его учеников и их последователей будут гнать, притом не только перед самым концом, но постоянно, ибо Евангелие свидетельствует миру о том, что дела его злы. «Мир во зле лежит», а потому Слово Истины для многих будет лишь болезненным ударом, но не вразумлением, а потому от этого болезненного орудия, пробуждающего совесть, он предпочтет избавиться. Поэтому если мы с вами и не терпим прямых гонений, то поношения от наших родственников и знакомых приходится терпеть постоянно. Поэтому Господь и говорит нам о том, что мы должны быть к этому готов всегда, дабы не было смущения и мы знали, что отступивший от основ своей веры вредит только себе, даже если делает это под давлением злобы мира сего. Тем более, мы имеем перед глазами примеры людей, которые проявили мужество перед лицом гонителей и пострадав за Христа, обрели обетованную славу…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.022 с.)