Священномученик Феодор поройков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Священномученик Феодор поройков



Память 22 декабря / 4 января и в Соборе новомучеников и исповедников Российских

Родился в 1875 году в с. Мимошня Угличского уезда Ярославской губернии в семье священнослужителя.

Поступил в Ярославской духовной семинарии, но проучился только два курса.

В начале XX века женился и был рукоположен во священника.

Первоначальное место служения о. Феодора неизвестно, к 1930 г. был в сане протоиерея.

В период коллективизации и раскулачивания о.Феодор был арестован и осужден. До 1934 г. находился в заключении.

По освобождении назначен священником в с. Вощажниково Борисоглебского уезда Ярославской губернии и благочинным 5-го округа.

К 1934 году в селе Вощажникове, в котором было несколько церквей, остался один храм. О.Феодор делал все возможное, чтобы сохранить этот последний храм, предотвратить его закрытие. В 1936 г. был сделана очередная попытка закрыть храм. От имени приходского совета о.Феодор написал заявление-протест против закрытия церкви, которое подписали верующие и отправили в Москву. Храм удалось отстоять.

10 октября 1936 года о. Феодор был арестован по обвинению в "антисоветской агитации". Все воздвигнутые на него обвинения о.Феодор отверг, не назвал даже адреса своих родных.

16 января 1937 года спецколлегией Ярославского областного суда был приговорен к пяти годам лагерей. Был этапирован в Кулойлаг.

Скончался 4 января 1938 года в Кулойлаге.

26 января 1996 года был реабилитирован по 1936 году репрессий.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2000 года.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/?HYZ9EJ...U**

О дне сем.

Чтения литургии. сначала – рядовые и отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, 2могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, 3и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.

4И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.

5Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; 6как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

7Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; 8хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, 9и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, 10быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

11О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.

12Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.

13Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

Глава 6.

1Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, 2учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.

3И это сделаем, если Бог позволит.

4Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. 7Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; 8а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение.

9Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.

10Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.

Евангелие (от Марка): 1Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их.

2Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?

3Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?

4Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.

5Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.

6В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.

7Посему оставит человек отца своего и мать 8и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.

9Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

10В доме ученики Его опять спросили Его о том же.

11Он сказал им: || кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; 12и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

13Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.

14Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.

15Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

16И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.

Предельно ясные слова: «кто не примет Царство Божие, как дитя, тот не войдет в него». Разумеется, ребенок, будучи имея в себе начатки греха, часто бунтует против родителей, капризничает и часто озлобляется против «несправедливых» решений родителей. Однако же, в основном, он склонен верить родителям и склонен считать их своей опорой. К такой же вере Господь призывает нас и по отношении к Богу. Мы склонны больше доверять себе, к Богу же прибегая, лишь когда все другие способы воплощения нашей воли в жизнь исчерпаны, если же наша воля и тогда не исполняется, то мы отчаиваемся, либо ропщем, а мы призываемся не к этому, но к вере в то, что Бог лучше нас знает о том, что нам на самом деле нужно, а не то, к чему прилепилась наша капризная воля. Дети могут не понимать, что родители многие болезненные решения принимают для их же блага, а потому и ропщут и бунтуют, но мы, будучи взрослыми людьми, можем понимать, что не всегда полезное может быть приятно. К такому же пониманию мы призываемся в отношении тех мер, которые к нам принимает Бог. Проще говоря, мы призываемся не к одной вере в наличие Бога и в то, что Он иногда слышит наши молитвы, а к доверии Богу, как нашему Творцу и любящему Отцу, если мы, вообще, имеем право так называть Бога, против которого так много согрешаем…

И чтения праздника святой великомученицы. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 1О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?

2Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?

3Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

4Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!

5Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?

6Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.

7Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.

8И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.

9Итак верующие благословляются с верным Авраамом, 10а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.

11А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

12А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

13Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), 14дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

15Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. 16Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.

17Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет та́к, чтобы обетование потеряло силу.

18Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.

19Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

20Но посредник при одном не бывает, а Бог один.

21Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; 22но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.

23А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.

24Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.

26Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

28Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

29Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

Краткие слова, но какая высота! Здесь апостол призывает крестившихся не на словах, а на деле быть верными Божиими и при этом воспринять предписанное нам всем отношение к ближним, при котором для христианина уже нет ни родственников, ни знакомых, ни незнакомых, ни врагов, ни друзей, но все – творения Бога, возлюбившего всех и каждого из нас и заботящегося обо всех, вне зависимости от его качеств и пороков. Более того, все люди – суть чада Божии, а во Христе – братья и сестры и такое отношение – есть начало Царства Божии на земле. Относящийся к ближним таким образом, готовый истощать себя ради ближнего, уже на земле воспринял самое начало будущего Царства, где «не женятся, не выходят замуж, но живут, как Ангелы Божии на небесах», то есть, почитающие отцом Бога, а себя – братьями и сестрами. Увы, для падшего человека такое отношение к ближнему чуждо – он привык к одним обретать пристрастие, нередко болезненное, перерастающее в зависимость, а других ненавидеть даже до желания их смерти. Но все это чуждо христианина и отчуждает человека от Бога. Именно поэтому мы призываемся к стяжанию этой любви. Но для того, чтобы стать таким, недостаточно сказать утром «сегодня я стану любить моих ближних, как самого себя». Для этого нам с вами придется пройти тяжелый путь воспитания в себе этого христианского отношения к ближним, в немало степени, основанного на отвержении своих греховных влечений, страстных симпатий и антипатий. Проще говоря, симпатию христианин должен иметь ко всем людям…. Но для этого ему придется много потрудиться. Мы с вами пока стоим где-то на начале этого пути, если, вообще, стоим, но именно поэтому эти слова и читаются нам.

Евангелие (от Луки): 36Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.

37И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром 38и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

39Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

40Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

41Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, 42но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?

43Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

44И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; 45ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; 46ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.

47А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.

48Ей же сказал: прощаются тебе грехи.

49И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?

50Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.

в праздники святых жен обычно читается либо притча о десяти девах, либо данный отрывок, повествующий о покаянии блудницы. В Евангелии в трех местах есть похожие сцены, так что иные думают, что речь идет об одном и том же событии, впрочем, в синаксаре[54] утрени Великой среды разъясняется, что речь идет все-таки о разных событиях и разных людях… Так или иначе, но Господь здесь принимает покаяние этой падшей женщины, вдруг осознавшей всю глубину своего падения. Но для фарисея, у которого Христос гостил, она была лишь человеком, пребывающим в нечистоте, с которым правоверному иудею грешно было даже разговаривать, не то что позволять прикасаться. Покаяние этой женщины, уже созревшее и выраженное в действиях, фарисей не заметил, а потому начал роптать. Но Господь видит его покаяние и в своих действиях не просто принимает, но показывает и то, что Он – Творец мира, тот, кто сам установил Законы, данные иудеям, а потом волен делать то, что считает нужным. Он вслух заявляет о своей власти прощать грехи, вызывая ропот у хозяев, но также и дает пример любви, могущей иногда опускать строгие правила Закона ради помощи человеку, при условии, однако, несомненной заботы о пользе его, а не потакания произволу ближнего, что нередко понимают под заботой о ближнем. Что же это значит для нас? Да, то, что пока продолжается земная жизнь, Бог не отвергает никого, никакой, даже самый тяжкий грех не может помешать Богу принять покаяние человека. Поздно будет, когда смерть изымет человека из этой жизни, ну, а пока остается надежда, шанс, которым мы призываемся воспользоваться…

Четверг 5 января.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.45.33 (0.063 с.)