Четырнадцать родов; и от переселения в вавилон до Христа четырнадцать родов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четырнадцать родов; и от переселения в вавилон до Христа четырнадцать родов.



18Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

19Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

20Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; 21родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

22А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: 23се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

24Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, 25и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

Евангельский текст Недели перед Рождеством является как бы предисловием к самому празднику, воспоминания событий которого еще будут звучать на службах. А ныне мы слышим родословную Христа, которая, как говорят, далеко не полная – упоминаются лишь важнейшие имена, упоминаемые в Писании. Цель у Евангелиста другая – напомнить, что Христос действительно, как о нем предсказывает Писание, происходит от рода царя Давида и, соответственно¸ от Иуды (Иегуда (Иехуд, Эхуд) по-еврейски), одного из сыновей праотца Иакова. Впрочем, здесь показана родословная Иосифа, который к рождению Христа не имеет отношения. Однако же, Дева Мариам также происходила от рода Давидова, хоть о ее родословной здесь не упоминается. Она по достижении 14 лет, когда девочек в те времена выдавали замуж, дала обет безбрачия, а потому ее не выдали, но отдали под опеку одного из уважаемых представителей рода Давидова – Иосифа, с которым, для видимости, обручили. И вот, вдруг выявляется беременность Мариам, давшей, как сказано выше, обет безбрачия. Иосиф, разумеется, заподозрил самое худшее, но не хотел открывать ее грех иудеям, так как, по Закону Моисееву, ее должны были побить камнями, но тайно выслать ее из дома. И только вразумление, бывшее от явившегося ему Ангела, спасло ее от еще худших бедствий. Разумеется, он, будучи человеком праведным, понимал, когда можно доверять духовным явлениям, а когда – нет, а потому принял опекаемую им. Так, СВЯТОЙ ДЕВЕ, давшей согласие на непорочное зачатие, приходится теперь терпеть смущения и скорби, которые, впрочем, ничтожны, в сравнении с тем, что ей придется претерпеть в будущем. Предание говорит о том, что ей пришлось претерпеть и скорби от иудейских начальников, которые следили за ее жизнью и только знамения от Бога спасли ее от побиения камнями…. Впрочем, для нас это – не так важно. Важно то, что Бог приготовил себе, наконец, СОСУД, в котором вместился и в котором принял человеческую плоть. Но Господь пришел не для славы, а для спасения мира, спасения мира через собственные страдания, которые отчасти придется разделить и Ей, матери Его по плоти….

Молебен.

По окончании литургии начался молебен на начало Нового года, предназначенный для служения на день начала индикта (церковного новолетия), то есть 1 / 14 сентября. Начинается этот молебен тем же возгласом. что и литургия: «Благословенно Царство Отца и сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков …» После пения «Царю Небесный» (пел хор), на сей раз не было опущено и прочее – диакон читал Трисвятое и прочее, по «Отче наш….», а затем предначинательный псалом. В последовании записан 64 псалом, но на практике он читался после Великой ектении, а в начале звучали строки из 91, 102 и еще ряда псалмов. Великая ектения посвящалась благодарению за пройденный год и молитве о благополучном начале будущего. После этого было провозглашегно «Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне» и тропари. Пелся тропарь благодарения, взятый из молебна Недели торжества православия:

Тропарь, глас 4-й:

Благода́рни су́ще недосто́йнии раби́ Твои́, Го́споди,/ о Твои́х вели́ких благодея́ниих, на нас бы́вших,/ сла́вяще Тя, хва́лим, благослови́м, благодари́м, пое́м и велича́ем Твое́ благоутро́бие/ и ра́бски любо́вию вопие́м Ти:// Благоде́телю, Спа́се наш, сла́ва Тебе́.

И уже затем был пропет тропари новолетия:

Тропарь новолетия (индикта).

Всея твари Содетелю, / времена и лета во Своей власти положивый, / благослови венец лета благости Твоея, Господи, / сохраняя в мире люди и град Твой молитвами Богородицы // и спаси ны

Последним пелся тропарь Кресту Господню:

Тропарь Кресту.

Спаси Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое. Победы православным христианам над сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

. После этого как раз и читался положенный преначинательный псалом и ряд молитв и отрывков из псалмов, посвященных благодарению за прошедший год и молитве о благополучном начатии нового. Канон, предназначенный для чтения на этом молебне не читался. После чтения был провозглашен прокимен и читалось Евангелие (от Луки): 14И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.

15Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.

16И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.

17Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:

18Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, 19проповедовать лето Господне благоприятное.

20И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.

21И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.

22И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?

23Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то', что', мы слышали, было в Капернауме.

24И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.

25Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, 26и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; 27много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.

28Услышав это, все в синагоге исполнились ярости 29и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; 30но Он, пройдя посреди них, удалился.

По окончании чтения последовала сугубая ектения, также посвященная благодарению и прошению о благополучии в новом году, а затем диакон прочитал обычную молитву «Спаси Боже, люди Твоя….» с добавлением особых прошений на начало года, а при упоминании святых, на молитвы которых читающий просит Бога обратить внимание, он упомянул многих и многих русских святых, часто упоминаемых в моих книжках, но почти не известных широкой публике. затем о.Сергий прочитал молитву на начало года…. Также хор во время молебна пел молитву святителя Амвросия Медиоланского «Тебе Бог хвалим, Тебе Господа исповедуем….»[22]. На этом молебен закончился.

После этого о.Сергий поздравил всех с воскресным днем, также сказав несколько слов о нынешнем Евангелии. Он отметил, что имена представителей рода Давидова, перечисляемые здесь, далеко не всем. Сюда не включены многие наиболее одиозные личности, отвергнутые самим Богом, которые даже у иудеев вспоминаются лишь в связи с их злодеяниями. Среди же упоминаемых, пусть и не все были праведниками, но все-таки они не столь запятнали себя. Упоминаются же три раза по 14 родов в связи с тем, что в древнееврейском исчислении имя «Давид» обозначает число 14. Необычно и то, что здесь иногда упоминаются женщины, не всегда благочестивые, многие из них – просто блудницы (например, книга Руфи подробно описывает то¸ как Руфь устраивается на работу к Возу – предку царя Давида, а затем, подговоренная бывшей свекровью – матерью покойного ее мужа, за которой она ухаживала, Руфь соблазняет своего работодателя, чтобы выйти за него замуж, что ей, в конце концов, удается). Но если они и отвергнуты людьми, то не отвергнуты Богом, который видит мысли и если покаяние человека не видно людям, то Бог видит каждое движение души. Догматически их упоминание толкуется в связи Матерью Божией, происходящей из рода Давидова и в связи с непорочным зачатием, вызвавшим столь много смущения (так что Иосиф чуть не прогнал ее, когда узнал о ее беременности, ведь она дала обет безбрачия). Закончив слово, он посоветовал верующим самим ознакомиться с Писанием, дабы узнать о каждом из упомянутых в этой родословной имен побольше.

Также он напомнил о расписании служб, сказав о важности начала нового года с молитвы, что знаменует отслуженный только что новогодний молебен, о котором он говорил довольно много….



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.007 с.)