Потому что) возвеличится даже до конец земли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потому что) возвеличится даже до конец земли.



И русский текст: 2И ты, Вифлеем – дом Ефрафов, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.

3Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их.

4И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли.

Апостольское чтение. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

3Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, 4будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.

5Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?

6Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.

7Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.

8А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.

9Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

10И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; 11они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, 12и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.

13Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

14Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

Евангелие (от Матфея): 18Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

19Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

20Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; 21родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

22А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: 23се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

24Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, 25и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

Божия Матерь дала согласие на исполнение воли Божией на себе. Однако сделав это, она дала согласие и на скорби, которые будут сопровождать ее великое служение. Среди них – смущение в связи с ее беременностью, ведь она дала обет безбрачия и не является полноценной женой Иосифа, а лишь обручена ему для хранения ее девства. И тут вдруг – беременность. Могло возникнуть подозрение в блуде и тогда…. ей могло грозить побиение камнями. Даже Иосиф начал подозревать грех и желал тайно прогнать ее и сделал бы это, если бы явившийся Ангел не помешал этому. Но предание утверждает, что возникли проблемы и с духовными вождями иудее и первосвященниками, которые следили за ее жизнью. Можно только представить все скорби, выпавшие на ее долю, чтобы понять тяжесть служения, которое она избрала добровольно. И скорби ее будут сопровождать всю жизнь. Вскоре она вынуждена бежать будет с Иосифом в Египет из-за того, что слух о рождении Мессии дойдет до царя Ирода и тот, видя в нем конкурента, а не Спасителя мира. решит убить Его…. Я уж не говорю о тех днях, когда Он выйдет на общественное служение, завершившееся Крестной смертью. Все это Ей придется пережить….

Чтения 3 часа. Паремия. Паремия – книга пророка Варуха (3 – 4 Главы): Сей Бог наш и не приложится ин к нему. Изобрете всяк путь художества и даде Иакову, сыну своему, и Израилю, возлюбленному от него. Посем же на земли явися и с человеки поживе. Сия книга повелений Божиих, и закон сый во веки: вся держащиися ея в живот внидут, оставивши же ю умрут. Обратися Иакове и имися ея. Пойди к сиянию прямо света ея. Не даждь иному славы Твоея: и полезных тебе языку чуждему. Блажени есмы, Израилю, яко угодная Богу нам разумна суть.

И русский текст: 24О, Израиль! как велик дом Божий, и как пространно место владычества его!

25Велик он и не имеет конца, высок и неизмерим.

26Там были изначала славные исполины, весьма великие, искусные в войне.

27Но не их избрал Бог, и не им открыл пути премудрости; 28и они погибли оттого, что не имели мудрости, погибли от неразумия своего.

29Кто взошел на небо, и взял ее, и снес с облаков?

30Кто перешел моря и нашел ее, и кто принесет ее, лучшую чистого золота?

31Нет никого, знающего путь ее, ни помышляющего о стезе ее.

32Но Знающий все знает ее; Он открыл ее Своим разумом, Тот, Который сотворил землю на вечные времена и

наполнил ее четвероногими скотами, 33Который посылает свет, и он идет, призвал его, и он послушался Его с трепетом; 34и звезды воссияли на стражах своих, и возвеселились.

35Он призвал их, и они сказали: "вот мы", и воссияли радостью пред Творцом своим.

36Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним.

37Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю.

38После того Он явился на земле и жил среди людей.

Глава 4.

1Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий вовек. Все, держащиеся ее, будут жить, а оставляющие ее умрут.

2Обратись, Иаков, и возьми ее, ходи при сиянии света ее.

3Не отдавай другому славы твоей, и полезного для тебя - чужому народу.

4Счастливы мы, Израиль, что мы знаем, что благоугодно Богу.

Апостольское чтение. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 13Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), 14дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

15Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. 16Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.

17Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет та́к, чтобы обетование потеряло силу.

18Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.

19Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

20Но посредник при одном не бывает, а Бог один.

21Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; 22но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.

23А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.

24Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.

26Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

28Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

29Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

Здесь апостол призывает крестившихся не на словах, а на деле быть верными Божиими и при этом воспринять предписанное нам всем отношение к ближним, при котором для христианина уже нет ни родственников, ни знакомых, ни незнакомых, ни врагов, ни друзей, но все – творения Бога, возлюбившего всех и каждого из нас и заботящегося обо всех, вне зависимости от его качеств и пороков. Более того, все люди – суть чада Божии, а во Христе – братья и сестры и такое отношение – есть начало Царства Божии на земле. Относящийся к ближним таким образом, готовый истощать себя ради ближнего, уже на земле воспринял самое начало будущего Царства, где «не женятся, не выходят замуж, но живут, как Ангелы Божии на небесах», то есть, почитающие отцом Бога, а себя – братьями и сестрами. Увы, для падшего человека такое отношение к ближнему чуждо – он привык к одним обретать пристрастие, нередко болезненное, перерастающее в зависимость, а других ненавидеть даже до желания их смерти. Но все это чуждо христианина и отчуждает человека от Бога. Именно поэтому мы призываемся к стяжанию этой любви. Но для того, чтобы стать таким, недостаточно сказать утром «сегодня я стану любить моих ближних, как самого себя». Для этого нам с вами придется пройти тяжелый путь воспитания в себе этого христианского отношения к ближним, в немало степени, основанного на отвержении своих греховных влечений, страстных симпатий и антипатий. Проще говоря, симпатию христианин должен иметь ко всем людям…. Но для этого ему придется много потрудиться. Мы с вами пока стоим где-то на начале этого пути, если, вообще, стоим, но именно поэтому эти слова и читаются нам.

Евангелие (от Луки): 1В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.

2Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.

3И пошли все записываться, каждый в свой город.

4Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, 5записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.

6Когда же они были там, наступило время родить Ей; 7и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.01 с.)