Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Священномученик леонтий строцюк, диаконСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Память 21 декабря / 3 января, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Московских святых Родился в январе 1878 года в селе Сагрынь Грубешовского уезда Люблинской губернии в семье псаломщика. В 1904 году был определен псаломщиком в Троицкий храм родном селе. В 1907 году рукоположен в сан диакона к тому же храму. В 1918 году был переведен на служение в Московскую епархию и определен в Казанскую церковь в селе Коломенское Московского уезда. 25 ноября 1937 года в Садовниковском сельсовете по требованию НКВД выдали справку. В ней было написано, что диакон Леонтий: «является организатором всех верующих сельсовета, со своей стороны считаем, что он не советский человек и своей агитацией мешает проводить все кампании на селе». 25 и 26 ноября следователи допросили свидетелей, которые подписали необходимые показания. 1 декабря власти арестовали благочинного протоиерея Валентина Кострова, заштатного священника Петра Успенского и диакона Леонтия Строцюка, заключив их в Таганскую тюрьму в Москве. На следующий день после ареста отец Леонтий был допрошен. – Когда и за что вы привлекались к судебной ответственности? – спросил следователь. – К судебной ответственности я не привлекался. – Какие у вас взаимоотношения с гражданами, проживающими в селах Коломенском и Садовниках? – Взаимоотношения с гражданами, проживающими в селах Коломенском и Садовниках, нормальные, ссор и личных счетов ни с кем не имел и не имею. – Вы обвиняетесь в том, что совместно с Костровым и Успенским вели активную контрреволюционную деятельность. Дайте показания. – Никакой антисоветской деятельности я не вел. – Показаниями свидетелей, допрошенными по вашему делу, вы достаточно изобличаетесь в том, что вели активную контрреволюционную деятельность. – Хотя я и уличаюсь свидетельскими показаниями в своей антисоветской деятельности, но лично я не вел никакой антисоветской агитации. – Следствие вам не верит. Вы лжете и не даете правдивых показаний. – Я следствию даю правдивые показания. – Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении? – Виновным в предъявленном мне обвинении я себя не признаю. На этом допросы были закончены. 3 декабря дело было передано на рассмотрение тройки НКВД, которая 7 декабря 1937 года приговорила диакона Леонтия Строцюка к десяти годам заключения в лагере. Этапом он был отправлен в Амурлаг Амурской области. 8 апреля 1939 года отец Леонтий подал заявление, в котором просил пересмотреть его дело, потому что никакого преступления он не совершал. Поскольку разбирательство шло долго, отец Леонтий 27 октября 1939 года подал еще одно заявление. В это время он уже находился в лазарете Малая Нюкжа первого отделения Амурлага. Были передопрошены свидетели, а также вызваны на допрос другие. Все они подтвердили, что отец Леонтий высказывался в защиту Церкви, был недоволен закрытием храмов и поруганием святынь. Его просьбы были оставлены без последствий. Скончался 3 января 1941 года в лагерном лазарете Малая Нюкжа первого отделения Амурлага и был погребен в безвестной могиле. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 18 августа 2004 года. Награды
Использованные материалы
События дня. Вечерня и утреня. Накануне я был, как всегда, в свято-Успенском соборе, где была совершена вседневная вечерня с добавлением входа, а также утреня с полиелеем, посвященным святителю Петру, митрополиту Московскому. Службу совершал о.Евгений Кузнецов. Евангелие на утрени (от Иоанна): 1Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а входящий дверью есть пастырь овцам. 3Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. 4И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. 5За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. 6Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. 7Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. 8Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. 9Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. 10Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. 11Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. 12А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. 13А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. 14Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. 15Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. 16Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. 17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. 18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего. Литургия. В сам день праздника я имел разные мысли, однако на службе снова был в соборе и, как выяснилось позже, не зря. Службу совершал о.Евгений Кузнецов Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. 2Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. 3А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира. 4Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. 5И еще здесь: "не войдут в покой Мой". 6Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, 7 то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". 8Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. 9Посему для народа Божия еще остается субботство. 10Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. 11Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. 12Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. 13И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. 14Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. 15Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. 16Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. О Царстве небесном… пока продолжается земная жизнь, человек может преображать свою душу, готовясь ко дню, когда он предстанет пред судом Божиим. Но когда душа разлучится с телом, тогда поздно будет каяться… Посему готовиться нам с вами подобает теперь, а не оставлять все на потом, ведь этого «потом» может и не быть. И евангелие (от Марка): 1Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их. 2Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? 3Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? 4Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. 5Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. 6В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. 7Посему оставит человек отца своего и мать 8и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. 9Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. 10В доме ученики Его опять спросили Его о том же. 11Он сказал им: || кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; 12и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. О браке и разводе. Закон Моисеев разрешил разводы ввиду грубых нравов евреев, которые в противном случае могли и убивать своих жен. Господь же восстанавливает первоначальную чистоту. «Что Бог сочетал, человек да не разлучает», «кто разведется с женой своей и женится на другой, прелюбодействует и женящийся на разведенной – прелюбодействует». В других Евангелиях слова Христа приводятся и такие слова: «кто разведется с женой своей, кроме вины прелюбодеяния, тот даст ей повод прелюбодействовать». Таким образом, развод Господь воспрещает, исключения давая лишь для супружеской измены. Но в случае распада брака виновник этого распада подвергается запрещения – вступать в брак он больше не может (я имею в виду брак, благословляемый в таинстве венчания, а не гражданский, то есть регистрируемый государством). Исключения допускаются лишь по решению правящего архиерея, он же дает санкцию – считать брак распавшимся. Но все эти слова, как были крамолой для учеников Христа, которые начали говорить (эти слова приводятся в других Евангелиях): «Если такая обязанность человека к жене, то лучше не жениться», так эти слова являются крамолой для нынешних времен, когда более половины браков распадаются в первые же годы. Что говорить? По этому показателю наше Отечество впереди планеты всей. Еще недавно СМИ расхваливали развод, как универсальное средство от всех семейных проблем. Люди сходятся по влечению своих пристрастий, но затем нарисованный воображением образ заменяется на реальный, со всеми пороками того человека, которого он избрал… Эйфория уходит, а тогда… И тогда выясняется, что в этом союзе не было ничего, кроме похоти. Пристрастие подчас легко сменяется ненавистью, так как люди изначально принимали за любовь ту самую похоть, которая и заставила их сходиться, не стремясь к достижению реальной любви, которая не завидует, не гордится, не превозносится, не бесчинствует, не ищет своего, не радуется о неправде, а радуется истине и главное – никогда не перестает. Это означает, в первую очередь, готовность пожертвовать чем-то своим, ради помощи другому человеку, истощать себя, ради другого. Если же человек привык только к тому, что от близости другого человека его охватывает эйфория, привык только пользоваться другим человеком, то долго этот союз не продлится. «Прощай любовь, завяли помидоры» - восклицает «любовник», бросая вторую половинку, ища новую дозу «кайфа», которую уже завтра снова бросит…. Это было бедой в те времена, а тем более, это является бедой сейчас… Увы, даже в православных изданиях эта тема почти не затрагивается. В основном, освещается тема власти в семье, да рекламируется брак, как некая индульгенция на определенный род половых отношений. Нет. Все это является лишь сопутствующими факторами, главным же является как раз любовь, которая, возрастая между двумя христианами, по идее, должна перерастать из чего-то земного, человеческого, в небесное, что станет основой для построения Царства Небесного в душах каждого из этих двоих... Лучше сказать, построение Царства Небесного в душе человека, есть главная задача любого христианина (страшные слова для меня самого, ведь это слова человека, далекого от всего это, но думающего о том, что и он сам должен идти этим путем, хоть доселе этого не делает), на любой должности и в любом звании. Вступающий же в брак, либо принимающий монашество (что разумеется, выше, так как монах как бы репетирует на земле жизнь небесную, учится уподобляться Ангелам), берет на свои плечи тяжелый Крест, который должен нести, не покушаясь сбросить его (в обоих случаях это – грех). И чтения праздника святителя Петра. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 11Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства,- ибо с ним сопряжен закон народа,- то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? 12Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. 13Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. 14Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. 15И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, 16Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. 17Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. 18Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, 19ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. 20И как сие было не без клятвы,- 21ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека,- 22то лучшего завета поручителем соделался Иисус. 23Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; 24а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, 25посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. 26Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, 27Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. 28Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного. Глава 8. 1Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах 2и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. Евангелие (от Луки): 12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. 13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем. 17И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. 19И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. 20И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. 21Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. 22Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. 23Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их. 24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. 25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. 26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их. По окончании службы о.Евгений напомнил кратко житие святителя Петра, отметив, что время его предстоятельства было страшным. Сегодня мы четко знаем, что Россия – единая страна с единой властью. Тогда же этой власти не было несколько веков, а были лишь отдельные княжества. Когда-то Великий князь, становясь на киевский престол, сажал на местах в удельные города своих родственников и единомышленников. Однако впоследствии все они укоренялись на местах, превращая эти уделы в свои вотчины, начиная бросать вызов Киеву, который терял контроль над страной, а к моменту воцарения святителя Петра, будучи разорен бесчисленными татарскими набегами, вовсе пришел в упадок. Князья воевали друг с другом уже несколько столетий и это порождало трагедию – русские люди убивали и грабили других русских людей, разоряя города, села и даже храмы, словно какие-то иноземные завоеватели. Более того, в противостоянии со своими противниками князья нередко пользовались помощью татар (это тоже не ново – князья и раньше пользовались в своих распрях иноземной поддержкой – то с Запада, то с Востока – до прихода монгольских орд это были половцы). В ходе таких распрей в эпоху княжения Ивана Калиты (бывшего тогда правителем совсем небольшого княжества, приобретшего себе ярлык Великого князя за деньги), из ростовской земли в московские земли вынуждены были переселиться родители преподобного Серги Радонежского. Пользуясь этими междоусобицами, татары и получили власть над Русью и держали ее, стараясь и дальше ссорить князей между собой. Единственным центром власти в те времена была митрополия. Православная Церковь была тем единственным связующим звеном между жителями всех этих княжеств. И митрополит Петр, выдающийся подвижник, много сделавший для Церкви, заложил основы будущего воссоединения Русских земель. Официально его кафедра была в Киеве, но разоренный город, то и дело занимаемый то одними, то другими завоевателями, был слишком опасен, а потому святитель переселился сперва во Владимир, где еще раньше обитали его предшественники, а потом, по приглашению того же Ивана Калиты, в Москву, где по его инициативе началось бурное строительство новых храмов, что было тяжело для княжеской казны, однако было сделано, ведь город становился центром всей митрополии. Таким образом, Москва, став центром митрополии, в будущем сделалось центром и всей Русской земли. Пусть во времена святителя жители тех или иных городов осознавали себя, прежде всего, тверичами, новгородцами и т.д., но все же помнили о единстве веры, что впоследствии и послужило основой воссоединения русских земель под началом Москвы. И именно в Москве упокоились мощи святителя, у которых приносились клятвы, давались обеты и т.д. Также он сказал о том, что упомянтые выше частицы мощей священномученика Киприана и мученицы Иустины, а также святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского, прибудут в собор не 7 января, как планировалось ранее, а 6 – в 12.00, и пробудут в храме до 8 января…. Среда 4 января.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.253.84 (0.014 с.) |