И положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.



8В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.

9Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

10И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: 11ибо

ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; 12и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

13И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: 14слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

15Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что́ там случилось, о чем возвестил нам Господь.

16И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.

17Увидев же, рассказали о том, что́ было возвещено им о Младенце Сем.

18И все слышавшие дивились тому, что́ рассказывали им пастухи.

19А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.

20И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то́, что слышали и видели, ка́к им сказано было.

21По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.

22А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, || принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, 23как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, 24и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.

25Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.

26Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.

27И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, 28он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30ибо видели очи мои спасение Твое, 31которое Ты уготовал пред лицем всех народов, 32свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

33Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.

34И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий,- 35и Тебе Самой оружие пройдет душу,- да откроются помышления многих сердец.

36Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, 37вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.

38И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.

39И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.

40Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.

Событие Рождества Христова…. Здесь же я привел и описание последующих событий. Дело в том, что если поклонение волхвов Хричту совершилось еще в Назарете, то бежать в Египет Иосифу пришлось не сразу после рождения Младенца, а уже после того, как был совершен упомянутый здесь предусмотренный в Законе Моисеевом обряд при рождении первенца

Чтения 6 часа. Паремия – книга пророка Исаии: Приложи Господь глаголати ко Ахазу, глаголя: проси себе знамения у Господа Бога твоего, во глубину или в высоту. И рече Ахаз: не имам просити, ниже искусити Господа. И рече Исаиа: услышите убо доме Давидов, еда (разве) мало вам труд подаяти человеком, и како Господу труд даете? Сего ради даст Господь Сам вам знамение: се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Его Еммануил. Масло и мед имать снести, прежде неже уведети Ему, или изволити лукавое, изберет благое: зане прежде неже разумети отрочати благое или злое, отринет лукавая, и изберет благое. И рече Господь ко мне: приими себе свиток нов велик, и напиши в нем писалом человеческим, еже скоро пленение сотворити корыстем: настоят бо. И свидетели мне сотвори верны человеки, Урию иереа, и Захарию сына Варахиина. И приступих ко пророчице, и во чреве прият, и роди сына. И рече мне Господь: нарцы имя ему, Скоро плени, и напрасно (внезапно) испроверзи. Зане прежде неже разумети отрочати прозвати отца или матерь, приимет силу Дамаскову, и корысти Самарийския, прямо царю Ассирийскому. С нами Бог, разумейте языцы и покаряйтеся: услышите даже до последних земли, могущии покаряйтеся: аще бо паки возможете, и паки побеждени будете. И иже аще совет совещаваете, разорит Господь. И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас: яко с нами Бог.

Апостольское чтение. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

3Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, 4будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.

5Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он

будет Мне Сыном?

6Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.

7Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.

8А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.

9Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

10И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; 11они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, 12и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.

13Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

14Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

Глава 2.

1Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.

2Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, 3то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, 4при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?

И Евангелие (от Матфея): 1Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы* с востока и говорят: 2где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

3Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

4И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

5Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: 6и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.

7Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды 8и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

9Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

10Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, 11и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

12И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

13Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

14Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, 15и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

16Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.

17Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: 18глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.

19По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 20и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.

21Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.

22Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские 23и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

Поклонение волхвов, древних астрологов, как бы мы сказали. Об иудейских пророчествах о будущем рождении Спасителя мира слышали многие, а потому и эти колдуны, служители не Бога истинного, но лжи, искали этого времени. И Бог нашел ключ к их душам. По тексту хорошо заметно, что «звезда» эта шла по небу и останавливалась, когда они отдыхали и даже указала место, где пребывали Иосиф и Мариам с Младенцем (заметьте – сказано уже не о «пещере», как в случае с пастухами, а о «доме» - то есть, как считается, волхвы пришли уже спустя несколько дней, когда большинство участников переписи разъехались по домам). В Церкви считается, что это был Ангел. Таким образом, нелепостью представляются толкования иных мудрецов века сего, заявляющих о том, что это могла быть вспышка Сверхновой или комета…. Вместе с тем, Благодать Божия коснулась душ этих людей и они. познав Бога, отошли от своих заблуждений и демонических лжеучений. Западное предание считает, что они впоследствии приняли крещение, а католики даже чтят их, как святых, «трех королей»….

И чтения 9 часа. Паремия и снова книга пророка Исаии (9 Глава): Отроча родися нам, Сын и дадеся нам, Егоже начальство бысть на раме (плече) Его: и нарицается имя Его велика совета ангел. Чуден Советник, Бог крепок, Властитель, Начальник мира, Отец будущаго века: приведет бо мир на начальники, и здравие Его. И велие начальство Его, и мира Его несть предела, на престол Давидов, и на царство его исправити е, и заступити е судьбою и правдою, от ныне и до века: ревность Господа Саваофа сотворит сия.

И русский текст: 1Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую.

2Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.

3Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи.

4Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама.

5Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню.

6Ибо Младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Властитель, Начальник мира, Отец будущего века.

7Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

И Апостольское чтение. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.

2Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, 3то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, 4при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?

5Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; 6напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?

7Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, 8все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; 9но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.

10Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.

11Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: 12возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.

13И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.

14А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

16Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.

17Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.

18Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

Евангелие (от Матфея): 1Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы* с востока и говорят: 2где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

3Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

4И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

5Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: 6и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.

7Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды 8и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

9Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

10Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, 11и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

12И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

13Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

14Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, 15и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

16Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.

17Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: 18глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.

19По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 20и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.

21Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.

22Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские 23и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

Господь едва приходит в мир, а мир сей уже ополчается против Него. И это впервые свидетельствует о том, что Господь пришел не для славы, а для спасения мира, которое будет совершено через страдание….

Так, пред нами в ветхозаветных пророчествах и Евангельском повествованиях прошло уже событие Рождества Христова, как о нем мы слышали слова апостола Павла. Господь пришел не для славы, но для страданий. Сначала само непорочное зачатие грозила Деве Мариам смертельной опасностью, ибо она, давшая обет безбрачия, будучи заподозрена в блуде, по Закону Моисееву могла быть побита камнями и даже Иосиф подозревал ее в страшном грехе, который Закон карал смертью. Но Ангел вразумил святого Иосифа. И вот, пришло время Христу родиться и вот, они должны были отправиться в Вифлеем – свой родной город, чтобы принять участие в переписи в соответствии с местом происхождения, будучи оба из рода Давидова. Но в Вифлееме для них не оказалось места и лишь через некоторое время место освободилось и они смогли поселиться в гостинице. Но народ еврейский не заметил того великого события, первыми его увидели и поклонились Христу не иудейские вожди и священство иудейское, не ученые богословы, а простые пастухи, не закосневшие в своих плотских мудрствованиях и открытых к Богу, в отличие от закосневших в обрядоверии иудейских вождей, ждущих не Спасителя от грехов, а вождя военного, политика, который бы принес им независимость от ненавистного Рима, а им – власть, некогда потерянную. Явления от Бога даются не кому попало, но тем, кто духовно готов к этому и кто способен их принять и вместить. Потому первыми были простые пастухи. Вторыми были волхвы – языческие мудрецы Востока, колдуны, слышавшие о Мессии, который должен прийти. Их Господь таинственно привел к себе и таинственной звездой, бывшей вовсе не звездой и даже не кометой или некоей Сверхновой, как ныне твердят всевозможные мудрецы века сего, стремящиеся оболгать и облить грязью все Благовестие христианское. Но как видим, звезда останавливалась, когда останавливались они и шла, пока шли они, ведя их. По толкованиям же появилась она в день Благовещения, то есть, в день, когда Архангел Гавриил принес Деве Мариам известие о том, что от нее родится Спаситель мира. А приведя к месту, где к тому времени разместились Мариам и Иосиф (заметьте – речь идет уже не о пещере, а о доме), она исчезла. Как известно, ни кометы, ни метеориты не летают так по небу, словно самолет, то останавливаясь, то летя туда и сюда, более того, движения кометы невооруженным глазом может быть не видно. Когда с Земли было видно комету Хейла-Боппа, то ее можно было наблюдать несколько месяцев, так что по виду она висела в небе несколько месяцев, практически не меняясь ни в положении на небе, ни по виду. О Сверхновой и речи нет – это просто взорвавшаяся звезда, которая, на вид наблюдателя, просто чрезвычайно ярко вспыхивает, так что прежде далекая и тусклая звезда вдруг начинает сиять ярче полной Луны, а через несколько месяцев гаснет. Итак, перед нами была не комета и не метеор, который, просто промелькнув, сгорает, исчезая, и тем более, не Сверхновая, а как говорят толкователи, вероятнее всего, явление Ангела, который под видом звезды, вел волхвов (как и ныне бесы под видом звезд водят туда и сюда так называемых уфологов, перемежая это с самыми нелепыми «откровениями», которые те потом сообщают, обольщая легковерных). А служители сил тьмы, колдуны, увидев Христа, оставили, как это считается, свое зло, обратившись к Богу… И снова не иудейские вожди, а те, с кем иудею скверно было и разговаривать, пришли и поклонились Христу. А от иудейского народа Господь, уже младенцем, претерпит первое гонение – царь Ирод, маниакально подозрительный, отдает приказ перебить всех младенцев, от трех лет и младше, дабы истребить возможного Мессию, в котором и он видел лишь возможного властителя, могущего представлять опасность для него. Так, уже с самого начала стало видно, что Господь пришел не для той миссии, которую ему приписывали, но для страданий за род человеческий. Это уже сейчас видно во всем этом повествовании, и уже в этом радостном повествовании о Пришествии в мир Христа Спасителя мы видим отголоски будущих событий Страстной седмицы…

Заканчивается чтение часов. Священник уносит Евангелие в алтарь, полагая его на место, а Царские врата, открытые с начала чтения часов, закрывается, а до начала изобразительных завеса задвигается, впрочем, открывается снова с началом их чтения. Как уже писалось в сноске, изобразительны как бы вкратце изображают литургию, которая, по Уставу, должна совершаться отдельно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.04 с.)