Классификация провайдеров Интернета по видам оказываемых услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация провайдеров Интернета по видам оказываемых услуг



Общий термин провайдер, или поставщик услуг, Интернета (Internet Service Provider, ISP) обычно относят к компаниям, которые выполняют для конечных пользователей лишь транспортную функцию — обеспечивают передачу их трафика в сети других по­ставщиков.

Поставщиком интернет-контента (Internet Content provider, ICP) называют такого провай­дера, который имеет собственные информационно-сп равочные ресурсы, предоставляя их содержание — контент (content) — в виде веб-сайтов. Многие поставщики услуг Интернета являются одновременно поставщиками интернет-контента.

Поставщик услуг хостинга (Hosting Service Provider, HSP) — это компания, которая предоставляет свое помещение, свои каналы связи и серверы для размещения контента, созданного другими предприятиями.

Поставщики услуг по доставке контента (Content Delivery Provider, CDP) — это пред­приятия, которые не создают информационного наполнения, а занимаются доставкой контента в многочисленные точки доступа, максимально приближенные к пользователям, что позволяет повысить скорость доступа пользователей к информации.

Поставщики услуг по поддержке приложений (Application Service Provider, ASP) предо­ставляют клиентам доступ к крупным универсальным программным продуктам, которые самим пользователям сложно поддерживать. Обычно это корпоративные пользователи, которых интересуют приложения класса управления предприятием, такие как SAP R3.

Так как Интернет стал уже явлением социальной жизни, растет количество поставщиков, предоставляющих сугубо специализированные услуги, например поставщики биллин­говых услуг (Billing Service Provider, BSP) обеспечивают оплату счетов по Интернету, сотрудничая с муниципальными службами и поставщиками тепла и электроэнергии.

Выводы

Классификация компьютерных сетей может быть выполнена на основе различных критериев. Это могут быть технологические характеристики сетей, такие как топология, метод коммутации, метод продвижения пакетов, тип используемой среды передачи. Сети классифицируют и на основе других признаков, не являющихся технологическими, таких, например, как отношение собственности (част­ные, государственные, общественные), тип потребителей предоставляемых услуг (сети операторов и корпоративные сети), функциональная роль (магистраль, сеть доступа).

Компьютерные сети предоставляют услуги двух типов: информационные и транспортные. Часто под термином «сетевые услуги» понимают транспортные услуги, считая, что основной функцией сети является передача информации. Информационные услуги предоставляются конечными узлами сети — серверами, а транспортные — промежуточными узлами, которыми являются коммутаторы и маршрутизаторы сети.

Компьютерную сеть можно описать с помощью обобщенной структуры, которая справедлива для любой телекоммуникационной сети. Такая обобщенная структура состоит из сетей доступа, маги­страли и информационных центров.

Специализированное предприятие, которое создает телекоммуникационную сеть для оказания общедоступных услуг, владеет этой сетью и поддерживает ее работу, называется оператором связи.

Операторы связи отличаются друг от друга набором предоставляемых услуг, территорией, в преде­лах которой предоставляются услуги, типом клиентов, на которых ориентируются их услуги, а также имеющейся во владении оператора инфраструктурой — линиями связи, коммутационным обору­дованием, информационными серверами и т. п. Операторов связи, специализирующихся на предо­ставлении услуг компьютерных сетей, обычно называют поставщиками услуг.

Корпоративная сеть — это сеть, главным назначением которой является поддержание работы кон­кретного предприятия, владеющего сетью. Пользователями корпоративной сети являются только сотрудники данного предприятия.

Интернет является уникальной компьютерной сетью, предоставляющей разнообразные услуги во всемирном масштабе.

Вопросы и задания

1. Проведите классификацию компьютерной сети вашего учебного заведения во всех аспектах, описанных в данной главе.

2. Приведите примеры информационных центров различных типов телекоммуникаци­онных сетей.

3. Перечислите основные требования, которым должны удовлетворять сети доступа и ма­гистральные сети.

4. Перечислите типы клиентов операторов связи.

5. Можно ли назвать сеть оператора связи корпоративной сетью?

6. Назовите основные характеристики сетей операторов связи.

7. Любые ли коммуникационные устройства, работающие в корпоративной сети, относят к классу корпоративных?

8. В чем заключается услуга по предоставлению доступа в Интернет?

9. Заполните представленную здесь таблицу, установив соответствие между описаниями сетей и их типами (один тип сети не описан).

Описание сети Корпоративная сеть Сеть кампуса Сеть отдела Сеть оператора
Сеть используется группой сотрудников до 100-150 человек        
Все сотрудники сети связаны с решением частной бизнес-задачи        
Сеть создана на основе какой-либо одной сетевой технологии        
Сеть включает тысячи пользовательских компьютеров, сотни серверов        
Сеть обладает высокой степенью гетерогенности компьютеров, коммуникационного оборудования, операционных систем и приложений        
В сети используются глобальные связи        
Сеть объединяет более мелкие сети в пределах отдельного здания или одной территории        
Глобальные соединения в сети не используются        
Службы сети предоставляют всем сотрудникам доступ к общим базам данных предприятия        

10. В сетях какого типа, корпоративных или ISP-сетях, доля локальных сетей больше?

11. В чем состоит уникальность Интернета?

12. Назовите варианты специализации поставщиков услуг Интернета.

13. Опишите последовательность необходимых с вашей точки зрения действий руковод­ства предприятия для того, чтобы это предприятие могло стать поставщиком услуг Интернета и начать предоставлять услуги клиентам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1041; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.005 с.)