Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание и развитие сети Интернет.

Поиск

Введение

Интернет как глобальное средство коммуникаций без территориальных и национальных границ, обеспечивающее обмен разного рода информацией, развивается довольно стремительно. С каждым годом Интернет всё глубже проникает в деятельность российских компаний, меняя стиль ведения бизнеса, его облик, предоставляя новые возможности и уникальные технологии для его развития. Использование Интернета в традиционном бизнесе приобретает стратегическое значение не только для зарубежных компаний, но и для российских. Это связано с постоянным ростом количества посетителей Интернета, превращающим его в основное средство привлечения желательных партнеров и канал продаж для многих отраслей бизнеса. Становится все более очевидной роль использования Интернет-технологий для развития бизнеса не только крупных корпораций, но и предприятий малого и среднего бизнеса.

Актуальность использования Интернет в бизнесе подтверждается тем, что 20-21 апреля 2006 года прошла первая российская конференция «Интернет и бизнес», на которой обсуждались вопросы, связанные как с бизнесом российских Интернет-компаний, так и с теми возможностями по развитию бизнеса, которые Интернет предлагает компаниям любых направлений и любых масштабов. На сайте http://c-ib.ru представлена программа конференции и будут опубликованы материалы исследований по теме.

Очевидно, что Интернет при грамотном использовании является превосходным инструментом маркетинговых исследований, развития коммерции и воздействия на аудиторию, принося реальную экономию и прибыль.

Целью данного методического пособия является развернутый ответ на вопрос о возможностях применения этого инструментария в бизнесе. На основе предлагаемого обзора, сопровождаемого практическими выкладками с примерами и ценами, читатель сможет определить степень необходимости применения Интернет-технологий в собственном бизнесе.

Основной задачей пособия, таким образом, является выработка рекомендаций по применению различных Интернет-инструментов в бизнес-процессе.

Пособие разработано по инициативе Министерства экономики Ростовской области совместно с Издательским центром «Комплекс» (www.izd-complex.ru). Содействие в редактуре пособия и предоставлении практических рекомендаций по применению Интернет-технологий для предприятий малого и среднего бизнеса оказано Информационно-образовательным комплексом «Центр-Интернет» (http://cinet.centrinvest.ru).

Азбука сети.

Создание и развитие сети Интернет.

Глобальная компьютерная сеть Интернет в данном пособии рассматривается как один из возможных инструментов достижения различных целей предприятия. Акцент делается не на возможностях Интернета как такового, а на его потенциальной полезности для ведения бизнеса и тех преимуществах, которые дает организации его использование.

В этом случае отпадает необходимость, как в подробном пересказе истории Интернета (ставшей уже общим местом работ, так или иначе посвященных Интернету), так и в подробном рассмотрении вопросов, касающихся технической стороны функционирования Интернета.

Отметим лишь, что с конца 60-х годов, когда Пентагон использовал прообраз современной информационной сети, ARPANET, для обмена картами Интернет стремительно эволюционировал. Если в 70-е годы, после появления транспортного протокола TCP, он стал еще и средством обмена информацией между научными центрами, то с начала 90-х годов Интернет приобретает широкую популярность у пользователей. Безусловно, толчком к этому послужила разработка в 1992 году World Wide Web. Всемирная паутина представила собой принципиально новую концепцию представления информации и навигации, понятную не только профессиональным компьютерщикам, но и обычным пользователям.

Начало роста российской Интернет-аудитории относится к 1994-1995 году, когда последовательно появляются первый русскоязычный каталог интернет-ресурсов [http://weblist.ru], первый общественно-политический русскоязычный ресурс в Интернете — «Московский Либертариум», первая полнотекстовая электронная русская библиотека — Библиотека Максима Мошкова [http://www.lib.ru], первый сайт русскоязычного печатного СМИ — «Учительской газеты» [www.ug.ru].

В сентябре 1995 года в стране появляется первый массовый коммерческий провайдер — «Россия-онлайн».

В 1996 году в Санкт-Петербурге открылось первое в России интернет-кафе под названием «Тетрис» и начал выходить первый журнал, полностью посвященный Интернету — «Internet Journal».

В 1997 году запущена рейтинговая система «Rambler’s Top 100», позволяющая всем желающим установить на заглавную страницу своего сайта счетчик посещений и принять участие в рейтинге популярности сайтов российского Интернета в различных категориях, начал работать Yandex.ru.

В 1998 году открылась самая популярная на сегодняшний день бесплатная почтовая служба Mail.ru (к лету 2003 года число ее пользователей составило шесть с половиной миллионов человек).

Подробная хронология развития Интернет в России представлена на сайте http://www.nethistory.ru.

Убедительная статистика.

Что же представляет собой сегодняшняя аудитория Рунет. Число пользователей Интернета в России, по оценкам Фонда «Общественное мнение» в 2003 году составляла около 11,5 миллионов человек (10 процентов населения). По итогам IV квартала 2005 года ежемесячная аудитория русскоязычного Интернета составила уже 17% от взрослого населения России.

По данным новейших исследований, приведенным на конференции «Интернет и бизнес», к концу 2006 года число пользователей Рунет вырастет до 28 миллионов, в 2007 году составит 34 миллиона, и будет продолжать расти на 5—6 миллионов в год, пока к 2010 году не достигнет 46 миллионов.

Пользователей Интернета больше среди мужчин, нежели среди женщин, причем среднее соотношение по стране (13:8) примерно сохраняется в Сибирском, Уральском, Центральном и Южном округах, а в Северо-Западном и особенно Дальневосточном преобладание пользователей среди мужчин очевидно.

Самой активной частью пользователей Интернет остается молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, показатели плавно снижаются по мере увеличения возраста. Темпы прироста Интернет-аудитории в возрастных группах 18–24 и 25–34 лет примерно одинаковы (семь процентов и шесть процентов соответственно за полугодие). В более старших возрастных группах темпы прироста ниже (один-два процента).

Доля пользователей Интернет среди лиц с высшим образованием остается стабильно высокой и превышает аналогичный показатель для лиц со средним специальным образованием втрое.

Почти треть пользователей Интернет в России имеет душевой доход от 100 у.е. в месяц (по данным ФОМ, такой доход имеет девять процентов населения России). Люди, на которых в семье приходится от 51 до 99 у.е. в месяц (32 процента населения), пользуются сетью в 2,5 раза меньше. А среди тех, кто имеет душевой доход 50 у.е. в месяц и менее (59 процентов населения), лишь каждый двадцатый пользуется Интернетом. Традиционно излюбленным местом выхода в Интернет у россиян остается работа. Популярность этого канала (так же, как доступ с места учебы, из Интернет-кафе) остается стабильной, в то время как частота подключения к сети из дома постепенно возрастает. Это доказывает, что Интернет почти повсеместно применяется как элемент сопровождения бизнес-процессов.

Возможности Интернет для малого бизнеса.

Электронная почта.

E-mail - электронная почта - один из таких сервисов и роль его не менее существенна. Электронная почта позволяет пользователю получать письма в свой почтовый ящик с уникальным адресом и отправлять письма другим. Электронная почта довольно проста в эксплуатации и является оперативным и недорогим каналом связи фирмы с внешней средой: поставщиками, потребителями, конкурентами, контактными аудиториями (органами государственного регулирования, традиционными СМИ, общественными организациями). Активное использование электронной почты внутри фирмы (особенно не единой территориально или имеющей сеть филиалов) позволяет менеджерам фирмы более оперативно руководить деятельностью отделов, а сотрудникам фирмы - координировать свою деятельность и более эффективно взаимодействовать в процессе работы над конкретным проектом.

Большая часть пользователей Интернет отдает свое предпочтение бесплатной электронной почте, которая является одним из основных сервисов информационных порталов: Mail.ru (http://www.mail.ru/), Рамблер (http://www.rambler.ru/), Яндекс (http://www.yandex.ru/) и др. Бесплатные службы электронной почты, после несложной процедуры регистрации пользователя, суть которой сводится к получению уникального электронного адреса по принципу user@company.ru (user - учетное имя абонента, выданное ему почтовой службой при регистрации, company.ru – имя сервера почтовой службы), предоставляют все необходимые функции для работы с электронной почтой. Позволяют создавать и отправлять электронные сообщения (в том числе и с файловыми вложениями) другим пользователям сети, а также принимать и читать входящую корреспонденцию. Но «бесплатность» почты имеет ряд недостатков:

- Зачастую в текст сообщения помещается блок рекламы почтового сервиса, что не всегда удобно;

- Ограничение на объем отправляемого письма, а также ограничение на количество прикрепленных файлов к одному письму;

- Ограничение на объем почтового ящика.

По вышеизложенным причинам, а также в соответствии с деловым этикетом для коммерческой организации этот вариант не подходит. Для удовлетворения ее нужд существует платная электронная почта. Помимо возможности гибко регулировать объем предоставляемого дискового пространства для электронного ящика на сервере службы электронной почты платная почта позволяет получить абсолютно уникальный адрес. Т.е. клиент имеет возможность ввести не только свое имя пользователя, но и получить по желанию собственное имя почтового сервиса.

При условии сравнительно невысокой стоимости пользования электронная почта может служить очень полезным и, можно сказать, обязательным инструментом в бизнесе.

Стоимость регистрации почтового ящика у провайдера от 80 до 300 рублей в месяц. Такие услуги предоставляет подавляющее большинство провайдеров ЮФО, и в большинстве случаев при заключении договора на предоставление услуг Интернет в месячную абонентскую плату уже включены следующего рода услуги:

- электронный почтовый ящик

- регистрация доменного имени третьего уровня

(пример www.ваша_фирма.Ваш_провайдер.ru)

- объем времени (трафика) в сети Интернет

Все зависит от того, какой пакет услуг вы приобретете с точки зрения целесообразности и надобности.

Обмен документами

Обмен документами посредством электронной почты это весьма хорошая прибавка к вашей мобильности. Обмениваясь документами при помощи электронной почты, можно повысить коэффициент оперативности вашего предприятия, ведь обмен может быть как внутри организации, так и за ее пределами. Всегда можно отправить, допустим, текст договора или макет на согласование и получить своевременный ответ. Всегда есть возможность узнать, в какое время получатель открыл адресованное ему почтовое сообщение.

Хотя электронная почта может рассматриваться как частный случай передачи файлов, она имеет ряд особенностей, непривычных для стандартных процедур пересылки файлов. Во-первых, отправитель и получатель почти всегда люди, а не компьютеры. Это означает, что система электронной почты состоит из двух различных, но тесно взаимосвязанных частей: одна обеспечивает взаимодействие с человеком (например, составление, редактирование, прочтение сообщений), другая – передачу сообщений (например, рассылка по спискам, обеспечение передачи). Другое различие между электронной почтой и средствами передачи файлов общего назначения состоит в том, что почтовые послания представляют собой четко структурированный документ.

При расчете затрат на данный вид услуги следует принимать во внимание тот факт, что если вы отправляете и принимаете большое количество различной информации, в зависимости от провайдера условия могут быть различными. Например, провайдер может взимать с вас плату не только за прием информации, но и за ее передачу, опять же в зависимости от того пакета услуг на которые заключен договор.

 

2.1.2 Прямая почтовая рассылка (Direct Mail)

 

Прямая почтовая рассылка - это прием маркетинга, при котором продавец посылает рекламные сообщения непосредственно покупателю посредством электронной почты. В отличие от других форм маркетинговой связи (реклама на телевидении или размещение статей в газетах с помощью налаженных связей с представителями СМИ) прямая почтовая рассылка не предполагает наличие посредника, который передавал бы ваше сообщение вместо вас. Имея дело с прямой почтовой рассылкой, вы полностью контролируете свое рекламное сообщение. Помимо увеличения объема продаж с помощью прямой почтовой рассылки можно решать и другие вопросы.

Например, расширить географию рынка вашего товара или выявить потенциальных клиентов, с которыми вы намерены работать в будущем. Если ваш товар или услуги дорогостоящие, прямая почтовая рассылка может оказаться рентабельным способом выявить подходящих потенциальных покупателей.

Чтобы проинформировать потенциальных покупателей о предстоящем телефонном звонке с вашей стороны. Прямая почтовая рассылка может подготовить потенциального клиента, проинформировав его о ваших товарах и услугах и тем самым облегчит вам звонок, который в других обстоятельствах выглядел бы «случайным».

Успех продажи, совершенной в результате такой рассылки, полностью зависит от списка ваших адресатов. Товар самого высокого качества, самое заманчивое предложение, а также лучшим образом составленное рекламное письмо пропадут даром, если они были посланы неподходящим людям.

Рекламные сообщения, высылаемые по почте, могут быть персональными, что делает их привлекательными для клиента. Вы можете оценить ее эффективность. Если вы сравните количество ответов и количество разосланных писем, вы сможете рассчитать показатель отклика.

Многие люди не любят получать нежданные предложения. Многие скептически относятся к тому, что предлагается. Все чаще занятые люди даже не открывают то, что они называют спамом (мусором). Применение этого рекламного средства требует аккуратного составления списков адресатов. Есть еще один немаловажный момент: в почтовом отправлении может содержаться устаревшая информация, встречаться ошибки при написании фамилий, имен или же письмо может быть адресовано человеку, который уже мертв. Такие ошибки раздражают и что еще хуже - оскорбляют получателя. Поэтому список получателей вашего рекламного или информационного сообщения должен включать потенциально заинтересованных в вашем товаре или услуге адресатов.

Затраты на данный вид услуг складываются из:

- регистрация почтового ящика (от 80 до 300 рублей)

- абонентская плата за почтовый ящик (от 50 рублей)

- плата за предоставление доступа к сети Интернет (от 1 рубля за Мб информации или от 9 рублей за час работы в сети).

Общение в реальном времени

Видео- и аудиоконференции

 

Видео- и аудиоконференции предоставляют возможность общения в реальном режиме, а также использования разделяемых приложений, интерактивного обмена информацией, их начинают рассматривать не только как нечто экспериментальное, но и как частичное решение проблемы автоматизации деятельности и предприятия, и человека, дающее существенное преимущество по сравнению с традиционными решениями.

Доступная аудитория и вариант общения: обычно диалог двух лиц. Качественная характеристика связи: нет необходимости в большой производительности (ширине полосы связи). Стиль общения: неформальный, спонтанный. Необходимые затраты: только программное и аппаратное обеспечение, используемое на рабочем месте. Необходимое оборудование: компьютер с установленной поддержкой аудио и видео, микрофон, динамики или наушники, видеокамера, LAN, ISDN-соединение.

Настольная видеоконференция объединяет аудио- и видеосредства, технологии связи для обеспечения взаимодействия в реальном масштабе времени путем использования обычного персонального компьютера. При этом все участники находятся на своих рабочих местах, а подключение к сеансу видеоконференций производится с персонального компьютера способом, очень похожим на обычный телефонный звонок.

Способность совместно использовать приложения - неотъемлемая часть современных настольных систем видеоконференций. При совместном использовании идей или данных уже недостаточно видеть и слышать другого человека. Значительно больший эффект дает совместное общение при помощи аудио- и видеоинформации вместе с возможностью одновременно видеть и использовать различные документы и приложения.

Настольные видеоконференции - относительно новая технология, появившаяся из нескольких других существующих технологий. В прошлом настольные видеоконференции были невозможны. Однако интенсивное развитие компьютерных технологий, особенно технологий связи, мультимедиа и персональных компьютеров, дало им жизнь. Сегодня большинство компаний ищут способы использования этой технологии, чтобы сохранить конкурентоспособность на своем сегменте рынка.

В основе любой современной системы проведения видеоконференций лежит устройство, называемое кодер-декодером (кодеком). Кодек ответствен за кодирование, декодирование, сжатие и декомпрессию звуковых и видеосигналов. При всех прочих равных условиях (например, при одинаковом качестве камер) чем лучше реализован кодек, тем лучше звуковой и видеосигнал. Главный фактор, влияющий на цену системы, - цена и возможности кодека. Реализованные программно кодеки иногда в несколько раз дешевле аппаратных. Однако для успешного использования их необходима значительно более высокая производительность компьютера, а также нужно больше места на жестком диске и больше оперативной памяти. Иногда групповые и настольные системы так близки по возможностям и ценам между собой, что бывает трудно корректно позиционировать их, тем более что большинство поставщиков имеют в своем арсенале и те, и другие.

Персональные системы обычно выполняются как приложения для Windows, с видеоизображением в маленьком окне на рабочем столе. Кроме традиционной двухсторонней звуковой и видеосвязи, эти системы, как правило, предоставляют возможности, которые облегчают совместное использование данных, разделяемых приложений, что позволяет обеим сторонам редактировать документ или электронную таблицу.

Затраты на реализацию состоят из:

- оборудование для проведения видео- и аудиоконференции от 100 до 2000$

- организация канала Интернет с хорошей пропускной способностью от 100$

Как примером для проведения видео- и (или) аудиоконференции может служить достаточно распространенная программа Paltalk Messenger, доступная для свободного скачивания по адресу www.paltalk.com. Эта небольшая программка позволяет помимо передачи аудио- и видеоинформации также обмениваться короткими текстовыми сообщениями. Также программа предоставляет возможность создания собственной виртуальной комнаты с возможностью защиты ее от постороннего несанкционированного доступа. Непосредственным плюсом данной программы служит неприхотливость к качеству Интернет-соединения для обмена аудиоинформацией, может подойти даже модемное соединение. Затраты на использование данного программного продукта состоят из:

- стоимость доступа к сети Интернет (при оплате за услуги по трафику (фактический объем принятой информации) следует учесть, что программа потребляет значительный объем информации за единицу времени)

- организация собственной комнаты от 50$

Программа получается своего рода реализацией как мгновенного обмена сообщениями, так и обмена голосовой и видеоинформацией.

 

IP-телефония

IP-телефония - это технология, которая связывает два абсолютно разных мира - мир телефонии и мир Интернет. До недавнего времени телефонные сети и IP-сети существовали практически независимо друг от друга и использовались для различных целей. Телефонные сети использовались только для передачи голосовой информации, а IP-сети - для передачи данных. Технология IP-телефонии объединяет эти две сети посредством устройства, называемого шлюз. Шлюз представляет собой устройство, в которое с одной стороны включаются телефонные линии, а с другой стороны - IP-сеть (например, Интернет). Поскольку при IP-телефонном звонке никак не задействован международный (междугородный) телефонный оператор, стоимость этого звонка на порядок меньше стоимости традиционного телефонного соединения и напрямую зависит от оператора, предоставляющего услуги IP-телефонии. Звонок Телефон-Телефон является самым очевидным, но далеко не единственным сервисом, который может предоставлять оператор IP-телефонии. Перечень возможных услуг IP-телефонии:

 

- ВЕБ – телефон. Услуга, которую предоставляют провайдеры IP-телефонии, - звонок с Вэб-сайта или Surf&Call - решение области веб-телефонии, позволяющее осуществлять вызов, выбрав со страницы Интернет ссылку на имя вызываемого абонента. Это решение направлено, прежде всего, на расширение возможностей электронной коммерции. Surf&Call позволяет пользователям Интернет напрямую поговорить, например, с торговым представителем либо со специалистом технической поддержки интересующей его фирмы. Установление телефонного соединения происходит при нажатии курсором на ссылку, представляющую собой, например, название компании, имя вызываемого абонента и т. д. на странице Интернет. При этом пользователю не требуется вторая телефонная линия или прерывание работы в Интернет, необходимо лишь загрузить небольшое клиентское программное обеспечение, которое обычно можно найти на той же ВЕБ-странице («ПК-клиент») и которое устанавливается автоматически.

- Телефон-Компьютер. Уже давно любители бороздить всемирную сеть сталкиваются с проблемой занятости телефонных линий во время сеанса Dial-up. IP-телефония позволяет очень элегантно решить эту проблему. Единственное, что должен сделать абонент, - это заказать на своей АТС переадресацию по сигналу «занято» на телефонный номер сервера IP-телефонии. При звонке на номер абонента во время Интернет-сессии вызов переадресуется на сервер IP-телефонии, который преобразовывает его в IP-пакеты и отправляет на компьютер абонента. На компьютере абонента появляется иконка «Входящий звонок», кликнув на которую он может поговорить со звонящим.

- Компьютер-Телефон. Находясь в любой стране мира, абонент провайдера IP-телефонии может осуществить звонок с любого компьютера, имеющего выход в Интернет. Для этого ему необходимо установить на свой компьютер программу Internet Phone и один раз ввести в нее регистрационные данные. Компьютер должен быть мультимедийным, то есть нужна звуковая плата, наушники (колонки) и микрофон. Звонок с компьютера, как правило, еще дешевле, чем звонок Телефон-Телефон.

- Глобальный роуминг. IP-телефония позволяет операторам связи очень просто и с минимальными затратами организовать роуминг услуг связи. Это особенно актуально для операторов мобильной связи - решение, построенное на технологиях IP-телефонии, на порядок дешевле традиционного и обладает гораздо большей гибкостью.

 

Теперь вполне обоснованно можно выделить основные преимущества использования IP-телефонии.Провайдерам Интернет и операторам телефонной связи введение IP-телефонии в спектр услуг открывает совершенно новые рынки сбыта, новых клиентов и возможности развития. Корпоративным клиентам гарантировано многократное снижение затрат на междугородные (международные) переговоры, звонок из Интернета на корпоративном Веб-сайте обойдется как минимум в 2 раза дешевле по сравнению с традиционной телефонной связью. Интернет-магазинам и каталогам - Веб-телефон. Частным пользователям - многократное снижение затрат на междугородные (международные) переговоры, все услуги связи от одного оператора, роуминг по городам России и мира, звонок с компьютера, звонок с Веб-сайта. Приобретение карточки IP-телефонии, от компании, предоставляющей данную услугу, от 70 до 2000 руб. в зависимости от тарифа, предоставляемого оператором.

 

Информационные ресурсы

 

Интернет-коммерция

Интернет-трейдинг

 

Благодаря Интернет-технологиям приобретение ценных бумаг, признанное во всем мире наилучшим способом вложения свободного капитала, доступно сегодня всем желающим. В считанные секунды можно сформировать инвестиционный портфель, а затем управлять активами, получая без промедления всю необходимую информацию (котировки, анализ, прогнозы) в любой точке земного шара.

Главная особенность Интернет-трейдинга — простота совершения операций. Это позволяет привлечь к работе на фондовом рынке абсолютно новые слои инвесторов (в основном частных и мелких инвесторов), которых пугала сложная процедура работы с брокером и которые не представляли большого интереса для брокера, как клиенты, из-за высоких издержек на их обслуживание.

Именно реальная возможность резко повысить оборот за счет увеличения количества клиентов при незначительном увеличении расходов на их обслуживание стимулирует практически все крупные и средние российские брокерские компании заявлять о намерении в ближайшее время предлагать услуги Интернет-трейдинга для своих клиентов.

Последнее совещание по проблемам Интернет-трейдинга, которое проходило на ММВБ, собрало более 170 человек из 120 организаций. Это показывает беспрецедентный интерес к данному вопросу со стороны участников фондового рынка.

В отличие от рынка ценных бумаг, где для получения ощутимой прибыли требуется немалый начальный капитал и длительный срок, валютный рынок (FOREX) дает шанс многомиллионной армии мелких и средних инвесторов. Вместе с тем необходимо постоянно отдавать себе отчет в том, что высокая доходность операций на фондовом и валютном рынках сопряжена со столь же высоким риском потерять все. Поэтому в процессе постижения премудростей Интернет-трейдинга очень часто вы будете встречать предупреждение о том, что спекулятивные финансовые рынки нельзя рассматривать в качестве объекта для приложения последних сбережений.

Немаловажным является и правильный выбор рыночного посредника. Сегодня, когда конкуренция среди Интернет-брокеров многократно выросла, а активность инвесторов существенно упала, инвестиционные компании делают все возможное, чтобы создать своим клиентам наиболее благоприятные условия работы на фондовом рынке.

В последнее время рынок услуг Интернет-трейдинга переживает бурный рост. Многие рассматривают его в качестве основного пути расширения масштабов фондового рынка и привлечения к работе на нем региональных инвесторов. В развитии этого направления заинтересованы все категории участников рынка: организаторы торгов (биржи), брокеры, инвесторы, сервисные и технологические компании.

И если вести разговор об Интернет-трейдинге, то никак нельзя обойти Forex.

Рынок Forex (Foreign Exchange) - межбанковский рынок, создание которого в 1971 году было обусловлено отменой фиксированных курсов валют при проведении международных расчетов и последующим введением плавающих котировок. Таким образом, государство получило возможность, в зависимости от движения цен внутри страны или изменения покупательной способности иностранной валюты, устанавливать валютный паритет.

Forex, однако, не является «рынком» в привычном понимании этого слова, поскольку не имеет строго отведенной биржевой площадки, в отличие, например, от рынка валютных фьючерсов и опционов. Заключить сделку купли-продажи можно по телефону или посредством компьютерного терминала из любой точки земного шара.

Мировой валютный рынок имеет перед прочими финансовыми рынками еще одно существенное преимущество - его функционирование не прекращается ни на минуту. Свою работу Forex начинает в Веллингтоне (Новая Зеландия), продолжает, последовательно проходя часовые пояса, в Сиднее, Токио, Гонконге, Сингапуре, Москве, Франкфурте-на-Майне, Лондоне, Нью-Йорке и завершает в Лос-Анджелесе. Относительное затишье на рынке Forex наблюдается лишь с 23:00 до 4:00 часов по московскому времени – пауза между закрытием Нью-Йоркской и открытием Токийской бирж.

С момента создания и до недавних пор реальными участниками валютного рынка являлись исключительно банки и крупные инвестиционные компании, то есть организации, обладающие или распоряжающиеся значительными финансовыми средствами. Доступ к рынку был существенно ограничен чрезвычайно высокими требованиями к размеру стартового депозита - поначалу он достигал одного миллиона долларов.

Сегодня же, благодаря использованию схемы маржинального кредитования (предоставление трейдеру «плеча», за счет которого сумма сделки многократно «увеличивается», позволяя игроку заработать порой немалые деньги на разнице курсов), путь на Forex открыт и для инвесторов, не располагающих большими капиталами. С появлением Интернета привлекательность Forex только возросла, ибо теперь независимые трейдеры, имея всего одну-две тысячи свободных долларов, уже могут выбирать сами: либо проводить операции на рынке без помощи посредника, воспользовавшись лишь услугами дисконтного брокера, либо поручить управление собственными средствами опытным трейдерам. Минимальный членский вступительный взнос на рынке Форекс – 1000$.

Интернет-банкинг

 

Во всем мире Интернет-банкингу пророчат блестящее будущее. Россия не исключение. Правда, у нас есть ряд серьезных препятствий для развития этой услуги. Устранить их, по мнению банковского сообщества, можно лишь совместными усилиями банкиров и чиновников.

Сегодня в борьбе за вкладчика банкам уже недостаточно лишь снижать стоимость обслуживания и повышать проценты по кредитам. Клиенты требуют большего. На фоне бурного развития информационных технологий и крупные корпорации, и простые граждане хотят совершать как можно меньше действий для того, чтобы осуществлять свои финансовые операции. Именно поэтому дистанционное банковское обслуживание уже десять лет считается одним из приоритетных направлений развития мировой банковской системы. Можно считать, что первым инструментом мобильного банкинга стала почта, затем телефон. Но совершенно новый импульс для развития этот сервис получил после того, как в первой половине 90-х начался рост Интернет. Услуги Интернет-банкинга начали предлагать как мелкие, малоизвестные, так и крупные игроки кредитного бизнеса.

Что может привлечь? Во—первых, клиенту нет необходимости лично посещать отделения банка. Во-вторых, у него появляется возможность круглосуточно контролировать свой банковский счет, что удобно для тех, кому приходится работать на мировых рынках, расположенных в разных часовых поясах. Наконец, Интернет-банкинг просто незаменим для обслуживания и контроля личного карточного счета.

Современные технологии позволяют банкам использовать многоуровневую систему защиты. В качестве обычной подписи, привычной на бумажных документах, клиент «виртуального банка» используют комбинацию цифр, так называемую электронную цифровую подпись (ЭЦП). Длина такой комбинации может составлять 128 бит, 256, 512 и так далее…Чем больше, тем надежней. Использование криптографии позволяет сделать ЭЦП не просто уникальной, а неповторимой. Носителем ключа такой подписи может служить дискета, чип-таблетка (металлический контакт круглой формы) или смарт-карта. Кроме того, пользователю присваивается пароль для входа в систему. Периодическая смена пароля, ответственное и бережное отношение к средствам защиты—вот все необходимые условия корректного обслуживания клиента через Интернет.

Для подстраховки банки нередко практикуют повторные запросы на совершение операций. Причем запрос может дублироваться по другим каналам связи с клиентом например, с использованием электронной почты, пейджера или телефона. Клиентам рекомендуется самостоятельно настроить браузер (браузер – программа, необходимая для просмотра страниц в Интернет) так, чтобы Интернет-страницы, содержащие конфиденциальные сведения, не были доступны другим пользователям. Для этого рекомендуется отменить автоматическое сохранение страниц на жестком диске компьютера. Кроме того, для обеспечения конфиденциальности при работе в различных Интернет-областях вся передаваемая информация о проведенных транзакциях шифруется соответствующими протоколами.

К настоящему времени в мире сложились две модели развития Интернет-банкинга: виртуальные и традиционные банки, предоставляющие банковский сервис по многим каналам, включая Интернет. Но в последнее время наблюдается сближение этих двух моделей.

В России услуги Интернет-банкинга впервые появились в 1998 г. Уже сегодня подавляющее большинство российских банков предлагают осуществлять перевод средств на оплату коммунальных услуг, услуг провайдеров и средств связи, пополнение карточных счетов, конвертационные операции, а также оплату покупок через электронные магазины.

В числе факторов, снижающих привлекательность Интернет-банкинга для клиентов, можно назвать следующие:

· для того чтобы воспользоваться услугой оплаты через Интернет, нужно быть клиентом банка, предоставляющего такую услугу;

· стоимость подобного обслуживания выше стоимости стандартного банковского обслуживания;

· при недостаточных средствах защиты информации доступ к счету могут получить компьютерные взломщики;

· не интерактивность, продолжительный срок оплаты.

 

Интернет-банкинг должен прижиться в России хотя бы потому, что она относится к разряду с холодным климатом, в которых данная услуга имеет большее распространение, нежели в тёплых странах. Кроме того, аналитики предсказывают, что покупка товаров и услуг через Интернет будет приобретать в России всё большую популярность, что приведет к увеличению числа банков, оказывающих свои услуги в он-лайновом режиме.

Интернет-банкинг способен сыграть важную роль в деле привлечения банками новых клиентов и повышения лояльности уже существующих. В первую очередь это относится к мелким и средним предприятиям. Для них важна не столько стоимость, сколько скорость обслуживания в банке. Интернет-банкинг как раз и решает проблему скорости проведения платежей.

В он-лайновых банковских услугах заинтересованы и крупные российские компании, на мировых финансовых рынках и товарных рынках. Скорость проведения финансовых операций обеспечивает им сокращение потерь на разнице цен на сырьё, на ценные бумаги. По некоторым данным эти издержки составляют 10-15% от чистой прибыли за операцию.

 

Варианты использования сети Интернет на предприятии

Цель предпринимателя Средства Результаты
Повышение эффективности деятельности предприятия Использование электронной почты - Использование поисковых возможностей информационных серверов - Использование тематических и специализированных порталов - Получение тематических рассылок 1. Снижение расходов на внешние коммуникации 2. Упорядоченность внутренних коммуникаций 3. Оперативное получение справок (адреса, телефоны, информация о товарах и т.п.) 4. Снижение затрат на сбор маркетинговой информации 5. Бесплатный и быстрый подбор кадров  
Привлечение внимания к уникальному продукту Создание сайта-визитки. Регистрация сайта в поисковых системах и тематических каталогах. Размещение контекстной рекламы. 6. Снижение расходов на рекламу. 7. Привлечение внимания заинтересованной аудитории. 8. Увеличение числа потенциальных потребителей.  
Информирование потенциал


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.246 (0.012 с.)