Программы для обмена мгновенными сообщениями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программы для обмена мгновенными сообщениями



Веб-чат можно посетить в том случае, если вы хотите просто «раз­веяться», поболтать со многими людьми на любую тему. Но если вам нужно быстро связаться посредством Всемирной сети со своим колле­гой или другом, то для этой цели больше подойдет один из популярных Интернет-пейджеров. Так называют специальные программы, которые с помощью отдельных серверов, размещенных в Интернет, позволяют двум пользователям быстро обмениваться короткими сообщениями.

Наибольшую популярность у русскоязычных поль­зователей имеют такие программы для обмена мгно­венными сообщениями, как ICQ, Mail.Ru Agent и Windows Messenger.

 

Интернет-пейджер ICQ

Самым популярным Интернет-пейджером в настоящее время являет­ся программа ICQ, предназначенная для обмена мгновенными сообщения­ми. В начале лета 2005 года в мире насчитывалось более 190 млн пользователей данного сервиса.

Несмотря на то что ICQ позволяет общаться только с глазу на глаз, вы можете одновременно вести беседу с несколькими людьми. Правда, для этого придется от­крыть для каждого из собеседников отдельное окно, позволяющее обмениваться сообщениями, и исполь­зовать эти окна точно так, как описано выше. Когда кто-то отправит вам сообщение, заголовок окна, пред­назначенного для общения с данным собеседником, просигнализирует об этом.

Интернет-пейджер Mail.Ru Agent

Наряду с ICQ существует и множество других программ для обмена мгновенными сообщениями. Достаточно широкую популярность у отече­ственных пользователей завоевала служба Mail.Ru Agent (http: / /agent. mail. ru), созданная администрацией сервиса бесплатной электронной по­чты Mail.Ru (http://www.mail.ru). С помощью этой службы может об­щаться любой человек, у которого есть почтовый ящик на сервере Mail.Ru.

Интернет-пейджер Windows Messenger

В состав операционной системы Windows XP входит программа для обмена мгновенными сообщениями, разработанная компанией Micro­soft, — Windows Messenger. На Западе она получила особое признание и распространение, тогда как в России не очень прижи­лась, особенно если сравнить ее популярность с популярностью ICQ. Тем не менее у Windows Messenger также имеется немало поклонников.

Здесь затраты в основном складываются из стоимости оказания услуг Интернет.

Подключение по технологии ADSL (выделенная линия Интернет) от 800 руб.

Абонентская плата в месяц от 300 руб. (в отдельных случаях, в зависимости от провайдера услуг Интернет, может включать в абонентскую плату регистрацию почтовых ящиков).

Подключение, без заключения договора на оказание услуг – использование специальных карт оплаты услуг Интернет от 9 рублей за час работы в сети.

Видео- и аудиоконференции

 

Видео- и аудиоконференции предоставляют возможность общения в реальном режиме, а также использования разделяемых приложений, интерактивного обмена информацией, их начинают рассматривать не только как нечто экспериментальное, но и как частичное решение проблемы автоматизации деятельности и предприятия, и человека, дающее существенное преимущество по сравнению с традиционными решениями.

Доступная аудитория и вариант общения: обычно диалог двух лиц. Качественная характеристика связи: нет необходимости в большой производительности (ширине полосы связи). Стиль общения: неформальный, спонтанный. Необходимые затраты: только программное и аппаратное обеспечение, используемое на рабочем месте. Необходимое оборудование: компьютер с установленной поддержкой аудио и видео, микрофон, динамики или наушники, видеокамера, LAN, ISDN-соединение.

Настольная видеоконференция объединяет аудио- и видеосредства, технологии связи для обеспечения взаимодействия в реальном масштабе времени путем использования обычного персонального компьютера. При этом все участники находятся на своих рабочих местах, а подключение к сеансу видеоконференций производится с персонального компьютера способом, очень похожим на обычный телефонный звонок.

Способность совместно использовать приложения - неотъемлемая часть современных настольных систем видеоконференций. При совместном использовании идей или данных уже недостаточно видеть и слышать другого человека. Значительно больший эффект дает совместное общение при помощи аудио- и видеоинформации вместе с возможностью одновременно видеть и использовать различные документы и приложения.

Настольные видеоконференции - относительно новая технология, появившаяся из нескольких других существующих технологий. В прошлом настольные видеоконференции были невозможны. Однако интенсивное развитие компьютерных технологий, особенно технологий связи, мультимедиа и персональных компьютеров, дало им жизнь. Сегодня большинство компаний ищут способы использования этой технологии, чтобы сохранить конкурентоспособность на своем сегменте рынка.

В основе любой современной системы проведения видеоконференций лежит устройство, называемое кодер-декодером (кодеком). Кодек ответствен за кодирование, декодирование, сжатие и декомпрессию звуковых и видеосигналов. При всех прочих равных условиях (например, при одинаковом качестве камер) чем лучше реализован кодек, тем лучше звуковой и видеосигнал. Главный фактор, влияющий на цену системы, - цена и возможности кодека. Реализованные программно кодеки иногда в несколько раз дешевле аппаратных. Однако для успешного использования их необходима значительно более высокая производительность компьютера, а также нужно больше места на жестком диске и больше оперативной памяти. Иногда групповые и настольные системы так близки по возможностям и ценам между собой, что бывает трудно корректно позиционировать их, тем более что большинство поставщиков имеют в своем арсенале и те, и другие.

Персональные системы обычно выполняются как приложения для Windows, с видеоизображением в маленьком окне на рабочем столе. Кроме традиционной двухсторонней звуковой и видеосвязи, эти системы, как правило, предоставляют возможности, которые облегчают совместное использование данных, разделяемых приложений, что позволяет обеим сторонам редактировать документ или электронную таблицу.

Затраты на реализацию состоят из:

- оборудование для проведения видео- и аудиоконференции от 100 до 2000$

- организация канала Интернет с хорошей пропускной способностью от 100$

Как примером для проведения видео- и (или) аудиоконференции может служить достаточно распространенная программа Paltalk Messenger, доступная для свободного скачивания по адресу www.paltalk.com. Эта небольшая программка позволяет помимо передачи аудио- и видеоинформации также обмениваться короткими текстовыми сообщениями. Также программа предоставляет возможность создания собственной виртуальной комнаты с возможностью защиты ее от постороннего несанкционированного доступа. Непосредственным плюсом данной программы служит неприхотливость к качеству Интернет-соединения для обмена аудиоинформацией, может подойти даже модемное соединение. Затраты на использование данного программного продукта состоят из:

- стоимость доступа к сети Интернет (при оплате за услуги по трафику (фактический объем принятой информации) следует учесть, что программа потребляет значительный объем информации за единицу времени)

- организация собственной комнаты от 50$

Программа получается своего рода реализацией как мгновенного обмена сообщениями, так и обмена голосовой и видеоинформацией.

 

IP-телефония

IP-телефония - это технология, которая связывает два абсолютно разных мира - мир телефонии и мир Интернет. До недавнего времени телефонные сети и IP-сети существовали практически независимо друг от друга и использовались для различных целей. Телефонные сети использовались только для передачи голосовой информации, а IP-сети - для передачи данных. Технология IP-телефонии объединяет эти две сети посредством устройства, называемого шлюз. Шлюз представляет собой устройство, в которое с одной стороны включаются телефонные линии, а с другой стороны - IP-сеть (например, Интернет). Поскольку при IP-телефонном звонке никак не задействован международный (междугородный) телефонный оператор, стоимость этого звонка на порядок меньше стоимости традиционного телефонного соединения и напрямую зависит от оператора, предоставляющего услуги IP-телефонии. Звонок Телефон-Телефон является самым очевидным, но далеко не единственным сервисом, который может предоставлять оператор IP-телефонии. Перечень возможных услуг IP-телефонии:

 

- ВЕБ – телефон. Услуга, которую предоставляют провайдеры IP-телефонии, - звонок с Вэб-сайта или Surf&Call - решение области веб-телефонии, позволяющее осуществлять вызов, выбрав со страницы Интернет ссылку на имя вызываемого абонента. Это решение направлено, прежде всего, на расширение возможностей электронной коммерции. Surf&Call позволяет пользователям Интернет напрямую поговорить, например, с торговым представителем либо со специалистом технической поддержки интересующей его фирмы. Установление телефонного соединения происходит при нажатии курсором на ссылку, представляющую собой, например, название компании, имя вызываемого абонента и т. д. на странице Интернет. При этом пользователю не требуется вторая телефонная линия или прерывание работы в Интернет, необходимо лишь загрузить небольшое клиентское программное обеспечение, которое обычно можно найти на той же ВЕБ-странице («ПК-клиент») и которое устанавливается автоматически.

- Телефон-Компьютер. Уже давно любители бороздить всемирную сеть сталкиваются с проблемой занятости телефонных линий во время сеанса Dial-up. IP-телефония позволяет очень элегантно решить эту проблему. Единственное, что должен сделать абонент, - это заказать на своей АТС переадресацию по сигналу «занято» на телефонный номер сервера IP-телефонии. При звонке на номер абонента во время Интернет-сессии вызов переадресуется на сервер IP-телефонии, который преобразовывает его в IP-пакеты и отправляет на компьютер абонента. На компьютере абонента появляется иконка «Входящий звонок», кликнув на которую он может поговорить со звонящим.

- Компьютер-Телефон. Находясь в любой стране мира, абонент провайдера IP-телефонии может осуществить звонок с любого компьютера, имеющего выход в Интернет. Для этого ему необходимо установить на свой компьютер программу Internet Phone и один раз ввести в нее регистрационные данные. Компьютер должен быть мультимедийным, то есть нужна звуковая плата, наушники (колонки) и микрофон. Звонок с компьютера, как правило, еще дешевле, чем звонок Телефон-Телефон.

- Глобальный роуминг. IP-телефония позволяет операторам связи очень просто и с минимальными затратами организовать роуминг услуг связи. Это особенно актуально для операторов мобильной связи - решение, построенное на технологиях IP-телефонии, на порядок дешевле традиционного и обладает гораздо большей гибкостью.

 

Теперь вполне обоснованно можно выделить основные преимущества использования IP-телефонии.Провайдерам Интернет и операторам телефонной связи введение IP-телефонии в спектр услуг открывает совершенно новые рынки сбыта, новых клиентов и возможности развития. Корпоративным клиентам гарантировано многократное снижение затрат на междугородные (международные) переговоры, звонок из Интернета на корпоративном Веб-сайте обойдется как минимум в 2 раза дешевле по сравнению с традиционной телефонной связью. Интернет-магазинам и каталогам - Веб-телефон. Частным пользователям - многократное снижение затрат на междугородные (международные) переговоры, все услуги связи от одного оператора, роуминг по городам России и мира, звонок с компьютера, звонок с Веб-сайта. Приобретение карточки IP-телефонии, от компании, предоставляющей данную услугу, от 70 до 2000 руб. в зависимости от тарифа, предоставляемого оператором.

 

Информационные ресурсы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.012 с.)