Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика расчета эффективности сети Интернет.

Поиск

Оценка эффективности применения сети Интернет включает технические, экономические, организационные и некоторые другие аспекты. Применение сети Интернет в системе маркетинга охватывает широкий круг вопросов, поэтому для оценки разных фактов при применении сети Интернет необходимо произвести разбивку критериев эффективности. По каждому из них можно в дальнейшем проводить оценки, в соответствии с которыми принимать меры по корректировке, развитию и совершенствованию реализуемой системы маркетинга. Можно выделить следующие группы параметров: организационные, маркетинговые и экономические.

Организационные параметры – определяют возможность и степень внедряемости новой информационной системы в уже существующую систему и в структуру существующей деятельности предприятия.

Маркетинговые параметры – отражают эффективность проведения маркетинговой программы реализации и продвижения веб-сервера в среде Интернет и характеризуют эффективность использования инструментов Интернет.

Экономические параметры – дают оценку экономической эффективности выбранного варианта построения маркетинговой системы предприятия на основе веб-сервера в среде Интернет.

Экономическая эффективность (ЭФ) в зависимости от выбранного варианта построения маркетинговой системы предприятия на основе веб-сервера в среде Интернет может быть определена как отношение результата, получаемого от ее применения (Зп), к затратам, связанным с разработкой и эксплуатацией системы (Зэ):

ЭФ=Зп/Зэ

Таким образом, для определения экономической эффективности необходимо определить основные статьи затрат и снижения расходов за счет использования в системе маркетинга веб-сервера. Источники затрат можно разделить на единовременные капитальные затраты и эксплуатационные расходы.

К единовременным капитальным затратам относятся:

инвестиции на первоначальный анализ и планирование,

стоимость необходимого оборудования в виде веб-сервера,

стоимость программного обеспечения,

вложения на организацию линий связи и сопутствующее оборудование,

стоимость вспомогательного оборудования, например, компьютерной техники для обновления информации на веб-сервере, его дизайна или для выполнения функций по обеспечению работоспособности веб-сервера,

вложения на подготовку и переподготовку кадров, если какие-либо функции по обслуживанию веб-сервера обеспечиваются внутренними ресурсами предприятия.

К эксплуатационным расходам относятся:

заработная плата обслуживающего персонала,

расходы на вспомогательные материалы,

взносы за доменное имя (адрес собственного ресурса),

арендная плата за каналы связи,

плата провайдеру услуг Интернет за предоставление доступа к веб-серверу из Интернет, за предоставление места на собственном сервере (хостинг) или за обслуживание веб-сервера предприятия в случае размещения его у провайдера,

амортизационные отчисления,

дополнительные расходы в случае привлечения сторонних фирм для развития сервера, его дизайна, выполняемых функций,

расходы на проводимые рекламные кампании и т.п.

Кроме снижения затрат, присутствие фирмы в Интернет посредством веб-сервера может принести прибыль за счет:

повышения имиджа торговой марки компании,

продвижения товаров фирмы,

привлечения новых потребителей,

добавления нового канала распространения продукции, улучшения сервисного обслуживания текущих и потенциальных потребителей.

Поскольку построение системы Интернет-маркетинга процесс динамичный и постоянно развивающийся, одним из важных вопросов оценки эффективности является учет обратных связей. На основе получения и анализа параметров эффективности следует принимать необходимые меры по корректировке принятых ориентиров и проводимых мероприятий, а также по дальнейшему развитию и совершенствованию веб-сервера. Каждая из рассмотренных групп параметров эффективности связана с одним из трех этапов реализации программы Интернет-маркетинга. Экономический анализ результатов характеризует в первую очередь первый этап - актуальность поставленных целей и задач текущей ситуации, а также качество проведенного анализа и планирования. Оценка степени внедрения новой системы в существующую информационную систему и деятельность предприятия характеризует второй этап программы Интернет-маркетинга - этап реализации сервера. Третий этап - маркетинговые параметры, характеризующие эффективность проводимой программы продвижения сервера в среде Интернет.

Приведенные в следующем разделе варианты использования Интернет на предприятии позволяют более наглядно представить

Варианты использования сети Интернет на предприятии

Цель предпринимателя Средства Результаты
Повышение эффективности деятельности предприятия Использование электронной почты - Использование поисковых возможностей информационных серверов - Использование тематических и специализированных порталов - Получение тематических рассылок 1. Снижение расходов на внешние коммуникации 2. Упорядоченность внутренних коммуникаций 3. Оперативное получение справок (адреса, телефоны, информация о товарах и т.п.) 4. Снижение затрат на сбор маркетинговой информации 5. Бесплатный и быстрый подбор кадров  
Привлечение внимания к уникальному продукту Создание сайта-визитки. Регистрация сайта в поисковых системах и тематических каталогах. Размещение контекстной рекламы. 6. Снижение расходов на рекламу. 7. Привлечение внимания заинтересованной аудитории. 8. Увеличение числа потенциальных потребителей.  
Информирование потенциальных потребителей Использование электронной почтовой рассылки Включение в структуру бизнес-сайта информационных разделов Регулярное обновление информации в каталоге товаров на сайте. 1. Улучшение качества обслуживания клиентов 2. Уменьшение нагрузки на персонал  
Организация системы заказов Создание Интернет-магазинов. Использование возможностей торговых площадок. 1. Снижение затрат на работу с клиентами, осуществление продаж и закупок 2. Экономия накладных расходов на аренду и содержание офиса 3. Снижение расходов на персонал  

 

Заключение

 

Коммерческое использование Интернета, в значительной степени связанное с появлением и развитием службы World Wide Web, насчитывает менее чем одно десятилетие, однако за этот небольшой промежуток времени произошло громаднейшее число самых разнообразных событий, рождение большого числа новых компаний. Обороты рынка электронной коммерции за это время выросли во много раз. Компаниям Интернет предоставил новый инструмент ведения бизнеса, средство снижения издержек и более полного удовлетворения потребностей потребителей. Потребители, в свою очередь, получили новый информационный источник о товарах и услугах, новые пути удовлетворения своих потребностей за счет возможности взаимодействия с более широким кругом компаний и новое эффективное средство коммуникации как с компаниями, так и между собой.

Для малого бизнеса электронная торговля открывает только новые перспективы: улучшение качества российских систем связи, обмен информацией, рост многочисленных новых российских и международных предприятий - все это дает возможность ускорить развитие электронной торговли, что требует поддержки динамики электронной торговли и Интернета.

Интернет-маркетинг можно условно разделить на два направления. Первое связано с применением инструментария Интернета для расширения системы маркетинга традиционных предприятий: организация информационного взаимодействия между сотрудниками компании, заказчиками, партнерами; проведение маркетинговых исследований; продвижение и продажа товаров через Интернет, а в случае их цифровой природы доставка до покупателя; организация сервисного обслуживания и многое другое.

Второе направление связано с появлением новых видов моделей бизнеса, основой которых стал непосредственно сам Интернет и для которых он играет основополагающую роль, например Интернет-магазины, торговые электронные площадки, виртуальные информационные агентства, компании, оказывающие услуги для участников Интернет-рынка, и т.д. Интернет может быть как самостоятельным бизнес-процессом, так и бизнесом в совокупности с традиционным. Для этих направлений Интернет играет не только роль нового инструмента, цель которого повысить эффективность бизнес процессов и сократить издержки, его задача – принести прибыль.

 

 

Список литературы для предпринимателей

1. Аксак В. А. - Общение в сети Интернет –изд. «Эксмо» 2005 г.

2. Якушев А. В. - Начинаем работать в Интернет –ИД «Вильямс» 2005 г.

3. Сергеев А.П. Раскрутка сайтов и основы электронной коммерции изд.«Диалектика» 2005 г.

4. Гласман А. «Маркетинговые принципы виртуальных страниц Internet». ДуксНет, 1998

5. Бондаренко Е. «Русскоязычные поисковые системы в сети Интернет». ДуксНет, 1998

6. Алексеев А. «Маркетинговые решения на Российском рынке Интернет». ДуксНет, 1998

7. Берещьян В. «Глобальные поисковые системы (Search Engines)». СПб: ДуксНет, 1998

8. Грачева М. «Маркетинговые исследования в Интернете – заказчики и заказы». М. 1998.

9. Друк А. «Интернет как бизнес». М. Internet, №2(7), 1998.

10. Бабушкин М. Как правильно организовать свой Web-сервер. // Мир Internet. - 1997.

11. Гринфельд М., Кенигфест Г. Реклама и Public Relations в сети Internet.

12. Б. Гейтс «Дорога в будущее», М.: Изд. Отд. «Русская Редакция», 1996 г.

13. В. В. Гуров «Интернет для бизнеса», М.: ООО «Электронинформ», 1997 г.

14. Веб.дизайн – Дмитрий Кирсанов – изд. «Символ плюс», 1999 г.

15. Интернет в России.// Отечественные записки. 2003, N 4

16. Кастельс М., Киселева Э. Россия в информационную эпоху // Мир России. 2001. N 1.

17. Кастельс М., Киселева Э. Россия и сетевое сообщество // Мир России. 2000. N 1.

18. Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. - 328 с.

19. Киселев Н. Медиамикс в Интернете: сочетание комплексных онлайновых мероприятий с традиционными коммуникациями // Интернет-маркетинг. - 2004. - N 1. - С. 2-9

20. Коллинз Р. С. Бизнес и Е-коммерция: возможные пути сближения // Маркетинг. - 2005. - N 1. - С. 85-88

21. Костяев Р. Бизнес в Интернете: финансы, маркетинг, планирование. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

22. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. СПб.: Питер, 2001

23. Курасова М. А., Секерин В. Д. Организация рекламных кампаний в системе Интернет // Маркетинг. - 2004. - N 4. - С. 76-80

24. Лебедева М., Кузнецов А. Интернет-сайт компании как инструмент маркетинговых коммуникаций с потребителями // Маркетинговые коммуникации. - 2004. - N 5. - С. 14-17

25. М. Пайк. Internet. СПб., 1996.

26. Петюшкин А. Основы баннерной рекламы. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002

27. Пол Гилстер. Навигатор Internet. М., 1995.

28. Самойленко В. Реклама в Интернете: виртуалии и реалии // Интернет-маркетинг. - 2004. - N 1. - С. 40-43

29. Таганов Д. Проблемы формирования эффективного бизнес-сайта // Интернет-маркетинг. - 2004. - N 1. - С. 53-60

30. Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса - СПб.: Питер, 2001.

31. Эймор Д. Электронный бизнес: эволюция и/или революция.- М.: Вильяме, 2001.

32. Энциклопедия Интернет, СПб, 2001.

33. Мальцева С. В. - Информационное моделирование WEB-ресурсов изд. «Глобус».

34. Левин М. Д. – методы поиска информации в Интернет – изд. «Солон-Р».

35. Петровский С. В. - Интернет -услуги в правовом поле России – изд. «Издательский сервис».

Источники Интернет

http://book.promo.ru/book/

http://www.e-commerce.ru

http://www.cnews.ru

http://www.rbcnet.ru/

http://www.internetbusiness.ru/

http://www.e-management.ru/

http://www.libertarium.ru/libertarium/l_eldoc_ots1/

http://www.jetinfo.ru

http://www.ifin.ru

http://www.internet.trading.ru

http://www.rin.ru

 


Словарь терминов.

ADSL [ Asynchronous Digital Subscriber Line ] - способ высокоскоростного под­ключения к Интернету по обычным телефонным каналам.

AOL Instant Messenger - программа для быстрого обмена короткими сообщениями вроде IGQ.

B2B (business-to-business, бизнес-бизнес)
Системы электронной коммерции, в которых в качестве субъектов процессов продажи и покупки выступают коммерческие структуры. Такие системы обычно используются для организации снабжения и сбыта готовой продукции

B2C (business-to-customer, бизнес-клиент)
Системы электронной коммерции, в которых в качестве продавца выступает юридическое лицо, а покупателя - частное (физическое) лицо.

B2E (business-to-employee, бизнес-сотрудник)
Внутрикорпоративная система электронного бизнеса, позволяющая организовывать работу персонала компании и вести совместную бизнес-деятельность сотрудников, отдельных структур или подразделений.

B2G (business-to-government, бизнес-правительство)
Системы электронной коммерции, где в качестве сторон бизнес-отношений выступают юридические лица (предприятия, организации:) с одной стороны и государственные учреждения с другой.

C2C (Consumer-to-Consumer)
Системы электронной коммерции между различными частными (физическими) лицами. Например, электронный аукцион, на котором одни частные лица могут выставлять на продажу товары и предметы, предназначенные для покупки другими частными лицами.

E-advising (электронные консультации, совещания)
Он-лайновые взаимодействия по вопросам права, налогообложения, учреждения фирм и т.д. Для реализации используются средства электронной почты, телефонная связь (сall-center), системы электронных конференций, в том числе и интернет-конференции.

E-auction (электронный аукцион)
Продажа различных товаров на аукционе в рамках электронного бизнеса, когда имеется один продавец и много покупателей. Заинтересованные в конкретном предложении клиенты переводят продавцу плату и получают нужный продукт в течение определенного времени.

E-billing (Электронный биллинг)
Механизм взаимных расчетов между банком и клиентом, позволяющий получать выставленные и отправлять оплаченные счета за оказанные услуги в режиме реального времени.

E-business (Электронный бизнес)
Преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий. E-бизнесом называется деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли. Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса.

E-cash (электронная наличность)
Реализуется в виде смарт-карты, которая может быть электронным кошельком или электронным бумажником, хранящим электронное представление наличных денег. Смарт-карта содержит в себе всю информацию, необходимую для авторизации операций с наличностью в ней, и используется для мелких бытовых расчетов типа оплаты проезда в городском транспорте, покупки газет и др.

E-catalog (электронный каталог)
Информационная система, содержащая сведения о продуктах и услугах для клиентов или деловых партнеров. Допускает обмен дополнительной информацией между производителями и покупателями. Позволяет сокращать затраты на покупки и поставки в организациях. Электронный каталог, как правило, является составной частью электронной торговой системы.

E-commerce (Электронная коммерция)
Любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.
Принято выделять четыре основных направления электронной коммерции:

· бизнес - бизнес (business-to-business, B2B);

· бизнес - потребитель (business-to-consumer, B2C);

· бизнес - администрация (business-to-administration, B2A);

· потребитель - администрация (consumer-to-administration, C2A).

E-сommunity (Электронное сообщество)
Разновидность электронной торговой площадки. ЭТП этого типа собирают вместе потенциальных покупателей и продавцов на базе общего профессионального интереса. Сообщества обеспечивают компании необходимой информацией, содержащей промышленные новости, исследования, информацию по состоянию рынка, списки вакансий, а также позволяют общение участников непосредственно в режиме он-лайн или с помощью доски объявлений.

E-consulting (электронный консалтинг)
Вид электронного бизнеса, заключающийся в оказании дистанционных консультационных услуг. Примерами являются профессиональные консультации клиентов по электронной почте, предоставление справок от информационных служб, проведение различных опросов через интернет и др.

EDI (Электронный обмен деловыми документами, Electronic Data Interchange)
Электронный обмен деловыми документами (заказы на покупку, счета и т. д.), между различными компьютерными программами в единой стандартизированной форме.

E-exchange (электронная биржа)
Купля-продажа различных товаров на бирже в рамках электронного бизнеса, когда имеется много продавцов и много покупателей. Заинтересованный в конкретном предложении клиент, выиграв контракт, переводит продавцу плату и получает нужный продукт в течение определенного времени.

E-goverment (Электронное правительство)
Преобразование всех уровней государственного управления, от межведомственного взаимодействия до взаимодействия государства и граждан, на основе новых информационных технологий (электронных средств обработки, передачи и распространения информации, предоставление услуг госорганов всех ветвей власти всем категориям граждан электронными средствами, информирование о работе госорганов.

E-intermediary (электронный посредник)
Форма электронного бизнеса, основной целью которой является перепродажа или посредничество, осуществляемые через электронные средства. Для потенциального покупателя электронный посредник полезен помощью в рациональном выборе из множества продуктов, номенклатуры услуг и поставщиков рынка, а для продавца - возможностью производить маркетинговый анализ рынка и покупательских потребностей.

E-mall (электронная торговая универсальная площадка, электронный пассаж)
Совокупность нескольких электронных магазинов, управляемых различными продавцами и распространяющих различные продукты и услуги (так называемая горизонтальная рыночная площадка).

E-market, e-marketplace (электронный рынок)
Виртуальное рыночное пространство для ведения электронного бизнеса в области совершения сделок и продаж, предоставления сведений о товарах, продуктах и услугах, а также для поддержки взаимных коммуникаций между продавцами и покупателями. Существуют горизонтальные рыночные пространства для представления товаров и услуг массового спроса и вертикальные рыночные пространства, отражающие специфику отдельных отраслей экономики.

E-marketing (электронный маркетинг)
Ведение маркетинга на основе электронных технологий.

E-money (электронные деньги)
Безналичные денежные средства, манипуляция которыми осуществляется с помощью электронных средств.

E-payment (электронный платеж)
Оплата покупок с помощью электронных средств. Наиболее распространены такие системы, как домашний банк, оплата товаров в электронных магазинах и др.

E-procurement (электронное снабжение)
Охватывает все электронные формы покупки и поставки товаров в производственном цикле предприятия.

E-purses (Электронный кошелек)
Смарт-карта, на микрочипе которой хранится в цифровом виде наличность, которую можно использовать для покупки разнообразных товаров и услуг. Эмитент смарт-карт обеспечивает безопасное перемещение средств между разными электронными кошельками.

E-service (электронный сервис)
Все виды услуг и сервиса, оказываемые с помощью электронных средств.

E-shop (электронный магазин)
Электронная торговая точка, предоставляющая возможность в он-лайновом режиме и в рамках имеющегося ассортимента осуществлять покупку нужных товаров.

E-solutions (электронные решения)
Широкий спектр действий по получению информации, ее обработке, поддержке взаимных коммуникаций и отображению процессов, связанных с принятием решений.

E-supply chain (электронная сеть поставщиков)
Цепочка, сеть поставщиков, действующих в рамках системы электронного бизнеса.

E-taxes (электронные налоги)
Оформление и оплата налогов через информационные сети. Например, системы, позволяющие заполнять и отправлять через интернет налоговые декларации.

E-tender (электронный тендер)
Проведение в рамках электронного бизнеса тендера на покупку различных товаров, работ и услуг, когда имеется один покупатель и много продавцов. Заинтересованные в конкретном покупателе продавцы предлагают свою продукцию и цены, а покупатель выбирает лучшее с его точки зрения предложение (по цене, качеству и т.д.), переводит продавцу плату и получает нужный продукт/услугу в течение определенного времени.

E-wallet (электронный бумажник)
Программное обеспечение, позволяющее владельцу смарт-карты производить транзакции в режиме он-лайн, управлять получением платежей и хранить цифровые сертификаты.

Electronic Funds Transfer (ETF, электронный обмен денежными средствами)
Технология электронной коммерции, позволяющая переводить денежные средства с банковского счета одного лица или организации на банковский счет другого лица или организации. Термин также используется для обозначения акта использования данной технологии.

Encryption (Шифрование)
Засекречивание данных путем выполнения серии математических или логических преобразований. Зашифрованное сообщение возможно преобразовать в исходный вид только при наличии секретного ключа.

Enterprise resource planning (ERP) system (система планирования ресурсов предприятия)
Информационная система, ориентированная на обеспечение согласованного решения задач учета, контроля, планирования и управления производственными и финансовыми ресурсами предприятия. Решение задач снабжения и сбыта в системах ERP, как правило, сводится к учетным функциям. При этом отсутствует механизм непосредственного взаимодействия с аналогичными системами планирования ресурсов поставщиков и потребителей.

E-Commerce - И-Коммерция
Вид бизнес-активности, в которой коммерческое взаимодействие субъектов бизнеса осуществляется посредством глобальной компьютерной сети Интернет.

Electronic business, e-business - Электронный бизнес, е-бизнес
Непрерывная оптимизация продуктов и услуг организации, а также производственных связей через применение цифровых технологий и использование интернета в качестве первичного средства коммуникаций.

E-shop - Электронный магазин
Это интерактивный веб-сайт, основная задача которого не только рекламировать товар или услугу, но и продавать «не отходя от кассы». Пользователь, «зашедший» в такой виртуальный магазин, сначала видит «витрины» с характеристиками товаров или услуг и ценниками на них. Рядом с каждым наименованием имеется кнопка «ЗАКАЗАТЬ». Пользователь может нажать на такую кнопку рядом с заинтересовавшим его товаром. Ему выдается форма, куда он должен внести количество товара, номер кредитной карточки, адрес доставки товара и некоторые личные данные для учета. После ее заполнения ему «подается» счет/подтверждение на заказ. При получении подтверждения от пользователя серверная программа проверяет достоверность кредита, подключившись к банковской сети, со счета пользователя снимается сумма заказа, и после этого дежурный продавец-администратор организовывает доставку товара по указанному адресу. Таким образом, пользователь, не отходя от монитора, приобретает нужный ему товар.

Efficient Consumer Response - Эффективная реакция заказчика
Инициатива, развернутая в пищевой отрасли, по уменьшению объемов запасов и снижению накладных расходов за счет сокращения времени реакции благодаря использованию средств электронной коммерции между производителями, дистрибьюторами и розничными торговцами.

Electronic procurement - Электронные системы снабжения
Электронные системы снабжения

Electronic Commerce - Электронная Коммерция
Вид бизнес-активности, в которой коммерческое взаимодействие субъектов бизнеса осуществляется посредством глобальной компьютерной сети Интернет.

Electronic Data Interchange - Электронный обмен данными
Электронный обмен данными (EDI), важнейшая часть электронной коммерции (EC), представляет собой обмен бизнес-данными стандартизированного формата по принципу «компьютер-компьютер» между торговыми партнерами.

Electronic Data Interchange For Administration, Commerce and Transport - Электронный обмен данными для администрирования, коммерции и транспорта
Электронный обмен данными (EDI) для администрирования, коммерции и транспорта. Этот стандарт содержит требования к данным для осуществления международной торговли и признан странами по всему миру в качестве их EDI-стандарта.

Electronic document authorization - Авторизация электронного документа
Коммуникационный протокол, использующий цифровые сигнатуры с открытым ключом для установки идентичности и правомочности электронной сигнатуры.

Electronic or Digital Signature - Электронная или цифровая сигнатура
Код или символ, который является электронным эквивалентом письменной подписи
http://www.e-management.ru/1-slovar.htm

Internet (Интернет)
Всемирная сеть сетей, обеспечивающая связь для пересылки сообщений электронной почты, передачи файлов, соединения с другими компьютерами и получения доступа к информации, существующей в самых различных формах.

Internet bank (Интернет-банк)
Банк, предоставляющий услуги интернет-банкинга. Интернет-банком может являться как традиционный банк, обслуживающий клиентов в том числе и через интернет, так и виртуальный банк.

Internet banking (Интернет-банкинг)
Вид удаленного (дистанционного) банковского обслуживания использующего возможности интернета.

Internet broker (Интернет-брокер)
Брокерская (инвестиционная) компания, предлагающая услуги интернет-трейдинга.

Internet Incubator (Интернет-инкубатор)
Венчурная инвестиционная модель, целью которой является ускоренная подготовка и быстрый вывод на рынок интернет-компаний и их проектов. Инкубатор предлагает материальную и консультационную перспективных бизнес-идей.

Internet trading (Интернет-трейдинг)
Удаленный доступ к торговым (инвестиционным) счетам посредством интернета с возможностью совершения операций по покупке/продаже акций и других фондовых ценностей.

Intranet (Интранет)
Частная сеть, соединяемая в единое целое с использованием технологии TCP/IP и как правило подключаемая к внешним сетям, в том числе к Интернет, через средство защиты от несанкционированного доступа "файервол".

Material requirements planning (MRP-I, планирование потребности в материальных ресурсах)
Технология, использующая логистические и производственные данные (спецификации материалов, складские запасы, производственое планирование, сбытовые заказы и т.п.) для вычисления потребности предприятия в материальных ресурсах. В процессе использования этих технологий создаются заказы на пополнение материальных ресурсов, имеется возможность пересмотра и перепланирования открытых заказов. На принципах MRP-I строились первые автоматизированные системы управления (АСУ). В современных системах ERP данная технология является лишь небольшой функциональностью подсистем логистики.

Manufacturing resource planning (MRP-II, планирование производственных ресурсов)
Технология планирования всех ресурсов производственного предприятия, направленная на обеспечение выпуска продукции в заданный срок в заданном объеме. Тесно взаимосвязана с функциональностями закупок сырья и полуфабрикатов, сбыта готовой продукции, финансового менеджмента. Дополнена возможностями прогнозирования и моделирования. Состоит из ряда функций, каждая из которых связана с остальными: планирование потребности в материальных ресурсах (MRP-I), планирование потребности в производственных мощностях, планирование сбыта, бизнес-планирование, календарное планирование и т.п. Также включает в себя системы поддержки производственных мощностей и материальных ресурсов. Данные этих систем интегрируются с контроллинговыми и финансовыми отчетами, бюджетом предприятия и планированием складских запасов. Планирование производственных ресурсов - это прямое развитие систем MRP-I.

Mobile banking (Мобильный банкинг, m-banking)
Управление банковским счетом посредством сотового телефона или портативного компьютера (Personal Digital Assistant) с использованием технологии беспроводного доступа (Wireless Application Protocol).

Mobile commerce (мобильная коммерция)
Покупка или продажа товаров и услуг с помощью мобильных средств связи - сотовых телефонов, PDA (personal digital assistant) Для связи с интернетом в таких системах используется WAP-протокол (Wireless Application Protocol).

Mobile trading (Мобильный трейдинг, m-trading)
Управление инвестиционным счетом посредством сотового телефона или портативного компьютера (Personal Digital Assistant) с использованием технологии беспроводного доступа (Wireless Application Protocol).

Online banking (Онлайн-банкинг)
Удаленное управление банковскими счетами посредством телефона (телебанкинг), персонального компьютера и Интернета (интернет-банкинг) или портативных устройств (мобильный банкинг).

Online trading/brokerage (Онлайн-трейдинг)
Удаленное управление торговыми (инвестиционными) счетами посредством персонального компьютера и Интернета(интернет-трейдинг) или портативных устройств (мобильный трейдинг).

Telebanking (Телебанкинг)
Удаленный доступ к банковским счетам посредством телефона

e-book - электронная книга. Общее название для разных устройств и форматов хранения и чте­ния электронных текстов.

error 404 (File not found) ошибка, которой веб-­сервер откликается, если попросить его показать несуществующий файл.

FAQ ( ЧаВо ) - список часто задаваемых вопросов {Fre­quently Asked Questions) и ответы на них. Встреча­ется на сайтах, на телекон­ференциях.

firewall - брандмауэр, про­грамма или устройство, защищающее локальную сеть от вторжений извне.

FTP [ File Tranfer Protocol ] –протокол для передачи файлов.

ICQ - самый популярный в мире Интернет-пейджер для обмена короткими сообщениями.

Intranet - Интернет в од­ной отдельно взятой компании, защищенный от проникновения из- вне. Внутренняя сеть организа­ции, работающая по прото­колу TCP/IP.

IP-адрес - уникальный адрес каждого подключен­ного к Интернету компью­тера. Выглядит как четыре разделенных точками чис­ла, например 207.246.152.36.

JPEG - формат для хране­ния изображений.

Kbps - килобит в секунду (скорость передачи данных).

KOI-8. KOI-8R, KOI-8U - на­бор символов кириллицы, использующийся в UNIX. KOI-8R - для русского язы­ка, KOI-8U -для укра­инского.

LAN [Local Area Network] -локальная сеть.

login – регистрационное имя. Обычно встречается в сочетании с password (паролем).

MAILER-DAEMON - програм­ма, занимающаяся достав­кой почты. Если с почтой проблемы, программа пи­шет вежливые сообщения.

shareware - программа, платить за которую необя­зательно, но желательно.

Skype - программа, объ­единяющая Интернет-пейджер вроде IGQ с обычным телефоном. С помощью Skype можно бесплатно или за неболь­шие деньги звонить в лю­бую точку мира (при условии, что есть фирмы, предоставляющие такие услуги в России).

SMTP -сервер - сервер, который рассылает исходя­щие сообщения.

TCP/IP [ Traffic Control Pro­tocol/ Interent Protocol ] -основной протокол пере­дачи информации в Интернете.

under construction - в ста­дии разработки. Эта фраза обычно встречается на не­доделанных веб-страницах.

WAP - протокол, позволяющий пользоваться Интернетом с сотового телефона. Должен поддер­живаться как самим теле­фоном, так и оператором связи. Просматривать можно только сайты, предназначенные для WAP-доступа - например wap.yandex.ru.

whois - сервис, определяю­щий, на кого зарегистри­рован домен.

Wi-Fi [ wireless fidelity ] - тех­нология беспроводной свя­зи между устройствами.

аккаунт ( англ. account ) –регистрационная запись.

аська ( жарг. ) - ICQ.

аттачмент ( англ. attach­ment ) - файл, прикреплен­ный к электронному письму.

аутентификация - проверка личности пользователя.

байт ( англ. byte ) - единица измерения информации. Состоит из 8 бит.

баннер ( англ. banner ) - рек­ламная картинка-ссылка.

бит ( англ. bit ) - минималь­ная единица количества ин­формации. Бит может со­держать ноль или единицу.

брандмауэр - см. firewall.

браузер (англ. browser) -программа для просмотра веб-страниц.

веб-интерфейс ( англ. web-in­terlace ) - сайт, с помощью которого можно чем-нибудь управлять, например своим почтовым ящиком.

веб-камера - цифровая камера, изображение с которой регулярно публи­куется в интернете.

веб-мастер ( англ. webmas­ter ) - человек, отвечающий за поддержку веб-сайта.

веб-сервер ( англ. web­server ) - компьютер, на ко­тором хранятся веб-сайты.

веб-страница ( англ. web-page ) - расположенный на веб-сервере документ в формате HTML. Выделенная линия - посто­янно работающий канал для доступа в Интернет (обычно - кабель от поль­зователя к провайдеру).

гиперссылка ( англ. hyper­link ) - текстовая или гра­фическая ссылка на объект в интернете.

домен ( англ. domain ) - часть доменного адреса, отделенная точками. Так, доменный адрес

www.mail.ru содержит три домена: домен первого уровня.ru (Россия), домен mail и вложенный в него домен www (веб-сервер).

доменное имя ( англ. do­main name ) - более прак­тичный аналог IP-адреса. Доменный адрес (www.mail.ru) запомнить проще, чем числа в IP-адре­се (194.67.57.26).

зона - совокупность доме­нов первого уровня (например.com,.ru).

интернет-кафе - кафе, где стоят подключенные к Интернету компьютеры.

клик ( англ. click ) - щелчок мышкой.

кодировка ( англ. encoding ) - совокупность соответствий ряда чисел символам (буквам, циф­рам, знакам препинания).

контент ( англ. content ) - содержимое сайта.

контакт-лист ( англ. contact list ) - в Интернет-пейдже­рах—список людей, с кото­рыми вы общаетесь.

кэш ( англ. cash ) - техноло­гия облегчения доступа к уже использовавшимся данным.

модем ( англ. modem, MOdulator-DEModulator ) - устройство для передачи данных между двумя ком­пьютерами.

модератор ( англ. modera­tor ) - человек, следящий за порядком (в телеконфе­ренции, на форуме, в чате и т.п.).

мыло ( жарг. ) - электрон­ная почта.

онлайн ( англ. online ) - в Интернете.

офтопик ( англ. offtopic ) - информация, не соответ­ствующая тематике обсуж­дения.

оффлайн ( англ. offline ) - не в Интернете.

переадресация - автомати­ческая пересылка инфор­мации с одного адреса на другой.

портал ( англ. portal ) - очень большой сайт со множеством разделов и сервисов.

почтовые рассылки ( англ..mailing list ) - система обме­на мнениями на определен­ную тему по электронной почте.

почтовая программа - про­грамма для работы с элек­тронной почтой.

провайдер ( англ. provider ) - компания, пре­доставляющая доступ к Интернету конечным пользователям



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.43.109 (0.019 с.)