Публикации в журналах, газетах и интернет-ресурсах



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Публикации в журналах, газетах и интернет-ресурсах



Содержание

Часть I Публикации в журналах, газетах и интернет-ресурсах  
  Материалы совещания по вопросам исполнения поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева 16 марта 2010 г. (о государственном регулировании в сфере совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг)   Вступительное слово Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на заседании Правительственной комиссии по вопросу «О развитии информационных технологий в субъектах Российской Федерации» 8 февраля 2010 г.(о государственном контроле применения современных информационных технологий в работе регионов и муниципалитетов)   Осинцев Ю.В. Время требует перехода к электронному стандарту(о направлениях реализации государственных программ развития и использования информационных технологий при оказании услуг гражданам и организациям)   Пронина Л.И. Проблемы совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений и организации предоставления государственных (муниципальных) услуг   Носко Б.П. Электронное правительство как инструмент проведения административной реформы на региональном уровне   Плотников П. Оцифровка документов «поддержит» госуслуги(о необходимости модернизации государственных информационных систем в целях совершенствования предоставления государственных услуг)   Пярин В.А. Национальная система платежных карт должна стать важной составной частью системы оказания государственных услуг   Красников Е. Виртуальное государство(о проблемах работы Единого портала государственных и муниципальных услуг)  
Часть II  
Материалы социологического опроса
Часть III  
Дополнительный список книг, авторефератов диссертаций, неопубликованных материалов парламентских слушаний, публикаций в журналах, газетах и интернет-ресурсах Книги, авторефераты диссертаций, неопубликованные материалы парламентских слушаний   Публикации в журналах, газетах и интернет-ресурсах
Часть IV  
Полезные интернет-ссылки

Составители:

Научное редактирование - канд. филол. наук Т.А. Москаленко (начальник отдела библиотечно-информационного обслуживания УБФ (ПБ);

Поиск, анализ, отбор, систематизация материалов в ресурсах УБФ (ПБ), полнотекстовых базах данных, формирование библиографических списков, подготовка материалов социологического опроса, оформление информационной подборки - А.А. Якушина (старший специалист 1 разряда отдела электронных изданий УБФ (ПБ); подготовка обзорах интернет-ссылок - Н.С. Белянина (консультант УБФ (ПБ);

Сканирование публикаций, подготовка электронной версии информационной подборки, размещение на сайте УБФ (ПБ) в сети Интранет Государственной Думы по адресу: http://parlib-search.duma.gov.ru/ - С.А. Домченков (консультант отдела электронных изданий УБФ (ПБ); А.В. Ильин (старший специалист 3 разряда отдела библиотечно-информационного обслуживания УБФ (ПБ).


Часть I

Совершенствование организации предоставления социально значимых услуг населению в целях повышения их качества было бы затруднено без законодательно установленной государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Правовой механизм организации такой поддержки установлен законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», принятым Государственной Думой в первом чтении 13.01.2010 г. (далее - законопроект
№ 3).

Следует отметить, что к социально ориентированным некоммерческим организациям предлагается отнести некоммерческие организации, созданные в организационно-правовых формах, предусмотренных Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, религиозных организаций), и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Среди указанных видов деятельности, в частности, социальная поддержка и защита граждан, оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, охрана окружающей среды и защита животных, оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества и другие.

Законопроектом устанавливается «закрытый перечень» таких видов деятельности. Вместе с тем, для признания некоммерческих организаций социально ориентированными другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Полагаем, что данный порядок признания некоммерческих организаций социально ориентированными в наибольшей степени учитывает потребности населения различных территорий и особенности их социально-экономического развития.

Осуществление вышеназванных видов деятельности социально ориентированными некоммерческими организациями позволяет органам государственной власти и органам местного самоуправления оказывать таким организациям поддержку в различных формах: финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, предоставление льгот по уплате налогов и сборов, размещение государственных и муниципальных заказов, предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах. При этом оказание финансовой поддержки этим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий.

Следует отметить, что субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе, наряду с установленными Федеральным законодательством Формами поддержки, оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Важнейшее значение имеет оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, которая осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества.

В этих целях федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций). Имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

Законопроект № 3 регламентирует порядок ведения федеральных, государственных и муниципальных реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

В частности, к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относится создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе разработка и реализация соответствующих муниципальных программ, а также анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности указанных организаций, оценка эффективности мер, направленных на их развитие на территориях муниципальных образований.

Кроме того, в Федеральный закон № 131-Ф3 вносятся дополнения, устанавливающие в качестве вопросов местного значения поселений, муниципальных районов и городских округов «оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству», а также в качестве одного из видов имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований - имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории соответствующего муниципального образования.

Очевидно, что данные дополнения необходимы. Вместе с тем, вследствие них возникнут новые расходные обязательства муниципальных образований, которые потребуют изыскания дополнительных доходных источников их покрытия в региональных и местных бюджетах. Это достаточно проблематично в современных условиях, так как по данным Минфина России (о результатах исполнения местных бюджетов по состоянию на 1 октября 2009 года) сокращение собственных доходов местных бюджетов предусмотрено в 31 субъекте Российской Федерации, а в 26 из них ниже среднего уровня по Российской Федерации.

В заключение отметим очевидность необходимости комплексного решения проблем совершенствования правового положения государственных и муниципальных учреждений и организации предоставления государственных (муниципальных) услуг, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в целях повышения качества обслуживания населения и повышения эффективности деятельности органов власти.

--------------------------------

1Текст законопроекта и все материалы к нему опубликованы в журнале «Муниципальное право» № 1-2010 (прим. ред.)


ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ*

Б.П. Носко, руководитель центра информационно-методической работы и подготовки кадров администрации Ростовской области, кандидат экономических наук

Для реализации задач административной реформы и формирования электронного правительства на федеральном уровне приняты соответствующие нормативные правовые документы. В концепции административной реформы в Российской Федерации на 2006-2010 гг., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р1, определены следующие перспективные цели:

- повышение качества и доступности государственных услуг;

- ограничение вмешательства государства е экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

В концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г., одобренной распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 632-р2, в качестве целей определены:

- повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам услуг;

- повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней:

- повышение качества административно-управленческих процессов:

- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления.

Под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий.

Учитывая цели, задачи, необходимый уровень компетенции, административную реформу, на наш взгляд, необходимо рассматривать как деятельность органов власти всех уровней, направленную на повышение эффективности, качества предоставляемых гражданам и организациям услуг, на формирование благоприятной среды для развития бизнеса. Эти цели, задачи и мероприятия и содержательно, и векторно полностью совпадают с целями, задачами, основными приоритетами и направлениями формирования электронного правительства в Российской Федерации. В данном случае электронное правительство выступает важнейшим инструментом проведения административной реформы. При этом другие административные инструменты, продолжая играть свою роль, несколько отходят на второй план. Объяснение этого заложено в специфике самого электронного правительства, которое представляет собой особым образом выстроенную систему отношений всех органов власти между собой, а также с внешней средой (гражданами и организациями), в которой каждому уровню управления (федеральному, региональному и муниципальному) отводится свое, строго определенное, место. Жесткость и одновременно универсальность данной системы подкреплена такими основополагающими элементами, как:

- система регламентации деятельности органов власти;

- унификация системы взаимодействия с гражданами и организациями через типовые инфраструктурные и информационно-программные решения (многофункциональные центры, порталы услуг, телефонные центры, центры общественного доступа, система электронных платежей, электронная цифровая подпись);

- оптимизация системы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия (электронный документооборот);

- унификация системы поддержки принятия управленческих решений (программные комплексы по поддержке принятия управленческих решений);

- унификация системы контроля (обратная связь, возможность с помощью программных средств осуществлять мониторинг работы органов власти всех уровней).

В концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до
2010 г. определены 10 основных приоритетов. Рассмотрим возможности их реализации на региональном уровне.

При создании сайтов государственных органов в сети Интернет в каждом субъекте Российской Федерации необходимо создать единый портал органов, а также отдельные сайты или отдельные страницы всех органов исполнительной власти. На муниципальном уровне необходимо создать сайты как минимум в каждом городском округе и муниципальном районе, а в идеале — во всех муниципальных образованиях субъекта. В связи с отсутствием на федеральном уровне типовых решений по региональному порталу и сайту муниципального образования данный вопрос должен решаться отдельно на уровне каждого субъекта Российской Федерации. При создании сайтов органов местного самоуправления особое внимание необходимо уделить вопросам предоставления услуг. Следует учитывать, что только часть услуг на территории муниципального управления относится к государственным и муниципальным услугам, а значительная часть — к негосударственным услугам (услуги парикмахерских, автозаправок, кинотеатров и т.д.). Формирование полноценного сайта муниципального образования с учетом как государственных, так и негосударственных услуг представляется перспективным направлением в рамках реализации концепции электронного муниципалитета.

Создание инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности государственных органов и к электронным государственным услугам предполагает создание на уровне субъекта Российской Федерации центров общественного доступа на базе отделений федеральной почтовой связи, региональных и муниципальных библиотек, пунктов коллективного доступа, в органах исполнительной власти регионального и муниципального уровня. Такие центры должны обеспечивать доступ граждан к информации о деятельности органов власти, в том числе доступ в сеть Интернет и ведомственную информационную сеть.

На уровне субъекта должна быть создана система телефонных центров, включающая единый региональный центр телефонного обслуживания и сеть ведомственных телефонных центров. Цель — предоставление информационных услуг гражданам и организациям по актуальным вопросам деятельности органов власти по телефону. Создание единого регионального центра телефонного обслуживания может проводиться двумя способами. Первый из них — это создание государственного учреждения в данной сфере; второй — это аутсорсный, т.е. закупка услуг у существующих на региональной рынке центров телефонного обслуживания. Создание отдельного государственного учреждения, которое бы осуществляло полномочия по предоставлению информационных услуг в телефонном режиме, по экспертным оценкам, может обойтись бюджету в 15-20 млн. руб. Рациональным представляется аутсорсинг данных услуг у действующих на территории субъекта центров телефонного обслуживания. Стоимость подобного рода услуг на территории одного субъекта РФ, по оценкам, ежегодно составит от 1 до 3 млн. руб. в зависимости от количества предоставляемых информационных услуг и количества абонентов — пользователей данными услугами.

Создание ведомственных телефонных центров предполагает наличие в каждом органе исполнительной власти ответственного специалиста (специалистов) за информационное взаимодействие с гражданами и организациями в телефонном режиме. При этом целесообразно иметь единый информационный узел в администрации региона и систему переадресации телефонных вызовов во все органы исполнительной власти.

Важным остается вопрос формирования базы данных по предоставлению услуг телефонными центрами. В качестве такой базы данных на уровне субъекта может использоваться информация из регионального и муниципальных реестров услуг, а также регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Одним из приоритетных направлений формирования электронного правительства является создание реестров и порталов государственных и муниципальных услуг. В настоящее время на федеральном уровне разработано типовое программное решение портала государственных услуг (версия 2.5), который размещен в свободном доступе сети Интернет3. Портал предоставляет гражданам и организациям информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, т.е. о порядке, сроках, документах, контактную информацию об ответственных должностных лицах.

Наполнение портала ведется органами власти всех уровней.

Какие, на наш взгляд, предстоит решить задачи в ближайшей перспективе?

На федеральном уровне — это доработка, техническая отладка существующей версии портала (версия 2.5.); обеспечение координации и синхронизации работы органов власти всех уровней по формированию реестров и порталов государственных и муниципальных услуг; переход от предоставления информационных услуг к предоставлению полноценных государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

На уровне субъекта Российской Федерации — это создание структурных подразделений, ответственных за координацию работы региональных и муниципальных органов власти по предоставлению услуг в электронном виде, формирование и ведение регионального и муниципального реестров и регионального портала государственных и муниципальных услуг; разработка пакета нормативных правовых документов на региональном и муниципальном уровнях; формирование необходимой технической инфраструктуры для работы регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Следующим важным направлением формирования электронного правительства является создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Это направление рассматривается как главный приоритет в рамках проведения административной реформы. Многофункциональные центры — один из ключевых элементов административной системы — не только формируют инфраструктуру, необходимую для качественного предоставления гражданам услуг, но и способствуют интеграции необходимых интеллектуальных и технологических ресурсов для организации эффективного взаимодействия различных институтов власти в интересах граждан. МФЦ исключает или делает минимальным контакт служащего и получателя услуг, является эффективным антикоррупционным механизмом. МФЦ — это посредник между гражданами и организациями — получателями услуг и множеством органов и организаций, участвующих в предоставлении этих услуг. При этом МФЦ берет на себя функцию по взаимодействию с многочисленными органами и организациями вместо заявителя.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ определены организационно-правовые формы создания МФЦ — государственные и муниципальные учреждения.

Многофункциональность создаваемых центров находит свое отражение в повышении эффективности оказания широкого спектра услуг по различным направлениям; в частности, в социальной сфере, земельно-имущественных отношениях, коммунальной сфере, экономике и др.

Все источники финансирования создания МФЦ можно условно разделить на две части — капитальные и текущие. Капитальные средства — это средства, необходимые непосредственно на создание МФЦ. Сюда входят затраты на ремонт помещений, приобретение компьютерной техники, мебели, программного обеспечения, методического обеспечения, подготовку кадров. Для финансирования этой части расходов могут быть использованы средства местных бюджетов, средства регионального бюджета, предусмотренные соответствующими программами проведения административной реформы, а также средства федерального бюджета, которые на конкурсной основе предоставляются субъектам РФ на создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Средства на текущее финансирование работы МФЦ также закладываются в региональные и местные бюджеты на соответствующий финансовый год. В случае, когда МФЦ организован в форме автономного учреждения, могут использоваться также коммерческие источники средств.

Остановимся несколько подробнее на опыте работы Ростовской области по созданию многофункциональных центров. В настоящее время в области функционирует 9 МФЦ в городах: Ростове-на-Дону (2 МФЦ), Таганроге, Новочеркасске, Шахты (2 МФЦ), Азове, Батайске и Сальском районе. В 2008 г. этими центрами обслужено более 230 тыс. человек. Имеется опыт создания МФЦ отдельно на территории городского округа и муниципального района. К концу 2010 г. будут открыты еще 4 подобных центра. Разработаны типовые проекты создания МФЦ, которые можно адаптировать к различным муниципальным образованиям. Это, во-первых, типовые планировочные решения для вновь возводимых МФЦ и адаптации существующих помещений под МФЦ. Во-вторых, это программный комплекс для работы МФЦ: работы консультанта, операциониста, менеджера, работника контрольно-аналитической службы, реализации электронного документооборота с использованием электронно-цифровой подписи, связка с веб-сайтом МФЦ и т.д. В-третьих, это программа по расчету стоимости создания МФЦ: стоимости строительства (или реконструкции), материального обеспечения, подготовки кадров, информационного и программного обеспечения и т.д. В-четвертых, это набор средств для информирования населения об МФЦ: видео- и аудиопрограммы. Разработана концепция информатизации создаваемой сети многофункциональных центров на территории Ростовской области, которой предусмотрена возможность получения услуг гражданами и организациями в любой точке на территории области независимо от выбора МФЦ.

Чтобы эти проекты были реализованы на деле, необходимо решение двух ключевых вопросов, один из которых лежит в плоскости правового регулирования, другой — в плоскости кадровых технологий4.

Базовая идея создания МФЦ состоит в передаче его работникам развернутого спектра полномочий, который бы включал:

- прием заявлений и минимального пакета сопутствующих документов от заявителя;

- самостоятельный сбор документов, недостающих для принятия решений об оказании услуги;

- передачу принятых у заявителя и собранных самостоятельно документов в соответствующие органы власти для последующей их обработки;

- контроль за прохождением указанных документов в соответствии с требованиями административных регламентов;

- предоставление заявителю конечного результата по услуге.

Вместе с тем практика МФЦ в нашей стране показала, что действующее законодательство изобилует нормами, предусматривающими личный характер обращения заявителя за получением услуги и (или) результата ее оказания. В этот ряд, в частности, входят:

- государственная регистрация актов гражданского состояния, в том числе: государственная регистрация заключения и расторжения брака, установления отцовства;

- выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации;

- выдача и замена гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих личность;

- выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации и др.5

В отношении этой, весьма значительной группы услуг принципы работы МФЦ не действуют. В большинстве случаев они подменяются принципом «удаленного рабочего места», т.е. фактическим размещением в здании МФЦ отдельных представителей или целых структурных подразделений соответствующих органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления. Рассматривать данную схему работы как реальный шаг на пути повышения эффективности взаимодействия власти и населения представляется ошибочным.

Конечно, определенный продолжительный эффект в этом механизме имеется: заявитель направляется за получением услуги в одно конкретное место, а ожидание его встречи с чиновником протекает в более комфортных условиях. Однако в этом случае доминирующим субъектом отношений остается представитель власти, а не заявитель. В то же время в МФЦ, организованном по новым правилам и требованиям, вектор взаимоотношений носит прямо противоположный характер: чиновник должен быть «невидим», а заявитель находится в центре внимания.

Добиться желаемого эффекта в рамках ныне действующего правового поля не представляется возможным. Необходимы изменения в ряде федеральных нормативных правовых актов в целях расширения полномочий многофункциональных центров в отношении предоставления документов и (или) получения результата по услуге.

Следующей проблемой на пути формирования разветвленной сети МФЦ является отсутствие действенной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы в этой сфере. Это можно увидеть при анализе уже проделанной работы.

Так, в 2005-2006 гг. основной вектор административной реформы был направлен на разработку нормативно-методической базы работы МФЦ (органами государственной власти и местного самоуправления разрабатывались административные регламенты, положения об МФЦ, заключались соглашения о взаимном сотрудничестве).

В 2007-2008 гг. приоритет был отдан вопросам проектирования и строительства зданий, внедрению стандарта комфортности в создаваемых многофункциональных центрах.

В 2009 г. основная ставка делается на программно-информационное обеспечение деятельности МФЦ.

При этом разработка и реализация целостной концепции подготовки кадров для работы в новых условиях, как видим, выпали из поля зрения и федеральных, и региональных структур. Между тем, это важнейший элемент всего проекта.

Сегодня активно строятся новые и ремонтируются уже имеющиеся здания для МФЦ, преодолеваются ведомственные проблемы, связанные с защитой информации, передачей персональных данных, разрабатываются порталы оказания государственных и муниципальных услуг. Но если не научить работников МФЦ пользоваться этим инструментарием, результаты проделанной работы будут не столь очевидны, как бы хотелось.

Работниками МФЦ в настоящее время, как правило, становятся действующие государственные и муниципальные служащие. Безусловно, большая часть из них и раньше сталкивалась с вопросами оказания государственных и муниципальных услуг. Но если прежде этот специалист имел дело с 2-3 близкородственными услугами (например, оформление пособия на ребенка и жилищной субсидии), то теперь ему придется ориентироваться в 100-150 совершенно разноплановых услугах и применять новые технологии работы. Всему этому необходимо учить практически «с нуля».

В настоящее время общетеоретическую подготовку по данной тематике ведут высшие учебные заведения. За последние 2-3 года защищены десятки диссертаций на эти темы. Но это все на уровне освоения теории. Сформировать у будущего руководителя или специалиста МФЦ навыки практической работы — этого сегодня не в состоянии обеспечить ни одна организация.

Конечно, можно изучать опыт работы уже действующих центров. Вряд ли руководители МФЦ откажут своим коллегам в обмене опытом. Но систематически учить других специалистов на своей базе они не в состоянии.

Гипотетически обучение сторонних специалистов может являться одним из направлений коммерческой деятельности МФЦ. Но эта деятельность может носить только временный характер. Для государственного и муниципального служащего факт его обучения должен подкрепляться документом государственного образца о подготовке, переподготовке или повышении квалификации. Такие документы могут выдавать только лицензированные и аккредитованные Рособрнадзором организации, т.е. вузы.

Таким образом, даже если при МФЦ будет создан учебный центр, направлять в него специалистов без решения обозначенных проблем будет нецелесообразно и неэкономично.

Думается, что решением этой проблемы здесь мог бы стать проект по созданию сети учебно-методических полигонов «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в каждом федеральном округе. Базой для создания учебных полигонов — МФЦ могли бы выступить региональные академии государственной службы. Они есть в каждом федеральном округе. Более того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2006 г. №1264 именно эти вузы наделены статусом основных образовательных центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров государственного и муниципального управления.

Режим работы такого учебно-методического полигона должен максимально соответствовать режимам работы МФЦ, и оказывать они должны реальные государственные и муниципальные услуги.

В этой связи штат сотрудников должен быть смешанным, состоящим из:

- кадровых работников (заместитель руководителя, операционисты, консультанты, работники контрольно-аналитической службы);

- преподавателей-практиков (руководитель полигона, начальник контрольно-аналитической службы);

- стажеров-студентов и слушателей (операционисты, консультанты, работники контрольно-аналитической службы).

Реализовав этот проект, можно добиться положительного эффекта сразу в нескольких направлениях.

Во-первых, получить столь необходимый и во многом уникальный для Российской Федерации опыт интеграции науки (разработка административных регламентов, соглашений о сотрудничестве между различными органами власти, программного обеспечения и т.д.), современных технологий обучения (вовлечение студентов и преподавателей в реальные управленческие процессы) и практики (обслуживание населения), направленный на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Во-вторых, тем самым может быть создана институциональная основа подготовки специалистов для работы в системе МФЦ по единым государственным стандартам.

В-третьих, это позволит существенно повысить прикладную направленность вузовских учебных программ, нацеленных на подготовку специалистов в области государственного и муниципального управления.

Подытоживая рассмотрение перспектив создания МФЦ как институциональной основы повышения эффективности взаимодействия власти и населения в процессе оказания государственных и муниципальных услуг, заметим, что стратегические задачи в данном направлении поставлены верно, в тактическом же плане необходимо ускорить процессы правового и кадрового оформления нового социального института.

Важным направлением формирования электронного правительства является перевод взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления с гражданами и организациями в электронную форму. В связи с этим на региональном уровне должен быть сформирован перечень первоочередных (пилотных) услуг для их оказания в электронном виде, определены соответствующие органы и организации, участвующие в предоставлении услуг, установлен электронный документооборот между ними, разработаны регламенты электронного взаимодействия, сформирована вся необходимая техническая инфраструктура и подготовлена нормативная правовая база.

С этим направлением должны быть тесно увязаны вопросы формирования защищенной межведомственной системы электронного документооборота, создания на региональном уровне региональных информационных центров обработки информации и собственных удостоверяющих центров.

Отметим еще одно важное направление формирования электронного правительства, а именно: внедрение информационных систем планирования и мониторинга деятельности органов власти. Совершенствование на основе информационно-коммуникационных технологий системы информационно-аналитического обеспечения государственного и муниципального управления позволит повысить качество принимаемых управленческих решений в деятельности органов власти.

Проведение административной реформы и формирование электронного правительства требуют проведения объемной работы по совершенствованию действующего законодательства и по разработке новых нормативных правовых актов, регламентирующих работу органов власти на качественно иной основе.

Особое внимание на региональном уровне необходимо уделять вопросам подготовки кадров. Предстоит провести работу по повышению квалификации всех работников органов власти регионального и муниципального уровня по вопросам проведения административной реформы и информатизации. Позитивный опыт в данной сфере накоплен в Ростовской области. В образовательном процессе здесь активно используются технологии дистанционного обучения, разработки и внедрения учебно-методических комплексов дистанционного обучения, при участии ФГОУ ВПО «Северо-Кавказская академия государственной службы» создан региональный информационно-образовательный Интернет-портал подготовки государственных и муниципальных служащих6, активно используются телекоммуникационные технологии при проведении видеосеминаров с муниципальными служащим



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.210.184.142 (0.018 с.)