Конвергенция телефонных услуг и Интернет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конвергенция телефонных услуг и Интернет



Упомянутая в этой главе альтернатива IN, согласно которой буду­щее принадлежит неинтеллектуальным IP-сетям с интеллектуальны­ми средствами, устанавливаемыми на краях сети (вплоть до персо­нальных компьютеров оконечных пользователей), имеет весьма ак­тивных сторонников. И это - несмотря на то, что проблемы глобаль­ной децентрализации, послужившие поводом к распространению шуточной расшифровки аббревиатуры WWW как Wild Wild West, усу­губляются невиданной ранее быстротой и легкостью создания но­вых приложений: интерактивных игр, электронной коммерции, ча­тов и пр. Проблемы связаны и с тем, что практически все элементы архитектуры IP-сетей - шлюзы, маршрутизаторы, привратники, про­граммные коммутаторы, терминалы (PC, WAP), клиентские прило­жения (броузеры, FTP, e-mail, чат), сетевые серверы (RADIUS, LDAP, DNS), серверы приложений (HTTP, FTP, Java, SIP, POP3) -управляют­ся совершенно разными сетевыми структурами, а весьма многие из этих элементов вообще никак не управляются.

С другой стороны, практически все поставщики телекоммуника­ционного оборудования - и прежние, и новые - предусматривают интерфейсы ОКС7 в различных IP-серверах, так что эти серверы могут на основе IP-протокола устанавливать связь с узлами управ­ления услугами и с базами данных Интеллектуальной сети, а также устанавливать соединения пользователей. Однако перекос в эту сто­рону порождает проблему перегрузки в сетях ОКС7. Телефонные операторы, которые строят свои Интеллектуальные сети, рассчиты­вают, что они будут единственными пользователями сети ОКС7. Од­нако при наличии многих операторов все они вместе могут одновре­менно передавать в эту сеть такую нагрузку, которая захлестнет узлы IN. Это может стать стихийным бедствием не только для пользова­телей услугами IN, но и для остальных абонентов сетей общего поль­зования, поскольку сеть ОКС7 обслуживает все вызовы. Причиной такого бедствия могут стать, например, заявки на пересчет номера в случаях, когда соответствующая IN-услуга не активизирована, и ин­формация о номере по сети не передается. В результате возникнет бесполезная нагрузка, поскольку коммутационные узлы будут пы­таться определить, куда им следует маршрутизировать вызовы. Раз­витие IP-телефонии придаст этой тенденции еще большее ускоре­ние, поскольку выбор маршрутизаторов для пересылки пакетов IP-телефонии тоже основывается на запросе данных, необходимых для маршрутизации.

Поиск консенсуса для этих двух тенденций, а также весьма слабо удовлетворяемая потребность в удобном биллинге и в гарантиро­ванном сквозном качестве обслуживания (QoS), стимулируют все более активные исследования в направлении IN + IP. Более того, но­вые IP-сети, будь то Интернет, Интранет, Экстранет, корпоративная или частная сеть передачи данных, будут отражать разделение функ­ций, присущее Интеллектуальной сети, распространяя это разделе­ние и на такие функции как маршрутизация и ремаршрутизация, управление полосой пропускания и конфиденциальность, админи­стративное управление сетью и выбор услуг, ориентированных на конкретного заказчика.

Первый наблюдаемый сегодня этап конвергенции сетей IN и IP -проектирование в контексте Интернет наиболее перспективных и до­ходных IN-услуг, которые в подавляющем большинстве случаев дос­таточно быстро окупаются. При этом проводится интеграция новых и существующих услуг с современной инфраструктурой услуг Ин­тернет, а также планируется, что IN будет функционировать как цен­тральная интеллектуальная платформа для интегрированной сети передачи речи и данных.

Совместными усилиями ТфОП и Интернет реализуется услуга In­ternet call waiting (ICW), обеспечивающая телефонный вызов поль­зователя, занятого сеансом с Интернет. Получив извещение о теле­фонном вызове, пользователь имеет возможность приостановить сеанс с Интернет и либо ответить на этот вызов, либо переадресо­вать его на другую линию или к почтовому ящику и т.п. Еще одним примером услуг того же класса является услуга click-to-dial (C2D), дающая пользователю возможность во время сеанса с Интернет произвести исходящий телефонный вызов путем активизации пик­тограммы на экране компьютера. Особенно эффективное исполь­зование этой услуги связано с возможностью вызвать телефонного оператора той компании, которая интересует пользователя, просто нажав на указатель на Web-странице этой компании.

Ее модификация известна как услуга запроса из Интернет об­ратного телефонного вызова (click-to-dial-back) и позволяет поль­зователю, находящемуся в Интернет, запрашивать телефонное со­единение с другим абонентом, устанавливаемое через ТфОП. Как и в некоторых других приведенных выше примерах гибридных (ТфОП/Интернет) услуг, важным предварительным условием явля­ется то, что пользователь услугой должен иметь как телефонный доступ к ТфОП (через телефонный аппарат), так и доступ к Интер­нет (через PC). Типичное применение такой услуги - т.н. онлайно­вый шоппинг (online shopping), или Интернет-магазин: пользова­тель, просматривающий онлайновый каталог товаров, щелкает мышью на кнопке, инициируя при этом запрос телефонного вызо­ва к нему от представителя службы сбыта данного Интернет-мага­зина. Следует отметить, что, как и в случае с рассмотренными выше услугами Freephone из списка CS-1, здесь могут быть реализова­ны гибкие опции оплаты услуги, а также маршрутизация вызова в зависимости от времени суток, дня недели, наличия незанятых операторов на разных объектах и т.д.



Рис. 11.9 Услуга click-to-call-back

Рассмотрим работу услуги click-to-call-back подробнее (рис.11.9). Пользователь А хочет, чтобы с ним связался по телефо­ну оператор службы сбыта того Интернет-магазина, Web-страницу которого он в настоящее время просматривает, и щелкает мышью на соответствующей кнопке. Предполагается, что А зарегистриро­ван у поставщика услуги и, таким образом, может быть должным образом аутентифицирован. Сеть Интернет передает полученный от А запрос на Web-сервер (В), который формирует соответствую­щий запрос к SCP (или SN) Интеллектуальной сети (С). В результа­те выполнения логики услуги в SCP и под воздействием его коман­ды соответствующему SSP последний сначала создает соедине­ние с оператором службы сбыта F (участок 1), затем - соединение с пользователем А (участок 2) и, наконец, объединяет эти два уча­стка в двустороннюю связь между А и F. При этом узел SMP отвеча­ет за передачу в SCP логики услуги, созданной в среде SCE, и на Web-сервер - параметров, относящихся к этой услуге. Услугу click-to-call-back можно затем дополнить до полноценной функции Call-центра. Узел SN может, например, выбирать оператора F в зависи­мости от времени суток, дня недели, доступности оператора, его нагрузки по сравнению с нагрузкой других не занятых в данный мо­мент операторов службы и т.д. Информация об опыте реализации этой услуги приведена в RFC 2458.

Когда услуга click-to-call-back реализована, ее можно творчески развивать практически безгранично. Начнем с того, что пользовате­ли могут, регистрируясь на Web-узле, указывать, какие группы това­ров их интересуют. Таким образом, могут создаваться файлы пара­метров, описывающие профили пользователей, а с помощью SMP эти файлы-профили могут рассылаться на все SN и SCP сети. Да­лее, услуга может предусматривать предоставление Web-сервером ее интерактивной видео-презентации, которая может быть синхро­низирована с аудио-презентацией, предоставляемой специализи­рованным ресурсом интеллектуальной платформы. По окончании презентации интеллектуальная платформа будет создавать вызов обычным для услуги click-to-call-back путем.

Услуга Internet customer profile management ICPM позволяет управлять профилем услуги Интеллектуальной сети с персонально­го компьютера прямо из Web-страницы. В настоящее время пользо­ватель услугой IN может управлять ее профилем при помощи сигна­лов DTMF или с помощью оператора, что гораздо менее удобно.


Рис. 11.10 Услуга virtual second line

Услуга второй виртуальной линии VSL (virtual second line) позво­ляет пользователю ответить на входящий телефонный вызов, не пре­рывая сеанса связи с Интернет. Для этого может быть использован специальный шлюз, преобразующий речевой сигнал в поток пере­дачи речи к терминалу пользователя по протоколу VoIP (Voice over IP). Реализация этой услуги представлена на рис.11.10.

Пусть пользователь Б заказал себе услугу второй виртуальной ли­нии. С точки зрения АТС она представляет собой услугу переадреса­ции вызова к шлюзу IP-телефонии, когда вызываемый абонент занят. Если абонент А звонит занятому абоненту Б (маршрут 1), то АТС, со­гласно логике услуги, переадресует вызов к шлюзу (маршрут 2), кото­рый определяет Интернет-адрес пользователя Б, а затем переправ­ляет вызов средствами IP-телефонии к PC пользователя Б (мар­шрут 3). На экране этого PC появляется уведомление о входящем те­лефонном вызове, и затем происходит телефонный разговор.

Услуга запрос факсимильной связи из Интернет (click-to- fax) по­зволяет пользователю запрашивать из сети Интернет (через IP-хост) передачу факсимильного сообщения по указанному номеру. Эта ус-, луга особенно привлекательна в тех случаях, когда сообщение нуж­но послать лицу, у которого есть факсимильный аппарат, но нет дос­тупа к Интернет. Рассмотрим в качестве примера сценарий, когда пользователь Интернет бронирует место в одной из гостиниц на пля­жах Флориды, пользуясь Web-страницей московского турагентства, содержащей информацию о гостиницах в основных крупных горо­дах мира. Предположим, что та гостиница в Майами, которую вы­брал пользователь, не имеет доступа к Интернет, но имеет факси­мильный аппарат. Пользователь заполняет бланк заказа места в гос­тинице и затем щелкает мышью на кнопке для отправления запол­ненного бланка поставщику услуги. Оборудование этого поставщи­ка формирует запрос факсимильной связи и пересылает его вместе с бланком заказа на узел ТфОП. При получении запроса и приложен­ной к нему информации, ТфОП преобразует информацию в формат факсимильной связи и пересылает её в гостиницу во Флориде.

Еще одна услуга - запрос из Интернет ответа по факсу (click-to-fax-back) - позволяет пользователю, находящемуся в сети Интер­нет, запрашивать через IP-хост передачу ему факсимильного сооб­щения. Теперь клиент из предыдущего примера может запросить от гостиницы подтверждение, которое та передаст по факсу. Другое полезное применение этой услуги - случай, когда объем графиче­ской информации, который пользователь должен получить, настоль­ко велик, что передача её к PC пользователя по Интернет заняла бы много времени и потребовала бы слишком большого объема диско­вой памяти.

Услуга получение Интернет-контента в речевой форме (voice-ac­cess-to-content) дает возможность пользователю, находящемуся в Интернет, запросить определенную информацию из Интернет с пе­редачей ее в речевой форме через ТфОП, используя в качестве уст­ройства получения информации свой телефонный аппарат. Вариан­том этой услуги является использование телефонного аппарата как для запроса информации из Интернет, так и для получения этой ин­формации. Другими словами, пользователь просит с телефонного аппарата, используя речевые команды, чтобы на его телефонный аппарат через ТфОП поступила в речевой форме определенная ин­формация из Интернет. Наиболее перспективна эта услуги для або­нентов сетей мобильной связи, т.к. они смогут совмещать управле­ние автомобилем с прослушиванием Web-информации, что сопря­жено с гораздо меньшим риском для жизни, чем получение инфор­мации в цифровой форме из Интернет.

Заметим, что слово click (щелчок мышью) в названиях этих услуг не следует понимать буквально и рассматривать как предписанный способ активизации услуг. Это слово используется для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что инициирование рассматриваемых услуг происходит в сети Интернет, где наиболее распространенным дей­ствием пользователя является наведение стрелки мышью на объект с последующим щелчком кнопкой мыши.

Во встречном направлении, ТфОП с помощью IN может немало сделать для IP. Сегодня роль оператора местной телефонной сети сводится, в большинстве случаев, к организации коммутируемой связи между пользователем и Интернет-поставщиком (1SP). Услуги IN могут помочь оператору местной телефонной сети оптимизиро­вать доступ к Интернет-поставщику, организовать для таких соеди­нений альтернативный биллинг, предоставить универсальный номер для всех ISP Point of Presence (IPoP), организовать бесплатные вы­зовы Freephone, предоплаченные вызовы Prepaid calling и т.п. В пол­ном соответствии с правилом «помогая другим, поможешь и себе» местная телефонная сеть может не только повысить свои доходы за счет предоставления IN-услуг для доступа пользователей к Интер­нет, но и уменьшить расходы путем наискорейшего отвода IP-тра­фика из своей сети к Интернет-поставщику.

Внедрение услуг на основе IP-протокола означает, что потребу­ются сведенные вместе IN-услуги передачи речи и передачи дан­ных. Один аспект этого состоит в том, что IN-услуги перестанут быть такими, что запрос к IN-серверу создается только при вызове, об­служивание которого требует обращения к IN. Приложения переда­чи данных, функционирующие в системах типа клиент/сервер, час­то требуют выполнения тех же действий для каждого вызова или се­анса связи и предъявляют высокие требования к существующим системам OKC7/IN, а генерирующее эти запросы программное обес­печение часто имеет более высокий уровень взаимодействия, чем сигнализация, связанная стелефонным вызовом. Со временем раз­ница между этими двумя типами IN-приложений будет исчезать, но сегодняшние платформы IN, ориентированные на речевой трафик с коммутацией каналов, могут встретить весьма серьезные трудно­сти при обслуживании трафика передачи данных и пакетов, а также объединенного трафика.

Примерная сетевая структура, иллюстрирующая конвергенцию IN/ТфОП и IP-сети, представлена на рис.11.11. Из сказанного выше вытекает целесообразность организации доступа к услугам IN из коммутационных узлов мобильных сетей и/или из оконечных точек IP-сетей, аналогичного доступу из узлов коммутации услуг (SSP) обычных ТфОП. В первую очередь, это относится к организации триг-герных точек в процессе обработки вызова с передачей/приемом в этих точках сигналов, нужных для последующей маршрутизации, а также к организации доступа к IN-услугам, предоставляемым се­тевыми компонентами типа SCR

Отметим некоторые другие аспекты представленной на рис.11.11 конвергенции ТфОП/IN и IP. Подключение ТфОП/ISDN к IP с исполь­зованием первичного доступа PRI ISDN зачастую обходится гораз­до дороже, чем подключение с применением широко используемо­го сегодня операторами связи протокола сигнализации ОКС7. Для снижения расходов лучше всего подключать сеть IP к сети PSTN/ISDN через сервер удаленного доступа RAS, управляемый по протоколу MGCP. При этом целесообразно иметь не показанный на рис.11.11 шлюз сигнализации.

И еще один аспект. При взаимодействии абонентов сети ТфОП/IN с абонентами IP-сетей, использующих протокол H.323/SIP, трудно воспользоваться всеми возможностями современных речевых ус­луг из-за того, что совсем не просто решаются задачи взаимодей­ствия систем сигнализации и адресации. Проблема преобразова­ния адресов из стандарта Е. 164 в IP и обратно сформулирована в кни­ге Н.С.Мардера [118]. Одно из возможных ее решений - использо­вание на границе сети ТфОП транспортных шлюзов для преобразо­вания сигнализации ОКС7 в H.323/SIP и наоборот. Поддержка про­токолов H.323/SIP, OKC7hIN, предусмотренная в контроллере транс­портных шлюзов, открывает доступ к большинству речевых услуг, включая Premium Rate, виртуальные выделенные сети, Центрекс, завершение телефонного вызова в случае занятости или отсутствия вызываемого абонента, идентификацию вызывающего абонента и многие другие.

Возможности IP-телефонии расширяют концепцию IN, изначаль­но созданную для ТфОП, и позволяют реализовать, одинаково лег­ко для телефона, мобильного терминала и PC, доступ к услугам, которые могут разворачиваться одинаково просто в телефонных сетях и в сетях данных, предлагая пользователю одинаковые воз­можности вне зависимости от того, какой из этих сетей он принад­лежит, и сочетая передачу речи и данных, т.е. объединяя преиму­щества обоих миров.

 


 


Уже сегодня становится все менее и менее принципиальной раз­ница между услугами Интеллектуальной сети, управляемыми поль­зователем с помощью телефонного аппарата и сигнализации DTMF, и услугами IP-сетей, доставляющих пользователю от соответствую­щих Web-серверов с помощью протоколов TCP/IP информацию в форме HTML (HyperText Markup Language) или Java-апплеты. I/I не­зависимо от того, где расположен интеллект- в центре сети или на ее краях, - объединенные в процессе конвергенции функциональ­ные возможности сетей IN и IP позволят наиболее эффективно ор­ганизовать управление как услугами, уже внедренными или готовы­ми к внедрению, так и совсем новыми услугами, которые еще толь­ко будут придуманы в результате общих усилий специалистов новой индустрии инфокоммуникаций.

Вместо заключения

Для иллюстрации дальнейшего развития автоматической комму­тации полезно привести одну притчу, которую любил рассказывать Николай Константинович Рерих. Однажды индийский падишах Ак-бар провел на земле линию (рис. 1,а) и задал своему мудрому совет­нику Бирбалу неразрешимую, на первый взгляд, задачу: укоротить линию, не прикасаясь к ней. Не говоря ни слова, Бирбал провел ря­дом гораздо более длинную линию (рис. 1,6) - и начертанная Акба-ром линия оказалась короче.

Рис. 1 Линии Акбара и Бирбала


Рис. 2 Рост общемировой численности пользователей услугами связи

Точно в такой же ситуации спустя пять веков оказалась и состав­ляющая предмет этой книги автоматическая коммутация каналов. Представленная в верхней части рис.2 кривая показывает, что сего­дня количество абонентов ТфОП уже достигло примерно 1 миллиар­да. Но впечатление от этого числа сильно уменьшают продемонст­рированным Бирбалом способом кривые роста количества пользо­вателей мобильными сетями связи и сетью Интернет.

Именно в этих кривых и заключается причина конвергенции се­тей и услуг связи. Узлы коммутации речевой информации (АТС) ис­пользуются для доступа к услугам передачи данных, а узлы переда­чи данных (Интернет) используются для телефонной связи. Конвер­генция речи и данных обусловила радикальное изменение инфра­структуры современных инфокоммуникаций от сетей с коммутаци­ей каналов к сетям с коммутацией пакетов, повлекла за собой стре­мительное увеличение ее пропускной способности, превратила при­вычную и инерционную транспортную сеть в некий конвейер, бази­рующийся на спектральном оптическом мультиплексировании и на других технологиях-преемниках. Привычная электронная коммута­ция и маршрутизация, выполняемая расположенными в центре сети коммутационными узлами и станциями, постепенно устаревает, и ей на смену приходит прозрачная оптическая лямбда-коммутация и маршрутизация.

В этих условиях эффективность современных АТС будет напря­мую зависеть от разработки новых систем сигнализации, алгорит­мов и протоколов, обсуждавшихся в главе 8, от контроля качества обслуживания QoS и координации телекоммуникационных ресурсов для поддержки этого QoS, от новых приложений и услуг инфотеле-коммуникаций, кратко перечисленных в главе 11, а также от ряда других рассмотренных в данной книге факторов. Когда всё это бу­дет широко применяться, коммутационные узлы и станции выйдут за представимые сегодня рамки сложности и будут развиваться в че­тырех направлениях, представленных на рис.6.26 главы 6, новыми удивительными способами, которые, хочется верить, станут пред­метом следующих учебников по системам коммутации.

Приведенные в этой книге соображения напоминают известный со школьной скамьи принцип спирального развития и позволяют по-новому взглянуть на автоматическую коммутацию на очередном вит­ке спирали развития инфокоммуникаций. Именно этот новый под­ход к АТС, вместе с оборудованием доступа, Интеллектуальной се­тью и другими рассмотренными выше вопросами, позволяет, по мне­нию автора, компенсировать грядущее уменьшение роли телефон­ной сети общего пользования, сети, остающейся и сегодня самой сложной из созданных Человечеством технических систем, и послу­жить своего рода мостом, соединяющим все три отображенные на рис.2 сети, инструментом конвергенции различных сетевых техно­логий и их объединения в новую триединую сеть следующего поко­ления. Впрочем, в истории уже был другой пример подобного рода, гораздо более значительный...


Литература

1.Аваков Р.А., ГольденбергЛ.М., Игнатьев В.О. Электронные управляющие
машины. — М.: Связь, 1979.

2.Аваков Р.А., Кооп М.Ф., Лившиц Б.С, Подвидз М.М. Городские коорди­
натные автоматические телефонные станции и подстанции. — М.: Связь,
1971.

3.Аваков Р.А., Подвидз М.М., Родзянко В.Е. Учебное пособие по курсово­
му проектированию координатных АТС (таблицы Пальма). —Л.: ЛЭИС,
1961.

4.Автоматическая коммутация и телефония. 4.1 Под ред. Г.Б. Метельско-
го. —М.: Связь, 1968.

5.Автоматическая коммутация и телефония. Ч.И Под ред. Г.Б. Метельско-
го. — М.: Связь, 1969.

6.Автоматическая междугородная и сельская телефонная связь. Под ред.
Е.А. Зайончковского. — М.: Связь, 1976.

7.Аджемов С.А., Мисуловин Л.Я., Парилов В.П. Интегральная квазиэлек­
тронная аналого-цифровая система связи ИКЭ АЦСС. 4.1. Принципы по­
строения ИКЭАЦСС// Электросвязь. — 1975. — №10.

8.АпостоловаН.А., Антонова О.В., Воробьева В.А., Гольдштейн Б.С, Нику­
лина Л.А., Самошкина Н.В. Технологический процесс замены версий про­
граммного обеспечения. — Авторское свидетельство №10088010 от
28.03.95. M.ICri5.G06F 15/20.

9. Апостолова Н.А., Воробьева В.А. Программное обеспечение АТСЦ-90:
перспективы развития // Электросвязь. — 1995. — №4.

10.Апостолова Н.А., Гольдштейн Б.С, Зайдман РА. О программометриче-
ском подходе к оценкам качества программного обеспечения // Про­
граммирование. — 1998. — №9.

11.Бабицкий И.А. К расчету ступенчатого включения на АТС. — М.:Связьиз-
дат, 1956.

12.Бакланов И.Г. ISDN и FRAME RELAY: технология и практика измерений. —
М.: Эко-Трэндз, 1999.

13.Баркун М.А., Ходасевич О.Р. Цифровые системы синхронной коммута­
ции. — М.: Эко-Трендз, 2001.

14.Башарин Г.П., Харкевич А.Д., Шнепс М.А. Массовое обслуживание в те­
лефонии. - М.: Наука, 1968.

15.Безир X. Цифровая коммутация. — М.: Радио и связь, 1984.

16.БерглундС. Новые системы АТС. — М.: Связьиздат, 1956.

17.Берлин Б.З., БрискерА.С, Васильева Л.С. и др. Городская телефонная
связь. Справочник. — М.: Радио и связь, 1987.

18.БернштейнС.С. К анализу алгоритма АТС //Сб. Трудов НИИТС. — 1963. —№12.

19.Блох Э.Л., Зяблов В.В. Линейные каскадные коды. — М.: Наука, 1982.

20.БлэкЮ. Сети ЭВМ: протоколы, стандарты, интерфейсы. — М.: Мир, 1990.

21.Боккер П. Цифровая сеть с интеграцией служб. Понятия, методы, сис­
темы. Пер. с нем. — М.: Радио и связь, 1991.

.22. Булгак В.Б., Варакин Л.Е., Ивашкевич Ю.К., Москвитин В.Д., Осипов В.Г. Концепция развития связи Российской Федерации. — М.: Радио и связь, 1995.

23.Бухгейм Л.Э., Максимов Г.З., Пшеничников А.П. Автоматическая сель­
ская телефонная связь. — М.: Связь, 1976.

24.Вемян Г.В. Качество телефонной передачи и его оценка. — М.: Связь,
1970.

25.Витенберг М.И. Расчет телефонных и кодовых реле. — Госэнергоиздат,
1947.

26.Вознесенский Б.Н. и др. Аппаратура полуавтоматической междугород­
ной телефонной связи. — Связьиздат, 1958.

27.Войнаровский П. Д. Теоретическое и практическое руководство по теле­
фонии. — С-Петербург, 1898.

28.Волков В.М., Дюфур С.Л., Корогодская Р.Л., Новиков В.А. Телефония. —
М.: Транспорт, 1967.

29.Волков В.М., Лебединский А.К., Павловский А.А., Юркин Ю.В. Автома­
тическая телефонная связь на железнодорожном транспорте. Под
ред.В.М.Волкова. — М.: Транспорт, 1996.

30.Володин А. Записывайте разговоры // Мир связи Connect. — 1997. — №9.

31.Гантер Р. Методы управления проектированием программного обеспе­
чения. Пер. с англ. Под ред. Е.К. Масловского. — М.: Мир, 1981.

32.Гейтс Билл. Дорога в будущее. Пер. с англ. — М.: Издательский отдел
«Русская Редакция». ТОО «Channel Trading Ltd.», 1996.

33.Глушков В.М. Синтез цифровых автоматов. — М.: Физматгиз, 1962.

34.Говорков В.А. Основы техники автоматической телефонии. Ч. I и II. —
Связьтехиздат, 1947.

35.Голубев А.Н. Создание АТСЦ-90- главное направление развития отече­
ственной коммутационной техники. Стратегия развития комплекса //
Вестник связи. — 1993. — №9.

 

36.Голубицкий П.М. Служба телефонов на фабриках и заводах. — Москва,
1884.

37.Голубцов И.Е., Сасонко СМ. Нормы затухания на местных телефонных
сетях. — М.: Связь, 1965.

, 38. Гольденберг Л.М., Бутыльский Ю.Т., Поляк М.Н. Цифровые устройства

на интегральных схемах в технике связи. — М.: Связь, 1979. 39. Гольдин Я.М. Статистический метод оценки качества работы ГТС сред­ней емкости // Электросвязь. — 1976. — №8.

40.Гольдштейн Б.С. Коммутационные станции АТСЦ-90: quo vadis? // Вест­
ник связи. — 1998. — №11.

41.Гольдштейн Б.С. Протокол-тестеры российских систем сигнализации:
концепция и опыт разработки // Телевестник. — 1996. — №5.

42.Гольдштейн Б.С. Сигнализация в сетях связи. Том 1. 3-е изд., перераб. и
доп. — М.: Радио и связь, 2001.

43.Гольдштейн Б.С. Протоколы сети абонентского доступа. Том 2. 2-е изд.,
перераб. и доп. — М.: Радио и связь, 2002.

44.Гольдштейн Б.С. Технологические аспекты проектирования про­
граммного обеспечения цифровых систем коммутации // Электро­
связь. — 1988. — №10.

45.Гольдштейн Б.С. Функциональная архитектура АТСЦ-90 и ее программ­
ная реализация // Электросвязь. — 1997. — №4.

46.Гольдштейн Б.С, Ехриель И.М., Рерле Р.Д. Интеллектуальные сети. —
М.: Радио и связь, 2000.

47.Гольдштейн Б.С. Об оптимальном приоритетном обслуживании в про­
граммном обеспечении ЭАТС. — в сб. «Системы управления сетями». —
М.: Наука, 1980.

48.Гольдштейн Б.С, Ехриель И.М., Рерле Р.Д. Тестирование и анализ про­
токолов ОКС7// Вестник связи. — 1998. — №9.

49.Гольдштейн Б.С, Панкратов Ю.В., Кисленко Л.С. О сертификатах и ли­
цензиях информирует СОТСБИ // Вестник связи. — 1996. — №5.

50.Гольдштейн Б.С, Пинчук А.В., Суховицкий А.Л. IP-телефония. — М.: Ра­
дио и связь, 2001.

51.Гольдштейн Б.С, Фрейнкман В.А. Call-центры и компьютерная телефо­
ния. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

52.ГольштейнЛ.М., СасонкоС.М. Организация междугородной связи на ме­
стных телефонных сетях. — М.: Связь, 1976.

53.Гончарок М.Х., Запасская Е.С., Самошкина Н.В. Система тарификации
ТАРЛОН программно-совместимых станций АТСЦ-90 и DX-200 // Вест­
ник связи. — 1998. — №1.

54.ГОСТ 28704-90. Единая система средств коммутационной техники. Тер­
мины и определения.

55.ГОСТ 28449-90. Станции автоматические телефонные. Общие требова­
ния по взаимодействию электронных автоматических телефонных стан­
ций с координатными.

56.ГОСТ 7153-85. Аппараты телефонные общего применения.

57.Григорьев ГЛ. Вопросы совместной работы городских АТС разных сис­
тем. — Связьтехиздат, 1961

58.Гюнтер И., Сивере М. Цифровая связь. Техника и организация. — СПб.:
Издательство Электротехнического института связи им. проф. М.А. Бонч-
Бруевича, 1993.

59.Давыдов Г.Б., Рогинский В.Н., Толчан А.Я. Сети электросвязи. —
М.: Связь, 1977.

60.Делтон Хорн. Усовершенствуй свой телефон. Пер. с. англ. А. Ковеля. Под
ред. А. Молодяну. — М.: Бином, 1995.

61.Денисьева О.М., Мирошников Д.Г. Средства связи для последней ми­
ли. — М.: Наука, 1992.

62.ДженнингсФ. Практическая передача данных: модемы, сети и протоко­
лы. — М.: Мир, 1989.

63.Дмошинский Г.М., Серегин А.В. Телекоммуникационные сети в России. —М.: Архитектура и строительство в России, 1993.

64.Добрушин Р.Л. Общая формулировка основных теорем Шеннона. Успе­
хи математических наук., т.14, вып. 6, 1959.

65.Долотов Д.В., Фрейнкман В.А. Развитие услуг ISDN на ВСС России. //
Вестник связи. -1999. — №1.

66.Дубровский Е.П. Абонентские устройства ГТС. — М.: Радио и связь, 1986.

67.ДэвисД., БарберД., Прайс У, СоломонидесС. Вычислительные сети и се­
тевые протоколы. Пер. сангл. Под ред. СИ. Самойленко.— М.: Мир, 1982.

68.Дюфур С.Л., Лутов М.Ф, Скребов Д.Д. Координатные АТС железнодо­
рожного транспорта. — М.: Транспорт, 1971.

69.Ерохин А.В. Дистанционное техническое обслуживание коммутационно­
го оборудования АТСЦ-90 // Электросвязь. — 1997. — №4.

70.Ершов А. Коммутация на интегральной цифровой сети связи. —
М.: Связь, 1978.

71.Жданов И.М. Способы построения межстанционных связей городских
АТС. — Л.:ЛЭИС, 1972.

72.Жданов И.М., Кучерявый Е.И. Построение городских телефонных се­
тей. — М.: Связь, 1972.

73.Захаров Г.П. Методы исследования сетей передачи данных. — М.: Ра­
дио и связь, 1982.

74.Захаров Г.П., Симонов М.В., Яновский Г.Г. Службы и архитектура широ­
кополосных цифровых сетей интегрального обслуживания. Электронные
знания, ТЭК. т.42. — М.: Эко-Трэндз,1993.

75.ЗеляхЭ.В. К теории рабочего затухания//Электросвязь. — 1941. — №1.

76.ЗюкоА.Г, Кловский Д.Д., Коржик В.И., Назаров М.В. Теория электриче­
ской связи: Учебник для вузов. Под ред. Д.Д. Кловского. — М.: Радио и
связь, 1998.

77.Иванова О.Н. Электронная коммутация и элементы программирования
в автоматической телефонии. — Связьиздат, 1963..

78.Иванова О.Н. Электронная коммутация. — М.: Связь, 1971.

79.Иванова О.Н., Лазарев В.Г., Пийль Е.И. Синтез электронных схем дис­
кретного действия. — М.: Связь, 1963.

80.Иванова О.Н., Попова А.Г., Соловой Ю.В. Управляющие устройства ква­
зиэлектронных коммутационных систем. — М.: Связь, 1975.

81.Игнатьев В.О., Алексеев Б.Е., Россиков Б.В. Программное обеспечение
АТС. — М.: Радио и связь, 1981.

82.ИносэХ. Интегральные цифровые сети связи: Введение в теорию и прак­
тику. Пер. с англ. Под ред. В.И. Неймана. — М.: Мир, 1982.

83.Кармазов М.Г. Автоматическая телефония.-М.: Связьиздат, 1947.

84.Кармазов М.Г. Автоматические телефонные станции машинной систе­
мы завода «Красная Заря». — М.: Связьтехиздат, 1936.

85.Китаев Е.В. Телефония. Основы телефонии и телефонные станции руч­
ного обслуживания. — М.: Связьиздат, 1958.

86.КлейнрокЛ. Вычислительные системы с очередями. Пер. с англ. Под ред.
Б.С. Цыбакова. — М.: Мир, 1979.

87.Кобленц Я.Г. Бесконтактные способы телефонной коммутации (Лекция
по технике связи). — М.: Связьиздат, 1957.

88.Колмогоров А.Н. Теория передачи информации. Сборник. Сессия АН
СССР по научным проблемам автоматизации производства. 1956. — М.:
Изд-воАН СССР, 1957.

89.Копп М.Ф. Автоматические телефонные станции декадно-шаговой сис­
темы завода «Красная Заря»(ГАТС-47). — Одесса, 1949.

90.Копп М.Ф., А.Д. Харкевич. Задачник по автоматической телефонии. —
М.: Связьиздат, 1952.

91.Коржик В.И., ФинкЛ.М. Помехоустойчивое кодирование дискретных со­
общений в каналах со случайной структурой. — М.: Связь, 1975.

92.Корнев Н.А. TMN: надежда и реальность альтернативных подходов //
Вестник связи. — 2000. — №4.

93.Корнышев Ю.Н., Романцов В.М., Стовбун Г.В. Сигнализация на телефон­
ных сетях. Под общей редакцией Ю.Н.Корнышева. — Одесса, 1996.

94.Корнышев Ю.Н., Фань Г.Л. Теория распределения информации. — М.:
Радио и связь, 1985.

95.Котельников В.А. О пропускной способности «эфира» и проволоки в элек­
тросвязи. Всесоюзный энергетический комитет. Материалы к l-му Все­
союзному съезду по вопросам реконструирования дела связи и развития
слаботочной промышленности. — М.: Изд. ред. Упр. связи РККА, 1933.

96.Кох Р., Яновский ГГ. Эволюция и конвергенция в электросвязи. — М.: Ра­
дио и связь, 2001.

97.Критский М. Телефонное дело.- С-Петербург, 1909.

98.Крупнов А.Е. Современные телекоммуникационные технологии и услу­
ги в России на рубеже XXI века // Мир связи Connect. — 1997. — №3.

99.Крупнов А.Е., Соколов Н.А.. Новые телекоммуникационные технологии
в отрасли связи // Электросвязь. — 1995. — №11.

100.КрютгофЯ. И, ГорторгМ. Механо-электронная система АТС. — М.: Связь-
издат, 1956.

101.Кухарчук А.Г., Струтинский Л.А. Особенности структуры управляющего
комплекса для системы коммутации. В кн.: Операционные системы ком­
плексов ЭЦВМ. — Киев, Изд. АН УССР, 1972.

102.Кучерявый А.Е. Функциональная архитектура систем коммутации 90-х
годов // Электросвязь. — 1996. — №9.

103.Лагутин B.C., Степанов С.Н. Телетрафик мультисервисных сетей свя­
зи. — М.: Радио и связь, 2000.

104.Лазарев В.Г. Электронная коммутация и управление в сетях связи. — М.:
Связь, 1974.

105.Лазарев В.Г., ПийльЕ.И., Турута Е.Н. Программное управление на узлах
коммутации. — М.: Связь, 1978.

106.Лазарев В.Г., Саввин Г.Г. Сети связи. Управление и коммутация. — М.:
Связь, 1973.

107.Левин Б.Р. Теория случайных процессов и ее применение в радиотехни­
ке. — М.: Советское радио, 1957.

108.ЛевинЛ.С, Плоткин М.А. Цифровые системы передачи информа-ции. —М.: Радио и связь, 1982.

109.Лезерсон В.К. Связь АТС-47 с междугородной и учрежденческими ТС. —М.: Связьтехиздат, 1953.

110.Лившиц Б.С, Мамонтова Н.П., Иванова О.Н. Классификация систем коммутации телефонных каналов. — М.: Связь, 1976.

111.Лившиц Б.С, Пшеничников А.П., Харкевич А.Д. Теория телетрафика. —М.: Связь, 1979.

112.Лившиц Б.С, Фидлин Я.В. Системы массового обслуживания с конеч­
ным числом источников. — М.: Связь, 1968.

113.Лившиц Б.С, Ханин Г.Б., Семенов И.И. Сельские автоматические теле­
фонные станции. — М.: Связь, 1975.

114.Лийк Р.Б., Ройтенбург Е.М. Автоматическая телефонная станция декад-
но-шаговой системы АТС-54. — М.: Связьиздат, 1959.

115.Лутов М.Ф. Дополнительные виды услуг для абонентов современных
АТС. — М.: Связь, 1979.

116.Лутов М.Ф., Жарков М.А., Юнаков П.А. Квазиэлектронные и электрон­
ные АТС. — М.: Радио и связь, 1982.

117.Максимов Г.З., Пшеничников А.П. Телефонная нагрузка местных сетей
связи. — М.: Связь, 1976.

118.Мардер Н.С. Нумерация телефонной сети общего пользования Россий­
ской Федерации. — М.: ИРИАС, 2002.

119.Мартьянов Б.К. Телефонная коммутация. — М.: Связь, 1972.

120.МатяшовА.Н. Совместная работаАТС Квант-Еи ПСЦ 1000/3000//Вест­
ник связи. — 1996. — №8.

121.Мархай Е.В., Рогинский В.Н., Харкевич А.Д. Автоматическая телефо­
ния. — М.: Связьиздат, 1950.

122.Машбиц Г.Я. Структуры комплекса управляющих программ УК «Нева-
1М». Сб. Института кибернетики АН УССР. Техническое и программное
обеспечение систем реального времени. — Киев, АН УССР, 1980.

123.Мельников B.C. Частотное радиотелеграфирование. — М.: Связьиздат,
1951.

124.Метельский Г.Б. Координатные АТС. — М.: Связьиздат, 1961.

125.Морев В.Л., Булкин B.C., Мороз А.Л. Справочные и заказные службы с
телефонным доступом. — М.: Радио и связь, 1987. онно.ти.п.ил

126.Нанс Бэрри. Компьютерные сети. Пер. с англ. — М.: Восточная книжная компания, 1996.

127.Нейман В.И. Техника автоматической коммутации для узлов распреде­
ления информации. В кн.: Итоги науки и техники. т5. Серия — Электро­
связь. — М.: ВИНИТИ, 1972.

128.Писаревский Н. Телефоны и практическое их применение. — С-Петер-
бург, 1882.

129.Подбельский В.Н. Почта, телеграф и телефон в связи с социалистиче­
ским строительством. — М.: Госиздат, 1919.

130.Покровский Н.Б. Расчет и измерение разборчивости речи. — М.: Связь­
издат, 1962.

131.Пономаренко А.А. Телефоны, АОНы, радиотелефоны. — М.: Наука и техника-Солон, 1995.

132.Прагер Э., Траика Я. Электронные телефонные станции. — М.: Связь,
1976.

133.Принципы построения квазиэлектронных АТС малой емкости. Под ред.
Л.Я. Мисуловина. — М.: Связь, 1970.

134.Пятибратов А.П., Гудыно Л.П., Кириченко А.А. Вычислительные систе­
мы, сети и телекоммуникации. — М.: Финансы и статистика, 1998.

135.Рабкин Л.И., Эпштейн Б.О., Васильев A.M. Матричный соединитель на
запоминающих герконах (гезаконах). Сборник научных трудов ЦНИИС.
Вып. 4. —Л.: Энергия,1975.

136.Репин В.Г., Тартаковский Г.П. Статистический синтез при априорной неопределенности и адаптация коммутационных систем. — М.: Советское
радио,1977.

137.Рогинский В.Н. Дальняя автоматическая телефонная связь. —Трансжел-
дориздат, 1951.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.199 с.)