Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Межстанционные соединительные линии

Поиск

Межстанционной сигнализации посвящена отдельная глава учеб­ника, но эволюция рассматриваемых там протоколов сигнализации восходит к способам передачи и приема сигналов управления и взаимодействия в ДШ АТС. О самих системах сигнализации мы по­говорим в главе 8, а здесь покажем лишь сигналы взаимодействия, которые передаются, в зависимости от их назначения, либо от ЛИ к 1ГИ, либо в обратном направлении. Так, например, сигналы ответа и отбоя вызванного абонента передаются от ЛИ к 1ГИ, а сигнал от­боя вызывавшего абонента, передается в обратном направлении.

Схемы передачи и приема этих сигналов между 1ГИ и ЛИ приве­дены на рис. 2.7. На этом рисунке указаны четыре состояния схемы: одно - до ответа вызываемого абонента и три - после получения

разных сигналов взаимодействия. В передаче и приеме сигналов в схеме 1ГИ участвуют сигнальные реле СА и СБ, а также серийное реле С, а в схеме ЛИ - сигнальное реле СВ и импульсное реле И.

В предответном состоянии схемы передачи и приёма сигналов взаимодействия (рис. 2.7 а) в 1ГИ и в ЛИ к проводу а, соответствен­но, через обмотки реле СА и И, подключён минус батареи, а к прово­ду b через обмотки реле СБ и И - плюс батареи. Так как в этом со­стоянии схемы полярности, подключаемые через обмотки реле СА и И к проводу а и через обмотки реле СБ и И к проводу b, совпадают, то указанные реле не работают.

 
 

После ответа вызываемого абонента (рис. 2.7 6) в ЛИ от разговор­ных проводов отключаются обмотки реле И, и к проводу а кратковременно подключается плюс батареи. При этом в 1ГИ срабатывает и от­ключается от провода а реле СА. В ЛИ к проводу а подключается об­мотка реле СВ с плюсом батареи. В разговорном состоянии схемы реле СВ в ЛИ не работает, так как в 1ГИ на провод а полярность не подаётся. По такой же причине не работает в 1ГИ реле СБ.

Рис. 2.7 Схемы передачи и приема сигналов взаимодействия в ДШАТС

Если после разговора первым даёт отбой вызывавший абонент (рис.2.7, в), в 1ГИ к проводу а через обмотку реле С подключается минус батареи. Благодаря этому в ЛИ срабатывает реле СВ, фикси­рующее отбой вызвавшего абонента.

При работе через соединительную линию в наиболее сложном режиме оказывается пробное реле в схеме 1ГИ. Помимо того, что провод с может иметь сопротивление от нуля до нескольких сотен Ом, приходится учитывать то обстоятельство, что потенциалы заземления на разных районных АТС могут существенно различаться. При­чина этого - наличие в земле токов, вызываемых, главным образом, трамвайными линиями и линиями электрифицированных железных дорог. Разность потенциалов заземления, которую следует учиты­вать при расчетах, принята равной ±6 В. Поэтому когда сопротивле­ние провода с трехпроводной соединительной линии превышает 700 Ом (что соответствует расстоянию примерно 7 км при исполь­зовании кабеля с жилами диаметром 0,5 мм), рассчитать пробное реле, хотя бы с минимальными запасами по токовым режимам, не представляется возможным. В таких случаях на исходящем конце соединительных линий устанавливают комплекты РСЛ-3/3 (так обо­значается комплект реле соединительной линии с трехпроводным входом и трехпроводным выходом). При этом максимально допус­тимое сопротивление провода с может составлять 1500 Ом. Об этом мы еще обязательно поговорим в главе, посвященной сигнализации.

Другие аспекты архитектуры ДШ-АТС в данной главе не рассмат­риваются по причине, которую весьма точно сформулировал Э.Хе­мингуэй: «Устаревают не только ответы, но и сами вопросы».


Глава 3

Координатные АТС

Как только вы научились делать что-то по-настоящему хорошо, оказывается, что делать это уже не нужно.

Закон Лоури

Координатные соединители

Еще в 1900 г. Бетуландер и Пальмгрен в Швеции начали работать над заменой искателя Строуджера. В 1905 г. соотечественник Бетуландера и Пальмгрена Эриксон предложил создать на основе ре­лейных схем так называемые координатные поля - идея, далеко опередившая свое время. Хотя эти работы непосредственного прак­тического выхода не имели, можно считать, что именно они легли в основу современных координатных АТС. Идею построения комму­тационного прибора с релейными контактами, которые замыкаются с помощью координатных реек предложил также Рейнольде в США в 1914 г.

В 1919 г. фирма «Бетуландер компани» уже смогла построить не­сколько небольших экспериментальных координатных станций, хо­рошо зарекомендовавших себя в работе. А по случаю 300-летия го­рода Гетеборга, которое праздновалось в 1923 г., там была открыта первая современная координатная АТС. Поэтому именно 1923 г. счи­тается годом ввода в действие техники координатной коммутации.

С 1930 г. на основе этой техники в Швеции стали строиться цен­тральные АТС. После того как в Мальме была построена АТС на 40000 номеров, началось триумфальное шествие координатных станций по всему миру. Успехи шведов побудили фирму «Белл телефон компани» начать собственные разработки, и в 1938 г. первая координат­ная АТС вступила в строй в США. В начале 40-х годов шведский «Эриксон» приступил к разработке и производству координатных АТС разных типов для городской, междугородной и сельской связи (ARF-50, ARM-20nflp.).

После второй мировой войны техника координатной коммутации получила повсеместное распространение. В 1950 г. она вводится в Финляндии, в 1952 г. - в Голландии, в 1955 г. - в Бразилии, с этого же года она распространяется в странах Азии и в Австралии. В 50-х г. координатные АТС были созданы во Франции (Пентаконта) и в Анг­лии (5005). В 60-х годах были разработаны городские координат­ные АТС в Чехословакии (РК-20) и ГДР (АТС-65).

В Советском Союзе разработка координатных АТС разного назна­чения была начата в первой половине 50-х годов. В 1956 г. было орга­низовано производство городских координатных подстанций на сто номеров ПС-МКС-100, а в последовавшие годы были разработаны сельские координатные АТС малой и средней емкости К-40/80, К-100/2000. Стала также выпускаться модификация АТС типа К-100/2000 для учрежденческой связи. В середине 60-х годов завер­шилось создание координатной станции типа АТСК для городских те­лефонных сетей. С целью уменьшения затрат на абонентские линей­ные сооружения ЛОНИИС совместно с заводом «Тесла-Карлин» (Че­хословакия) была разработана городская координатная подстанция на 1000 номеров ПСК-1000, которая успешно использовалась и еще сегодня используется во многих ГТС. Для междугородной телефон­ной связи выпускались координатные АМТС-2 и АМТС-3.

Дальнейшее усовершенствование городских и сельских коорди­натных АТС с целью повысить надежность коммутационной аппара­туры, увеличить пропускную способность АТС, уменьшить стоимость оборудования и снабдить его комплексом контрольно-проверочных устройств привело к созданию станций АТСК-У и АТСК-50/200М.

В этой главе будут рассмотрены применяемые сегодня в ВСС РФ координатные АТС, предназначенные для городской, сельской и учрежденческой связи. Но прежде посмотрим, что же представ­ляют собой коммутационные приборы координатного типа и как они работают.

Так как координатные соединители рассматриваются здесь по­сле декадно-шаговых искателей, воспользуемся следующим, часто приводимым примером. Пусть десять выходов десяти вращатель­ных искателей многократно соединены между собой, как это пока­зано на рис. 3.1 слева. Такая схема позволяет каждому из десяти входов получить соединение с каждым из десяти выходов, разуме­ется, если тот свободен. Аналогичная по возможностям схема коор­динатного соединителя 10x10 показана на рис. 3.1 справа.

Самая простая техническая реализация такой модели - включить по одному реле в каждую точку пересечения «горизонталей» и «вер­тикалей». Но тогда соединитель 10x10 будет содержать сто реле, а значит - сто электромагнитов, сто якорей и сто комплектов кон­тактных пружин.

Рис. 3.1 Модель координатного соединителя 10x10

Нашлось, однако, более остроумное решение - заменить сто электромагнитов двадцатью (10-для горизонтальных линеек коор­динатного поля и 10 - для вертикальных) и применить такую конст­рукцию соединителя, в которой для выбора любого выхода исполь­зуются два электромагнита (один - по горизонтали, второй - по вер­тикали), а для удержания полученного соединения служит только второй из них. В этой конструкции с десятью электромагнитами, на­зываемыми выбирающими, связано 5 горизонтальных реек (по од­ной рейке на каждую пару магнитов). При срабатывании того или другого из пары выбирающих электромагнитов связанная с ними рейка поворачивается на небольшой угол в ту или в другую сторону (кстати, именно эти горизонтальные рейки привели к английскому названию координатного соединителя - crossbar). На каждой рейке имеется 10 упругих выбирающих пальцев, которые в состоянии по­коя находятся между группами контактных пружин, расположенны­ми в соседних горизонтальных рядах. Один палец обслуживает две контактные группы; так что каждая рейка обслуживает 20 контакт­ных групп (соответственно, 5 реек обслуживают 100 контактных групп). Если срабатывает нижний выбирающий электромагнит, то связанная с ним горизонтальная рейка сдвигает 10 выбирающих пальцев к 10-ти контактным группам, находящимся выше рейки; если же срабатывает верхний выбирающий электромагнит, то рейка сдви­гает пальцы к 10-ти нижним группам контактов.

С каждой из 10-ти вертикальных планок жестко связан один из 10-ти удерживающих электромагнитов. При срабатывании удержи­вающего электромагнита связанная с ним планка поворачивается вокруг своей вертикальной оси и сдвигает в горизонтальном направ­лении все пять выбирающих пальцев, обслуживающих контактные группы данной вертикали. Существенно, что только тот палец, кото­рый был перемещен выбирающим электромагнитом, пока еще про­должающим удерживать свой якорь, сдвигаясь при повороте верти­кальной планки, воздействует на опору, производящую включение контактов выбранной таким образом контактной группы, и остается плотно прижатым к этой опоре. Воздействие вертикальной планки на другие пальцы не влияет на состояние контактных групп и на ра­боту соединителя. Теперь горизонтальная рейка может быть возвра­щена в нейтральное положение - должен отпустить свой якорь свя­занный с ней выбирающий электромагнит. Удерживающий электро­магнит остается в работе до окончания соединения. Всели вам ясно? Повторим теперь это снова в сжатом виде:

1) срабатывает выбирающий электромагнит - выбирающие пальцы
«выбирают» один из 10 горизонтальных рядов контактных групп;

2) срабатывает удерживающий электромагнит -замыкаются контак­
ты в выбранной точке пересечения горизонталей и вертикалей,
и планка, связанная с якорем удерживающего электромагнита,
плотно зажимает выбирающий палец, благодаря чему замыкает­
ся соответствующая группа контактов;

3) отключается выбирающий электромагнит- горизонтальная рей­
ка, возвратившись в нейтральное положение, готова для пере­
мещения остальных пальцев;

4) только когда контакты в точке пересечения нужно разомкнуть, вы­
ключается цепь удерживающего электромагнита, и использовав­
шийся выбирающий палец освобождается.

Таким образом, в координатном соединителе одновременно мо­жет существовать множество соединений, но они должны устанав­ливаться по очереди и под контролем специального устройства -маркера, который управляет электромагнитами, создающими оче­редное соединение. Поэтому, в отличие от АТС, построенных на де-кадно-шаговых искателях с прямым управлением, которые сами об­рабатывают импульсы набора, поступающие от абонента, в коорди­натных АТС используется косвенное (или обходное) управление, о чем будет сказано в следующем параграфе.

Применяемые в отечественных координатных АТС коммутацион­ные устройства называются многократными координатными соеди­нителями (МКС). Контактное поле МКС состоит из групп контактных пружин релейного типа с контактами на замыкание. В ряде конст­рукций МКС вместо неподвижных контактных пружин применяются общие струны, с которыми образуют контакт подвижные пружины. Известно несколько разновидностей МКС, различающихся конструк­цией, количеством горизонталей и вертикалей, объединенных об­щей системой привода, и некоторыми другими признаками. Два наи­более распространенных типа МКС имеют следующие условные обо­значения: МКС 20x10x6 и МКС 10x20x6. В таком обозначении пер­вое число указывает количество вертикалей, входящих в состав од­ного МКС, второе - емкость контактного поля каждой вертикали и третье - проводность, т.е. число проводов, коммутируемых каждой группой контактов. Схема многократного координатного соедини­теля МКС 20x10x6 изображена на рис. 3.2.

Рис. 3.2 Схема многократного координатного соединителя МКС 20x10x6

В соответствии со своим названием этот МКС имеет 20 верти­кально расположенных контактных пакетов. В каждом пакете имеет­ся 10 шестиконтактных групп. В этих группах подвижные пружины — индивидуальные, а роль неподвижных пружин исполняют контакт­ные струны, общие для всех 10 групп. Каждому пакету придан удер­живающий электромагнит, якорь которого представляет собой одно целое с расположенной вертикально удерживающей планкой. При работе удерживающего электромагнита якорь притягивается, планка поворачивается вокруг своей вертикальной оси и прижимает к опо­ре контактной группы выбирающий палец, сдвинутый работающим в данный момент выбирающим электромагнитом в сторону этой группы. Пакет контактных групп с удерживающей планкой (якорем) и удерживающим электромагнитом составляют отдельный конструк­тивный элемент, называемый вертикальным блоком или вертикалью. Внешний вид МКС 20x10x6 представлен на рис. 3.3. Применяются также и МКС других типов, имеющие проводность от 3 до 12.

Различают двухпозиционные и многопозиционные МКС. Число позиций определяется числом электромагнитов, которые должны сработать для выполнения каждого соединения. Например, в двухпозиционном МКС всякий раз срабатывает два электромагнита (один выбирающий и один удерживающий), втрехпозиционном -три (два выбирающих и один удерживающий) и т.д. Чем больше позицион­ность МКС, тем эффективнее строится на его основе коммутацион­ное поле, но тем сложнее конструкция. Наиболее широко распро­странены двухпозиционные и трехпозиционные соединители. МКС получили свое название в связи с многократным использованием каждой из выбирающих реек для организации соединений в разных вертикалях одного МКС.


Рис. 3.3 Внешний вид МКС 20x10x6

Координатные АТС

Рассмотренные в предыдущей главе декадно-шаговые и машин­ные АТС обладают рядом существенных недостатков, присущих ком­мутационным станциям со щеточными искателями. Один из них свя­зан с механическими свойствами искателей: для установления со­единения с нужной быстротой требуется, чтобы щетки двигались со значительной скоростью, что, в свою очередь, ведёт к поломкам и к нарушениям их регулировки. Другой недостаток, присущий декадно-шаговым и машинным АТС, - низкое качество скользящего кон­такта щётка - ламель. Дело в том, что в качестве материала для скользящих контактов используются неблагородные металлы, имею­щие благодаря своей жёсткости больший срок службы, чем, напри­мер, благородный металл серебро. Однако во время работы сопро­тивление такого контакта изменяется в широких пределах, вследст­вие чего ухудшается качество разговорного тракта. Все это приво­дит к невысокой надежности коммутационных приборов, большим затратам труда на обслуживание станционного оборудования, вы­сокому энергопотреблению, низкому качеству разговорного трак­та, образованного контактами скольжения, и т.п.

В координатных АТС основным коммутационным прибором явля­ется многократный координатный соединитель, который лишен пе­речисленных недостатков. Более того, устройство МКС, принцип его работы и коммутационные возможности совсем не такие, как у ком­мутационных механизмов других типов. По этой причине скелетное построение координатных АТС, структура ступеней искания и прин­ципы управления коммутацией отличаются от тех, которые типичны для АТС, построенных на шаговых и декадно-шаговых искателях. В структуре ступеней искания используется т.н. звеньевое включе­ние, позволяющее строить п-каскадные коммутационные блоки (обычно п равно 2 или 3). О том, как строятся многокаскадные схе­мы, мы поговорим позже, в главе 5, а здесь остановимся коротко на последнем из названных отличий.

Итак, в электромеханических АТС могут использоваться два раз­ных принципа управления коммутацией — прямой и обходной.

Прямой принцип управления характеризуется тем, что приборы, выбирающие нужное направление связи и свободную линию в этом направлении, сами принимают цифры номера, устанавливают на их основе соединение и образуют разговорный тракт. Такой принцип управления коммутацией используется в большинстве тех АТС, где в качестве основных коммутационных приборов применяются ще­точные искатели. В частности, рассмотренные в предыдущей главе декадно-шаговые АТС используют именно этот принцип.


Рис. 3.4 Обходной принцип управления коммутацией

Обходной принцип управления характеризуется тем, что выбор направления связи и поиска свободной линии в этом направлении отделён во времени от процесса соединения входа коммутационно­го прибора с выходом, в который включена выбранная линия. Сам коммутационный прибор не участвует в выборе направления и в по­иске свободной линии. Эти процедуры выполняет некое устройст­во, как правило, общее для группы приборов (в координатных АТС это - маркер). Оно принимает цифры номера, обрабатывает их, и, в соответствии с результатом обработки, управляет работой комму­тационного прибора, воздействуя на его элементы таким образом, чтобы вызывающий вход был соединен с одним из свободных выхо­дов в нужном направлении. Иначе говоря, управление коммутацией производится в обход коммутационного прибора, в связи с чем та­кой принцип управления и назван обходным. Схематично его иллю­стрирует рис.3.4.

Приостановлении каждого соединения маркёр занимается крат­ковременно и поэтому способен обслужить несколько коммутаци­онных приборов с большим числом входов и выходов. В соответст­вии с функциями, выполняемыми маркером, его блок-схема, пред­ставленная в нижней части рис. 3.4, содержит определитель вызы­вающего входа, определитель требуемого направления связи, уст­ройство, отмечающее свободные промежуточные линии, через ко­торые вызывающий вход коммутационного прибора можетбыть под­ключен к свободному выходу в нужном направлении, пробное уст­ройство для поиска свободного выхода в этом направлении, устрой­ство включения выбирающего и удерживающего электромагнитов МКС, обеспечивающих соединение входа с выходом, и цепи управ­ления работой маркера.

Координатные АТС разделяются на АТС с управлением по ступе­ням искания и на АТС с централизованным управлением.

В координатных АТС с управлением по ступеням искания функ­ции этих ступеней те же, что и в большинстве АТС, построенных на щеточных искателях (декадно-шаговых и машинных). В таких коор­динатных АТС предусматривается некоторое количество ступеней группового искания, зависящее от емкости станции и сети, и сту­пень абонентского искания. Последняя выполняет функции предыс-кания, обслуживая вызовы, исходящие от абонентов, и функции ли­нейного искания, обслуживая вызовы, входящие к абонентам. Ха­рактерной особенностью координатных АТС с управлением по сту­пеням искания является то, что определение маркером свободного выхода ступени, с которым следует соединить ее вызывающий вход, происходит на каждой ступени без анализа состояния соединитель­ных путей на следующих ступенях искания.

Рассмотрим этот вопрос подробнее. Итак, практически во всех координатных АТС применяется обходный способ управления ком­мутацией. Коммутационные блоки АТС построены на МКС, а в каче­стве управляющих устройств используются маркеры и, в большин­стве случаев, регистры, избавляющие маркеры от функций приема передаваемых медленным способом цифр. Различают четыре вида координатных АТС:

1) с последовательным установлением соединения по ступеням ис­
кания и с регистрами для приема цифр, набираемых абонентами
(с т.н. абонентскими регистрами);

2) с регистровыми устройствами и маркерами, распределенными
по ступеням искания;

3) с абонентскими регистрами и с управлением сразу несколькими
ступенями искания;

4) с централизованным управлением без разделения коммутацион­
ного оборудования станции на ступени искания.

Большинство координатных АТС относится к первому виду. Так, в отечественных станциях АТСК, АТСК-У, К-100/2000 соединения ус­танавливаются по ступеням искания с использованием абонентских регистров. При этом уменьшается объем регистрового оборудова­ния, и используются сравнительно несложные маркеры. На рис. 3.5 (а) приведена схема соединительного тракта станции АТСК, ко­торая рассматривается более подробно в следующем параграфе. При установлении соединения выбор линий производится на каж­дой ступени независимо от возможности их дальнейшего подклю­чения к вызываемой линии.

Рис. 3.5 Соединительные тракты координатных АТС с управлением по ступеням искания

Существуют координатные АТС второго вида, где на ступенях группового и абонентского искания используютсярегистры, каждый из которых принимает адресную информацию, необходимую для установления соединения лишь через одну ступень искания. К АТС этого типа относятся шведская станция ARF-50, которая нашла при­менение в отечественных ГТС, и разработанная в ГДР координатная АТС-65. На рис. 3.5 (б) приведена схема соединительного тракта ARF-50. Соединение на каждой ступени ГИ должно завершиться до начала передачи абонентом цифры, предназначенной для следую­щей ступени искания. На приведенной схеме регистр ступени ГИ при­нимает одну цифру, и поэтому число направлений в блоке ГИ равно десяти. Можно предусмотреть прием регистром ГИ также и двух цифр, но с определенной первой цифрой. В системе ARF-50 исполь­зуются тысячелинейные блоки АИ, и поэтому регистр ступени АИ принимает три последние цифры номера. Преимуществом АТС второго вида является простота связи с декадно-шаговыми АТС, по­скольку при входящей связи импульсы набора номера непосредст­венно принимаются регистрами на ступенях искания, а при исходя­щей связи серии импульсов, поступающих от абонента, транслиру­ются через ИШК и направляются к искателям декадно-шаговой АТС. Координатные АТС с регистрами, распределенными по ступеням искания, близки по своим возможностям к АТС с прямым управле­нием коммутацией.

В координатных АТС третьего вида для внутристанционных соеди­нений предусматривается лишь одна ступень ГИ с двухкаскадными или трехкаскадными коммутационными блоками большой емкости (до 1000 исходящих линий). Управляют коммутацией абонентские регистры и маркеры, которые обеспечивают организацию соедине­ния через одну или две ступени искания (рис.3.6 а). На ступени АИ используются двухкаскадные блоки и для исходящей, и для входя­щей связи. Каждый коммутационный блок обслуживается, в зависи­мости от его емкости, одним или двумя маркерами. При исходящей связи маркер блока АИ выполняет функцию подключения линии вы­зывающего абонента к регистру. При этом маркер производит обу­словленное искание через ступени АИ и регистрового искания. По­сле набора номера при внутристанционной связи маркеры ступени ГИ (МГИ) и АИ (МАИ), получив из регистра необходимую адресную информацию, совместно выполняют функции подключения линии вызывающего абонента к вызываемой линии. При установлении со­единения на ступени ГИ занимается такая свободная и доступная исходящая линия, которая в блоке АИ имеет доступ к вызываемой абонентской линии через свободную промежуточную линию. Поэто­му отпадает необходимость иметь в ступени АИ третий каскад. Та­кой способ управления применяется в английской АТС типа 5005 А и во французской АТС Пентаконта 1000 В.

В координатных АТС четвертого вида коммутационное оборудо­вание не делится на ступени искания, а образует общее коммутаци­онное поле. Централизованные маркеры управляют соединением, производя сквозное обусловленное искание через всю АТС. При этом несколько сокращаются объем коммутационного оборудования и время установления соединения, потому что при обусловленном искании на каждом участке соединительного тракта выбираются только такие пути, по которым можно организовать соединение ли­ний вызывающего и вызываемого абонентов.

На рис. 3.6 (б) показан соединительный тракт координатной АТС «Кроссбар №1» (США), в которой коммутация производится через двухкаскадные блоки абонентских линий (БАЛ) и двухкаскадные бло­ки соединительных линий (БСЛ) под управлением центрального мар­кера, взаимодействующего с абонентским регистром. Применение такого вида централизованного управления в координатных АТС создало предпосылки для его использования (уже в качестве основно­го способа) в первых квазиэлектронных и электронных АТС с про­граммным управлением, которые будут рассматриваться далее.

Рис. 3.6 Соединительные тракты координатных АТС с централизацией управления

Существует много типов координатных АТС как отечественного, так и заграничного производства. АТС разных типов отличаются друг от друга по многим признакам, главными из которых являются кон­струкция и коммутационные параметры МКС, скелетная схема стан­ции, емкость и группообразование блоков ступеней искания и сте­пень централизации управления коммутационными приборами. Из­вестно несколько типов координатных АТС отечественного произ­водства, из которых будут рассмотрены станции АТСК 100/2000 для учрежденческих и сельских сетей средней емкости, а также станции АТСК и АТСК-У, предназначенные для городских телефонных сетей.

Для построения названных АТС используются многократные коор­динатные соединители МКС 20x10x6, МКС 10x20x6, МКС 10x10x12, реле РЭС-14 и РПН, поляризованные реле РП-4 или РП-5, полупро­водниковые диоды и триоды, и некоторые вспомогательные элемен­ты. Для электропитания этих АТС служит источник постоянного тока с номинальным напряжением 60 В и с допустимыми колебаниями на­пряжения в пределах 54 - 72 В.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 944; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.166 (0.012 с.)