Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие «человек-машина»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для доступа технического персонала к функциям эксплуатационного управления коммутационными станциями и узлами используются специализированные рабочие места операторов. Разрабатываются специал ьные программные средства диалога человек-машина, которые должны сочетать психологический комфорт работы оператора с предоставлением ему возможности решать практические задачи технической эксплуатации современной АТС. Когда оператору требуется запустить со своего рабочего места некоторую функцию, он запрашивает интерактивный сеанс работы со станцией. При этом оператор обычно сообщает свой пароль и вводит некоторые параметры, определяющие вид функции, которую он хочет выполнить. Если станционное ПО устанавливает, что сообщенные оператором данные являются разрешенными, запрашиваемый сеанс открывается. В противном случае оператор получает отказ. Диалог оператора с системой представляет собой последовательность запросов/ответов. Каждый запрос содержит соответствующие параметры, и станционное ПО проверяет, находится ли ответ на этот запрос среди тех, на которые оператор имеет разрешение. Правильность запросов и надлежащая их последовательность поддерживается формализованным языком «человек-машина», специфицированным ITU-T. Язык этот называется MML и описывается в рекомендациях серии Z.300. Рабочие места операторов могут подключаться к станции либо непосредственно, либо дистанционно, через линии передачи данных, как выделенные, так и коммутируемые. В программном обеспечении АТС существует набор переменных (обычно несколько сотен), с помощью которых кодируются операционные состояния физических и логических устройств станции. Эти переменные, формирующие таблицу предупреждений и состояний, автоматически корректируются в процессе работы программного обеспечения АТС. Во время сеанса оператор имеет возможность со своего рабочего места точно определить ситуацию в АТС на основе совокупности переменных состояния, а также и корректировать некоторые из этих переменных. Концепция TMN Суть этой концепции состоит в том, что для эксплуатационного управления телекоммуникационной системой любого назначения создается специальная сеть ТМЫ (Telecommunications Management Network), использующая технологию многоуровневого иерархического управления. Серию стандартов для TMN разрабатывают совместно несколько международных организаций - ITU-T, ISO, ANSI и ETSI. Цель разработки - объединить с помощью TMN разрозненные подсистемы эксплуатационного управления в единую интегрированную систему. Основная идея состоит в том, что интеллектуальные средства TMN связываются с разными элементами телекоммуникационной системы выделенными каналами управления через стандартизованные Q-интерфейсы, для чего каждый элемент, независимо оттого, какая фирма его изготовила, должен содержать либо встроенные средства формирования такого интерфейса, либо так называемый Q-адаптер. Базовый стандарт М.ЗОЮ представляет архитектуру TMN в виде четырех «слоев» - функционального, информационного, физического и логического, которые, по сути дела, описывают TMN с разных точек зрения. В целом же, все предложения по TMN сводятся к определению: • логической структуры взаимодействия TMN с подконтрольными объектами, • средств поддержки этого взаимодействия (протоколов), • средств структурного, объектно-ориентированного описания данных и операций, • принципа работы с распределенными объектами (информационная база данных). Эту исходную систему можно рассматривать как набор базовых аксиом, на основе которых строится здание управления распределенными объектами сетевой среды в идеологии TMN. Развитие информационных технологий показало, что для решения провозглашенной TMN задачи есть и другие средства (другой набор аксиом). Эти новые средства (CORBA, JAVA, DCOM), в отличие от теоретических построений ITU-T, были быстро поняты и приняты многими потребителями [92]. Рассмотрим существо названных базовых аксиом и обратим внимание на альтернативные пути построения системы управления распределенными объектами. Первая аксиома связана с подключением сетевого элемента к TMN, для чего используется принцип Агент/Менеджер. Агентов сетевых элементах) и Менеджер (в центре управления) являются активными взаимодействующими компонентами TMN, которые распределены по сети и общаются путем обмена сообщениями. Сообщения со стороны Менеджера переносят запросы выполнения операций, которые предусмотрены в информационных структурах обслуживаемых Агентом объектов. Агент может передавать уведомления, генерируемые либо в ответ на запрос Менеджера, либо авто-ном но. В теле уведомления могут передаваться атрибуты, характеризующие состояние объекта. Структура такого взаимодействия приведена на рис. 10.4. Процесс Агент является ключевым звеном любого сетевого элемента, совместимого сTMN, -телефонной станции, маршрутизатора, центра эксплуатационного управления и т.д. Рис. 10.4 Структура взаимодействия Агента и Менеджера Вторая аксиома предполагает наличие иерархического стека протоколов. Протокол на каждом уровне стека отвечает за обмен блоками данных этого уровня. Стек протоколов обеспечивает последовательное преобразование информации, начиная от абстрактного описания объектов и операций на некотором языке высокого уровня. Далее, по специальным правилам преобразования в бинарную форму, формируются наборы данных сетевого уровня, которые с помощью протоколов транспортного (и, далее, пакетного и физического) уровней передаются в сеть для отправки адресату. При получении адресатом предназначенного ему пакета происходит обратное восстановление данных/операций. Основные проблемы с реализацией стека протоколов TMN возникают на верхнем уровне при переходе от абстрактного структурного описания объектов на языке высокого уровня к бинарному набору данных. На момент формирования основных принципов TMN за основу был принят стандарт Х.711 - CMIP (протокол передачи общей управляющей информации). Другим кандидатом на использование в среде TMN был упоминавшийся ранее протокол SNMP. В концепциях этих двух протоколов много общего (принцип Менеджер/Агент, объектно-ориентированный подход, иерархические уровни, структура операций-примитивов, описание наборов данных на языке ASN.1). Протокол SNMP проще, требует меньше памяти и выполняется быстрее. Зато SNMP не поддерживает процедуры наследования классов, и для получения доступа ко всем экземплярам объекта требуются последовательные запросы, аспомощьюСМ1Рв одном сообщении можно получить все экземпляры объекта. SNMP поддерживает лишь статические объекты, CMIP позволяет динамически создавать и удалять объекты. Протокол SNMP, в связи со своей простотой, был быстро реализован и получил широкое распространение в Интернет. Но в качестве стандарта для TMN был принят протокол CMIR хотя с точки зрения реализации CMIP очень сложен, использует многократно вложенные структуры данных, имеет множество опций, трактовка которых не всегда однозначна. Отрицательное отношение к этому протоколу утвердилось в последние 3-4 года, когда на сцену вышли новые, более простые и прошедшие проверку на практике средства доступа к распределенным сетевым объектам - CORBA, JAVA, DCOM. И, что самое важное, средства разработки на базе новых технологий оказались в 3 - 5 раз дешевле из-за их повсеместного применения и признания пользователями. Третья аксиома TMN - средства структурного описания наборов данных и операций информационных объектов. Каждый элемент в сети заменяется некоторой абстрактной информационной моделью, которая рассматривает его как сетевой ресурс. Параметры этого ресурса - объекта информационной модели - и передаются средствами используемого протокола (например, CMIP). Информационная модель определяет основные параметры объекта, абстрагируясь от его физической сущности и используя наборы атрибутов, уведомлений и действий. Для создания информационной модели объекта, который описывается как некоторый класс в терминах объектно-ориентированного подхода, необходимы специальные структуры и язык описания данных. В стандартах TMN для этого используются шаблоны GDMO (Х.722) и язык ASN.1 (Х.680, Х.681). Запутанная структура подачи материала в стандартах, сложность практического освоения GDMO и ASN.1, необходимость привлекать к работе с этими инструментами специалистов высокой квалификации, высокая стоимость средств работы с GDMO/ASN.1 - всё это заставило искать другие языки. Как серьезная альтернатива ASN.1 рассматривается язык IDL, используемый для описания данных в системах CORBA и JAVA, однако для описания информационного объекта, по-видимому, придется придерживаться шаблонов GDMO. Четвертая аксиома TMN касается информационной базы данных MIB, которая является ресурсом, разделяемым всеми объектами сети, и откуда Менеджер или Агент могут получить информацию о структуре и особенностях любого зарегистрированного в сети объекта. Необходимость иметь такой ресурс сомнения не вызывает. Агент взаимодействует с Менеджером через сеть. Носителем информации является протокол. Совокупность правил представления информации и ее передачи образует интерфейс. Для связи любого сетевого элемента с TMN служит специальный интерфейс Q3. Схема подключения сетевого элемента к среде TMN показана на рис. 10.5. Под интерфейсом Q3 понимается стек протоколов, в верхней части которого находится CMIP, плюс передаваемая с его помощью информационная структура данных, описанная по правилам GDMO/ ASN.1. Набор программно-аппаратных средств сетевого элемента, обеспечивающий взаимодействие этого элемента с TMN через интерфейс Q3, называется Q3- адаптером. Рис. 10.5 Подключение к сети TMN Согласно концепции TMN, интерфейс Q3 построен на следующих принципах: • использование в качестве транспортного средства для передачи сообщений между Агентом и Менеджером полного семиуровневого стека протоколов, соответствующего модели OSI, в качестве которого могут применяться стеки ISO/OSI или TCP/IP; • использование для передачи сообщений на прикладном уровне протокола CMIP, а для передачи больших объемов данных - протокола FTAM; • применение поверх CMIP более содержательных протоколов взаимодействия Агент-Менеджер, конкретизирующих отдельные функции эксплуатационного управления, например контроль ошибок, измерение производительности и т.п. Так как Менеджер связывается с Агентом при помощи полного транспортного стека, при сборе данных от встроенных Агентов можно использовать промежуточную сеть передачи данных произвольной сложности. Это обстоятельство является одним из важных компонентов открытости архитектуры TMN. Оно дает возможность объединять любые сети, в том числе и такие, которые не могут переносить в своих основных информационных потоках данные, используемые системой эксплуатационного управления. Многим телекоммуникационным сетям предыдущих поколений для организации эксплуатационного управления требуется вспомогательная сеть, в качестве каковой операторы ТфОП, например, чаще всего используют сеть Х.25 или выделенные каналы, хотя некоторые операторы не боятся использовать для этой цели Интернет. Поддержка стандартов TMN и интерфейса Q3 декларируется практически всеми ведущими разработчиками платформ эксплуатационного управления: Hewlett-Packard, Digital, Sun, Cabletron, IBM.TTI. К тому же, оборудование новых технологий SDH, ATM, ADSL, WLL и др. сегодня выпускается со встроенной поддержкой интерфейса Q3. Стандарты TMN дают более или менее детальное описание интерфейса Q3 для трех верхних уровней OSI. Для нижних уровней рекомендуются распространенные протоколы Х25, Х31, МТР и SCCP В качестве сетевого средства передачи информации в распределенной среде всё чаще применяют программную шину ORB, предусмотренную архитектурой CORBA. В ITU-T серьезно рассматривается вопрос о введении архитектуры CORBA как альтернативного средства поддержки интерфейса Q3. CORBA дает возможность обеспечивать связь между распределенными по сети объектами с использованием объектно-ориентированного подхода. Именно это было заложено в протокол CMIP, не принятый компаниями-производителями в качестве магистральной компьютерной технологии. Что касается CORBA, задачей которой является обеспечение работы и взаимодействия разнородных (написанных на разных языках) приложений в распределенной среде, то доступность и дешевизна этого альтернативного средства делают его предпочтительным для использования в TMN. В среде разработчиков TMN уже имеется шутливое, но не лишенное оснований мнение: нужно просмотреть все стандарты для TMN и везде вычеркнуть упоминание о протоколе CMIR поменяв его на CORBA. В заключение отметим еще одно направление в среде программирования для TMN: создание преобразований информационных структур и протоколов друг в друга (рис. 10.6). Наличие подобных преобразований делает бессмысленным спор о том, какому языку реализации отдать предпочтение: нужно пользоваться тем, что дешевле, более знакомо и есть под рукой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.127.63 (0.007 с.) |