Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерная телефония (CTI)

Поиск

Решения, представленные в этом параграфе, основаны на тех­нологии компьютерной телефонии (CTI) и направлены на реализа­цию того, что иногда называют одностанционной Интеллектуаль­ной сетью (oneswitch IN), а официально, согласно рекомендациям ITU-T, - SN (Service Node). Оборудование SN обычно гораздо ком­пактнее и дешевле SCP, размещается в одной стойке (рис.11.7), использует один или несколько быстродействующих процессоров, жесткие диски большой емкости, речевые порты, порты трактов Е1 c OKC7 или lSDN PRI, входы RS-232 и 10/100-MB LAN, а также про­граммно-аппаратные средства, обеспечивающие мониторинг обо­рудования и индикацию аварийных состояний. В среднем, SN мо­жет обслуживать примерно 300 телефонных линий, и для них мо­жет одновременно предоставляться то же число поддерживающих ресурсов. Эти ресурсы могут воспроизводить и записывать речь, распознавать сигналы DTMF и межстанционные сигналы, генери­ровать стандартные акустические сигналы (Занято, Ответ станции и др.), а также синтезировать речь из текста. Для факсимильной связи ресурсы обеспечивают поддержку факсимильных аппаратов группы 3, преобразование ASCII-факс, а также буферизацию фак­симильных сообщений.

Рис. 11.7 Внешний вид SN на базе платформы ПРОТЕЙ

Программные платформы поддерживают базы данных в реаль­ном времени, эффективные средства создания и эксплуатации ус­луг: чем проще создать или изменить услугу, тем быстрее эту услугу можно будет предоставлять. Более того, ряд параметров (так назы­ваемые данные последних изменений) должны иметь возможность изменять сами пользователи услугами. Заказная настройка (т.е. мо­дификация программ логики услуг) может, в некоторых случаях, про­изводиться и непосредственно на SN, когда она программируется через графический интерфейс с использованием аналогичных рас­смотренным в предыдущем параграфе независимых программных блоков SIB, каждый из которых реализует элементарную функцию (воспроизведение сообщения, установку вызова в очередь, объе­динение участков соединения и т.д.), и которые объединены в гра­фы, описывающие логику программы. Следует пояснить, что блоки SIB были стандартизованы ITU-T только для цели моделирования; однако идея была подхвачена, и многие производители обеспечили SIB-подобные интерфейсы, с помощью которых можно быстро раз­рабатывать услуги путем построения графов решений из соответст­вующих SIB - таких как очередь, воспроизведение объявлений, на­копление цифр и т.д. Используя блоки SIB, разработчик услуг полу­чает возможность конструировать и тестировать услугу практически мгновенно без особой помощи со стороны опытного программиста.

Технологии компьютерной телефонии регламентируются также стандартами ECTF, среди которых важную роль играет набор стандартов, первоначально разработанных Европейской ассоциацией производителей компьютеров (ЕСМА) и называющихся CSTA(Com-puter-Supported Telephony Applications). Последняя версия CSTA (фаза III) была утверждена в июле 1999 г. как международный стан­дартно. Существуют и другие стандарты, применимые в сфере CTI, например, прикладной интерфейс АТС-компьютер SCAI (Switch-Computer Application Interface).

В книге [51 ] определены, применительно к решениям компьютер­ной телефонии, общие принципы и основные функциональные объ­екты для интеллектуальных услуг. Можно обратить внимание на сход­ство методов и терминологии IN и CSTA, SCAI и т.п. Это и не удиви­тельно, поскольку как концепции, так и цели CTI очень схожи с кон­цепциями и целями IN.

Базовой концепцией CSTA, например, явля­ется соединение, которое определяется как логический объект, аб­страктно отображающий ассоциацию между определенным устрой­ством CSTA и сеансом связи, в котором участвует это устройство (устройство CSTA - это объект, отображающий физический или ло­гический компонент сети, например, терминал пользователя, сете­вой интерфейс и др.; сеанс связи, или просто сеанс, - это логиче­ский объект, отображающий процесс обслуживания вызова, т.е. про­цесс предоставления пользователю нужной ему связи или услуги, сопровождения этой связи/услуги и ее

 
 

прекращения/отмены). Пе­реход объекта соединение от одного состояния к другому вызыва­ется либо действием пользователя, либо операцией CSTA. Рис. 11.8 демонстрирует модель состояний «соединения» CSTA.

 

Рис. 11.8 Модель состояний объекта "соединение" CSTA



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.006 с.)