Практическое занятие 4. Анализ рынка туристских услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 4. Анализ рынка туристских услуг



Цель – научиться анализировать туристический рынок, потребителей и конкурентов.

Задачи – изучить особенности развития российского туристского рынка и проблемы туристского рынка России.

Темы для докладов:

1. Сегментация туристского рынка. Потребности и желания туристов

2. Выбор целевого рынка.

3. Туристический спрос и предложение.

Литература:2, 4, 5, 8, 9, 12, 19.

Практическое занятие 5. Выбор организационно-правовой формы туристского предприятия

Цель – изучить основные формы собственности туристских предприятий.

Задачи – знать виды деятельности по кодам ОКВЭД и виды организационно-правовых форм предприятий.

Темы для докладов:

  1. Факторы, влияющие на выбор форм собственности.
  2. Выбор формы турбизнеса.
  3. Правила и рекомендации по правильному выбору видов экономической деятельности.
  4. Достоинства и недостатки различных организационно-правовых форм.

Литература: 1-3, 11, 14, 16.

Практическое занятие 6. Финансовые ресурсы для открытия туристского предприятия

Цель – познать основные источники возможного финансирования.

Задачи – научиться выбирать основные виды инвестиций в туризме и уметь рассчитывать коммерческую состоятельность проекта по образованию турфирмы.

Темы для докладов:

1. Достоинства и недостатки различных видов инвестиций в турбизнеса.

2. Самый надежный источник финансирования - собственные средства.

3. оценки целесообразности инвестиционных вкладов учредителей при создании туристической фирмы.

Литература: 1, 4, 5,7, 13, 19.

Практическое занятие 7. Подготовка туристской фирмы к регистрации

Цель – изучить процедуру г осударственной регистрации нового туристского предприятия.

Задачи – определить и знать все необходимые документы, необходимые для открытия нового туристского предприятия, знать правила постановки на учет в различных органах.

Темы для докладов:

1. Выбор фирменного наименования

2. Юридический адрес предприятия

3. Учредительные документы.

4. Открытие счета в банке

5. Собрание учредителей.

Литература: 2, 3, 11, 16, 17.

Практическое занятие 8. Организационная структура туристского предприятия

Цель – изучить о рганизационные структуры управления туристским предприятием.

Задачи – изучить особенности различных видов структур управления туристической фирмой; уметь составлять должностные инструкции персонала турфирмы.

Темы для докладов:

Линейная организационная структура управления

Линейно-функциональная организация управления

3. Дивизиональная структура.

Литература: 2, 10, 16, 17.

Практическое занятие 9.Расчет стоимости туристского продукта

Цель – изучить особенности формирования туристского продукта.

Задачи – определить потребительские свойства и качества туристического продукта, знать этапы разработки туристского продукта.

Темы для докладов:

1. Калькуляция туристского продукта.

2. Расчет рентабельности нового турпродукта.

3. Жизненный цикл и качество туристского продукта.

4. Туристического продукта как фактора конкуренции

Литература: 2, 4, 5,7, 12, 14.

 

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа включает:

- самостоятельное изучение вопросов тем дисциплины;

- подготовку рефератов, написание эссе.

Самостоятельная работа выполняется студентом в течение учебного семестра и предусматривает проработку основной, дополнительной и периодической литературы по темам, выполнение индивидуальной работы в виде рефератов и научных докладов.

Самостоятельная работа студентов проводится вне аудиторных часов, включает в себя работу с литературой, подготовку докладов по выбранной теме.

Формой контроля может быть: подготовка сообщений, докладов, рефератов, выполнение тестовых заданий, а также написание курсовой работы.

Оценка полученных в ходе изучения знаний происходит с помощью промежуточного и контрольного тестирования, защищенных докладов.

По окончании изучения дисциплины проводится итоговый контроль – экзамен (в письменной форме).

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Субъекты туристского рынка.

2. Формы организации туристской работы на туристском предприятии.

3. Структура туроператорского предприятия.

4. Функции туроператора.

5. Структура турагентсткого предприятия.

6. Функции турагента.

7. Отличительные особенности туроператоров и турагентов.

8. Поставщики туристских услуг.

9. Транспортные предприятия в туризме.

10. Предприятия питания в туристской индустрии.

11. Роль экскурсионных бюро в туристской индустрии.

12. Договорные отношения с поставщиками туристских услуг.

13. Требования к персоналу туристской фирмы.

14. Структура туристского предприятия.

15. Бизнес-планирование на туристском предприятии.

16. Принципы бизнес-планирования.

17. Модели разработки бизнес-планов.

18. Последовательность разработки бизнес-плана.

19. Структура бизнес-плана.

20. Разработка плана маркетинга нового туристского предприятия.

21. Стратегия выхода нового туристского предприятия на рынок.

22. Коммуникативная политика туристской фирмы.

23. Технологический процесс на туристской фирме.

24. Техническое оснащение туристской фирмы.

 

Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Туристская деятельность как основное понятие туристского бизнеса.

2. Субъекты туристского бизнеса.

3. Экономические условия туристского бизнеса.

4. Законодательные основы туризма

5. Понятие термина «индустрия туризма».

6. Инфраструктура туризма.

7. Классификация видов деятельности в сфере туризма

8. Факторы и ресурсы туризма.

9. Туристическая нагрузка.

10. Организаторы туризма.

11. Планирование работы туристского предприятия

12. Экономическая целесообразность создания турфирмы на основе бизнес-плана

13. Финансовые ресурсы для открытия турфирмы

14. Расчет коммерческой состоятельности открытия турфирмы

15. Туристический рынок и его разнообразие

16. Анализ потребителей и конкурентов.

17. Анализ возможностей освоения сегмента рынка.

18. Выбор формы собственности. Выбор видов деятельности организации по кодам ОКВЭД.

19. Виды организационно-правовых форм предприятий.

20. Основные источники возможного финансирования.

21. Виды инвестиций в предпринимательство: лизинг, кредит, грант и собственные средства.

22. Расчет коммерческой состоятельности проекта по образованию турфирмы.

23. Подготовка к регистрации.

24. Государственная регистрация и постановка на учет в различных органах.

25. Организационные мероприятия по подготовке к деятельности.

26. Иерархическая и органическая структуры управления туристической фирмой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.015 с.)