Демографические характеристики рынка




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Демографические характеристики рынка



Анализ текущей ситуации

Необходимость организации молодежных спортивных программ подтверждается мнением ее участников. Многочисленные исследования свидетельствуют о большом влиянии, которое оказывает спорт на участников молодежных спортивных мероприятий. Они выявили непосредственную корреляцию между повышением вовлеченности молодежи в спортивные состязания и сокращением их потенциальной тяги к наркотикам, сексуальным излишествам, преступлениям и участию в молодежных бандах. Исследования демонстрируют экономическую, социальную и персональную целесообразность инвестиций в улучшение жизни детей и увлечение их здоровым образом жизни, которые в будущем принесут большую пользу обществу. Чтобы достичь своей цели, компания Все для спорта стремится выработать у подростков спортивность, которая должна сохраниться у них на протяжении всей жизни. Это обстоятельство повышает ценность деятельности компании Все для спорта.

 


Краткое описание рынка

Компания Все для спорта обладает обученными кадрами и большим опытом работы. Это позволяет ей успешно работать с детьми, посещающими государственные и частные школы, а также получающими домашнее образование. Компания предлагает им возможность участвовать в многочисленных и разнообразных спортивных состязаниях, которые проводятся круглый год. Начиная с младшего возраста, компания организовывает отдых и занятия спортом, оздоровление и физическое укрепление детей, вырабатывая у них чувство коллективизма, прививая привычку к спортивному образу жизни, честности, взаимовыручке и лидерству. Одним из преимуществ предлагаемой программы занятий является также выработка у детей чувства уверенности в себе.

 

Рыночные потребности

Основные побудительные мотивы деятельности компании Все для спорта остаются неизменными. Спортивные программы, организованные школами, сильно ограничены по возрасту и количеству мероприятий. Как показало исследование, проведенное в апреле 2004 г., 59% жителей района Средневолжска считали, что школьные спортивные программы не обеспечивают в полной мере потребности детей. Из-за уменьшения государственного финансирования многие спортивные программы в государственных школах подверглись сокращению. Кроме того, изменения в налогообложении также влияют на способность государственных школ организовывать внеклассные спортивные мероприятия.

Компания Все для спорта стремится привлечь всех заинтересованных детей от детского сада до старших классов, независимо от типа школы, которую они посещают. От детей не требуется специальной спортивной подготовки - главное, чтобы у них было желание участвовать в соревнованиях. Программы компании Все для спорта организованы так, чтобы охватить как можно более широкую аудиторию.

 

Тенденции рынка

Перечислим основные рыночные тенденции.

· Уменьшающаяся финансовая поддержка спортивных мероприятий в государственных школах.

· Возрастающие потребности детей и их семей в спортивных мероприятиях, начиная с самого младшего возраста.

· Осознание положительного влияния, которое оказывает на детей участие в спортивных соревнованиях, и уменьшение их склонности к совершению правонарушений.

· Возрастающий интерес корпораций к финансированию и поддержке общественных мероприятий в обмен на возможность рекламировать свою торговую марку.


Рост целевого рынка

Количество участников спортивных программы, организованных компанией, ежегодно увеличивается на 6%. Это свидетельствует о возрастающих потребностях рынка, на котором мы работаем. Основываясь на данных о количестве детей, посещающих школы, на протяжении следующих трех лет мы ожидаем увеличения количества участников наших программ на 9-11% в год. Наиболее заметный рост ожидается в наших футбольных программах, в которых участвует одинаковое количество как мальчиков, так и девочек. В то же время количество участников других спортивных соревнований ожидается на прежнем уровне. Эти тенденции можно использовать для прогнозирования спроса на наши будущие программы.


SWOT-анализ

В разделе описаны сильные и слабые стороны компании Все для спорта, а также возможности и угрозы, существующие в ее окружении. Наша цель - использовать свои сильные стороны, стремясь добиться преимущества на рынке, развивать те области, где мы еще слабы, а также разработать план мероприятий на случай непредвиденного развития событий.

 

Сильные стороны

Репутация программ. Компания Все для спорта считается лидером на рынке юношеских спортивных соревнований. Выросло новое поколение участников наших программ, которые стали присылать своих детей для участия в наших программах.

Спонсоры. Мы создали устойчивую и лояльную базу, состоящую из частных и корпоративных источников средств.

Спортивные сооружения. Мы зависим от доступа к спортивным сооружениям, к которым относятся спортивные залы, футбольные поля, а также площадок для волейбола и баскетбола. Тесная связь и взаимовыгодное сотрудничество с государственными и частными школами представляют собой неоценимый актив нашей организации.

Сеть Internet. Наш Web-сайт www.allforsports.ru обещает стать значительным технологическим прорывом в области регистрации, взаимосвязи с участниками программ и доставки информации. Web-сайт продемонстрировал способность обеспечить доставку более полной и свежей информации с меньшими затратами. Мы способны сократить затраты на печатные материалы, телефонное оборудование и оплату работы офисных сотрудников. Это также позволяет нам иначе организовать работу волонтеров и повысить качество их работы.

 

Слабые стороны

Потребности в капитале. Компания Все для спорта по-прежнему нуждается в средствах. Для повышения качества спортивных программ и удовлетворения запросов наших клиентов необходимо получить дополнительные финансовые средства. Для расширения финансовой базы разработан план благотворительной кампании по сбору средств. Перспективы нашей организации зависят от денег, которые будут получены из дополнительных источников.

Спортивные сооружения. Существующие спортивные сооружения не полностью удовлетворяют растущие потребности, что порождает очень острую проблему. Это объясняется тем, что компания постоянно расширяет свои программы, в то время как государственные школы сокращают доступ к своим спортивным залам и площадкам. Игры в спортивных залах ограничиваются футбольными и баскетбольными соревнованиями. Однако ограниченный доступ к спортивным залам не позволяет разработать гибкий и удобный график матчей. Соревнования на открытом воздухе обеспечены лучше, но возрастающая популярность футбола заставляет искать новые возможности. Чтобы полностью удовлетворить существующий спрос, необходимо использовать новые альтернативные подходы. Одна из альтернатив - заключение "союза" с публичными спортивными сооружениями, предусматривающего их обслуживание и ремонт в обмен на свободный доступ. Другая потенциальная возможность предусматривает развитие более тесных отношений с частными школами, церковными общинами и другими общественными организациями, которые обладают спортивными залами. Например, компания Все для спорта успешно сотрудничает с другими некоммерческими организациями, владеющими спортивными сооружениями.

Повышение квалификации тренеров и других сотрудников. Как правило, первыми спортивными тренерами в жизни многих детей нашего района становятся инструкторы компании Все для спорта. Это требует от наших сотрудников высокой квалификации, чувства ответственности, понимания духа компании и внутренней дисциплины. Таким образом, одна из целей нашей компании - добиться, чтобы все наши тренеры, сотрудники и волонтеры осознали свою ответственность за успех. В этой сфере перед нами открываются огромные перспективы.

Перегруженность сотрудников. Сотрудники компании Все для спорта испытывают огромную перегрузку, общаясь с родителями и решая проблемы, связанные с реализацией наших программ. Эти факторы в сочетании с недостаточной финансовой компенсацией приводят к нежелательной текучести кадров.

 

Возможности

Компания Все для спорта участвует в конкурентной борьбе с огромным количеством некоммерческих организаций. Все они борются за источники финансирования. Таким образом, компания Все для спорта должна по-прежнему демонстрировать своим потенциальным клиентам, что способна эффективно удовлетворить их кратко- и долгосрочные запросы. Перечислим потенциальные возможности, открывающиеся перед нашей компанией.

Географические аспекты. Компания Все для спорта удерживает лидерство, неизменно привлекая внимание общины. Любые решения, связанные с расширением сферы обслуживания, требуют дополнительных финансовых затрат, одновременно открывая возможности получения новых доходов. Применяя эту стратегию, можно улучшить качество наших программ.

Растущая популярность футбола. Количество детей, желающих играть в футбол, растет быстрее всего. Возрастающий интерес к футболу является основным фактором, вызывающим расширение программ и даже изменение баланса между количеством мальчиков и девочек, принимающих участие в соревнованиях. Одновременно растет количество желающих играть в футбол в спортивных залах.

Расширение программ. Планируя расширение программ, необходимо все тщательно взвесить. Можно организовать соревнования по новому виду спорта или привлечь к занятиям людей из другой возрастной группы, например, провести турнир для взрослых.

Просветительская работа. Компания Все для спорта должна продолжать просветительскую работу в общине, объясняя свою философию и цели. Хорошо информированные люди охотнее сотрудничают с организаторами соревнований из компании Все для спорта, предоставляя им доступ к спортивным сооружениям.

 

Угрозы

Перечислим основные угрозы, перед лицом которых оказалась компания Все для спорта.

Изменение правил налогообложения. Трудно предсказать, как изменение правил налогообложения государственных школ скажется на их поддержке спортивных программ и желании предоставить доступ к своим спортивным сооружениям. Решить эту проблему за несколько месяцев невозможно, но все же при разработке планов следует учитывать это обстоятельство.

Альтернативные программы. Возрастающее влияние других программ, организованных спортивными клубами и другими компаниями, угрожает позиции нашей фирмы на избранном сегменте рынка. Эти организации стремятся привлечь в свои ряды наиболее опытных тренеров и известных игроков, что размывает базу клиентов нашей компании.

Юридические проблемы. Учитывая сутяжнический характер нашего общества, компания Все для спорта подвергается опасности судебных исков со стороны родителей, поскольку в ходе тренировок и спортивных игр дети могут получить физические или моральные травмы.

Дилемма любительского и профессионального спорта. Необходимо решить, следует ли организовывать соревнования между спортсменами высокой квалификации. Если этого не сделать, эти спортсмены могут отвернуться от нашей компании и включиться в альтернативные программы. Кроме того, некоторые из высококвалифицированных и опытных тренеров также могут уйти к нашим конкурентам. Эта проблема может поставить под сомнение некоторые из основных принципов деятельности нашей компании.

 

Конкуренция

Молодежными спортивными программами занимается множество организаций. Ни одна из них не может сравниться с нашей по опыту и развитости инфраструктуры. Однако некоторые из них могут оказаться более привлекательными для детей и родителей. В частности, это относится к тем людям, которые хотят добиться высокого мастерства и стать профессиональными спортсменами.

Основными конкурентами являются следующие компании.

· Детская лига футбола

· Детская лига волейбола

· Атлетический волейбольный клуб

· Атлетический баскетбольный клуб

· Средневолжский баскетбольный клуб

· Юный футболист

· Юный волейболист

· Юный баскетболист

· Национальная академия спорта

Кроме того, некоторые школы и организации проводят свои альтернативные соревнования. Неясные перспективы также имеют организации, специализирующиеся на соревнованиях по мини-футболу в спортивных залах.

Компании Все для спорта принадлежит львиная доля рынка. Эта следует из оценок количества участников всех ее программ на всех уровнях. В старших классах доля компании падает, что объясняется обостряющейся конкуренцией с другими организациями и наличием собственных программ, разработанных в системе государственного образования.


Товарное предложение

Компания Все для спорта - это не облагаемая налогом некоммерческая организация, осуществляющая молодежные спортивные программы для детей любого уровня подготовки. Компания считает, что любой ребенок независимо от расы, религии, убеждений, пола, способностей и финансового положения имеет право на участие в ее программах. Этот дух компании создает среду, в которой каждый ребенок имеет возможность играть и учиться независимо от уровня ее подготовки. Долговременная цель компании Все для спорта - оставить у участников своих программ добрую память о своем опыте.

Компания Все для спорта предлагает всем своим участникам следующее.

· Отдых в спортивных лагерях.

· Возможность совершенствоваться в разных видах спорта.

· Возможность улучшения спортивной подготовки.

· Возможность осознать себя частью коллектива, обрести спортивный дух и освоить принципы честной игры.

· Спортивные развлечения и удовольствия.

· Оздоровление и улучшение фигуры.

Родители и опекуны участников соревнований также могут принять участие в программах компании Все для спорта. После этого они могут передать детям элементарные спортивные навыки, не требующие длительной тренировки.

 

Ключи к успеху

· Расширение сферы деятельности за пределы района Средневолжска.

· Использование растущей популярности футбола при разработке соревнования, которые проводятся осенью и весной.

· Поиск новых возможностей, позволяющих ускорить рост компании и повысить гибкость расписания спортивных соревнований.

· Расширение донорской базы и поиск корпоративных спонсоров, за счет которых можно улучшить финансирование программ.

 

2.6 Важные вопросы

Наша сила впечатляет. Наши слабости известны и могут быть устранены. Создавшуюся ситуацию можно назвать "спекулятивной". Перед нами открывается множество возможностей, каждая из которых сопряжена с определенным риском. Однако, если мы расширим сферу своей деятельности и справимся с конкурентами, то у нас есть шанс получить большие доходы. Мы занимаем выгодную позицию на рынке и можем продолжать свою работу, пользуясь сложившейся экономической ситуацией.

Перечислим наиболее важные вопросы.

· Необходимо продолжать разработку программ, которые были бы совершеннее, разнообразнее и привлекательнее, чем у конкурентов.

· Привлекать постоянных клиентов всех возрастов.

· Добиться признания у администрации государственных, частных и домашних школ, которые воспринимали бы нас как достойных партнеров, способных обогатить их учебные программы.

 

Маркетинговые стратегии

Компания Все для спорта борется за ведущие позиции в сфере организации детских спортивных соревнований в обслуживаемом районе. В то же время ее программы предназначены для удовлетворения потребностей жителей других общин с минимальными дополнительными затратами.

Маркетинговая стратегия направлена на рекламирование уникальной ценности программ, предлагаемых участникам. Эта стратегия направлена на подчеркивание выгод, которые получат ее участники и их родители или опекуны. Кроме того, маркетинговая стратегия должна выявлять новые потребности рынка и обеспечивать связи с общественностью наиболее эффективным способом.

Необходимо продолжать работу, направленную на обеспечение качества и целостности программ в рамках ограниченных финансовых ресурсов как ее участников, так и ее спонсоров. Эта проблема обостряется. В большинстве районов цены продолжают расти одновременно с ростом требований клиентов. Компания Все для спорта постоянно работает на улучшение качества своих программ, стремясь усовершенствовать их структуру и способы воплощения. Качество и эффективность - вот две основные цели этих изменений.

Стратегия роста основана на постоянном внимании к качеству работы и поиску возможностей для расширения программ. В то же время недавние изменения, происшедшие в основных районах, например, сокращение доступа к спортивным сооружениям, создает много проблем.

 

Миссия

Цель компании Все для спорта - высококачественное образование и коллективистское воспитание молодежи с помощью спортивных соревнований. Участники соревнований имеют возможность общаться с другими детьми, работать в команде, совершенствовать спортивное мастерство, воспринимать дух честной игры и приобретать полезные навыки. Это позволит выработать у детей самоуважение и высокую самооценку.

 

Целевые рынки

Целевой рынок компании Все для спорта - молодежь в возрасте от 5 до 18 лет, желающая участвовать в спортивных соревнованиях. Участие в соревнованиях может стать первым спортивным опытом, и компания Все для спорта стремится сделать этот опыт успешным и полезным. Кроме того, компания Все для спорта ориентируется на возрастающую популярность футбола и мини-футбола.

 

Позиционирование

Компания Все для спорта предлагает детям уникальную возможность получить удовольствие, занимаясь спортом. На протяжении года любой ребенок в возрасте от 5 до 18 лет может принять участие в одном или нескольких спортивных соревнованиях. Для этого от него не требуется наличие предварительной подготовки или атлетических способностей. Каждый может принять участие в игре. На нашем рынке больше нет компании, которая предоставляла бы детям такой широкий выбор возможностей. Совершенствуя спортивное мастерство детей, мы тесно сотрудничаем с их родителями и опекунами. Цель компании Все для спорта - остаться одним из самых светлых воспоминаний детства у наших участников.

 

Стратегия

Компания Все для спорта сосредоточила свои усилия на достижении успеха в четырех основных областях деятельности.

· Предоставление равных возможностей всем детям, независимо от уровня их подготовки.

· Создать плодотворную, оптимистическую, безопасную и благожелательную атмосферу, в которой участники соревнований научатся работать в команде, проникнутся спортивным духом и приобретут навыки общения.

· Создать широкие возможности для дальнейшего развития чувства самоуважения и повышения самооценки.

Финансовые показатели

Компания Все для спорта стремится поддерживать баланс между своими затратами и поступлением финансовых средств. Для этого организуется сбор благотворительных средств, принимаются пожертвования, проводятся благотворительные турниры и устанавливаются членские взносы. Как прибыли, так и расходы тщательно отслеживаются. Цель компании Все для спорта - предоставлять детям высокое качество обслуживания за умеренную плату. Это очень трудно, поскольку масштаб программ очень велик, стоимость аренды спортивных сооружений непредсказуема, а прогнозировать размер будущей прибыли практически невозможно.

Компания Все для спорта стремится уменьшить долю членских взносов в своем бюджете, возложив основную долю расходов на другие источники финансовых средств, в частности, на спонсоров. Это позволяет поддерживать умеренные цены и высокое качество предоставляемых услуг.

Ежегодно компания Все для спорта организовывает независимую аудиторскую проверку финансовой и другой информации. Информация, приведенная ниже, цитируется по отчетам о независимой аудиторской проверке, прошедшей в 2004 и 2005 гг. Финансовое положение компании в 2005 г. характеризовалось следующими показателями.

· Совокупный доход в 2005 г. был равен 1 732 658 руб.

· 65% этих доходов были получены за счет регистрационных взносов, благотворительных взносов и пожертвований, а также прибыли от проведения специальных мероприятий.

· За счет грантов было получено 34% средств.

· Расходы в 2005 г. превысили доходы на 366 руб.

· Расходы на обслуживание детей составили 47%.

· Накладные расходы составили 9%.


Анализ безубыточности

Наш анализ безубыточности основан на поддержании такого уровня накладных расходов, который оставлял бы двери компании открытыми для всех. Фиксированные затраты, включая аренду зданий, зарплату служащим, оплату услуг и маркетинг, составят 10 250 руб. Эта сумма объясняется широким использованием помощи волонтеров. Средний размер прибыли зависит от среднего размера членских взносов. Кроме того, результат анализа основан на оценке среднего количества участников, ежемесячно вовлеченных в наши программы.

 


Прогноз финансирования

Ежемесячные доходы в 2006 г. имеют переменный размер, поскольку спортивные соревнования носят сезонный характер и зависят от популярности того или иного вида спорта. Прогнозируемый доход колеблется в диапазоне от крайне малого уровня, равного 16 353 руб. в сентябре, когда занятия в школах только начинаются, до 115 360 руб. в ноябре, когда чемпионаты по футболу, американскому футболу и волейболу находятся в разгаре.

Спонсоры. Величина спонсорской помощи зависит от активности волонтеров, собирающих благотворительные взносы от корпораций и отдельных лиц. Кроме того, компания планирует увеличить долю корпоративной помощи, организовав специальную программу, в рамках которой конкретная корпорация устанавливала бы связь с конкретной школой. Роль спонсоров и доноров будет постоянно возрастать.

"Вкус меда". Компания Все для спорта создала кулинарную традицию, проводя регулярные благотворительные обеды "Вкус меда". В этот день рестораны всего района согласовывают друг с другом состав меню, а корпорации и отдельные лица делают благотворительные взносы, оплачивая обед. Благотворительный обед "Вкус меда" стал ежегодным и в последний год его успех стал наибольшим за десять лет. Это объясняется большой популярностью, корпоративной помощью и самоотверженностью волонтеров.

Купоны. Начиная с 2003 г., участники соревнований по футболу, волейболу и баскетболу продают купонные книжки, пользующиеся популярностью. Большая поддержка этих соревнований в среде бизнесменов нашего района обеспечивает благоприятную среду для этих маркетинговых мероприятий.

Гранты. Компания Все для спорта продолжает подавать запросы на локальные и общенациональные гранты, соответствующие целям и методам ее работы. В число фондов, предоставляющих гранты, входят департамент по жилищному и городскому строительству, фонд Подержки спорта, а также фонд Семья и дети.

Компания продолжает работу над расширением влияния фонда Все для спорта и отдыха. Фонд планирует установить контакты с ключевыми персонами и организациями, желающими оказывать крупную финансовую поддержку компании Все для спорта на постоянной основе. Долгосрочная цель этого сотрудничества заключается в обеспечении финансовой стабильности для поддержки высокого качества программ и сокращения роли членских взносов в бюджете компании. Поиски дополнительных источников дохода объясняются, например, необходимостью оплачивать постоянно возрастающую арендную плату за использование спортивных сооружений.

 


Прогноз затрат

Формируя смету расходов, мы стремились обеспечить получение максимальной прибыли за счет благотворительных мероприятий и усилий по продвижению на рынок. Необходимо внимательно следить за тем, какие мероприятия приносят наибольшую прибыль. Кроме того, одним из основных резервов экономии является объем работы волонтеров. Следует ограничить максимальное количество часов, запланированных на работу волонтеров.

 


Накладные расходы

Накладные расходы складываются из затрат на оплату штата, в том числе временно нанятых сезонных работников.

 


Маржа валовой прибыли

С учетом прошлого опыта, наши планы, связанные со сбором пожертвований, вполне реальны. В прошлом году мы получили на 20 000 руб. больше и надеемся, что такая ситуация сохранится и в этом году. Основной упор будет сделан на работу с корпорациями, а доля членских взносов в структуре доходов компании снизится. Это позволит создать в будущем более устойчивую финансовую базу. Мы планируем провести специальные благотворительные мероприятия, которые должны поддержать достигнутый уровень доходов. Главную роль в этом деле должны сыграть Совет директоров и финансовый комитет.

 


Контроль

Маркетинговый план компании Все для спорта должен стать руководством к действию для всех сотрудников, Совета директоров и добровольцев. В результате работа организации с молодежью района Средневолжска должна существенно улучшиться. Мы должны достичь поставленных целей. Нарушение выполнения даже одной из программ может поставить успех всей работы под сомнение.

 

Практическая реализация

На диаграмме и в таблице упомянуты все основные маркетинговые программы. На них указаны также даты, количество денежных средств и руководитель программы. Мы планируем постоянно сопоставлять достигнутые результаты с поставленными целями и ежеквартально проводить заседания Совета директоров, посвященные этим проблемам. При необходимости программы могут быть пересмотрены.

Организация маркетинга

Организацией маркетинга в нашей компании занимается один штатный сотрудник ­- Тамара Михайлова. Она поддерживает контакты с Советом директоров и Комитетом по маркетингу, координируя всю работу. На Тамаре лежит вся ответственность за реализацию маркетинговых мероприятий. Кроме того, Тамара руководит всеми сотрудниками компании, вовлеченными в маркетинговую деятельность. Она обязана посещать все заседания Совета директоров и отчитываться о ходе выполнения работ, а также ежемесячно проводить совещания Комитета по маркетингу.

 

5.3 Составление плана на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств

Ниже, в порядке убывания вероятности, перечислены события, которые могут повлиять на реализацию маркетингового плана.

· Изменение подхода к использованию спортивных сооружений, принадлежащих государственным и частным школам.

· Быстрый рост альтернативных программ, который может привести к существенному сокращению нашей доли рынка и нашу способность реализовать одну или несколько собственных программ.

· Ошибки в работе персонала, которые могут привести к значительным финансовым потерям.

 

Анализ текущей ситуации

Необходимость организации молодежных спортивных программ подтверждается мнением ее участников. Многочисленные исследования свидетельствуют о большом влиянии, которое оказывает спорт на участников молодежных спортивных мероприятий. Они выявили непосредственную корреляцию между повышением вовлеченности молодежи в спортивные состязания и сокращением их потенциальной тяги к наркотикам, сексуальным излишествам, преступлениям и участию в молодежных бандах. Исследования демонстрируют экономическую, социальную и персональную целесообразность инвестиций в улучшение жизни детей и увлечение их здоровым образом жизни, которые в будущем принесут большую пользу обществу. Чтобы достичь своей цели, компания Все для спорта стремится выработать у подростков спортивность, которая должна сохраниться у них на протяжении всей жизни. Это обстоятельство повышает ценность деятельности компании Все для спорта.

 


Краткое описание рынка

Компания Все для спорта обладает обученными кадрами и большим опытом работы. Это позволяет ей успешно работать с детьми, посещающими государственные и частные школы, а также получающими домашнее образование. Компания предлагает им возможность участвовать в многочисленных и разнообразных спортивных состязаниях, которые проводятся круглый год. Начиная с младшего возраста, компания организовывает отдых и занятия спортом, оздоровление и физическое укрепление детей, вырабатывая у них чувство коллективизма, прививая привычку к спортивному образу жизни, честности, взаимовыручке и лидерству. Одним из преимуществ предлагаемой программы занятий является также выработка у детей чувства уверенности в себе.

 

Демографические характеристики рынка

Географические особенности рынка. Компания Все для спорта обслуживает муниципальный район Средневолжска, в котором проживает более 170 000 человек. Основная часть участников программ, организуемых компанией Все для спорта, живет в г. Средневолжск. Однако программы компании охватывают также окружающие общины, в частности, города Верховодск, Средневодск, Нижневодск и Суходольск.

Географические особенности рынка. По некоторым оценкам, у 45% семей из данного района есть дети в возрасте до 18 лет. В среднем, на одну семью приходится 2,1 ребенка. Следовательно, потенциальными участниками программ компании Все для спорта являются 39 000 детей в возрасте до 18 лет. Это число ежегодно уточняется по спискам детей, поступающих в школы. Последние данные свидетельствуют о том, что самое большое количество участников спортивных программ приходится на вторые классы школы. В середине обучения это количество падает, причем наиболее значительное уменьшение наблюдается в девятых классах. Среди участников программ 59% составляют мальчики и 41% - девочки. Мальчики доминируют в футбольных соревнованиях, а девочки - в волейбольных. Эти проценты постоянно изменяются, следуя за модой. В частности, на них влияет популярность того или иного вида спорта, новые альтернативные возможности, открывающиеся на рынке, а также другие факторы, усиливающие или сдерживающие участие детей в спортивных программах компании.

Психографические особенности рынка. Рассмотрим типичный портрет семьи, заинтересованной в спортивных программах для детей и юношества.

· Родители/опекуны работают на постоянной основе по типичному графику "пять по восемь" (пять дней по восемь часов).

· У них больше одного ребенка.

· Они принимают довольно активное участие в жизни ребенка, но ощущают нехватку времени.

· Они ценят спортивные навыки и социальный опыт, который приобретают дети, участвуя в соревнованиях.

Поведение участников рынка. Компания Все для спорта по-прежнему пользуется уважением в общине. Исследования показывают, что организация пользуется поддержкой населения, которое разделяет ее цели и знает, как трудно организовать работу многих тысяч добровольцев. Исследование, проведенное в апреле 2004 г., показало, что более 86% населения района Средневолжска знали о существовании компании Все для спорта. Большинство из них сообщили, что узнали о компании от детей, принимающих участие в ее спортивных мероприятиях. Наибольшее количество людей, знающих о существовании компании, относятся к возрастной группе от 25 до 54 лет. Среди бизнесменов и менеджеров количество людей, знающих о существовании компании, достигает 93%. Более 82% из них считают, что программы компании оказывают положительное влияние на молодежь и сдерживают их от правонарушений. Это одна из основных причин, по которым люди продолжают поддерживать эту программу.

 

Рыночные потребности

Основные побудительные мотивы деятельности компании Все для спорта остаются неизменными. Спортивные программы, организованные школами, сильно ограничены по возрасту и количеству мероприятий. Как показало исследование, проведенное в апреле 2004 г., 59% жителей района Средневолжска считали, что школьные спортивные программы не обеспечивают в полной мере потребности детей. Из-за уменьшения государственного финансирования многие спортивные программы в государственных школах подверглись сокращению. Кроме того, изменения в налогообложении также влияют на способность государственных школ организовывать внеклассные спортивные мероприятия.

Компания Все для спорта стремится привлечь всех заинтересованных детей от детского сада до старших классов, независимо от типа школы, которую они посещают. От детей не требуется специальной спортивной подготовки - главное, чтобы у них было желание участвовать в соревнованиях. Программы компании Все для спорта организованы так, чтобы охватить как можно более широкую аудиторию.

 

Тенденции рынка

Перечислим основные рыночные тенденции.

· Уменьшающаяся финансовая поддержка спортивных мероприятий в государственных школах.

· Возрастающие потребности детей и их семей в спортивных мероприятиях, начиная с самого младшего возраста.

· Осознание положительного влияния, которое оказывает на детей участие в спортивных соревнованиях, и уменьшение их склонности к совершению правонарушений.

· Возрастающий интерес корпораций к финансированию и поддержке общественных мероприятий в обмен на возможность рекламировать свою торговую марку.


Рост целевого рынка





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.042 с.)