Структура и инфраструктура рынка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и инфраструктура рынка.



Структура рынка- это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка.

Классификация структуры рынка

по экономическому назначению объектов рыночных отношений рынок товаров и услуг; рынок средств производства; рынок труда; рынок инвестиций; финансовый рынок.
по географическому положению местный рынок; региональный рынок; национальный рынок; мировой рынок.
по степени ограничения конкуренции монополистический рынок; олигополистический рынок; рынок монополистической конкуренции; рынок совершенной конкуренции.
по отраслям автомобильный рынок; компьютерный рынок; текстильный рынок; рынок сельхозпродукции и т.д.
по характеру продаж оптовый рынок; розничный рынок.

Некоторые из выделенных рынков также неоднородны и имеют собственную структуру. Так, товарный рынок включает в себя потребительский рынок (рынок предметов первой необходимости, рынок товаров длительного пользования и т. д.), рынок инвестиционных товаров (товаров производственного назначения) и рынок информации.

Не менее многолик и разнообразен финансовый рынок, где предметом купли-продажи выступают деньги, предоставляемые в пользование в различных формах. Финансовый рынок состоит из рынка инвестиций (долгосрочных вложений капиталов), рынка кредитов и ссуд, рынка ценных бумаг (первичного, связанного с эмиссией ценных бумаг, и вторичного, предназначенного для их перераспределения), денежного (национальной денежной единицы) и валютного рынков. Развитый рынок требует и развитой инфраструктуры.

Инфраструктура рыночной экономики - это совокупность связанных между собой специализированных институтов, действующих в пределах особых рынков и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима их функционирования. Под институтами инфраструктуры рынка понимается совокупность предприятий, обеспечивающих функционирование рыночных отношений, успешную деятельность всех видов рынка. При этом инфраструктурная деятельность включает:

1. деятельность по сбору, обобщению и распространению экономической информации;

2. деятельность по специальному изучению рынка с целью увеличения продаж; деятельность по публичному представлению информации о хозяйствующих субъектах, товарах и услугах;

3. деятельность по оценке отдельных хозяйствующих субъектов и инструментов их деятельности.

В общем виде инфраструктуру современного рынка можно представить так:

Развитие структуры и инфраструктуры рынка отражается на его конъюнктуре.

Конъюнктура рынка - совокупность условий, сложившихся на рынке в определенный момент. Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, можно классифицировать по продолжительности действия (временные и постоянные), по характеру воздействия (циклические и нециклические), источникам возникновения (внешние и внутренние) и другие.

Или:

Разновидности структур рынка:

· Монополистическая конкуренция - конкурентный рынок, где существует большое количество компаний, каждая из которых имеет небольшую долю рынка и слабо дифференцированные продукты.

· Олигополия — рынок, на котором доминирует небольшое количество компаний, которые вместе контролируют подавляющую долю рынка.

· Дуополия — частный случай олигополии всего двух компаний.

· Олигопсония — рынок, на котором присутствует много продавцов, однако мало покупателей.

· Монополия — рынок, на котором присутствует только один производитель товара или услуги.

· Естественная монополия — монополия, в которой эффект масштаба тем больше повышает эффективность, чем больше размер компании. Компания является естественной монополией, если она способна самостоятельно обслуживать целый рынок с меньшей себестоимостью, чем любое сочетание двух и более компаний меньшего размера, или более узко специализированных компаний.

· Монопсония — рынок, на котором присутствует только один покупатель.

· Совершенная конкуренция - теоретически возможная структура рынка с ничем не ограниченной конкуренцией (или полным отсутствием барьеров входа); неограниченное количество производителей и покупателей.

Инфраструктура рынка:

Рыночная инфраструктура – это система учреждений и организаций, обеспечивающих движение товаров и услуг на рынке. ИЛИ - комплекс элементов, институтов и видов деятельности, создающих организационно-экономические условия для функционирования рынка; как совокупность учреждений, организаций государственных и коммерческих предприятий и служб, обеспечивающих нормальное функционирование рынка; как совокупность институтов рынка, которые обслуживают и обеспечивают движение товаров и услуг, капиталов и рабочей силы.

Основные элементы инфраструктуры современного рынка:

· биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные

· аукционы, ярмарки и другие формы организационного небиржевого посредничества;

· кредитная система и коммерческие банки;

· эмиссионная система и эмиссионные банки;

· система регулирования занятости населения и центры содействия занятости (биржи труда);

· налоговая система и налоговая инспекция;

· система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании;

· торговые палаты, другие общественные, добровольные и гос. объединения;

· таможенная система;

· аудиторские компании;

· консалтинговые компании

· общественные и гос. фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности;

· спец. зоны свободного предпринимательства.

 

45. Дискриминация на рынке труда. Теория дискриминации.

Дискриминация в области труда и занятий означает иное и менее благоприятное обращение с людьми из-за присущих им характеристик, не имеющих отношение к их заслугам или требованиям к данной работе (раса, цвет кожи, религия, пол и прочие).*

Не может считаться дискриминацией различия в обращении и вознаграждении, если они основаны на различии в производительности труда. Некоторые работники и определённые виды занятий отличаются большей, по сравнению с остальными, производительностью. Это объясняется уровнем умений, квалификацией и способностями: чем он выше, тем выше трудовая отдача и трудовые достижения работников. Различное отношение, основанное на степени личных заслуг того или иного человека и достижение, таких как талант, знания, умения, не являются дискриминацией. Различные обращения, направленные на удовлетворение особых потребностей отдельных лиц, при условии, что им обеспечиваются равные возможности, не является дискриминационным. Например, не может считаться дискриминацией обеспечения работника с ограниченной трудоспособностью соответствующими возможностями для трудовой деятельности или запрещение использовать труд беременных женщин на производстве с вредными условиями.

Современная экономика труда выделяла следующие виды трудовой дискриминации:*

Дискриминация в заработной плате одних работников или групп работников по сравнению с другими. В экономике любой страны сотрудники, обладающие равной квалификацией и стажем, нередко получают разную зарплату за выполнение одной и той же работы в одной и той же отрасли или даже организации. Существуют традиционные, то есть во многих странах наиболее дискриминируемые по уровню зарплаты группы работников: женщины по сравнению с мужчинами, негры по сравнению с белыми и местные жители по сравнению с приезжими.

Дискриминация при найме на работу, увольнении с работы. Подобной дискриминации, помимо вышеназванных групп, обычно подвержены люди, освобождённые из мест лишения свободы заключённые, инвалиды, неквалифицированная молодёжь. Их последними принимают на работу и первыми увольняют. Неравные возможности при трудоустройстве могут возникнуть в связи с возрастом работника, расовой и этнической принадлежностью.

Дискриминация при продвижении по службе тех, кто уже работает в организации. Таким сложнее сделать карьеру, их неохотно продвигают по служебной лестнице, назначают на ответственные должности. Подобной дискриминации чаще подвергаются женщины, иммигранты, национальные меньшинства.

Профессиональная сегрегация, проявляется в устойчивом разделении профессий и должностей между разными группами работников. Так, существуют традиционные мужские и женские профессии. Профессиональная сегрегация наблюдается при разделении профессий между местными и приезжими работниками.

Дискриминация в образовании и профессиональной подготовке. В современном мире не часто встречается формальное ограничение доступа человека к образованию по причине иностранного гражданства, незнание государственного языка и прочее. Однако человеку, родившемуся в бедной семье, может просто не хватить денег для продолжения обучения. Иммигрантам вообще приходится нелегко: и заработки у них ниже, и инвестировать в образование им сложнее. Статистические данные показывают, что во многих странах уровень образования у женщин ниже, чем у мужчин.

 

Перечисленные виды трудовой дискриминации тесно связаны между собой, усиливая друг друга, к примеру, дискриминация в образовании способствует профессиональной сегрегации, которая в свою очередь, закрепляет и углубляет неравный доступ к образованию*. Дискриминация определённой группы людей снижает уровень её доходов и возможности инвестиций в человеческий капитал, что затрудняет доступ представителей этой группы к высокооплачиваемым профессиям и укрепляет профессиональную сегрегацию.

К числу других форм дискриминации относится возраст, ограниченная трудоспособность (инвалидность), заболевание ВИЧ/ СПИДом и сексуальная ориентация.* Широкое распространение и устойчивый характер носит дискриминация по признаку членства в профсоюзе. Искоренение дискриминации – это ключевая задача, сформулированная в Декларации об основополагающих принципах и правах в сфере труда.

За рубежом учёными создано немало теорий, объясняющих, почему дискриминация на рынке труда существует и носит столь массовый и устойчивый характер.

Многие теории трудовой дискриминации видят в качестве её основного источника предупреждение со стороны нанимателей, собственно работников, а также потребителей (клиентов). Причины у подобных предупреждений могут быть самой разной направленности, неприязнь к представителям определённой расы, национальности и так далее. Так, предубеждения нанимателя могут распространяться на женщин (или мужчин), иммигрантов, пожилых (слишком молодых) работников, недостаточно или излишне образованных людей.

Л.А. Шатрова – кандидат социологических наук провела социологическое исследование. При опросе работодателей, выяснилось, что по их мнению, женщины менее ориентированны на профессиональную деятельность, более – на семью и детей, поэтому неспособны к высокопрофессиональной деятельности. * Таким образом, существуют субъективные моменты, связанные со стереотипами в сознании общества.

Потребители (клиенты) могут проявлять предубеждения против той или иной группы работников по различным причинам от недоверия к способности качественно выполнять свои обязанности до религиозной нетерпимости. Здесь дискриминация чаще возникает в сфере обслуживания. Работодатель вынужден учитывать эти предубеждения, так как игнорирование мнения клиента может быть чревато.

Дискриминация со стороны сотрудников фирмы возникает тогда, когда они избегают в процессе труда вступать в отношения с представителями нежелательной для них группы работников, например, из-за национальной неприязни.

При статистической дискриминации работодатель принимает решение о найме или служебном продвижении, судит о работника на основе не его индивидуальных качеств, а средних обобщённых данных о возможной производительности той или иной группы, к которой этот работник принадлежит. Естественно в условиях неполной информации наниматель опирается на ряд косвенных признаков: образование, опыт, возраст, пол, рекомендации с прошлого места работы, результаты тестирования и так далее. Он может не принять на работу женщину, зная, что она находится в том возрасте (22-28), когда возможность рождения ребёнка и ухода в декретный отпуск максимальна.* При этом он может лишиться ценного работника.

С разнообразными проявлениями дискриминации на рынке труда в большинстве стран ведётся последовательная борьба, но она осложняется

устойчивым характером общественных традиций, нравов, предубеждений. А предубеждения, как мы видим, являются очень существенной, и, думается, основной причиной для отказа потенциальному работнику.

Заключение

Итак, рассмотрев понятие, виды, причины дискриминации в трудовых отношениях мы пришли к выводу, что несмотря на гарантии, закреплённые в Конституции, законах Российской Федерации, проблема носит очень острый характер и фактически не получила никакого решения.

Нормативно-правовые акты, запрещающие проявление дискриминации и утверждающие принципы равенства, являются необходимыми, но не достаточными условиями. Дискриминация в области труда не исчезнет, даже если она запрещена законом. Необходимо также эффективное действие правоприменительных механизмов, позитивные действия, беспристрастная система образования, услуги по профессиональному обучению и последующему трудоустройству. Такое сочетание политики и инструментов её реализации являются необходимой предпосылкой для организации борьбы с дискриминацией в любой её форме.

Устранение дискриминации – важнейшая предпосылка для того, чтобы люди были способны избирать свою профессиональную стезю, развивать свои таланты и способности, и получать вознаграждение в соответствии со своими заслугами и достижениями. Дискриминация приводит к возникновению неравенства на рынке труда появлению несправедливых преимуществ. Справедливый и честный характер трудовых отношений способствует укреплению чувства самоуважения работника, его морали и мотивации. Более производительная и лояльная рабочая сила в сочетании с эффективными ресурсами способствует росту производительности и конкурентоспособности предприятия. Дискриминация же создаёт стрессовые состояния, снижает мораль и мотивацию к труду, затрагивает самоуважение и укрепляет ещё более существующие предрассудки.

Таким образом, устранение дискриминации в области труда – это стратегически важный шаг в направлении борьбы за искоренение дискриминации во всех других сферах, который поможет создать более демократические рынки труда, сделать таковым всё общество в целом, а так же снизить опасность конфликтов, повысить производительность труда и ускорить рост экономики.

 

Билет 10.

10. Спрос как экономическая категория: кривая спроса, закон спроса, факторы спроса, эластичность спроса.

Спрос – это количество товаров и услуг, которые способны приобрести покупатели (отдельное лицо, группа людей, население) при определенных условиях в данный момент времени.

Кривая спроса:

Кривая спроса — это график, иллюстрирующий связь между ценой определенного товара или услуги и количеством потребителей, желающих его купить по данной цене. Кривые спроса используются для оценки поведения конкурентных рынков и очень часто рассматриваются комплексно с кривыми предложения для оценки равновесной цены или равновесного количества на рынке.

И ТУТ Я ПОДУМАЛА: НАХЕР КАРТИНКИ. Но вот держите, пожалста одну. Все оч легко. D (demand) - это спрос, а S (supply) – предложение.

Закон спроса:

Закон спроса состоит в том, что существует обратная зависимость между ценой и величиной спроса – если цена какого-либо товара повышается при неизменности других условий рынка, то спрос на этот товар уменьшается. (если это вообще кому-либо интересно, то его придумал Антуан Огюстен Курно в 1838 году. охуенно ребят.)

Факторы спроса:

· цена товара;

· доход;

· вкусы;

· ожидания;

· цена на товары – субституты (товары-субституты такая штука, которые типа разные, но на самом деле одинаковые. Как Пепси и Кола например.);

· цена на комплементарные товары (а это как мешки для пылесоса и пылесосы – уменьшение цены на пылесосы ведет к увеличению спроса на мешки);

· количество покупателей и т.д

Эластичность спроса:

Эластичность спроса позволяет почти точно измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов.

Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:

· Наличие товаров-конкурентов или товаров-заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность);

· Незаметное для покупателя изменение уровня цен;

· Консерватизм покупателей во вкусах;

· Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание — тем выше эластичность);

· Удельный вес товара в расходах потребителя (чем больше доля цены товара в расходах потребителя, тем выше эластичность).

Товары с эластичным спросом по цене:

· Предметы роскоши (драгоценности, деликатесы);

· Товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета (мебель, бытовая техника);

· Легкозаменяемые товары (мясо, фрукты). (не оч поняла это, на что они меняют фрукты? А мясо? Ок, ладно че уж)

Товары с неэластичным спросом по цене:

· Предметы первой необходимости (лекарства, обувь, электричество);

· Товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета (карандаши, зубные щётки);

· Труднозаменяемые товары (хлеб, электрические лампочки, бензин).

НУ И НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ:

Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %. Она зависит от следующих факторов:

· Значимость товара для бюджета семьи.

· Является ли товар предметом роскоши или предметом первой необходимости.

· Консерватизм во вкусах.

Измерив эластичность спроса по доходу, можно определить, относится ли данный товар к категории нормальных или малоценных.

 

 

44. Капитал и прибыль.процент как цена капитала

В реальной действительности прибыль — конечная цель и движущий мотив товарного производства и рыночной экономики. Это главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы. Высокие прибыли заставляют капиталы мигрировать из одной отрасли в другую. А в современных условиях интернационализации хозяйственной жизни, когда национальные границы стали узки для высокопроизводительного производства, капиталы, а вслед за ними и рабочая сила свободно перемещаются из одной страны в другую, перестраивая структуру интернациональной экономики. В этом случае проблема доходов и прибыли становится еще более актуальной и приковывает к себе внимание не только практиков, но и теоретиков. При этом основным вопросом остается загадка природы прибыли, ее источник и механизм формирования. Практически и статистическая прибыль рассчитывается как остаток после вычета издержек производства из объема продаж. Например, продано товара на 1000 руб. Издержки составили 700 руб. Напомним, что издержки включают в себя стоимость расходов на сырье и материалы, амортизацию, заработную плату, проценты за кредиты, страховку и прочее. В таком случае прибыль составит 300 руб. На практике все очевидно. Но тем не менее не совсем понятен механизм ее формирования. Как до начала любой формы предпринимательской деятельности определить величину прибыли и найти, где скрывается ее источник? В экономической теории нет единого ответа на эти вопросы. У одних авторов под термином «прибыль» объединены все формы дохода — процент, заработная плата, предпринимательский доход, рента. У других — это только процент на капитал. В марксистской литературе прибыль — превращенная форма прибавочной стоимости, порожденной только наемным трудом. Правда, Маркс при рассмотрении скорости оборота капитала видел у прибыли еще один источник — скорость движения капитальной стоимости. Шумпетер считал, что прибыль — это только доход новаторов, который исчезает под влиянием конкуренции, в то же время Маркс видел источник такого дохода в добавочной прибыли. На Западе широко распространена концепция, видящая в прибыли плату, которую несет общество за риск предпринимательства. Капитал — это средства производства. Исторически родоначальниками такой трактовки выступили классики политической экономии А.Смит и Д.Рикардо. У А.Смита капитал — накопленный и овеществленный труд, у Д.Рикардо — средства производства, у физиократов Франции капитал — это земля. Среди известных экономистов XX в., поддерживавших эту концепцию, были: У.Баумол и А.Блиндер («капитал — резервы (запасы) предприятия, оборудование и другие производственные ресурсы, которыми владеет фирма, индивид или некоторые другие организации»); П.Самуэльсон и У.Нордхауз («капитал состоит из благ длительного пользования, созданных экономикой для производства других товаров. Эти блага включают бесчисленные станки, дорогие компьютеры, молотки, грузовики, прокатные станы, здания, которые составляют пейзаж современной экономики»); Д.Бегг, С.Фишер, Р.Дорнбуш («физический капитал — запасы производственных благ, которые служат для производства других благ и услуг... Это оборудование конвейерных линий по сборке автомобилей, железные дороги, которые дают транспортные услуги, школьные здания, обеспечивающие услуги, и даже семейные потребительские товары длительного пользования, например телевизоры, которые предоставляют развлечения»); Дж.Робинсон («капитальные блага, существующие в данный момент времени, — это все блага, которые существуют в этот момент». Но не все существующее можно, по ее мнению, отнести к капиталу. Например, куча мусора и Монблан не являются капиталом. «Отличительная черта, с помощью которой можно определить характер благ, заключается в наличии у них стоимости, т.е. покупательной способности относительно друг друга»). Капитал — это деньги. С.Фишер, Д.Бегг, Р.Дорнбуш, Б.Минц, М.Шварц, Дж.Робинсон и другие утверждают, что капитал есть «сумма денег» и «ценные бумаги», а также «финансы», или «финансовый капитал». Капитал — это знания, навыки человека, его энергия, используемые в производстве товаров и услуг. «Человеческий капитал» рассматривается как источник доходов. Затраты на образование человека являются инвестициями в «человеческий капитал», которые определяют величину будущего дохода. Сюда относятся также затраты на поддержание здоровья, повышение квалификации и т.д. Такой точки зрения придерживаются Дж.Беккер, Ф.Махлуп и другие. Капитал — это время, как самостоятельный фактор, создающий доход. Доход является вознаграждением за отказ от удовлетворения личных потребностей в настоящем ради будущего.    
Главный источник и дохода, и прибыли, по мнению большинства авторов, — капитал. Они же отмечают и тот факт, что рост капитала зависит от инвестированных средств, от инвестирования прибыли. Следовательно, между прибылью и капиталом существует прямая и обратная взаимозависимость. Нельзя понять прибыль, не раскрыв сущность капитала, и наоборот, капитал не будет изучен досконально без анализа прибыли и ее роли в движении капитала. Рассмотрим теперь марксистскую концепцию капитала.   По мнению Маркса, капитал — сложное понятие. Внешне он выступает в конкретных формах — в средствах производства (постоянный капитал), в деньгах (денежный капитал), в людях (переменный капитал), в товарах (товарный капитал). Но материальные носители, перечисленные выше, являются капиталом не сами по себе, а представляют собой особое производственное отношение. Поэтому у капитала несколько определений: 1) «капитал — это самовозрастающая стоимость, создаваемая наемным рабочим»; 2) «капитал есть движение, процесс кругооборота, проходящий различные стадии, процесс, который, в свою очередь, заключает в себе три различные формы кругооборота». Это смена форм стоимости: денежной формы на товарную, затем — на производственную, снова на товарную и опять на денежную. «Деньги, описывающие в своем движении этот последний цикл, превращаются в капитал, становятся капиталом и уже по своему назначению представляют собой капитал»; 3) «капитал — это не вещь, а определенное общественное отношение, которое представлено в вещи и придает этой вещи специфический общественный характер». Из сравнения этих концепций видно, что наиболее полно сущность капитала как движения, приобретающего различные формы, в том числе форму общественных отношений людей, мы находим только у Маркса. На сегодняшний день оно самое объемное по своему содержанию и наиболее полное. Процент в современной экономической теории чаще всего рассматривается как цена капитала независимо от того, получает ли его промышленник в виде предпринимательского дохода или собственник ссудного капитала. То есть процент представляет собой разновидность дохода наряду с прибылью. Таким образом, мы можем отметить, что процент — это часть дохода, которую получает владелец капитала в течение года. Если она выражается в процентах, то такой доход называется процентной ставкой. Например, вы кладете в банк 100 000 долл. Ваш доход (или процент) составит 15 000 долл., ставка процента в этом случае будет равна 15%. Необходимо различать среднюю ставку процента, которая определяется за длительный период времени, и рыночную ставку процента, складывающуюся ежедневно и подверженную частым колебаниям. На величину процента и ее колебания оказывает влияние ряд основных факторов, к важнейшим из которых относятся: - величина капитала; - производительность капитала; - соотношение между предложением и спросом на капитал. В последнем случае говорят о «предпочтении во времени», об «ожидании» и о «вознаграждении за воздержание». Если общество стремится тратить больше, чем накапливать в виде инвестиций, это неблагоприятно скажется в будущем и снизит уровень потребления. Наоборот, если общество сумеет сегодня каким-то образом воздержаться от излишнего потребления, то это значительно повысит его потребление в будущем за счет сегодняшних вкладов.  
 
Рассмотрим методику определения процента на основе теории спроса и предложения. Сама идея весьма проста. Если свободного капитала много и спрос на капитал большой, а предложение уменьшается, то уровень процента повысится. Как определить границы колебания? Условием равновесия между прибылью и ставкой процента является конкуренция. Допустим, что процент на инвестиции (или прибыль) больше процента на сбережения. Требуется заемный капитал, так как своего не хватает. Фирма берет кредит, за который должна выплачивать рыночную ставку процента. В результате повышения спроса последняя начинает расти. Это снижает доходы на инвестиции, и в конечном итоге между доходом на капитал и рыночной ставкой процента устанавливается равновесие. Почему? Это просходит в силу того, что максимальной границей, к которой будет стремиться ставка процента, является средняя рыночная граница прибыли. Строго говоря, абсолютное равенство между ними будет означать отсутствие конкурении, поскольку при такой ситуации собственнику капитала абсолютно безразлично, куда его вкладывать. Но с другой стороны, сама ссуда начинает терять смысл, если ставка процента становится больше процента на инвестиционный капитал для его владельца. Оговоримся, что все это справедливо для больших промежутков времени. На практике в результате действия дополнительных факторов, таких, например, как государственная политика или крайняя неустойчивость экономики в период кризиса, ставка процента может достигать своего максимума при сокращении производства. К примеру, в результате поощрительной политики администрации Рейгана в 80-е годы ставка процента была очень высокой и достигала 18-20%, а реальные средние доходы на инвестиции колебались на уровне 8-10%. Но такая политика требовала дополнительных расходов. Другой случай — кризис. Произведенные товары не находят сбыта. Срочно нужны деньги для оплаты долговых обязательств. Спрос на них повышается, предложение сокращается, ставка процента растет и достигает максимума. Ставка процента будет повышаться, но не столь стремительно, как в приведенных выше случаях, а также в фазе подъема, когда растут прибыли производителей и требуется заемный капитал. Минимальная граница ставки процента теоретически равна нулю. На практике она максимально снижается в период депрессии, когда промышленность переживает застой, а предложение ссудного капитала возрастает, так как многие капиталы не находят применения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.037 с.)