Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рыночное направление классиков.↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рыночное направление классиков. А. Смит (1723-90) и Д. Риккардо (1772-1823). Главные идеи: необходимость свободной и конкурентной экономики, экономические свободы, максимум индивидуальной свободы. Труд – источник богатства. А. Смит придавал большое значение разделению труда. Марксистская полит экономия. К. Маркс (1818-83) и Ф. Энгельс (1820-95). Вели теорию классов и классовой борьбы; теорию пролетарской революции. Выделяли 2 основных класса: пролетариат и буржуазию. Капитал создается трудом наемных рабочих и присваивается собственником капитала. Считали необходимым ликвидацию класса буржуазии как эксплуататорского класса, ликвидацию частной собственности. Неоклассическое направление А. Маршал (1842– 1924). Анализировал теорию цены. Механизм ценообразования – взаимодействие спроса и предложения. В основе спроса – теория предельной полезности, а в основе предложения – концепция факторов производства и теория предельной производительности. Не разделял идей межклассовой борьбы, выступал за межклассовые отношения, социальное партнерство, согласие в обществе. Кейнсианство. Д. Кейнс (1883-1946) Главное- проблемы в макроэкономике, макроанализ. Для повышения спроса Кейнс рекомендовал использовать кредитно-денежную и бюджетную политику, не рассматривал рынок как идеальный саморегулирующийся механизм. Монетаризм. Денежная масса – определяющий фактор развития экономики. Считают, что достижение безинфляционного роста экономики требует контроля за денежной массой. Новая классическая экономика. Д. Мут, Р. Лукас, Т. Сарджент и др. Теория рациональных ожиданий: экономические агенты сами приспосабливаются к меняющимся экономическим условиям согласно рациональному использованию имеющейся у них информации, поэтому вмешательство гос-ва в экономику не требуется. Теория общественного выбора. Д. Бьюкенен, Г. Таллок и др. Изучали закономерности выбора направлений деятельности правительства в области экономики и того, каким образом осуществляется этот выбор. Основная идея: человек в любой области своей деятельности стремится максимизировать результат в своих собственных интересах. Институционализм. Т. Веблен, У. Митчелл и др. Главная идея: исследование человека в зависимости от среды, которая.его окружает. Согласно этой теории эконом жизнь и эконом категории имеют институциональный характер. 53. Общественные и частные блага. Равновесие Линдаля. Чисто частные блага - блага, доступные в потреблении и приносящие полезность только его владельцу. Признаки чисто частного блага: • Исключаемость блага в потреблении; • Избирательность блага в потреблении. Чисто общественной благо - благо, кот потребляется коллективно всеми гражданами, независимо от того платят они за него или нет (национальная оборона, пожарная служба, почта, органы правопорядка). Признаки чисто общественного блага: •Неисключаемость в потреблении (потребление его одним субъектом не ограничивает его полезность для других); •Неизбирательность в потреблении (никто не может быть исключен из числа потребителей) Особенности чисто общественных благ: 1.Потребление этих благ всегда сопровождается положительным внешним эффектом; 2.Все пользователи потребляет одно и тоже количество чисто общественного блага; 3.Предельные издержки предоставления блага дополнительному потребителю = 0, т.к. потребление блага «сообща» не корректируется потребностью в нем каждого потребителя. Суть проблемы чисто общественных благ не в распределении, а в обеспечении оптимального объема их производства. Потребление чисто общественного блага происходит коллективно, однако индивидуальная польза от этого потребления различна. Если оплата чисто общественных благ будет осуществляться в соответствии с предельными выгодами от их использования, появляются мощные стимулы для сокрытия истинной информации и преуменьшения реальных размеров получаемых выгод. Действительно, поскольку потребители получают выгоды от чисто общественного блага, независимо от того, платят они за него или нет, то возникает желание обойтись без лишних выплат, получить это благо даром. Такая ситуация получила название проблемы безбилетника, «зайца». Проблема безбилетника чаще всего возникает в больших, чем в маленьких группах потребителей, т.к. там труднее получить необходимую информацию о положении плательщиков. В модели Линдаля индивиды договариваются о расходах на предоставление общественного блага и о доле каждого в этих расходах. В условиях равновесия (его в свою очередь называют равновесием по Линдалю) цены устанавливаются на таких уровнях, что все индивиды предъявляют спрос на одно и то же количество общественного блага, которое и является оптимальным объемом его предоставления Рассмотрим простейший вариант модели Линдаля, когда общественное благо потребляется только двумя индивидами. На рис. 5 по оси ординат (у) отложена общая величина общественных расходов, по оси абсцисс - доля от этой суммы, которую платят индивид А и индивид В. YD D Q V Е К М L Рис. 5. Модель Линдаля. В точке К индивид А не несет никаких расходов, 100 % необходимой суммы вносит индивид В. По мере движения к точке L доля индивида А растет, а индивид В пользуется общественным благом бесплатно. Предположив снижение предельной полезности от потребления общественного блага, построим обычные линии спроса с отрицательным наклоном DA для индивида А и DB для индивида В. Точка Е, находящаяся на пересечении двух линий спроса, представляет точку равновесия по Линдалю. Именно в этой точке полезность от потребления последней единицы общественного блага равна налоговой цене одновременно для двух индивидов. Модель Линдаля показывает, каким образом добровольный обмен и система цен (в специфической форме налоговых цен) приводят к принятию решений об оптимальном объеме предоставления общественного блага.
Билет 2 2.Предмет эк теории: различные подходы Экономическая теория - наука, изучающая закономерности, присущие деятельности и отношениям людей в процессе производства, распределения, обмена, потребления совокупности благ, необходимых для поддержания жизни чел и общества в целом. Ресурсы для производства благ ограничены. Ограниченность порождает проблему выбора. Необходимо максимально удовлетворить потребности при минимально возможных издержках. Предмет эк. теории - хозяйственная жизнь общества и способы производства, обмена и распределения благ при условии ограниченности ресурсов. Микроэкономика- это часть эконом теории, изучающая поведение отдельных эконом едениц (домашних хоз-в и фирм) и функционирование отдельных рынков товаров и ресурсов. 52. Внешние эффекты, их классификация и интернализация. Теорема Коуза. Внешние эффекты (экстерналии) - эффекты (издержки или выгоды), не имеющие стоимостной оценки, в результате рыночных сделок между экономическими субъектами, которые получают третьи лица. Внешние эффекты делятся на отрицательные и положительные. Отрицательные внешние эффекты возникают в случае, если деятельность одного экономического агента вызывает издержки других. Например, нечестная конкуренция за клиентский капитал, ущерб при нарушении авторских прав, загрязнение окружающей среды при производстве товара и т.д. Отрицательные внешние эффекты - разница между издержками по осуществлению собственно рыночной операции и полными издержками, которые учитывают и последствия внешних воздействий. Частные издержки (PC) - связаны непосредственно с производством блага, включаются в цену, носят внутренний характер. Внешние издержки (ЕС) - вызванные производством или потреблением данного блага затраты лиц, не принимающих участия в данной сделке, не отражаются в цене блага имеют внешний характер. ОП^ШППП ДО Ц/ G г\ I ^ ^. Общественные (социальные) издержки (SP) - совокупные затраты участников рыночной сделки и третьих лиц: SC=PC+EC Некоторое увеличение производства блага (AQ) ведет к увеличению каждого вида издержек в виде их прироста: предельные частные издержки МРС-ДРС/AQ, предельные внешние издержки МЕС-ЛЕС/AQ, При наличии отрицательного внешнего эффекта экономическое благо продается и покупается в большем, по сравнению с эффективным объеме, т.е. имеет место перепроизводство товаров и услуг с отрицательными внешними эффектами. Положительные внешние эффекты зозникают в случае, если деятельность одного экономического агента приносит выгоды другим. Например, выгоды, приносимые фирмам, повышающим квалификацию и образование своих работников, выгоды от создания интеграционных союзов производителей, выгоды фирм, кот получают от потребителей бесплатно информацию о выявленных недостатках товаров и т.д. Положительный внешний эффект - дополнительная полезность возникающая в результате использования блага и не находящая отражения в его цене. Частная выгода (PB) - это увеличение благосостояния потребителя данного блага. Внешняя выгода (ЕВ) - это рост благосостояния третьих лиц, вызванного производством или потреблением данного блага. Общественная выгода (SB) - совокупная выгода всех лиц, которые затрагивают производство и потребление данного блага: SB=PB+EB. Увеличение производства и потребления блага вызывает прирост каждого вида выгод: предельная частная выгода (МРВ = ДРВ/AQ), предельная внешняя выгода (МЕВ = ДЕВ/AQ), предельная общественная выгода - HSB - ASB/AQ - МРВ + МЕВ. При наличии положительного внешнего эффекта экономическое благо продается и покупается в меньшем по сравнению с эффективным объеме, т.е. имеет место недопроизводство товаров и услуг с положительными внешними эффектами. Причина существования внешних эффектов - отсутствие установленных прав собственности на ресурсы. Внешние эффекты искажают информацию об издержках и выгодах, что приводит к неэффективности распределения ресурсов, проявляющейся в перепроизводстве и недопроизводстве благ. Теорема Коуза: Если права собственности всех сторон тщательно определены, а трансакционные издержки равны нулю, конечный результат (максимизирующий ценность производства) не зависит от изменений ) распределении прав собственности, (если отвлечься от эффекта дохода).
Билет 3 Вопрос №8 Рынок: содержание, функции, хозяйственный механизм Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях конкуренции. Одним из главных критериев рынка является наличие конкуренции. Чтобы рынок был конкурентоспособным, должно быть несколько независимых друг от друга покупателей и продавцов. Конкурентными считаются рынки со значительным числом независимых участников. Рынок с одним продавцом и несколькими покупателями называется монополией. Рынок одного покупателя и нескольких продавцов — монопсонией. Это крайности несовершенной конкуренции. К основным элементам рынка относятся:
Функции рынка: 1. информационная — рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве; 2. посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем; 3. ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции; 4. регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. Наиболее успешно это происходит в условиях совершенной конкуренции; 5. стимулирующая — рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а также расширение ассортимента товаров и услуг; 6. координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль. Структура рынка: 1. по объектам рынка
2. по географическому положению
3. по механизму функционирования
4. по степени насыщенности
5. в соответствии с действующим законодательством
Вопрос№46 Заключение Итак, рассмотрев понятие, виды, причины дискриминации в трудовых отношениях мы пришли к выводу, что несмотря на гарантии, закреплённые в Конституции, законах Российской Федерации, проблема носит очень острый характер и фактически не получила никакого решения. Нормативно-правовые акты, запрещающие проявление дискриминации и утверждающие принципы равенства, являются необходимыми, но не достаточными условиями. Дискриминация в области труда не исчезнет, даже если она запрещена законом. Необходимо также эффективное действие правоприменительных механизмов, позитивные действия, беспристрастная система образования, услуги по профессиональному обучению и последующему трудоустройству. Такое сочетание политики и инструментов её реализации являются необходимой предпосылкой для организации борьбы с дискриминацией в любой её форме. Устранение дискриминации – важнейшая предпосылка для того, чтобы люди были способны избирать свою профессиональную стезю, развивать свои таланты и способности, и получать вознаграждение в соответствии со своими заслугами и достижениями. Дискриминация приводит к возникновению неравенства на рынке труда появлению несправедливых преимуществ. Справедливый и честный характер трудовых отношений способствует укреплению чувства самоуважения работника, его морали и мотивации. Более производительная и лояльная рабочая сила в сочетании с эффективными ресурсами способствует росту производительности и конкурентоспособности предприятия. Дискриминация же создаёт стрессовые состояния, снижает мораль и мотивацию к труду, затрагивает самоуважение и укрепляет ещё более существующие предрассудки. Таким образом, устранение дискриминации в области труда – это стратегически важный шаг в направлении борьбы за искоренение дискриминации во всех других сферах, который поможет создать более демократические рынки труда, сделать таковым всё общество в целом, а так же снизить опасность конфликтов, повысить производительность труда и ускорить рост экономики.
Билет 10. 10. Спрос как экономическая категория: кривая спроса, закон спроса, факторы спроса, эластичность спроса. Спрос – это количество товаров и услуг, которые способны приобрести покупатели (отдельное лицо, группа людей, население) при определенных условиях в данный момент времени. Кривая спроса: Кривая спроса — это график, иллюстрирующий связь между ценой определенного товара или услуги и количеством потребителей, желающих его купить по данной цене. Кривые спроса используются для оценки поведения конкурентных рынков и очень часто рассматриваются комплексно с кривыми предложения для оценки равновесной цены или равновесного количества на рынке. И ТУТ Я ПОДУМАЛА: НАХЕР КАРТИНКИ. Но вот держите, пожалста одну. Все оч легко. D (demand) - это спрос, а S (supply) – предложение. Закон спроса: Закон спроса состоит в том, что существует обратная зависимость между ценой и величиной спроса – если цена какого-либо товара повышается при неизменности других условий рынка, то спрос на этот товар уменьшается. (если это вообще кому-либо интересно, то его придумал Антуан Огюстен Курно в 1838 году. охуенно ребят.) Факторы спроса: · цена товара; · доход; · вкусы; · ожидания; · цена на товары – субституты (товары-субституты такая штука, которые типа разные, но на самом деле одинаковые. Как Пепси и Кола например.); · цена на комплементарные товары (а это как мешки для пылесоса и пылесосы – уменьшение цены на пылесосы ведет к увеличению спроса на мешки); · количество покупателей и т.д Эластичность спроса: Эластичность спроса позволяет почти точно измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы: · Наличие товаров-конкурентов или товаров-заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность); · Незаметное для покупателя изменение уровня цен; · Консерватизм покупателей во вкусах; · Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание — тем выше эластичность); · Удельный вес товара в расходах потребителя (чем больше доля цены товара в расходах потребителя, тем выше эластичность). Товары с эластичным спросом по цене: · Предметы роскоши (драгоценности, деликатесы); · Товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета (мебель, бытовая техника); · Легкозаменяемые товары (мясо, фрукты). (не оч поняла это, на что они меняют фрукты? А мясо? Ок, ладно че уж) Товары с неэластичным спросом по цене: · Предметы первой необходимости (лекарства, обувь, электричество); · Товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета (карандаши, зубные щётки); · Труднозаменяемые товары (хлеб, электрические лампочки, бензин). НУ И НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ: Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %. Она зависит от следующих факторов: · Значимость товара для бюджета семьи. · Является ли товар предметом роскоши или предметом первой необходимости. · Консерватизм во вкусах. Измерив эластичность спроса по доходу, можно определить, относится ли данный товар к категории нормальных или малоценных.
44. Капитал и прибыль.процент как цена капитала
|