Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аналитическое решение игры без седловой точки, задаваемой симметрической и двоякосимметрической матрицей второго порядка.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если матрица игры А размером 2x2 симметрическая, т. е. и не имеет седловой точки, то чистые стратегии А1, В1 и А2, В2 входят в соответствующие оптимальные смешанные стратегии и соответственно с вероятностями: .
Если матрица игры А размера 2x2 двоякосимметрическая, т. е. и и не имеет седловой точки, то каждая чистая стратегия А1, А2, В1, В2 входит в соответствующую оптимальную стратегию или с вероятностью, равной ½: .
8. Геометрический метод нахождения оптимальных смешанных стратегий игрока и цены игры в смешанных стратегиях в игре размерности без седловой точки. 1. Берем горизонтальный отрезок [0, 1], на котором для определенности положено а 22 < а 11 < а 21 < а 12. 2. В концах отрезка [0, 1] проводим к нему два перпендикуляра: левый, соответствующий стратегии А1 и правый, соответствующий стратегии А2. 3. На левом перпендикуляре от точки 0 его пересечения с отрезком [0, 1] откладываем (как на вертикальной числовой оси) элементы а 11 и а 12первой строки матрицы А. 4. На правом перпендикуляре от точки 1 его пересечения с отрезком [0, 1] откладываем (как на вертикальной числовой оси) элементы а 21 и а 22второй строки матрицы А. 5. Соединяем точки, изображающие элементы с одинаковыми вторыми индексами, т.е. элементы, стоящие в одном и том же столбце матрицы А: а 11 с а 21и а 12 с а 22. В результате получаем отрезки а 11 а 21и а 12 а 22. 6. Если отрезки а 11 а 21и а 12 а 22 неубывающие: а 11 а 21и а 12 а 22 , то стратегия А 2доминирует стратегию А 1. Если отрезки а 11 а 21и а 12 а 22 возрастающие: а 11 а 21и а 12 а 22 , то стратегия А 2 строго доминирует стратегию А 1. 7. Если отрезок а 11 а 21 лежит не ниже отрезка а 12 а 22, то стратегия В 2 доминирует стратегию В 1. Если отрезок а 11 а 21 лежит выше отрезка а 12 а 22и не пересекается с ним, то стратегия В 2строго доминирует стратегию В 1. 8. Находим нижнюю огибающую отрезков а 11 а 21и а 12 а 22. 9. Находим наивысшие точки нижней огибающей. 10. Проектируем их ортогонально на горизонтальный отрезок [0,1]. 11. Полученные проекции р° определяют оптимальные стратегии Р°=(1-р°, р°) игрока А. 12. Ордината наивысшей точки огибающей равна пене игры V. 13. Верхний из двух концов нижней огибающей (лежащих на перпендикулярах) есть нижняя цена игры в чистых стратегиях a. 14. Нижний из двух верхних концов отрезков а 11 а 21и а 12 а 22 есть верхняя цена игры в чистых стратегиях b. 15. Если элемент является нижним на перпендикуляре, где он лежит, и верхним концом отрезка а 11 а 21или а 12 а 22., на котором он лежит, то этот элемент является седловой точкой. В этом случае чистая стратегия игрока В, номер которой совпадает со вторым индексом седло-вой точки, является оптимальной. 9. Геометрический метод нахождения оптимальных смешанных стратегий игрока и цены игры в смешанных стратегиях в игре размерности без седловой точки.
1. Берем горизонтальный отрезок [0, 1], на котором для определенности положено а 22 < а 11 < а 21 < а 12 2. В концах отрезка [0, 1] проводим к нему два перпендикуляра: левый, соответствующий стратегии В 1и правый, соответствующий стратегии В 2, 3. На левом перпендикуляре от точки 0 его пересечения с отрезком [0, 1] откладываем (как на вертикальной числовой оси) элементы а 11 и а 21первого столбца матрицы А. 4. На правом перпендикуляре от точки 1 его пересечения с отрезком [0, 1] откладываем (как на вертикальной числовой оси) элементы а 12 и а 22второго столбца матрицы А. 5. Соединяем точки, изображающие элементы с одинаковыми первыми индексами, т.е. элементы, стоящие в одной и той же строке матрицы А: а 11 с а 12и а 21 с а 22. В результате получаем отрезки а 11 а 12и а 21 а 22 6. Если отрезки а 11 а 12и а 21 а 22 невозрастающие: а 11 а 12и а 21 а 22 то стратегия В 2доминирует стратегию В 1. Если отрезки а 11 а 12и а 21 а 22 убывающие: а 11 а 12 ¯ и а 21 а 22 ¯, то стратегия В 2строго доминирует стратегию В 1. 7. Если отрезок а 11 а 12лежит не ниже отрезка а 21 а 22 то стратегия А 1 доминирует стратегию А 2. Если отрезок а 11 а 12лежит выше отрезка а 21 а 22 и не пересекается с ним, то стратегия А 1строго доминирует стратегию А 2. 8. Находим верхнюю огибающую отрезков а 11 а 12и а 21 а 22. 9. Находим наинизщие точки верхней огибающей. 10. Проектируем их ортогонально на горизонтальный отрезок [0, 1]. 11. Полученные проекции q° определяют оптимальные стратегии Q°= (1-q0,q°) игрока В. 12. Ордината наинизшей точки верхней огибающей равна цене игры V. 13. Нижний из двух концов верхней огибающей (лежащих на перпендикулярах) есть верхняя цена игры в чистых стратегиях b. 14. Верхний из двух нижних концов отрезков а 11 а 12и а 21 а 22 есть нижняя цена игры в чистых стратегиях a. 15. Если элемент является верхним на перпендикуляре, где он лежит, и нижним концом отрезка а 11 а 12или а 21 а 22, на котором он лежит, то этот элемент является седловой точкой. В этом случае чистая стратегия игрока А, номер которой совпадает с первым индексом седловой точки, является оптимальной.
10. Геометрический метод нахождения оптимальных смешанных стратегий игрока и цены игры в смешанных стратегиях в игре размерности .
1. Берем горизонтальный отрезок [0, 1]. 2. Через концы отрезка [0,1] проводим к нему два перпендикуляра: левый и правый. 3. На левом перпендикуляре от точки 0 его пересечения с отрезком [0, 1] откладываем (как на вертикальной числовой оси) все элементы первой строки матрицы А. 4. На правом перпендикуляре от точки 1 его пересечения с отрезком [0, 1] откладываем (как на вертикальной числовой оси) все элементы второй строки матрицы А. 5. Каждую пару точек, изображающих элементы а 1j и a 2j, j=1,2,..., п, стоящие j-м столбце матрицы A, соединяем отрезком а 1j a 2j. Таким образом, будут построены п отрезков, представляющих собой графики и линейных функций где Р= (1 — р, р) — смешанная стратегия игрока А. 6. Если все отрезки а 1j a 2j, j=1,2,..., п, неубывающие (имеют неотрицательный наклон), то стратегия А 2доминирует стратегию А 1. Если все отрезки а 1j a 2j, j=1,2,..., п, возрастающие (имеют положительный наклон), то стратегия А 2 строго доминирует стратегию А 1. 7. Если все отрезки а 1j a 2j, j=1,2,..., п, невозрастающие (имеют неположительный наклон), то стратегия А 1доминирует стратегию А 2. Если все отрезки а 1j a 2j, j=1,2,..., п, убывающие (имеют отрицательный наклон), то стратегия А 1строго доминирует стратегию А 2.
9. Находим (выделяем) нижнюю огибающую семейства отрезков , которая в общем случае будет представлять собой выпуклую вверх ломаную, а, в частности, может быть и отрезком. 10. На нижней огибающей находим наивысшую точку (точки). 11. Абсцисса р° этой точки является вероятностью выбора игроком А чистой стратегии А2 в оптимальной смешанной стратегии Р° = (1 – р 0, р 0) 12. Ордината наивысшей точки нижней огибающей является ценой игры V. 13. Верхний из двух концов нижней огибающей (лежащих на перпендикулярах) есть нижняя цена игры в чистых стратегиях a. 14. Нижний из верхних концов отрезков а 1j a 2j, j=1,2,..., п, есть верхняя цена игры в чистых стратегиях b. 15. Элемент матрицы А, изображающая точка которого является нижней на перпендикуляре, где она лежит, и верхним концом отрезка, на котором она лежит, будет седловой точкой игры. В этом случае чистая стратегия игрока В, номер которой совпадает со вторым индексом седловой точки, является оптимальной. На рисунке из п отрезков а 1j a 2j, j=1,2,..., п, указаны три, которые принимают участие в конструировании нижней огибающей, выделенной жирной линией; Н — наивысшая точка этой огибающей; р° — абсцисса точки N, следовательно, Р° = (1 — р°, р°) — оптимальная смешанная стратегия игрока А, цена игры К равна ординате точки N; нижняя цена игры в чистых стратегиях a = a2j2;верхняя цена игры в чистых стратегиях b = a2j1; на рисунке видно, что a < V< b.
11. Доказательство формул для нахождения цены игры в смешанных стратегиях и стратегий игрока , оптимальных во множестве смешанных стратегий, в игре размерности .
Доказательство Уравнения отрезков и имеют следующий вид: Так как эти отрезки пересекаются в точке N, то абсцисса р 0 этой точки является решением уравнения откуда получаем формулу . Поскольку цена игры V представляет собой ординату точки N, то для вычисления V достаточно в правую часть одного из равенств подставить вместо р абсциссу р 0, выраженную формулой . Подставляя р = р0 в правую часть равенства , получим
12. Теорема о необходимом и достаточном условии оптимальности смешанной стратегии игрока в игре размерности .
Пусть через максимальную точку N нижней огибающей отрезков , j = 1,..., п, порождаемых чистыми стратегиями Bj, j =1,..., n, игрока В, проходят два каких-либо отрезка u Для того чтобы смешанная стратегия Q° игрока B, где была оптимальной, необходимо и достаточно, чтобы отрезки u имели разные наклоны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.86 (0.006 с.) |