Нижняя и верхняя цены игры в чистых стратегиях. Доказательство теоремы о сравнении нижней и верхней цен игры в чистых стратегиях. Цена игры в чистых стратегиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нижняя и верхняя цены игры в чистых стратегиях. Доказательство теоремы о сравнении нижней и верхней цен игры в чистых стратегиях. Цена игры в чистых стратегиях.



Если игрок В придерживается своей минимаксной стратегии а игрок А - любой своей стратегии Ak, k = 1,..., т, то для проигрыша игрока В в ситуации (Ak, ), с использованием равенств и , получим неравенство

которое говорит о том, что игрок В, придерживаясь своей минимаксной стратегии, не может проиграть больше минимакса β независимо от действий противника А. В силу этого величина β называется верхней ценой игры в чистых стратегиях.

Для нахождения нижней и верхней цен игры удобно матрицу игры увеличить в размерах, приписав (n +1)-й столбец показателей эффективности αi: стратегий Аi игрока А и (т+1)-ю строку показателей неэффективности β j стратегий Bj игрока В. В результате получим следующую матрицу:

Bj Ai B 1 B 2 Bn αi
A 1 a 11 a 12 a 1 n α 1
A 2 a 21 a 22 a 2 n α 2
Am am 1 am 2 amn αm


 

Ниже представлена теорема, которая устанавливает соотношение между показателями эффективности α i стратегий Ai игрока А, показателями неэффективности β j стратегий Bj игрока В и выигрышами аij и, как следствие этого соотношения, - неравенство между нижней и верхней ценами игры в чистых стратегиях.

Теорема: Для элементов матрицы имеют место неравенства

αi ≤ aij ≤ βj, i = 1,..., m, j = 1,...,n,

и, следовательно, нижняя цена игры не больше ее верхней цены в чистых стратегиях:

αβ.

Доказательство. По определению показателей эффективности α i стратегий Аi игрока А и определению показателей неэффективности β j стратегий Bj игрока В имеем

следовательно, неравенства αi ≤ aij ≤ βj, i = 1,..., m, j = 1,...,n, доказаны.

Так как доказанное неравенство αi ≤ βj справедливо для любых i = 1,..., т, j =1,..., п, то оно будет справедливым в частности для номеров i = i0 и j = j0 соответственно максиминной и минимаксной стратегий и .

Тогда в силу равенств и получим требуемое неравенство αβ.

Стратегии и игроков А и В,создающие равновесную ситуацию , называются оптимальными. Обозначим через и - множества чистых оптимальных стратегий соответственно игроков А и В.

Если нижняя цена игры α равна верхней цене β, то их общее значение γ = α = β называется ценой игры в чистых стратегиях.

Для того чтобы существовала цена игры в чистых стратегиях, т. е. для того чтобы нижняя цена игры α равнялась верхней цене игры β, необходимо и достаточно существование у матрицы этой игры седловой точки.

10. Понятие игровой ситуации. Игровая ситуация, удовлетворительная для игрока , и доказательство ее критерия. Алгоритм поиска игровых ситуаций, удовлетворительных для игрока .

Ситуация – набор стратегий игроков А и В.

Устойчивая ситуация или ситуация равновесия – ситуация, удовлетворительна для обоих игроков, т.е. когда игроки А и В придерживаются своих максиминной и минимаксной стратегий соответственно, то ни один из них не может увеличить свой выигрыш отступая от своей стратегии: aij0≤ai0j0≤ai0j, i=1…m, j=1,…,n, или αi0=ai0j0jo

Неустойчивая ситуация – ситуация, сложившаяся после первых ходов игры устраивает только одного игрока, например А, тогда игрок В следующим ходом меняет свою стратегию, приводя игру к ситуации, которая не удовлетворяет игрока А.

Теорема Ситуация (Ai0, Bjo) будет удовлетворительна для игрока А Тогда и только тогда, когда его выигрыш совпадет с показателем неэффективности стратегии Bjo игрока В: , то есть будет максимальной в j-ом столбце матрицы игры

Д-во: Пусть ситауция (Ai0, Bjo) удовлетворительна для игрока А. Тогда по определению справедливо нер-во .Из этого неравенства и по определению (1) показателя неэффективности стратегии Bj0 следует, что , то есть нер-во доказано. Тогда применяя (1) при j=j0 получим , то есть доказано

Алгоритм нахождения удовлетворительной ситуации для игрока А:

1. В каждом столбце Bj матрицы А найти max элемент βj

2. Найти строку αi, в которой находится этот элемент.

3. Тогда {Ai; Bj}является удовлетворительной для игрока А.

 

Причем количество удовлетворительных ситуаций для А больше числа столбцов, но меньше общего числа элементов (n ≤ NAудовл≤ mn)

 

 

11. Понятие игровой ситуации. Игровая ситуация, удовлетворительная для игрока , и доказательство ее критерия. Алгоритм поиска игровых ситуаций, удовлетворительных для игрока .

Ситуация – набор стратегий игроков А и В.

Устойчивая ситуация или ситуация равновесия – ситуация, удовлетворительна для обоих игроков, т.е. когда игроки А и В придерживаются своих максиминной и минимаксной стратегий соответственно, то ни один из них не может увеличить свой выигрыш отступая от своей стратегии: aij0≤ai0j0≤ai0j, i=1…m, j=1,…,n, или αi0=ai0j0jo

Неустойчивая ситуация – ситуация, сложившаяся после первых ходов игры устраивает только одного игрока, например А, тогда игрок В следующим ходом меняет свою стратегию, приводя игру к ситуации, которая не удовлетворяет игрока А.

Теорема. Ситуация (Ai0, Bjo) будет удовлетворительна для игрока В Тогда и только тогда, когда его проигрыш совпадет с показателем эффективности стратегии Aio игрока A: , то есть будет минимален в i-ой строке матрицы игры

Д-во: Если ситауция (Ai0, Bjo) удовлетворительна для игрока В, то из нер-ва и равенства при i=i0 получим и рав-во доказано

Если же это справедливо то по при i=i0 будем иметь то есть доказано неравенство

Ситуация (Ai0, Bj0) будет удовлетворительной для игрока B тогда, и только тогда, когда его проигрыш ai0j0 совпадет с показателем эффективности αi0 стратегии Ai0 игрока A: ai0j0= αi0, т.е. будет минимальным в i0-й строке матрицы игры.

Алгоритм нахождения удовлетворительной ситуации для игрока В:

1) В каждой строке Ai0 матрицы игры находим наименьший элемент αi0.

2) Ищем столбец Bj0, в котором находится этот элемент.

3) (Ai0, Bj0) – удовлетворительная ситуация.

Число удовлетворительных для игрока В ситуаций не меньше m и не больше mn.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.69 (0.013 с.)