Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оппозиция «свое» и «чужое» в европейской политикеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Еще в детстве, мастеря из бумаги нехитрую игрушку, которая в Австрии называется «Рай и ад», я получил представление о дуалистической, биполярной картине мира и увидел, насколько относительны любые точки зрения. Несколько ассоциаций в связи с этим: Свое - это значит что-то исконное, свое «Я», собственный подход, родной язык, религия, истоки, семья, что-то родное, хорошее. В случае с «Раем и адом» это белое или голубое - в общем, рай. Чужое - это то, чего не знаешь, другой язык, который не понимаешь, что-то незнакомое, неисследованное, интересное, новое, другая религия - но и что-то недоброе, опасное, пугающее. В нашем примере с «Раем и адом» это черное или красное - в общем, ад. Свое - это традиционные семейные объединения, когда над личностью всегда стояла (малая или большая) община. Начиная с 60-х годов XX века во всем мире и особенно в Западной Европе наблюдается сильная тенденция к индивидуализации. Параллельно с этим меняется наше представление о времени. За счет интенсивной компьютеризации ускоряются течение времени и темп жизни. Так называемая модернизация приводит к стиранию национальных особенностей и языков. Это не исключает необходимости проникновения в чужую культуру. Язык и образование могут способствовать переводу «чужого» в «свое». Нельзя не отметить при этом важности знания друг о друге, значения языкознания, изучения иностранного языка. Однако в период, наступивший вслед за последней мировой войной, идеологическая пропаганда нередко казалась куда важнее, чем передача знаний. У нас в то время, например, тот, кто говорил по-русски или был в России, считался сочувствующим коммунистам или даже тайным коммунистом. Эта истерия достигла своего апогея в США. Мне вспоминается Чарли Чаплин, который в 1952 году покинул Америку. Лишь многолетняя гонка вооружений и так называемый «баланс страха» смогли предотвратить ядерную войну. Трудно забыть кризисы на Кубе и Берлин начала 60-х годов. Политические перевороты последнего десятилетия, часто протекавшие подобно землетрясениям, были сопряжены с сильными общественными волнениями. По всей видимости, почва для конфликтов все еще сохраняется. Примером этого могут служить страны Балканского полуострова. Здесь на протяжении последних десяти лет, подчас в форме кровавых конфлик- TOB, проявляет себя «атавистическая» тенденция, которой около ста лет назад была охвачена значительная часть Европы. Я имею в виду войну на территории бывшей Югославии, «наследственную вражду» между отдельными этносами на Балканах, сопоставимую с исторической враждой между Францией и Германией, которая сейчас, слава Богу, преодолена. Часто этнические меньшинства Балкан обращаются за помощью и защитой к другим государствам, но далеко не всегда это способствует мирному разрешению конфликтов. Нельзя не отметить также наличие конфессиональных границ, разделяющих Балканы на своих и чужих, - католиков, православных и мусульман. Ответом на этот вызов истории явилось создание в Верхней Австрии в 1990 году собственного ведомства по международным культурным связям, которое я возглавляю с самого начала его работы. Мы стали свидетелями революционных преобразований, все значение которых можно будет по-настоящему понять, лишь глядя на них сквозь определенную временную дистанцию. Решающим моментом в победе демократии является то, что сотни миллионов людей обрели свободу. Нет больше противоестественной границы между Востоком и Западом. Европа получила шанс на создание единства в многообразии. Длившаяся десятилетиями настороженность по отношению к чужим народам сменяется новой ментальностью. Спустя несколько недель после революции конца 1989 года на открытии первой выставки австрийского искусства в Праге один чешский политик произнес следующие слова: «Еще совсем недавно у нас в стране стреляли в тех, кто переходил границу. И если пуля попадала в цель, стрелявший получал награду, похвалу, возможность поехать домой, повышение по службе, возможно даже, наручные часы и бог знает что еще. Теперь же главнокомандующий нашими вооруженными силами, наш президент - человек искусства; те же, кто переходит границу, больше не рассматриваются как опасные дикие звери, подлежащие отстрелу. Сегодня границу переходят прежде всего художники, и мы любим их за то, что они строят мосты между нами, сближают нас, освобождают, избавляют от унизительных предубеждений и делают из нас достойных граждан, которыми мы должны теперь всегда оставаться. Мы очень рады этому, рады тому, что мы не одни в этом мире, не одни в объединяющейся и все же такой необъятной, такой многоликой Европе... И больше не будут присваивать медали за удачные выстрелы в тех, кто переходит границы...» Сегодня старые категории Востока и Запада, рая и ада, хорошего «своего» и плохого «чужого», больше не существуют. Но появится ли у европейских народов новое чувство сплоченности? Леонора Г. Пеер Лектор Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова, содиректор «Австрийской библиотеки» НГЛУ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.250 (0.007 с.) |