Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: виртуальные экспозиции и выставкиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Информационные технологии на этапе подготовки экспозиции 2. Электронная экспозиция 3. Примеры электронных выставок и экспозиций
Литература 1. Лебедев Л.Я. Информационные технологии в музейном деле // Основы музееведения: Учебное пособие. М., 2005. 2. Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея. М., 2007. 3. Перцев Д.Г Компьютер в музее и музей в компьютере. М – Милан, 1996.
1. Для современного музея XXI века характерно смещение акцентов в понимании миссии музея. Если в XIX – XX столетиях музей рассматривался в первую очередь как храм, в котором собираются и хранятся предметы культурного наследия, то современный музей, ни в коей мере не умаляя своих традиционных функций, обращает лицо к посетителю, стремясь с максимальной полнотой продемонстрировать все многообразие культурных ценностей, хранимых не только в экспозиции, но и в запасниках. ИТ позволяют представить посетителю те предметы, которые многие годы хранятся в фондах и поэтому ранее не были доступны посетителю; поэтому ИТ занимают все больше места именно в экспозиционно-выставочной деятельности, и могут оказать и оказывают на практике неоценимую помощь в совершенствовании методов и средств представления коллекций музея посетителям. Первоначально «главную роль» в электронной экспозиции играл персональный компьютер, размещенный в зале музея и доступный посетителям. Обращаясь к компьютеру, посетитель мог получить короткую справку о коллекции, изучить план расположения залов музея, познакомиться с шедеврами коллекции. Современные экспозиционные аппаратно-программные комплексы отличаются от их прародителей не только более совершенными техническими устройствами и технологическими решениями, но и принципиально – подходом к построению научной концепции экспозиции, к выбору архитектурно-художественных решений, к содержанию, к способам организации и представления информации посетителю. Такие понятия, как «Электронная экспозиция», «Виртуальная выставка», «Виртуальный музей» прочно входят в обиход не только музейных специалистов, но и самих посетителей. Особенно это касается молодежной аудитории, для которой характерен экранный тип культуры. Сегодня ИТ весьма широко используются на самых различных этапах жизненного цикла выставок и экспозиций в современном музее, с момента создания научной и архитектурно-художественной концепции экспозиции и до ее практической реализации в залах музея. Соответственно, можно условно выделить два направления использования ИТ: - Подготовка экспозиции (подбор и анализ материалов, работа с документацией; моделирование архитектурно-художественных решений и др.); - Собственно электронная экспозиция. Подбор и анализ материалов и оформление документации для выставок и экспозиций – важнейший элемент экспозиционно-выставочной деятельности. Уже на предварительном этапе подготовки к экспозиции, подбирая и анализируя коллекционный материал, сотрудник музея может обратиться к информационно-поисковой системе и получить списки тех предметов, которые соответствуют заданным критериям отбора (например – по датировке, по жанру, по событиям и др.). С другой стороны, при наличии банка оцифрованных изображений, экспозиционер имеет возможность подбирать материал, анализируя представленный на экране монитора изобразительный ряд. Вряд ли следует убеждать кого-либо, что такая технология позволяет существенно сократить и упростить последующий этап работы непосредственно с предметами в запаснике. Также много времени и усилий занимают у музейного сотрудника оформление выставочной документации (особенно – при подготовке внешних выставок): всевозможных списков, актов, приказов и прочих документов, регламентированных существующими нормами и инструкциями. Компьютер идеально подходит для решения перечисленных задач; более того, эти функции предусмотрены в стандарте типовых музейных АИС (таких, как КАМИС, АИС-Музей). Электронное моделирование архитектурно-художественных решений может стать и постепенно становится важнейшим направлением использования ИТ при выборе архитектурно-художественных решений. Использование этого метода позволяет проанализировать и выбрать цветовые и пространственные решения экспозиционного пространства, выбрать варианты размещения экспонатов, освещения и т.д. Сегодня существует целая серия компьютерных программ, позволяющих создавать трехмерные модели, с высокой степенью точности, имитирующие реальное пространство зала. 2. Среди специалистов отсутствует единство в определении того, что же это такое – «Электронная экспозиция»? Мы воспользуемся следующим определением: «Электронная музейная экспозиция – это музейная экспозиция, в которой ряд ключевых экспозиционных функций, в частности – интерпретации, информационной поддержки, демонстрации, обучения и др. берет на себя компьютер, связанный со специфическими экспозиционными периферийными устройствами». Важнейшим свойством электронной экспозиции (выставки) является то, что она может демонстрироваться не только непосредственно в залах музея, но и в любом другом месте, оснащенным соответствующим аппаратно-программным комплексом. Далее мы рассмотрим основное оборудование, которое помогает в организации электронных выставок. Электронные сенсорные киоски. Электронный сенсорный киоск – это компьютер c плоским жидкокристаллическим монитором, вмонтированным в прочный, достаточно высокий и элегантный корпус. Сенсорный – потому, что монитор оснащен специальным сенсорным экраном, реагирующим на прикосновения пальца, управляющего положением курсора; используемые в традиционных компьютерах клавиатура и мышь не нужны. Вы прикасаетесь к экрану монитора и он реагирует на это изменением изображения, сменой картинки, проигрыванием мелодии или началом демонстрации видеоролика. Принцип работы основан на применении специальных экранов с большим количеством сенсорных датчиков, реагирующих на касание и передающих сигнал на компьютер для дальнейшей обработки. Информационный сенсорный киоск, установленный в музее, помогает посетителю сориентироваться в залах и экспонатах музея, предоставляя подробную схему экспозиций и возможность электронного поиска. С помощью киоска можно осуществить виртуальный тур по музею, показать большое количество предметов из музейной коллекции, в том числе тех, которые хранятся в запасниках. Занимая совсем немного места, киоск позволяет максимально эффективно использовать площадь экспозиции. Электронные плазменные панели и экран с мультимедиа-проектором. Электронная плазменная панель (панель) представляет собой большой совершенно плоский сверхтонкий экран больших размеров. На ЭПП может работать с такими устройствами, как персональный компьютер, DVD-проигрыватель, видеокамера и др. Экран плазменной панели отличается равномерной яркостью и фокусировкой. На базе плазменной панели создается информационный видеопост, который позволяет эффектно демонстрировать большой аудитории музейные презентации разнообразного рода (презентации о музее, об отдельных коллекциях, о выставках, образовательные видеофильмы и многое другое). По существу информационный видеопост представляет собой аппаратно-программный комплекс, состоящий из плазменной панели, персонального компьютера, акустической стерео-системы и контроллера видеосигнала, где все устройства объединяются в единую конструкцию. Может быть обеспечено управление комплексом с удаленного места администратора сети без дополнительной прокладки кабеля. Электронные компьютерные гиды. Электронные гиды все более широко используются в сфере экскурсионного обслуживания посетителей музеев. Мы уже привыкли к тому, что при входе в музей посетителю предлагают наушники с плеером, в котором установлена запись стандартной экскурсии по музею. Сегодня эти устройства уходят в прошлое, а их заменяют электронные аудио и видео гиды; о некоторых из них речь пойдет ниже. Современные цифровые аудио системы для посетителей просты и надежны в эксплуатации и в обращении, они позволяют оказывать широкий круг услуг как для индивидуальных, так и групповых посетителей. Системы имеют возможность настройки на индивидуальные особенности посетителя или группы (по языку, возрасту, образовательному уровню, интересам конкретного посетителя и др.), они могут работать как под руководством экскурсовода, так и без его участия, Приведем несколько конкретных примеров таких систем. 3. Французская компания «OPHRYS systems» выпускает современные аудиогиды, которые позволяют воспроизводить звуковой комментарий по конкретному экспонату путем нажатия одной кнопки; получать дополнительный комментарий, рассчитанный на детей, взрослых, специалистов; синхронизировать воспроизводимый через аудиогид текст одновременно с изображением (статическим или движущимся) на мониторе или информационном киоске. Система для информационных аудио киосков той же компании воспроизводит экскурсионный комментарий для посетителя сразу после поднесения электронного ключа в виде электронной карточки. Аудиогид со встроенным электронным ключом может быть также использован в качестве электронного входного билета в музеи, на выставки. Такие технические решения позволяют сделать платным доступ не только к музейным объектам, но и к архитектурным ансамблям города, памятникам; электронная карточка может быть электронным билетом на экскурсионный транспорт, на метро и др. Эти многофункциональные электронные устройства позволяют выстраивать технологию работы с туристами по принципу продажи многих услуг в одном месте. Кроме того, такая система может быть полезна для решения управленческих задач; например, она позволяет собирать статистику об экскурсионной работе. Другой пример – аудиогиды Sennheiser GuidePort, где используется базовый сервер с программным обеспечением, и беспроводная система приемо-передатчиков. При приближении посетителя к стенду, витрине или к экспонату автоматически воспроизводится информация, относящаяся к конкретному объекту. Система установлена в музеях различных стран, например, в Jimi Hendrix Museum (музей современной музыки, США), в Regenwaldhaus (музей тропической флоры и фауны, Германия). В самое последнее время на смену аудиогидам приходят экскурсионные системы, ориентированные на применение «карманных персональных компьютеров» со специализированным программным обеспечением, которое позволяет использовать их в качестве электронного гида. На фотографии изображен стенд с «карманными компьютерами» для проведения «электронных экскурсий». В основе такой системы лежит единая компьютерная сеть музея, управляемая с сервера и ориентированная на компьютерную базу данных, которая содержит текстовую, изобразительную и аудио информацию о коллекциях музея. С помощью карманного ПК туристы имеют возможность не только слушать комментарий на родном языке, но и видеть изображение экспонатов, помечать интересные музейные виды и изображения, участвовать в познавательных играх. Такая система реализована, например, в Императорском Дворце-Музее в Тайпее (Тайвань) Любопытный проект экскурсионного обслуживания с помощью компьютерного гида Lifeplus создается при финансовой поддержке Европейского союза. В рюкзаке, который турист одевает на спину, помещается переносный персональный компьютер; дисплей с камерой закрепляется на голове. Специальное программное обеспечение в режиме реального времени рассчитывает местоположение туриста и «накладывает» на реальную картину виртуальные элементы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.95.229 (0.01 с.) |