![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: виртуальные экспозиции и выставкиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Информационные технологии на этапе подготовки экспозиции 2. Электронная экспозиция 3. Примеры электронных выставок и экспозиций
Литература 1. Лебедев Л.Я. Информационные технологии в музейном деле // Основы музееведения: Учебное пособие. М., 2005. 2. Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея. М., 2007. 3. Перцев Д.Г Компьютер в музее и музей в компьютере. М – Милан, 1996.
1. Для современного музея XXI века характерно смещение акцентов в понимании миссии музея. Если в XIX – XX столетиях музей рассматривался в первую очередь как храм, в котором собираются и хранятся предметы культурного наследия, то современный музей, ни в коей мере не умаляя своих традиционных функций, обращает лицо к посетителю, стремясь с максимальной полнотой продемонстрировать все многообразие культурных ценностей, хранимых не только в экспозиции, но и в запасниках. ИТ позволяют представить посетителю те предметы, которые многие годы хранятся в фондах и поэтому ранее не были доступны посетителю; поэтому ИТ занимают все больше места именно в экспозиционно-выставочной деятельности, и могут оказать и оказывают на практике неоценимую помощь в совершенствовании методов и средств представления коллекций музея посетителям. Первоначально «главную роль» в электронной экспозиции играл персональный компьютер, размещенный в зале музея и доступный посетителям. Обращаясь к компьютеру, посетитель мог получить короткую справку о коллекции, изучить план расположения залов музея, познакомиться с шедеврами коллекции. Современные экспозиционные аппаратно-программные комплексы отличаются от их прародителей не только более совершенными техническими устройствами и технологическими решениями, но и принципиально – подходом к построению научной концепции экспозиции, к выбору архитектурно-художественных решений, к содержанию, к способам организации и представления информации посетителю. Такие понятия, как «Электронная экспозиция», «Виртуальная выставка», «Виртуальный музей» прочно входят в обиход не только музейных специалистов, но и самих посетителей. Особенно это касается молодежной аудитории, для которой характерен экранный тип культуры. Сегодня ИТ весьма широко используются на самых различных этапах жизненного цикла выставок и экспозиций в современном музее, с момента создания научной и архитектурно-художественной концепции экспозиции и до ее практической реализации в залах музея. Соответственно, можно условно выделить два направления использования ИТ:
- Подготовка экспозиции (подбор и анализ материалов, работа с документацией; моделирование архитектурно-художественных решений и др.); - Собственно электронная экспозиция. Подбор и анализ материалов и оформление документации для выставок и экспозиций – важнейший элемент экспозиционно-выставочной деятельности. Уже на предварительном этапе подготовки к экспозиции, подбирая и анализируя коллекционный материал, сотрудник музея может обратиться к информационно-поисковой системе и получить списки тех предметов, которые соответствуют заданным критериям отбора (например – по датировке, по жанру, по событиям и др.). С другой стороны, при наличии банка оцифрованных изображений, экспозиционер имеет возможность подбирать материал, анализируя представленный на экране монитора изобразительный ряд. Вряд ли следует убеждать кого-либо, что такая технология позволяет существенно сократить и упростить последующий этап работы непосредственно с предметами в запаснике. Также много времени и усилий занимают у музейного сотрудника оформление выставочной документации (особенно – при подготовке внешних выставок): всевозможных списков, актов, приказов и прочих документов, регламентированных существующими нормами и инструкциями. Компьютер идеально подходит для решения перечисленных задач; более того, эти функции предусмотрены в стандарте типовых музейных АИС (таких, как КАМИС, АИС-Музей). Электронное моделирование архитектурно-художественных решений может стать и постепенно становится важнейшим направлением использования ИТ при выборе архитектурно-художественных решений. Использование этого метода позволяет проанализировать и выбрать цветовые и пространственные решения экспозиционного пространства, выбрать варианты размещения экспонатов, освещения и т.д. Сегодня существует целая серия компьютерных программ, позволяющих создавать трехмерные модели, с высокой степенью точности, имитирующие реальное пространство зала.
2. Среди специалистов отсутствует единство в определении того, что же это такое – «Электронная экспозиция»? Мы воспользуемся следующим определением: «Электронная музейная экспозиция – это музейная экспозиция, в которой ряд ключевых экспозиционных функций, в частности – интерпретации, информационной поддержки, демонстрации, обучения и др. берет на себя компьютер, связанный со специфическими экспозиционными периферийными устройствами». Важнейшим свойством электронной экспозиции (выставки) является то, что она может демонстрироваться не только непосредственно в залах музея, но и в любом другом месте, оснащенным соответствующим аппаратно-программным комплексом. Далее мы рассмотрим основное оборудование, которое помогает в организации электронных выставок. Электронные сенсорные киоски. Электронный сенсорный киоск – это компьютер c плоским жидкокристаллическим монитором, вмонтированным в прочный, достаточно высокий и элегантный корпус. Сенсорный – потому, что монитор оснащен специальным сенсорным экраном, реагирующим на прикосновения пальца, управляющего положением курсора; используемые в традиционных компьютерах клавиатура и мышь не нужны. Вы прикасаетесь к экрану монитора и он реагирует на это изменением изображения, сменой картинки, проигрыванием мелодии или началом демонстрации видеоролика. Принцип работы основан на применении специальных экранов с большим количеством сенсорных датчиков, реагирующих на касание и передающих сигнал на компьютер для дальнейшей обработки. Информационный сенсорный киоск, установленный в музее, помогает посетителю сориентироваться в залах и экспонатах музея, предоставляя подробную схему экспозиций и возможность электронного поиска. С помощью киоска можно осуществить виртуальный тур по музею, показать большое количество предметов из музейной коллекции, в том числе тех, которые хранятся в запасниках. Занимая совсем немного места, киоск позволяет максимально эффективно использовать площадь экспозиции. Электронные плазменные панели и экран с мультимедиа-проектором. Электронная плазменная панель (панель) представляет собой большой совершенно плоский сверхтонкий экран больших размеров. На ЭПП может работать с такими устройствами, как персональный компьютер, DVD-проигрыватель, видеокамера и др. Экран плазменной панели отличается равномерной яркостью и фокусировкой. На базе плазменной панели создается информационный видеопост, который позволяет эффектно демонстрировать большой аудитории музейные презентации разнообразного рода (презентации о музее, об отдельных коллекциях, о выставках, образовательные видеофильмы и многое другое). По существу информационный видеопост представляет собой аппаратно-программный комплекс, состоящий из плазменной панели, персонального компьютера, акустической стерео-системы и контроллера видеосигнала, где все устройства объединяются в единую конструкцию. Может быть обеспечено управление комплексом с удаленного места администратора сети без дополнительной прокладки кабеля. Электронные компьютерные гиды. Электронные гиды все более широко используются в сфере экскурсионного обслуживания посетителей музеев. Мы уже привыкли к тому, что при входе в музей посетителю предлагают наушники с плеером, в котором установлена запись стандартной экскурсии по музею. Сегодня эти устройства уходят в прошлое, а их заменяют электронные аудио и видео гиды; о некоторых из них речь пойдет ниже.
Современные цифровые аудио системы для посетителей просты и надежны в эксплуатации и в обращении, они позволяют оказывать широкий круг услуг как для индивидуальных, так и групповых посетителей. Системы имеют возможность настройки на индивидуальные особенности посетителя или группы (по языку, возрасту, образовательному уровню, интересам конкретного посетителя и др.), они могут работать как под руководством экскурсовода, так и без его участия, Приведем несколько конкретных примеров таких систем. 3. Французская компания «OPHRYS systems» выпускает современные аудиогиды, которые позволяют воспроизводить звуковой комментарий по конкретному экспонату путем нажатия одной кнопки; получать дополнительный комментарий, рассчитанный на детей, взрослых, специалистов; синхронизировать воспроизводимый через аудиогид текст одновременно с изображением (статическим или движущимся) на мониторе или информационном киоске. Система для информационных аудио киосков той же компании воспроизводит экскурсионный комментарий для посетителя сразу после поднесения электронного ключа в виде электронной карточки. Аудиогид со встроенным электронным ключом может быть также использован в качестве электронного входного билета в музеи, на выставки. Такие технические решения позволяют сделать платным доступ не только к музейным объектам, но и к архитектурным ансамблям города, памятникам; электронная карточка может быть электронным билетом на экскурсионный транспорт, на метро и др. Эти многофункциональные электронные устройства позволяют выстраивать технологию работы с туристами по принципу продажи многих услуг в одном месте. Кроме того, такая система может быть полезна для решения управленческих задач; например, она позволяет собирать статистику об экскурсионной работе. Другой пример – аудиогиды Sennheiser GuidePort, где используется базовый сервер с программным обеспечением, и беспроводная система приемо-передатчиков. При приближении посетителя к стенду, витрине или к экспонату автоматически воспроизводится информация, относящаяся к конкретному объекту. Система установлена в музеях различных стран, например, в Jimi Hendrix Museum (музей современной музыки, США), в Regenwaldhaus (музей тропической флоры и фауны, Германия). В самое последнее время на смену аудиогидам приходят экскурсионные системы, ориентированные на применение «карманных персональных компьютеров» со специализированным программным обеспечением, которое позволяет использовать их в качестве электронного гида. На фотографии изображен стенд с «карманными компьютерами» для проведения «электронных экскурсий».
В основе такой системы лежит единая компьютерная сеть музея, управляемая с сервера и ориентированная на компьютерную базу данных, которая содержит текстовую, изобразительную и аудио информацию о коллекциях музея. С помощью карманного ПК туристы имеют возможность не только слушать комментарий на родном языке, но и видеть изображение экспонатов, помечать интересные музейные виды и изображения, участвовать в познавательных играх. Такая система реализована, например, в Императорском Дворце-Музее в Тайпее (Тайвань) Любопытный проект экскурсионного обслуживания с помощью компьютерного гида Lifeplus создается при финансовой поддержке Европейского союза. В рюкзаке, который турист одевает на спину, помещается переносный персональный компьютер; дисплей с камерой закрепляется на голове. Специальное программное обеспечение в режиме реального времени рассчитывает местоположение туриста и «накладывает» на реальную картину виртуальные элементы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.173 (0.013 с.) |