Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: международные информационные проекты в музейной сфере

Поиск

1. Проекты проводимые ЕС

2. ЮНЕСКО: Программа «Информация для всех»

3. Международные конференции по информатизации

 

Литература

1. Браккер Н.В. Оцифровка и доступ к культурному наследию. Европейские проекты. – с. 33- 37 // Культурное многообразие в едином информационном пространстве: Тезисы Девятой ежегодной конференции АДИТ – 2005 (Казань, 30 мая – 3 июня 2005 г.). С.13-38.

2. Лебедев Л.Я. Информационные технологии в музейном деле // Основы музееведения: Учебное пособие. М., 2005.

3. Ноль Л.Я. Информационная политика ЮНЕСКО // Музей будущего: информационный менеджмент. – М. 2001, Прогресс-Традиция, стр. 277-286

4. Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея. М., 2007.

 

1. В рамках построения информационного общества в Европе ЕС играл и играет громадную роль. Внутри ЕС разрабатывается единая политика в различных областях, в том числе – по телекоммуникации. Европейская Комиссия – исполнительный орган ЕС, она управляет бюджетом и различными фондами и программами ЕС.

Основные научно-технические инициативы ЕС, направленные на совершенствование сферы культуры (в том числе – и на внедрение самых современных информационных технологий в музейную сферу) проходили и проходят под эгидой так называемых «Рамочных программ научных исследований и разработок»:

- Третьей рамочной программы (1990 – 1994)

- Четвертой рамочной программы (1994 - 1998 гг.),

- Пятой рамочной программы (1998 – 2002 гг.),

- Шестой рамочной программы (2002 – 2006 гг.).

С 1994 по 1998 гг. все научно-технические инициативы ЕС проходили под эгидой так называемой Четвертой рамочной программы, реализация которой осуществлялась через 18 целевых программ. В рамках этой программы ЕС проявило серьезнейшие инициативы, ориентированные на совершенствование сферы культуры в период перехода к информационному обществу. Одна из наиболее действенных инициатив – актуализация серии проектов, которые, следуя один за другим, позволят в совокупности осуществить глобальную цель: «Создать условия для гармоничного и сбалансированного развития рынка сервисных услуг, программных и телекоммуникационных приложений, обеспечивающих доступ к Европейскому культурному наследию».

Проекты, реализованные в рамках программ Еврокомиссии, сыграли ведущую роль в создании условий для оцифровки и представления широкой публике мирового культурного наследия в электронном виде.

Среди проектов, выполнявшихся в 1990-е годы, можно выделить "три волны" разработок в сфере музейной компьютеризации:

- первая приходится на конец 1980-х – начало 1990-х гг.,

- вторая до середины 1990-х гг.,

- третья на вторую половину 1990-х гг.

С начала XXI века появляется новое поколение проектов, базирующихся на опыте прошлых десятилетий и ориентированных не на исследование отдельных научных или технологических задач, а на комплексное решение глобальной задачи: обеспечить для самых широких слоев населения доступ к мировому культурному наследию.

2. О том, насколько серьезно мировая общественность относится к проблеме информатизации в социальной сфере (и в частности – в музейной, библиотечной и архивной деятельности), свидетельствуют инициативы, проявленные в последние годы Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» родилась в 2000 году; эта программа является базовой для организации дискуссий о политических, правовых, этических и социальных проблем, связанных с построением глобального информационного общества, а также для подготовки проектов, ориентированных на обеспечение всеобщего доступа к информации.

Основная цель программы – создание общей схемы международного сотрудничества и партнерства, разработка инструментария и эффективная реализация ее базовых элементов для построения глобального информационного общества. Само название программы свидетельствует о том, что мировое сообщество претерпело существенную эволюцию в осознании сущности рассматриваемой проблемы: если ранее информатизация в социальной сфере рассматривалась с позиций аппаратных и технологических решений, то теперь в первую очередь уделяется внимание гуманитарным, социальным и политическим аспектам, а во главу угла новой мировой информационной политики поставлен конечный потребитель информации – человек.

В программе предусмотрено пять направлений деятельности:

- Разработка информационной политики на международном, региональном и национальном уровнях;

- Развитие человеческих ресурсов и возможностей в соответствии с требованиями информационной эры;

- Усиление роли учреждений в обеспечении доступа к информации;

- Развитие механизмов и систем обработки информации и управления информацией;

- Информационная технология на службе образования, науки, культуры и коммуникации.

В рамках Программы осуществляется плодотворное сотрудничество с другими международными и национальными программами, с заинтересованными неправительственными организациями, с частным сектором. На международных встречах, проводимых в рамках реализации Программы, были выработаны важнейшие стратегические документы, в частности – «Хартия о сохранении цифрового наследия» и «Рекомендации о развитии и использовании многоязычимя и всеобщем доступе к киберпространству», принятые на 32-й Генеральной конференции ЮНЕСКО.

За мероприятиями Программы на регулярной основе ведется (и будет вестись) наблюдение. Общая оценка результатов программы была проведена в 2007 году.

3. Еще одна из эффективных форм международного взаимодействия в сфере информатизации культурного наследия – проведение международных конференций.

Ежегодные международные конференции EVA (Electronic Imaging & the Visual Arts) – "Электронные изображения и визуальные искусства" c 1990 г. организуются фирмой VASARI Enterprises (Великобритания), а затем компанией EVA Conferences International по поручению и при финансовой поддержке Комиссии Европейского Сообщества в рамках проектов EVA Cluster, затем EVAN. Европейский проект EVA с самого начала направлен на организацию регулярного проведения международных встреч представителей европейских стран по проблемам применения новых информационных технологий в сфере культуры.

В последние годы тематика конференций расширилась и охватывает значительно более широкий круг тем, нежели определенный первоначально как «Электронные изображения и визуальное искусство (Electronic Imaging & the Visual Arts)». Конференции, проводимые в последние годы в различных странах включают общие вопросы применения новых технологий в культуре и искусстве, конкретные проекты и разработки, проблемы прав на интеллектуальную собственность, проблемы образования, международное сотрудничество, программы и проекты Комиссии Европейского Сообщества.

Во время конференций проводятся учебные семинары, рабочие группы, круглые столы, выставки и фестивали. В работе конференций участвуют представители Комиссии Европейского Сообщества, организации, участвующие в европейских проектах, представители правительственных учреждений, музеев, библиотек, архивов, научно-исследовательских организаций, университетов, коммерческих организаций, разработчики и производители вычислительной техники, телекоммуникаций и др.

ICHIM (International Conference on Hipermedia and Interactivity in Museums, "Международная Конференция по Проблемам Гипермедиа и Интерактивности в Музеях"). Эта организационная структура завоевала в мировом музейном сообществе серьезный авторитет. Под эгидой этой организации с 1991 года стали ежегодно проводиться международные форумы (например, в 1993 году – совместно с MDA в Кембридже, Великобритания; в 1995 – совместно с MCN в Сан-Диего, США и др.). Публикуемые по результатам этих конференций сборники содержат интереснейший материал, представленный ведущими специалистами в области музейной информатики со всего мира. В рамках конференции проводятся семинары по новейшим направлениям музейной информатики (мультимедиа, стандарты, INTERNET и др.), организуются выставки – демонстрации новейших разработок оборудования и программных продуктов.

ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ УМК

Практический раздел УМК содержит практикум для работы на лабораторных занятиях. Кроме основных вопросов, которые необходимо рассмотреть на занятиях, он включает основные определения по теме. Опираясь на рекомендованную литературу, студенту смогут качественно освоить материал по каждой теме. Задания для самоконтроля дают студентам возможность проверить, в какой степени они усвоили предлагаемый им материал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.188 (0.009 с.)