Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методологии Closed Loop MRP и CRPСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Closed Loop MRP (“Замкнутый цикл MRP”) - планирование потребности в материалах в замкнутом цикле. Эта методология появилась в конце 70-х годов прошлого века как усовершенствованная версия MRP, позволившая динамически корректировать планы закупок при возникновении непредвиденных (нештатных) ситуаций. “Замкнутый цикл” означает, что функционирование системы происходит с учетом обратной связи от одной функции к другой. Информация передается обратно через вычислительную систему, но принятие решения о корректировке плана остается за человеком. Дополнительная реализация мониторинга выполнения плана снабжения и производственных операций позволила снять ограничения степени достоверности результата планирования, ранее присущие MRP. MRP-система нацелена в первую очередь на выработку решений о новых заказах. Однако при этом не учитываются производственные мощности. Постепенно становилось очевидным, что накопленный опыт управления материальными ресурсами может быть перенесен на решение задач, связанных с другими видами ресурсов, - производственными мощностями. В результате появилась концепция CRP (Capacity Requirements Planning) - планирование потребности в мощностях. Основные этапы реализации методологии CRP можно представить в следующем виде: 1. Разрабатывается план распределения производственных мощностей для каждого конкретного цикла производства в течение планируемого периода. 2. Устанавливается технологический план последовательности производственных процедур и в соответствии с пробной программой производства определяется степень загрузки каждой производственной единицы на срок планирования. 3. Если после цикла работы CRP-методологии программа производства признается реально осуществимой, то она становится основной для MRP-системы. В противном случае в нее вносятся изменения. Для работы механизма CRP необходимы следующие исходные данные: 1. Данные о календарном плане производства (производственной программе MPS), содержащие сведения о производственных заказах. Поставляются из MRP-системы. 2. Данные о рабочих центрах. Рабочий центр - это определенная производственная мощность, состоящая из людей или оборудования, которая может рассматриваться как одна производственная единица. Для работы CRP необходимо предварительное формирование календаря рабочих центров с целью вычисления доступной производственной мощности. 3. Данные о технологических маршрутах изготовления номенклатурных позиций. Здесь указываются все сведения о порядке осуществления технологических операций и их характеристиках (время, персонал и др.). Этот массив данных вместе с первым массивом формирует загрузку оборудования. В результате работы CRP-системы каждому изготавливаемому изделию назначается соответствующий технологический маршрут с описанием ресурсов, требуемых на каждой операции с ним, на каждом рабочем центре. CRP-система информирует обо всех расхождениях между планируемой загрузкой и имеющимися мощностями, позволяя предпринять необходимые регулирующие воздействия. Поскольку реальная производительность рабочих центров всегда ограничена, то CRP-системы предоставляют возможность производить планирование в условиях ограниченных ресурсов. Применяются следующие варианты “адаптации” загрузочного профиля к реальным производственным мощностям: · Распределить нагрузку на другие периоды, когда загрузка не достигает нормального уровня; · Увеличить доступную мощность, например, объявить сверхурочные работы; · Передать работы на субконтракт. Если все доступные возможности увеличения производительности недостаточны, чтобы удовлетворить требования MRP, то может возникнуть потребность заново перепланировать MPS.
Стандарт MRP II объединение принципов MRP, Closed Loop MRP, CRP в рамках единой концепции, стало рождением методологии MRP II. Ориентированы в большинстве случаев на промышленное производство MRP II (Manufacturing Resource Planning) - планирование производственных ресурсов - это концепция управления производством и запасами. в некотором смысле является стандартом. MRP II Standard System содержит описание 16 групп функций системы: 1. планирование продаж и производства; 2. управление спросом; 3. составление плана производства (MPS); 4. планирование материальных потребностей (MRP); 5. спецификации продуктов (BOM); 6. управление складом; 7. плановые поставки; 8. управление на уровне производственного цеха; 9. планирование производственных мощностей (CRP); 10. контроль входа/выхода; 11. материально-техническое снабжение; 12. планирование ресурсов распределения; 13. планирование и контроль производственных операций; 14. управление финансами (Financial Planning); 15. моделирование; 16. оценка результатов деятельности. В основу методологии MRP II положена иерархия планов. План верхнего уровня предоставляет исходные данные, намечаемые показатели и/или ограничивающие условия для планов нижнего уровня. Результаты работы планов нижнего уровня оказывают обратное воздействие на планы верхнего уровня. система должна состоять из следующих модулей: 1. Планирование развития бизнеса (формирование бизнес-плана). Планирование производства (планирование выпуска продукции). 2. Планирование продаж. Планирование потребностей в сырье и материалах. 3. Планирование производственных мощностей.(станков, рабочих и т.д.). 4. Выполнение плана производственных мощностей 5. Выполнение плана потребностей в материалах (управление закупками). 6. Осуществление обратных связей. Обратная связь необходима при изменении отдельных планов, оказавшихся невыполнимыми и подлежащих пересмотру. Для MRP II характерны обратные связи (замкнутый цикл планирования). Основные входные данные в MRP II-системе следующие: · данные изделия, включая BOM и маршрутизацию; · данные потребности, сформированные MPS, из системы продаж и/или системы управления проектами; · данные материального обеспечения, включая существующие материальные запасы, уже сделанный производственный заказ и заказы на приобретение. Преимущества использования КИС стандарта MRP II: · долгосрочное, оперативное и детальное планирование деятельности предприятия с возможностью корректировки плановых данных на основе оперативной информации; · получение оперативной информации о текущих результатах деятельности предприятия как в целом, так и с полной детализацией по отдельным заказам, видам ресурсов, выполнению планов; · реальное сокращение материальных ресурсов на складах; · контроль за всем циклом производства, с возможностью влияния на него в целях достижения эффективности в использовании производственных мощностей и всех видов ресурсов; · полный контроль за платежами, отгрузкой продукции и сроками выполнения договорных обязательств; · значительное сокращение непроизводственных затрат; · финансовое отражение деятельности предприятия в целом.
КИС класса ERP До настоящего времени не стандартизирована и представляет собой настройку над MRP II. ERP (Enterprise Resource Planning) - управление ресурсами предприятия - это методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибуции и оказания услуг. Задача ERP-системы - интегрировать все подразделения и функции корпорации в единой информационной системе. Все стороны производственной и коммерческой деятельности предприятия охватываются ERP: производство, планирование, ведение договоров, материально-техническое снабжение, финансы, бухгалтерия, управление кадрами, сбыт, управление запасами. Отличительные особенности ERP-систем: · ERP-системы универсальны с точки зрения типов производств. Они содержат набор модулей, каждый из которых специализирован на определенном типе производства: дискретном, непрерывном (процессном) или смешанном. · Поддержка многозвенного производственного планирования. Большие производственные объединения, распределенные территориально, могут состоять из обособленных структурных подразделений или филиалов. Каждый филиал, как правило, имеет отдельный производственный процесс. Подразделения связаны между собой цепочками поставок некоторых единиц продукции. Это усложняет процесс планирования деятельности как отдельных подразделений, так и всего производственного объединения. Чтобы предотвратить простои и перегрузки отдельных производств из-за не поставленных вовремя деталей, планы различных производственных подразделений компании должны быть согласованны между собой. · В ERP-системах значительно большее внимание уделяется финансовым подсистемам. В ERP-системы входят мощные подсистемы управления корпоративными финансами, включающие: · полнофункциональный аппарат ведения бухгалтерского и управленческого учета; · ведение финансового планирования; · поддержку многозвенной структуры управления - возможность анализировать финансовые данные как на уровне подразделений, так и на уровне всей корпорации. · Планирование работы сервисно-технических служб. ERP-система позволяет планировать работы по техническому обслуживанию производственных объектов, осуществлять планирование и управление послепродажным и специальным обслуживанием. · Включение средств поддержки и принятия решения. ERP-системы могут иметь некоторые возможности систем поддержки принятия решений: · отслеживание эффективности работы различных участков и служб для выявления и устранения слабых звеньев; · агрегирование данных из различных источников; · анализ показателей различных направлений финансовохозяйственной деятельности предприятия; · выявление тенденций, развивающихся как внутри предприятия, так и на рынке. Основу ERP-системы составляет единая база данных, в которую поступают все первичные сведения о деятельности предприятия и которой пользуются в равной степени бухгалтерия, производство, склады, служба маркетинга, отдел кадров и др. Введенная в эту базу данных информация сразу становится доступной самым различным подразделениям корпорации. получив соответствующий отчет.
SCM и CRM системы SCM (Supply Chain Management) - система управления цепочкой поставок. Система SCM решает задачу взаимодействия с поставщиками: их поиск, оформление заказов, взаиморасчеты и т.д. Выделяют следующие отраслевые области применения средств управления логистическими цепочками в бизнесе: · непрерывное производство; · производство на склад; · производство на заказ; · сборка на заказ; · розничная торговля; · сервис-ориентированный бизнес; · дистрибуция. Суть анализа логистических цепочек проста. Стоимость товара формируется на протяжении всей логистической цепочки, но самым критическим образом сказывается на бизнесе только на последней стадии, при продаже конечному потребителю. Основное отличие SCM-систем от ERP-систем в том, что в них предполагается наличие возможностей управления внешними (по отношению к предприятию) элементами производственной цепочки, а задача ERP-систем - повышение эффективности функционирования замкнутой производственной среды. CRM (Customer Relations Management) - система управления взаимодействием с клиентами, основанная на применении новых управленческих и информационных технологий, с помощью которых предприятия аккумулируют знания о клиентах для выстраивания взаимовыгодных отношений с ними. Система CRM обеспечивает координацию действий различных отделов. CRM-система дает возможности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о них и истории взаимоотношений с ними и ее последующего анализа. Её основные принципы таковы: 1. Наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами. 2. Использование всех каналов взаимодействия. Ранее к подобным каналам взаимодействия относили только телефонные звонки, электронную почту, события/встречи. Но с активным развитием Web-технологий появились другие каналы взаимодействия - регистрационные формы на Web-сайтах, рекламные ссылки и т.д. 3. Постоянный анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений - например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании. CRM-продукты можно классифицировать по следующим категориям: · SFA (Sales Force Automation) - автоматизация продаж, которая способствует: увеличению прибыли, повышению точности прогнозов (планирования), а также эффективности контактов с клиентами при осуществлении продаж, повышению вероятности заключения сделки, снижению издержек на продажи. · MA (Marketing Automation) - автоматизация деятельности маркетинга; они позволяют провести адресный маркетинг и увеличить количество маркетинговых каналов. · CSA, CSS (Customer Service Automation, Customer Service Support) - автоматизация службы поддержки и обслуживания клиентов. Обеспечивают снижение издержек на службу поддержки, улучшение предоставляемого сервиса, повышение удовлетворенности клиентов. · Call/Contact Center Management - центры обработки вызовов, контакт-центры. Call-центры - это место, куда поступает или откуда совершается большое количество телефонных звонков. · PRM (Partner Relationship Management) - управление взаимоотношениями с партнерами. Это системы повышения эффективности процессов взаимодействия с партнерами в области продаж, маркетинга, поставок и обслуживания за счет интеграции различных аспектов партнерской деятельности в единую систему. · Help Desk - техническая поддержка пользователей. Отслеживает проблемы, возникающие у клиентов, и использует базы знаний для поиска вариантов решения проблемы.
КИС класса ERP II, CSRP Основная идея ERP II заключается в выходе за рамки задач по оптимизации внутренних процессов организации предприятия. Системы ERP II позволяют управлять взаимоотношениями с клиентами, цепочками поставок, вести торговлю через Интернет. На рис. приведена структурная схема ERP II системы. CSRP - планирование ресурсов, синхронизированное с клиентом. CSRP включает в себя полный цикл - от проектирования будущего изделия с учетом требований заказчика до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Суть CSRP состоит в том, чтобы интегрировать покупателя в систему управления предприятием. При этом не отдел продаж, а сам покупатель размещает заказ на изготовление продукции. деятельность предприятия синхронизируется с потребностями покупателей. Внедрение CSRP позволяет: · определить наиболее многообещающие и прибыльные рынки для компании; · точно предсказать время поставки для заказов; · удовлетворять запросы покупателя в течение 24 часов и менее; · с прибылью видоизменять продукты и услуги. В системах класса CSRP учитываются также и вспомогательные затраты, связанные с маркетингом, продажей и последующим обслуживанием. Поскольку в настоящее время именно сервис, логистика и маркетинг являются ключевыми рычагами при удержании и поиске новых клиентов, незнание реальных затрат на производство конкретного вида товаров приводит к неточному определению себестоимости продукта и завышению/занижению его цены на рынке. Учет абсолютно всех использованных ресурсов имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности предприятия в отраслях, где жизненный цикл товара невелик и требуется оперативно реагировать на изменение желаний потребителей.
12. СОВРЕМЕННЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ И РОССИЙСКИЕ КИС интегрированная система управления предприятием (ИСУП) Высокий рост рынка ИСУП обусловлен продолжающимся ростом российской экономики и инвестиций в ИТ, усилением конкуренции в ведущих отраслях. Помимо крупных компаний, решения ИСУП активно внедряли предприятия малого и среднего бизнеса. Положительно сказались на темпах роста российского рынка ИСУП в 2007 г. и усилия поставщиков, направленные на расширение партнерской сети, увеличение доли непрямых продаж, особенно в регионах. ERP-системы, представленные на рынке России, подразделяются на три группы. 1) Крупные интегрированные системы: · SAP Business Suite, · Oracle E-Business Suite, · и др. 2)Средние интегрированные системы - для управления производственными предприятиями среднего и крупного масштаба: · Галактика ERP, · Microsoft Dynamics AX, · Microsoft Dynamics NAV, · И др. 3)Финансово-управленческие системы - предприятий: · 1С:Управление производственным предприятием 8, · Система управления Парус, · Компас ERP, · ERP Монолит, · КИС Флагман, · и др. Лидером рынка ИСУП по объёмам поставок (в денежном выражении) в 2007 г. была SAP, второе место занимала Oracle. Третьей в пятёрке лидеров, планомерно наращивая свою долю, оставалась российская «1С». Примеры зарубежных КИС Среди зарубежных программных продуктов для управления предприятием прежде всего следует выделить наиболее популярные крупные КИС · SAP Business Suite (SAP AG); · Oracle E-Business Suite (Oracle); · Baan IV, V (Baan, в 2000 г. приобретена компанией Invensys); · One World (J.D. Edwards, в 2003 г. поглощена компанией People Soft, продукт переименован в EnterpriseOne); · Enterprise (People Soft) (в 2003 г. поглощена компанией Oracle, продукт переименован в Oracle JD Edwards Enterprise One). Это крупные интегрированные программные комплексы ERP II-класса (кроме управления производством есть еще модули CRM, OLAP и др.). Из средних КИС можно выделить: Microsoft Dynamics AX, Microsoft Dynamics NAV (Microsoft), SAP Business One (SAP AG). Следует отметить, что западные КИС опираются на западные технологии ведения бизнеса
14. Проблема выбора КИС Этап оценки и выбора ERP-системы для внедрения в организации имеет огромное значение. Чем крупнее автоматизируемое предприятие или учреждение, тем выше цена ошибки при выборе системы. При выборе ERP-системы необходимо найти сбалансированный компромисс между двумя противоречащими друг другу требованиями к ERP-системе - комплексностью и гибкостью, причем как на уровне функциональности, так на уровне технологии. В некоторых случаях, чтобы дополнить отсутствующую функциональность, компаниям предстоит модернизировать стандартно-поставляемые приложения. Команда, ответственная за выбор, обязательно должна включать в себя: 1. функциональную подкоманду; 2. техническую подкоманду; 3. коммерческую подкоманду. Функциональная подкоманда должна состоять из работников, хорошо знающих деловые операции компании, производственные технологии, сильные и слабые стороны деятельности компании. Члены технической подкоманды должны быть хорошо знакомы с последними достижениями в области компьютерного оборудования, сетей и систем, в особенности с мобильными технологиями, вопросами масштабирования и возможностями взаимодействия компьютерных сетей. В компетенцию этой подкоманды также входит приблизительный прогноз нагрузки на систему, вопросы совместимости, модернизации, сетевого трафика в локальных и глобальных сетях.. Члены коммерческой подкоманды должны иметь навыки ведения переговоров с поставщиками, составления и заключения контрактов, определения условий и сроков поставок, разбираться в вопросах гарантии качества, условий оплаты, условий лицензирования, в различиях версий и релизов, в юридических тонкостях и налогообложении и т. д. Итоговый доклад команды с рекомендациями для руководства компании должен содержать следующую информацию: · преимущества и недостатки выбранной ERP-системы на базе информации, собранной на основе согласованного списка критериев оценки; · таблицу сравнительных характеристик ERP-систем; · оценку стоимости внедрения сопоставляемых ERP-систем и преимуществ, которые будут получены в результате внедрения. · примерный график проекта внедрения, с указанием дат основных этапов; · рекомендации для принятия решения.
15. Проблемы внедрения КИС Исторически сложилось несколько путей, которыми ERP-системы попадают на предприятия. Путь первый - через собственные отделы АСУ, через отделы информационных технологий и т. п. Второй путь - через продавцов систем, которые каким-то образом выходят на руководителей компании и рассказывают им красивые истории успеха.. Третий путь - внедрение системы по рекомендации консультантов. Главные проблемы, которые нередко возникают в процессе внедрения системы, связаны со следующими факторами: 1. Участие руководства во внедрении. Успех перехода предприятия к новой системе управления во многом зависит от позиции руководителя компании. Без активной поддержки и внимания со стороны руководителя не удастся достигнуть ожидаемого эффекта. 2. Готовность предприятия к реструктуризации. Руководителю предприятия необходимо понимать, что перед внедрением системы надо привести в порядок все бизнес-процессы компании, подготовить нормативно-справочную базу. Без этого будет тяжело обеспечить нормальное функционирование ERP- системы. 3. Поддержка со стороны персонала предприятия (“человеческий фактор”).Довольно частым явлением в практике внедрения ERP-систем является саботаж процесса внедрения программного продукта со стороны персонала. Команда внедрения сталкивается с серьезными проблемами: сотрудники не понимают, зачем нужна новая система, они не готовы к современным методам работы, боятся новшеств, не осознают значение автоматизации. Все это затрудняет и без того сложный процесс внедрения, который предполагает работу команды внедрения и предприятия в тесном сотрудничестве и взаимодействии. Для эффективной работы уже внедренной системы необходима определенная квалификация сотрудников. Если персонал не знает, как работать с компьютером, успешная работа современной системы представляется маловероятной. Как правило, внедрение системы - процесс поэтапный, поэтому рекомендуется выделить наиболее важные для предприятия модули и не торопиться с остальными. Эксперты советуют разбивать большие проекты на временные отрезки, например, по несколько месяцев. Необходимо четко сформулировать, что вы намерены получить в конце каждого этапа внедрения. Руководство предприятия должно контролировать, как и когда завершаются этапы внедрения и как отделы предприятия выполняют свои обязательства по проекту. Наиболее распространенная практика контроля - создание координационных советов.
16. Основные понятия систем электронного документооборота Документ - это материальный носитель, на кот-ый наносятся некот-ые сведения, отражающие состояние системы, или принятое решение, строго установл. содержания по строго регламентированной форме. Он обладает двумя отличительными свойствами: многофункциональностью и наличием юридической силы. К числу функций, которые реализуются с помощью документа, относятся: регистрация первичной информации или принятого решения, передача, обработка и хранение информации. Совокупность взаимосвязанных документов, систематически используемых для процессов управления, назыв-ся системой документации (СД). В состав системы документации предприятия входит несколько сотен форм разл.документов, кот-ые можно классифицировать по разным признакам. Каждый организационно-распорядительный документ состоит из реквизитов, которые содержат часть информации документов и имеют свое положение в документе, поэтому по структуре (по форме расположения реквизитов) они делятся на два класса: формализованные и неформализованные документы. К числу формализованных документов относят типовые и стандартные документы. Форм. (эмблема организации, наименование учреждения, полный почтовый адрес и др.). Неформализованные докум енты отличаются нестандартным содержанием и отсутствием типовой формы расположения реквизитов. К неформ. документам относятся отчеты, обзоры, рефераты и др. Электронная форма документа (ЭД) - это экран с пустыми полями, оставленными для заполнения пользователем. Под ЭД понимается не изображение бумажного документа, а электронная технология работы с формами, где бумажная форма появляется только по требованию в качестве твердой копии электронной. Электр. формы могут допускать различный тип входной информации и содержать: командные кнопки, переключатели, выпадающие меню или списки для выбора. Документационное обеспечение управления (ДОУ) осуществляется при выполнении следующих видов деятельности: делопроизводство, т.е. организация работы с документами; формирование и хранение архива документов. Формирование и хранение документов в архиве - это определение правил хранения создаваемой в организации информации, ее поиска и использования для поддержки принятия управленческих решений и деловых процедур. Под документооборотом понимается регламентированная совокупность взаимосвязанных операций, выполняемых над документом в строго установленном порядке, на определенном рабочем месте с использованием определенных методов и средств. Выделяют три основных типа документов, составляющих централизованный документооборот: Входящие. Это документы, которые поступили на предприятие от внешних партнеров. Исходящие. Обычно являются ответом организации на соответствующие входящие документы, хотя некоторые из них готовятся на основе внутренних документов предприятия. Внутренние. Используются для организации работы предприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1009; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.172 (0.013 с.) |