Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ключевые понятия теории познания Канта.

Поиск

Кант вводит в философию целый ряд специфических понятий, т.е. определений сущности тех ключевых явлений мира природы, общества и человеческого сознания, на освоение которых направленно любая человеческая мысль в истории.

Априори – (перевод - до опыта) знание, присущее человеческому сознанию до опытного мира. Знания врожденные разумом.

Апостериори – знания, полученные опытным путем, посредством чувственного познания мира, полученные через чувства человека.

Феномен – (переводится – являющийся) явление вещи, т.е. внешнего мира в наши чувства. За пределами феномена, т.е. отображений мира в человеческом сознании.

Существует, так называемый, «мир вещей в себе». Не познаваемый объем информации о человеке и обществе, природе. Вещь в себе – это весь мир явлений живой и неживой природы, понятие рождаемые человеческим сознанием и другие явления, общей характеристикой которых являются их способность быть названными собственным именем. Все что может быть названо именем – вещь в себе. Независимо от того, как мы понимаем эту систему – как материальную или идеальную, как мир феноменов или мир нового.

Вещь сама по себе. Это явление мира материи или духа вне зависимости от вторжения человеческого внимания в сферу ее основных характеристик. Мир феномена – мир чувственных образов, которые могут иметь связь с вещью в себе, а могут такой связи и не иметь. Поэтому утверждение идеи о принципиальной непознаваемости мира – важнейший результат философии познания, теории познания Канта.

Никто не может знать, как мир феномена соотноситься с реальными фактами. Чувства человека, на которые опирается феноменологический метод, очень не надежная опора. Чувства могут ввести человека и все человечество к глубочайшим заблуждениям, это характеристика – феноменологического пути познания неискоренимо принципиально. Сам процесс познания – бесконечен, а достижение объективной истины, в процессе познания, лишь фрагментарные и необязательные результаты познавательного процесса.

Ноумен – умопостигаемый, феномен – постижение посредством чувственного познания, то ноумен – умопостигаемое. Феномен может обманывать человека и давать такие представления, которые могут не давать истинного знания. Ноумен – истинный разума, противовес истина факта феноменологического пути познания мира. Истинный разума – то что рождает сознание человека без явной видимой опоры на факты.

Например: Бог – бессмертие души и другие истины (умопостигаемое) как мира идей, так и мира вещей.

Трансцендентное - (трансценденция – переступать) это то, что дано человеку в процессе познания. Трансцедентальное не вытекает из опыта, но предшествует опыту и определяет все главенствующие характеристики, полученные опытным путем, информации.

Трансцедентальное – до опытное знание. Это ненаучные истины, но это тот фундамент истин, рождаемых человеческим разумом, на которых можно сформировать основания любых научных методологий. Это недоказуемые, непроверяемые истины разума человека. Это ноуменальные знания. Принципиально отличающиеся от феноменологических истин.

Трансцедентальное знание – аксиома точных наук. (например, две прямые не пересекутся, через 1 точку можно провести бесконечное число линий, через 2 точки можно провести только 1 линию). Такие непроверяемые трансцедентальные истины – фундамент мира науки. Основания нового раздела в математики – теория вероятности, это также трансцедентальные истины, принимающие факт 50/50 в случае орел-решка, принимающий за истину, на которой можно построить целый раздел математики, можно разрабатывать современную технику, вплоть до космических станций. Базируется на недоказуемых принципах – трансцедентальное знание.

Трансцендерия – переступать. Трансцендерия – потустороннее, выходящее за пределы, непостижимое. Трансцендентное знание – основание для запредельной незаконной философии, где человеческий разум воспринимает собственные фантазии, как истинные. Трансцендентное – это то, на чем нельзя основать ни одной науки. Трансцендентное – сфера истин теории монахов. Шаг к познанию мира, рождает в человеческом разуме, как фундамент для науки, так и химеры. И не может отличить трансцендентное от трансцендентального.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.188.152 (0.007 с.)