Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диалектический метод познания.

Поиск

Гегель придумывает этот метод, опираясь на метод диалога (диалектики) Сократа.

Таким образом, философия Гегеля – продолжение античной философии Древней Греции и Рима (Платон, Аристотель)

Истоки диалектического метода познания:

· Наблюдения за окружающим миром, догадки о том, что все появляющееся в мире превращается в свою противоположность. Догадки о строении материи из молекул и атомов.

· Знание о законном развитии мира живой природы: появление и преобразование в эволюционном процессе всех живых существ. Антиномии теории познания и Канта.

Гносеология (от методов познания зависит не только эффект познавательного процесса, возможность развивать науку и технику, но и зависит от них судьба всей цивилизации).

Гегель продолжает традиции Западно-Европейской философской мысли. Эти традиции приводят к НТР, но всему тому многообразию технических систем, направлений научной деятельности, которым располагает и гордится все человечество.

Иные методы познания

Религиозное откровение

Его суть в том, что любое познание возможно лишь путем приобщения к сущности сакрального абсолюта (Бога) – истина, красота. Все основные мировоззрения божественны.

Мистическое откровение.

Как путь приобщения к истине. В центре внимания индуизма и буддизма.

Истина открывает человеку без вмешательства силы богов и без участия интеллектуальных усилий человека. Погружение в Нирвану – путь к просветлению сознания.

 

Такие гносеологические системы, которые не содержат понятийных методов познания, показывают себя не продуктивными и ненаучными. Это тупиковые в плане развития науки направления философии. Выдвигается в центр внимания религиозно-философского (морально-этнического) осмысления мира. Религиозно-философская система как часть идей управления обществом и сознанием человека сконструировано по-разному

Анализ (философское исследование) содержания этих учений показывает их неоднозначность, неравноценный ряд таких учений показывает себя в истории продуктивными гносеологическими системами, ведущими к развитию науки и техники. Другие же – непродуктивными системами.

Наличие образа человека в литературе богослужения ключевым образом отложилось на судьбе цивилизаций.

Христианство – образ Бога, высшего существа в центре внимания. В храмах есть изображение самого Яхве (Саваоф)

Есть изображение Христа – страдания, униженного мужчины в расцвете лет, образ Богоматери – женщина с младенцем на руках. Христиане обращаются к Богу и видят перед собой человека.

Дальневосточная религиозно-философская система: даосизм, конфуцианство.

В качестве высшей силы мироздания указывает на силу неба. В таком миропонимании сила неба воспринимается как всеобщий закон мироздания (абсолютная идея Гегеля). Отсутствуют изображение в храме – зороастризм. В центре – огонь (огнепоклонники). Представления о силах мироздания отсутствуют.

Единобожие без образа Бога в даосизме и конфуцианстве, религия без Бога. Нет самой религии.

Абсолютная идея Гегеля, как предумышленный двусмысленный – содержит в себе идею духа как идею и образ Бога антропоморфен. Дух – все идеальное, законы сущности и развития материи.

Философия истории

По мнению одного из наиболее ярких последователей Гегеля марксиста постиндустриальной философии 20 века. Герберта Маркузе, философия Гегеля – одна из последних попыток создания такой философской системы, которая опирается на идею научного познания мира.

«Философия истории»: Гегель предполагает – разрабатывает несколько типов историографией (наука об источниках)

Взгляды на характеристику текстов истории.

История от первоочевидцев

· Тексты, которые написаны авторами, которые видели все сами

· Тексты, первоначальной истории написанные первоочевидцами, которые излагают свою точку зрения и мнения современников

· Излагают факты без поэтических метафор, это авторитетное информирование персоны, все наблюдают сами. (Герадот, Жуков)

· Тексты показывают не знания и мнения других персон, но показывают истинные факты.

Рефлективная история

· Тексты – размышления, охватывает своим вниманием широкий круг исторических знаний и исторически религиозных

Всеобщая история

Тексты об истории всего мира региона, страны, нации и т.д. Здесь важны принципы, на которые опирается автор в выборе тех или иных факторов.

Принципы объектного подхода научного и критического метода отбора исторической информации, это путь, который испытывали немецкие авторы для формирования такого рода текстов.

Французы и англичане более полагаются на традиции национальной культуры, чем на необходимость реализации научного метода. Такие авторы сообразительны с национальной культурой и пытаются придумать что-либо особенное.

Прагматическая история.

Тексты, посвящения исторического знания, которые ставят перед собой задачу в формировании такого объема информации, который можно с пользой применить современникам.

Известно, что народы и правительство, как правило, не могут восполнить историческую информацию и совершают одни и те же ошибки.

Указать на эти ошибки и показать путь преодолеть их, главная задача прагматического направления в текстах по истории.

Есть народы, которые остроумно придумывают для себя настоящее и относит его к прошлому (французскому).

Критическая история

Оценка состоявшихся событий – главное для такого повествования. (например великая октябрьская революция 1917г.). Такое названное событие отечественной истории - уже оценка состояния трагедии в России. (это неназванный террористический акт). Уже дана оценка с объемом необъятной информации.

Здесь важно понимать, что разные трактовки крупных значимых источников событий могут не исключать одна другу. Многие концепции могут быть правильными, но работающими в разных измерениях.

История частных вопросов

Посвящена вопросам истории архитектура, искусства, музыки, какого-либо отдельного взгляда народов.

Философская история

Такие тексты, если они появились, становятся наиболее ценным материалом в системе исторического знания. Эти тексты показывают историю развития самого духа (всего идеального)

Разделение труда в масштабах одного государства в 20 веке перерастают в раздел труда между целыми странами и регионами.

Колин Буд: 3 основные расы на планете, которые соответствует разделение труда.

· Желая – рабочие промышленности

· Черные – с/х рабочих

· Белые – интеллектуальный труд

Хантингтон «столкновение цивилизации». Описывает не 3 цивилизации по расовому признаку, а 7 и более по мировым регионам. В равной степени для всех все одинаково, но интеллектуальные технологии свойственно американцам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.13 (0.007 с.)