Понятие профессионального сообщества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие профессионального сообщества



Составляющие профессионального сообщества:

Наличие высших учебных заведений по данному направлению науки, техники, этой практической деятельности. Если вуза нет, то странно говорить что есть астрологи, маги и т.п.

Наличие научных сообществ (творческих союзов архитекторов, дизайнеров, художников). Научно технический прогресс стал возможным лишь потому, что ученые одиночки-изобретатели смогли объединиться в научные, творческие и другие союзы. Фигура одиночки-изобретателя уходит в прошлое, научные объединения, научные школы – это путь НТР.

Наличие специализированных подразделений по данному направлению науки или практики в рамках частных или государственных промышленных предприятий. Это еще один важнейший аспект, показывающий что шаг в революционному внедрению науки и техники в жизнь людей – возможно.

Наличие специализированного законодательства по данному направлению науки и практики. Например, для творческих специальностей – закон об авторском праве и плагиате.

 

Нормальная наука

Ориентирована на воспроизводство уже известных моделей профессиональной деятельности. Идея стандарта – в центре внимания. Синхронизация всех процессов не только в рамках производства, но и синхронизация жизни всего общества, под влиянием этого вида научной деятельности.

Нормальная наука подавляет, творчество не допускает развитие таких идей, которые разрушают саму норму, саму парадигму. В рамках такой науки (архитектуры) работает большинство ученых, выполняя основные объемы принадлежащие к этому направлению науки.

Экстраординарная наука

Деятельность ученых (архитекторов) в условиях смены парадигмальных норм и правил профессиональной деятельности. Это революционный переворот в науке. Разрушение идеи стандарта. Все существующие в рамках нормы, стандартной нормы, объявляется – несовершенным.

Экстраординарная наука – разработка контрпримеров. Контра (с лат) – нечто невозможное.

Не продолжительные во времени, революционные скачки в науке (архитектуре) оказывают принципиальное влияние на ход всех дальнейших событий.

Пятница, 20 апреля 2012 г.

Вопросы к первому семинарскому занятию по лекции о нанотехнологиях.

1. Возможно ли замена привычных традиционных строительных материалов нано-материалами. – Гавинская

2. Живая архитектура (живое предметное окружение) – что это??

3. Архитектура изобилия (форма, функция, конструкция) – какая она??

4. Проектирование и конструирование живой природы – вы именно каждый з вас кого бы спроектировали и спроектировали?? И возможно ли это вообще??

5. Негативные последствия расширения наномира – есть они или нет?

Лекция. Оппоненты

Философия фаллиливизма [fall] Карла Поппера

Это направление критического рационализма. В центре внимания философии австрийского ученого – идея непримиримой критики.

Позиция едливого критика с опорой на мнение о том, что все философиские системы ошибочны изначально, нельзя ошибаться лишь в том, что любая система информации ошибочна изначально. Задачу которую ставит перед собой Карл Поппер можно предложить следующим:

Задача деморкации научного знания, псевдонаучного знания, ненаучного знания.

Отделить научные данные от ненаучных – идея исследования. Для решения этой проблемы Поппер выдвигает ключевую идею своей философии: Методологический принцип – организующая идея, обращающая взгляды на самое главное.

Принцип фальсификации применим лишь к вопросам истинно-научного знания.

В рамках этого принципа Поппер заявляет что настоящая наука – истинное знание. Должны выдерживать огонь критики. К сфере ненаучного знания этот принцип не применим, поскольку проверять достоверность информации в сфере обыденного или религиозного сознания не имеет смысла. А религиозные догматы вообще не выдерживают критики в свой адрес.

Обыденное сознания также не может быть подвергнуто огню критики. Основание для реализации идеи фальсифицируемости любого научного знания заключается в том, что фальсифицировать (т.е. опровергнуть) подвергнуть критике и проверке можно тот объем научных знаний в сфере любой теоретической и практической дисциплины которой презентует себя как зону роста, т.е. зону развития данной дисциплины. Такой зоны развития, зоны роста в иных мировоззренческих системах (за исключением науки) не существует.

Например: религиозное миросозерцание основывается на канонах, не имеющих раскрытия. Конкретный путь реализации методологического принципа фальсифицуруемости (опровергаемости) научного знания – единственный возможный метод. Это метод – проб и устранения ошибок.

Механизм роста научных знаний по Карлу Попперу

Знания растут не от простых истин к более сложным, а от формулировок простых проблем и их решений, к проблемам более сложным

Классификация объектов в сфере любой науки по Карлу Попперу

Распространяется в следующем континууме.

От облаков до часов.

Сфера психологического или философского додарвенизма – сфера профессиональной информации, образы. Нематериальное измерение непрофессионального менталитета ученого, также как архитектора. Дедарвинировать – предопределять. Часы – сфера специфического дедарвинизма, это материальные объекты сфер профессонального внимания ученых (архитекторов). Это такие истины профессиональные как конструкции материалы, физическим образом предопределенные объемы исследуемых пространств и объектов от облаков до часов.

2 типа профессионального менталитета

Козлище – революционеры, апозиционеры.

Овцы – традиционалисты, ученые которые делают большую часть той основной работы. Двигают НТП и нам становится это заметно.

Философия методологического анархизма Поля Феерабенга.

Методологический принцип пролифирации или размножения идей. Anything goes – допустимо все, все может быть, все сгодиться

Принцип упорства или устойчивости

Метод контриндукции

Методологический анархизм распространяет идею свободы интелекта лишь на сферу творческого интеллекта, предполагая что без свободы творчества не возможно развитие ни науки, ни безвластия, должна стать стимулом творчества. Феерабин говорит – анархическая методология именно в сфере выработки творческих идей более гуманна чем ее альтернативы (закон, система, метод и т.д.). Анархисткая методология более ориентирована на самого человека, а не на результаты творческой деятельности. Поскольку развитие творческих способностей личности может становиться ведущей задачей в стратегиях профессиональных сообществ.

Анархисткая методология науки (архитектуры) укаренина в сознании самого человека. Многообразие мнений, право на собственное мнение по любому вопросу – это и есть исток анархисткой методологии.

Методологический принцип пролифирации

Это требования, обращенное представителем всех профессиональных сообществ (научных и творческих). Требования о необходимости, о невозможности, для каждого представителя мира технки, науки, искусства разрабатывать собственную методологию, не совместимую с общепризнанными методологиями, не совместима с точкой зрения представителей профессионального сообщества.

Географии которых можно будет назвать состоявшимися. Предствители профессиональных сообществ сумевшие разработать авторскую концепцию. Любое действие сначало становится мыслью, а потом деятельностью. Поставить задачу, разработать концепцию, разрабатывать анархистким методом.

Укоренненость профессии неприменно сопровождается персональным авторством, если его нет, то нет и укореннености профессии.

Принцип упорства и устойчивости. Если представитель науки имеет мнение что надо отвергнуть анархисткую методологию и работать в рамках постоянства – то пожалуйста.

Метод кондриндукции научного познания в методах обобщения результатов наблюдений и исследований – традиция к любой науки (архитектуры). Нужно действовать кондриндуктивно. Если действовать традиционно – они приведут вас к известным результатам. Необходимо уметь использовать такие «материалы» сноведений. Подсознание есть у человека творческого, дает варианты решений многих проблем, материалы детских сказок в мифах фантастической прозы.

Воздействие кондркультура – хиппи. Присваивает себе кондриндуктивную символику, которую оказывается символикой криминального мира: наколки, пирсинг, неопрятная одежда, такие же прически, в целом человек выглядит или как бомж или как преступник. Идейное содержание оказалось оторвано от самого имиджа.

пятница, 27 апреля 2012 г.

философия 20 века: экзистенциализм, постмодернизм, герменевтика.

Литература:

· Жан Поль Сак «экзистенционизм – гуманизм»

· Альберт Камю «посторонний»

· Франц Кафа «процесс»

Основные вопросы экзистенциальной философии:

· Вопрос о смысле жизни человека в условиях конечного человеческого существования

· Вопрос о новых экзистенциальных трактовках добра и зла

· Вопрос о перманентной (постоянной, не прерывающейся) войне в условиях мирного времени. Третья мировая война в форме терроризма и других видов деструктивного (не конструктивного, разрушительного), антисоциального поведения человека.

В центре внимания философов экзистенциалистов идея абсурда о логичности человеческого существования. Само слово экзистенция переводится как существование.

Идея о том, что кроме повседневных, рутинных событий и обязанностей не существует ничего.

Ключевая идея экзистенциализма. Лишь страх, экзистенциальный (ежедневно возобновляемый) кошмар и ужас в условиях отсутствия явных военных действий. Лишь страх может разрушить чудовищную рутину повседневных событий.

Все проблемы принципиально не решаемые. Осознание человека – часть сознания унифицированного, стандартизированного средствами массовой информации.

Человек достигший (статистика по Западным странам) возраста в 65 лет проводит у телевизора 9 лет жизни. Студенты к 20 годам смотрят рекламных роликов в общем объеме времени жизни своего, больше чем они проводят в аудиториях. Онтологический драматизм.

Жан Поль Сак 1980 умер. Крупнейший французский философ. Автобиографическая работа «слова». Рецепт как стать гением – жизнеописание человека, который отличался очень слабым здоровьем. Сак выжил, очень слабый ребенок. Слепнет на один глаз. Семья Швейцеров. Дед Альберт Швейцер воспитывал его похвалой.

Франц Кафка «процесс» и Хайдиггер «что такое метафизика, учение о ничто».

Кафка – французкий философ, работы после второй мировой. Жизнь и страдания в центре внимания. Экзистенциальное повествование. Йозеф Ка – ниче не примечательный человек, описывает его жизнь.

Виды преступлений совершаемых гражданами:

Общеуголовная преступность

Организованная преступность (мафия). Деятельность лист при обеспечения населения незаконными товарами и услугами.

Беловорочниковая преступность. Делигенция, служащие, средний класс. Преступления высокопотавленных должностных лиц в процессе выполнения ими должностных обязанностей.

Герменевтика – философское учение об интепритации текстов основанных на исторической информации и на лингвистических исследованиях. Искусство понимания, прочтения, истолкования любых явлений культуры 20 века.

Философия эпохи постмодерна. Модерн (индустриализм) это эпоха начинающаяся в конце 19, начале 20 века. Главное содержание модерна индустриализма в осмыслении тех преобразования жизни человека и общества, которые связаны с освоением массовых индустриальных технологий, их продукции.

Ключевым событием поворота от модерна к постмодерму становится появление информационных технологий.

Постмодернистская философия – широкое разнообразие разнородных текстов в рамках дисциплин философия, политология, психология, социология – объединённых между собой.

Отрицание классических вариантов ведения философского повествования. Все прошлое не имеет значения.

Отрицание парадигмального подхода к анализу фактов действительности.

Провозглашение идеи о возможности герменевтического. Прочтение экзистенции как текста. Перенесение этих идей

Провозглашение идеи о прозрачности зла, как основы постиндустриальной парадигмы.

Возрождение религиозного, мистического, эзотерического сознания имеет задачи спасения тех, кто не осознал позитивно идею о прозрачности зла.

По постмодерну

Жан бодрия «прозрачность зла»

Мишель фуко. «надзирать и наказывать. Рождение ……»

Гердебр маркузе «одномерный человек», «эрост и цивилизация»

Чарльз дженкс «культура постмореднизма» «язык архитектуры постмодернизма»

Ключевая идея постмодерна – не только не совершают злодияния. Но даже не замышляют другие. Поскольку все конфигурации и тела и духа человека.

 

Вопросы по философским проблемам, доклады на семинарских занятиях:

1. Антропология - Колокольникова

2. Герменевтика

3. Философия истории

4. Социальная философия

5. Аналитическая философия

6. Постмодерн - Смирнова

7. Персонализм - Серкова

8. Деконструктивизм - Матушкина

9. Гносеология - Шилкова

10. Гуманизм - Гуминская

11. Философия катастрофизма - Гавинская

12. Философия гениальности - Беловолов

13. Философия феминизма - Дупина

14. Философия жизни - Лесняк

15. Трансгуманизм

16. Феноменология

17. Философия техники - Игнатов

18. Критика - Шапкина

19. Прагматизм

20. Анархизм - Кошкина

21. Этика - Любкичева

22. Эстетика

23. Философия архитектуры

24. Философия дизайна

25. Философия потребления

26. Философская футурология

27. Экзистенциализм - Красникова

28. Экология - Мартынова

29. Теология - Абрамова

30. Философия национального самосознания

31. Эвристика - Дубровская

Домашнее задание: Глобальные проблемы человечества

1. Два пути прогнозирования: пессимистический, оптимистический

2. Римский клуб – что за организация. Бильбедерский клуб

3. Демографическая проблема

4. Проблема предотвращения термоядерной войны

5. Проблема использования мирового океана

6. Проблема освоения космоса

7. Проблема преодоления отсталости в развивающихся странах

8. Проблема обеспечения чистой питьевой водой

9. Проблема больших городов

10. Проблема сохранения ресурсов

11. Проблемы экологической безопасности хозяйственной деятельности

12. Проблемы социальной адаптации новых материалов и технологий

Семинары:

1. Подготовить доклад

2. И 2-х оппонентов – у каждого оппонента должно быть по 2 коварных вопроса к нам.

Русская философия

Литература:

1. Лосский В.О. «история русской философии»

2. Бердяев Н.А. «о рабстве и свободе человека»

3. Соловьев В.С. «три разговора: о войне, прогрессе и конце всемирной истории»

4. Соловьев В.С. «антихрист»

В русской философии традиционно рассматривают 2 направления:

Славянофилы, представители Кирелевский, Хомяков и братья Аксаковы. В начале 19 века складывается идейное философское движения, в центре внимания которого укрепление традиций русского народа, укрепления основ православной церкви.

Западники. Представители: Билинский, Герцен, Чаадаев. Считали что развитие русской культуры и философии должно происходить в направлении освоения лучших идей запада. Распространение опыта западно-европейских стран в масштабах российской империи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.112.111 (0.062 с.)