Продолжение философии Древней Индии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продолжение философии Древней Индии.



Культура уходит корнями в 3-тье тысячилетие до нашей эры – Индо Иранская (Хараппская цивилизация), город Мехнжо даро – население до 100 000, регулярная планировка. 2 типа храма – Ступы (отдельно стоящие горные породы с множеством скульптур) и Чай-тьи (скальные храмы).

Наука и логика не формируется как познание мира. Первые тексты санскрита в 5 веке до нашей эры.

Есть веды и упанишады.

Упанишады – перевод – проникая в суть, приобщаться к истине. Представление о мире, человеке и обществе.

1. Вопросы онтологии. Как устроен мир. Мир состоит из трех локов, каждому из которых соответствуют свои божества, определяющие важнейшие характеристики этого лока (этого мира). Боги создают мир, сохраняют и разрушают его. Идея триединого бога, как основы мироздания, главенствующая в индуизме. Имя триединого бога – Тримурти. Тримурти состоит:

1. Брахма создает все сущее

2. Вишну сохраняет созданное Брахмой и ведет по жизни

3. Шива – разрушает. На этом завершается круг мироздания.

Образ триединого божества соответствует позднейшим христианским учениям о триедином боге: бог отец, бог – сын, бог – святой дух.

2. Место человека в обществе предопределено Варнами и Кастами, которые создает сам Кришна.

3. Философская антропология индуизма – священные тексты. Предлагает к рассмотрение три Варны и Касты, которые созданы самой Кришной. Положение человека в обществе предопределено. 4 Варны

1. Брахманы – правители и священно служители

Кшатрие

3. Вайшьи – ремесленники, торговцы

4. Шудры – представители таких профессий, которые занимают низшие ранги в социальной иерархии.

В пределах каждой Варны – несколько тысяч Каст. Каста – профессиональная принадлежность передающаяся по наследству. Поскольку Варны и Касты создает сам Кришна, то нарушить эту систему нельзя. Оторваться, выйти от Касты невозможно по настоящее время.

Церковь – часть государства, а не наоборот. Государство поддерживает, поощряет те религиозно философские учения которые работают на укрепления государственной власти, кто действует иначе – тот не существует. В Индии 15-17% неприкасаемых. В значительной части представители тех народностей, которые вытесняют постепенно племена Арии. Представители неприкасаемые – более темная кожа и неприятные черты лица.

Духовные лидер индии в 20 веке Махатмаганди - очень худой человек, аскет, в очках и набедренной повязке.

Социальная философия закладывается в Упанишада и в Ведах – предполагает жесткую социальную дифференциация опирающуюся на древнейшие традиции и ритуалы.

Индуизм или Ведизм (Веды) или Брахманизм (от Брахма) – доминирующее религиозно философское учение в Индии, которое на протяжение тысяч лет существует обладая вариантами вероучениями сектантского характера такими как:

· Буддизм – как вариант индуизма

· Джайнизм.

Учение Сидхарты доутавры…. – учение Буддизма – появление буддизма – 4-6 век до нашей эры. Тексты буддизма

1. Трипитака – три корзины.

2. Канон махаяны – речи самого Будды.

Учение Будды появляется как социальный протест, как религиозно философское учение, делающие попытку преобразовать жизнь общества в направление справедливости.

Биография Будды.

Принц родившийся Сидхарха Даутана. Когда ребенок родился, мудрец сделал назидание отцу, ребенок не должен видеть, смерть, болезнь, страдания и аскета. Иначе он уйдет из семьи. Отец старается поддерживать обстановку «райского сада». Принц жениться в 16 лет, в 29 лет делает шаг за пределы, которые окружает его, и видит больного и старого человека, видит похороны, встречает аскета, который объясняет ему все. Садится в позу Будды и размышляет в течение 6 лет, с 29 до 35 лет в состояние медитации. Особая сосредоточенность на тех вопросах, которые волнуют. Доводит себя почти до смерти, отказывается от условий для жизни. Возвращается из состояния и прозрение состоялось. Главенствующая идея – срединный путь. Отказ от крайнего аскетизма и отказ от наслаждений.

Смерть Будды.

Будда проповедует идеи до 80 лет. Несет своё учение людям. В 80 лет он ложится на правый бок, и произносит – «Все созданное подвержено силе разрушения. Достигайте совершенства, засчет не распущенности».

Основные идеи учения Будды.

Ранний Буддизм признает карму – дело, действие, предназначение человека. Карма в основе всей деятельности человека. Признает реинкарнацию – переселение бессмертной души из одного тела в другое. Зрелый Буддизм отрицает и карму, и бессмертную душу. Появляется идея Сантаны – потоп. Дух человека прекращается вместе со смертью человека. В индуизме женщины и шудру отрицает, в Буддизме – разрешают им быть в религиозной вере. Буддизм проповедует свою веру на всех языках мира, в отличие от индуизма – опирающегося на санскрит.

1. Жизнь – страдания.

2. Страдания человека связаны с его желанием.

3. Победа над желаниями освобождает человека от страданий.

4. Свобода от страданий открывает путь к Нирване.

Нирвана – особое состояние, просветленности тела и духа человека. Человек погружается в Нирвану, применяя особые техники психологической сосредоточенности – Йога. Йога – особая техника физических упражнений, разработанная в рамках Буддизма, и ставящая целью – физическое и духовное совершенствование человека. Этика Буддизма призывает человека к усердному труду и поощряет материальное благополучие человека. Зло исходит от внутренних состояний самого человека. Медитация – путь к самосовершенствованию. Вопросы о философии природы – онтология – в учение буддизма практически не развивается. Из текстов Буддизма – как устроен мир – Будда отвечал благородным молчанием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.005 с.)