Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философское течение – стоицизм.
Родиной стоицизма является Греция. Здесь начал учить и основал школу Зенон (ок. 300 г. до.н.э.) В истории стоицизма выделяют три периода: 1. Ранняя Стоя (Зенон, Клеанф, Хрисипп и их ученики – 1-2 вв до н.э.) 2. Средняя Стоя (Панэтий, Посидоний – 2-1 вв до.н.э) 3. Поздняя Стоя (Сенека, Музоний Руф, Эпиктет, Марк Аврелий и др. – 1-2 вв. до н.э.) Стоическая философия включает в себя логику, физику и этику. Этика является наиболее значимой и исторически востребованной частью учения, обоснованию которой служат остальные части. Логика трактуется стоиками предельно широко и включает в себя риторику, диалектику (грамматику, семантику и формальную логику) и учение о критерии (гносеологию). Физика стоиков опирается на физику Аристотеля и космология Гераклита. Характерными чертами стоической картины мира являются всеобъемлющий соматизм («сома» - тело) и преобладание органических моделей. Космос, согласно стоикам, является живым «умным тело». Этика стоицизма оформилась под непосредственным влиянием учения киников (сами стоики говорили, что кинизм – кратчайший путь добродетели), а также перипатетиков. Согласно стоикам, конечная цель человеческого существа заключается в жизни согласно разумной природе, тождественной счастью и добродетели. Только добродетель, определяемая как мудрость или благоразумие, является благом, и только порок является злом; все остальное – безразлично (адиафорон), посколько всецело подчинено судьбе и от нас не зависит. Философское течение – скептицизм. Скептицизм (от древне греческого – рассматривающий, исследующий) – философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжной истины. Умеренный скептицизм ограничивается познанием фактов, проявляя сдержанность по отношению ко всем гипотезам и теориям. В обыденном смысле скептицизм – психологическое состояние уверенности, сомнения в чем-либо, заставляющее воздерживаться от высказывания категорических суждений. Основатели скептицизма считают Пиррона (360-270 до нашей эры). На его воззрения сильное влияние оказал Демокрит. Скептицизм Пиррона – это не полный агностицизм: безусловно достоверны для нас наши чувственные восприятия, когда мы рассматриваем их лишь как явления.
Философское учение – Эпикурейство. Эпикурейство – философское учение, исходящее из идей Эпикура и его последователей. Эпикурейство было одним из наиболее влиятельных философских течений в античности. Эпикур основывает свою школу в 307г. до нашей эры в Афинах. Школа находилась в саду философа, по это причине он получила название «Сад», а последователи Эпикура стали именоваться «философами из садов». Эпикур (341-270 до нашей эры) – основатель школы эпикурейства (341-270 гг. до Рождества Христова). В Афинах Эпикур основал свою школу – содружество, известную под названием «Сал Эпикура». Главной составной частью философии Эпикура является этика как учение о способах достижения счастья. Для того чтобы стать счастливыми, человек должен познать законы природы. Эпикур написал свыше 300 сочинений: «О природе» в 37 книгах, «Об атомах в пустоте», «О судьбе», «О любви» и др. Надо прожить жизнь незаметно. Эпикурейцы – ленивые мудрецы. Эпикурейцы считали, что для счастливой жизни человеку необходимо: · Отсутствие телесного страдания; · Невозмутимость души; · Дружба. По Эпикуру, жизнь человека протекает между двумя полюсами: удовольствием и страданием. Страдание причиняет незнание подлинной природы вещей. Освобождение от незнания, от невежества, приносящее покой и равновесие, дает ощущение удовольствие. Однако удовольствие, доведенное до максимума, перешагнувшее границы меры, причиняет страдание. Главный интерес для эпикурейцев представляет чувственный мир, поэтому их основной этический принцип – удовольствие. Пятница, 2 марта 2012 г. Платон на опыте изучает формы власти в полисах: 1. Тимократия – власть яростных духом. Наиболее близкая к идеалу форма правления. 2. Олигархия – власть богатых. Богаты угнетают чернь, и чернь стремится к захвату власти. Таким образов Платон подчеркивает неустойчивость власти олигархов, так как власть богатых – это по сути революционная ситуация. Формируя основы идеального государства, не допускать ни богатства, ни бедности в крайних формах проявления, ибо ни то, ни другое не способствует хорошему труду и государственной стабильности безнародных восстаний.
3. Демократия – власть черни, но чернь быстро устает от власти, и власть переходит к богатым или к труд 4. Тирания – власть подлеца, захватившего правление в государстве и изображающего из себя защитника народа. 5. Монархия – власть, которая передается по наследству. 6. Аристократия – власть интеллектуальной элиты общества. Мэддесон и Джей. Рассматривают вопросы справедливости. Основоположники Конституции США. Никакой справедливости и тотальная ангажированность всего – результат конституции. Исток социального неравенства на крупные группы людей. В древнем обществе: рабы и рабовладельцы; варны и касты, которая создает сам Кришна; сословия в России (дворяне, духовенство, казачество, купечество, крестьяне). Конституция СССР 1977г. Гл. 8 ст.72: за каждой союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР. Конституция СССР 1993г. Ст.5 Федеративное устройство РФ основано на равноправии и самоопределении народов РФ. Философия Средневековья. Литература: · Бертрам Рассеп «почему я не христианин?» (избранные атеистические произведения) · Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового заветов. · Коран. Перевод с арабского. Издание Санкт-Петербург 1907г. · Аврелий Августин «исповедь блаженного Августина епископа Гиппонского». · Панова, Вахтин «жизнь Мухаммеда» · М. Саммерс «история колдовства. Зловещие страницы истории» Основные понятия средневоковой философии 1. Теоцентризм – такое понимание мира, в котором источником и первопричиной всего сущего выступает Бог. Бог – начало и причина мироздания. 2. Креационизм – концепция, в соответствии с которой весь мир живой и неживой природы выполнен по замыслу верховного существа – Бога. 3. Провиденциализм – (провидение – божество) система взглядов в соответствие с которой миром правят провидение, т.е. сиоа Сакрального Абсолюта. Два направления в философии: 1. Номинализм (от латинского nomen – закон): основывает свои суждения на идеях о том, что все в мире подчинено и развивается по законам природы. Материалистическая точка зрения. Подрыв церковных догм. 2. Реализм: утверждает, что идея (Эйдосы Платона) существует реально. Весь мир построен по проектам, идеям, предшествующим появлению материи определяющим все её свойства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.006 с.) |