Мысль незаписанная – мысль потерянная. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мысль незаписанная – мысль потерянная.



Февраля 2012 г.

Вводная лекция (план реферата + литература)

 

http://Mos-philosophy.acoz.ru

Исторические периоды развития философии;

Проблемы философского знания;

Актуальные проблемы философии и архитектуры.

Реферат сдать на 8 неделе. С нашими фантазиями – Эссе. 20 страниц, шрифт 14, интервал 1.5

Литература ко всему курсу:

1. Учебник Алексеев, Панин. Философия учебник для вузов нефилософских специальностей;

2. История философии. Энциклопедия. Минск 2002г.

3. Горский – краткий словарь по логике.

План реферата.

1. Титульный лист

2. Оглавление с указанием страниц

3. Ключевые слова (10 терминов с пояснениями)

4. Аннотация (краткое изложение содержания всей работы на 1-2 страницах)

5. Введение с обоснованием актуальности темы.

6. Глава первая - мир (философское представление о том как устроен мир – онтология)

7. Глава вторая – человек.

8. Глава третья – общество, социальная философия

9. Глава четвертая – истина (гносеология – теория познания, о постижении истины)

10. Глава пятая – государство (философия государства и права)

11. Глава 6 – бог (теология)

12. Заключение – о значение этой темы для России сегодня

13. Список источников использованной литературы.

14. Список источников иллюстративного материала.

Мысль незаписанная – мысль потерянная.

Должны быть разделы - предметный указатель. Указатель имен.

Рефераты по философии повышенной сложности:

Актуальные проблемы философии и архитектуры. Размер 40 страниц. Философский ежегодник за 2011-2012 год.

Пятница, 10 февраля 2012 г.

Домашнее задание - Фаравахар.

Древний мир.

Особенности метода познания.

Древнейшие предфилософские учения: Книга мертвых; Эпос о Гильгомеше; Авеста.

Литература к теме.

1. Христоматия о истории древнего востока. Под редакцией Коростовцев в 2-х томах, том 1

2. Мифологии Древнего Мира. Перевод с английского 2005года

3. Авеста Заратушта 1997 году.

Методы характеристики философии.

1 Характеристика. Умозрительный метод – метод философии. Метод опирающийся на разум человека, как самый мощный авторитет. Философия познает мир, общественные явления и все что связано с разумом сознанием человека – мир, общество, познание – познает в целостности. Философия ставит перед собой такие вопросы, которые в принципе не имеют ответов. Вопрос о бесконечности, пространства, хаоса, порядка, вопрос о месте человека в мире. Человек раб или человек господин? Вопросы о познаваемости мира в целом.

2 Характеристика. Философия ориентирована в своих исследованиях на достижение истины. Истиной владели властители и боги, выступали в истине жрецы и боги.

3 Характеристика. Философия познает мир методом более точным, чем методы самой математики. Многообразие вариаций.

4 Характеристика философского познания мира. Философия объединяет распавшиеся с течением времени научные дисциплины вокруг проблем самого человека. Все исследования по всем наукам, исследование космоса, океана, должны иметь целью человеческое существо и человеческое существование.

5 Характеристика. Философия ориентирована на свободу мысли, как на единственно возможный вариант размышления, философствования, если нет свободы для мысли, то не философии.

Международный симпозиум в Москве по исследования паронормальных явлений и оккультизма. Столкновение науки и антинауки.

 

Захоронение в зороастризме.

Философия древней индии.

Литература:

1. Бонгард Левин Индийская цивилизация: философия, наука, религия.

2. Щербацкой. Философское учение буддизма.

3. Пандей древнеиндийские домашние обряды

4. Бхактиведанта Свами кришна что то там.

Древнейшие тексты санскрита – народный эпос.

1. Махакхарата

2. Рамаяна

Повествование. В индии 14 государственных языков. Основные учения приходят и датируются – 1-2 тысячелетием до н.э. – вторжение арийских времен на земли Давида.

Архитектура древней индии. Города с регулярной планировкой. Несколько типов жилых построек для северных и для южных регионов страны. Водопровод и канализация, асфальтовые полы. Дома из серцового кирпича в 2-3 этажа. Домашняя утварь, орудие труда сельско хозяйского рабочего. Приносят язык – санскрит – переводиться как изысканный, украшенный, язык Богов. Слова санскрита созвучны Авесты.

Домашняя работа №1.

Фаравахар.

Фаравахар — символ зороастризма. Фаравахар является составным символом. На фоне крыльев изображен Фраваши — благой дух, символизирующий все, что есть и все, что будет. Представляет собой разновидность крылатого диска, т.е. солнечный ореол, который наблюдается во время затмения. Крылья и хвост являются отображением солнечной кроны, какой представляли ее древние народы, а также оперение символизирует «чистоту мысли». Фигура человека с бородой символизирует мудрость возраста, а кольцо в центре – вечность вселенной и природы души. Рука приподнята вверх также не случайно, он показывает что надо двигать только вперед, но так как надо двигаться вперед с преданностью и верность, то во второй руке находиться кольцо завета. А также Фраваши являлся ангелом-хранителем.

Этот древний мифологический символ применялся у народов древнего Востока, а именно: Месопотамия, Хеттском царстве, Персии и Древнем Египте.

 


Пятница, 17 февраля 2012 г.

ДЗ №2. Исторические периоды развития философии. Основные проблемы философского знания.

Кшатрие

3. Вайшьи – ремесленники, торговцы

4. Шудры – представители таких профессий, которые занимают низшие ранги в социальной иерархии.

В пределах каждой Варны – несколько тысяч Каст. Каста – профессиональная принадлежность передающаяся по наследству. Поскольку Варны и Касты создает сам Кришна, то нарушить эту систему нельзя. Оторваться, выйти от Касты невозможно по настоящее время.

Церковь – часть государства, а не наоборот. Государство поддерживает, поощряет те религиозно философские учения которые работают на укрепления государственной власти, кто действует иначе – тот не существует. В Индии 15-17% неприкасаемых. В значительной части представители тех народностей, которые вытесняют постепенно племена Арии. Представители неприкасаемые – более темная кожа и неприятные черты лица.

Духовные лидер индии в 20 веке Махатмаганди - очень худой человек, аскет, в очках и набедренной повязке.

Социальная философия закладывается в Упанишада и в Ведах – предполагает жесткую социальную дифференциация опирающуюся на древнейшие традиции и ритуалы.

Индуизм или Ведизм (Веды) или Брахманизм (от Брахма) – доминирующее религиозно философское учение в Индии, которое на протяжение тысяч лет существует обладая вариантами вероучениями сектантского характера такими как:

· Буддизм – как вариант индуизма

· Джайнизм.

Учение Сидхарты доутавры…. – учение Буддизма – появление буддизма – 4-6 век до нашей эры. Тексты буддизма

1. Трипитака – три корзины.

2. Канон махаяны – речи самого Будды.

Учение Будды появляется как социальный протест, как религиозно философское учение, делающие попытку преобразовать жизнь общества в направление справедливости.

Биография Будды.

Принц родившийся Сидхарха Даутана. Когда ребенок родился, мудрец сделал назидание отцу, ребенок не должен видеть, смерть, болезнь, страдания и аскета. Иначе он уйдет из семьи. Отец старается поддерживать обстановку «райского сада». Принц жениться в 16 лет, в 29 лет делает шаг за пределы, которые окружает его, и видит больного и старого человека, видит похороны, встречает аскета, который объясняет ему все. Садится в позу Будды и размышляет в течение 6 лет, с 29 до 35 лет в состояние медитации. Особая сосредоточенность на тех вопросах, которые волнуют. Доводит себя почти до смерти, отказывается от условий для жизни. Возвращается из состояния и прозрение состоялось. Главенствующая идея – срединный путь. Отказ от крайнего аскетизма и отказ от наслаждений.

Смерть Будды.

Будда проповедует идеи до 80 лет. Несет своё учение людям. В 80 лет он ложится на правый бок, и произносит – «Все созданное подвержено силе разрушения. Достигайте совершенства, засчет не распущенности».

Основные идеи учения Будды.

Ранний Буддизм признает карму – дело, действие, предназначение человека. Карма в основе всей деятельности человека. Признает реинкарнацию – переселение бессмертной души из одного тела в другое. Зрелый Буддизм отрицает и карму, и бессмертную душу. Появляется идея Сантаны – потоп. Дух человека прекращается вместе со смертью человека. В индуизме женщины и шудру отрицает, в Буддизме – разрешают им быть в религиозной вере. Буддизм проповедует свою веру на всех языках мира, в отличие от индуизма – опирающегося на санскрит.

1. Жизнь – страдания.

2. Страдания человека связаны с его желанием.

3. Победа над желаниями освобождает человека от страданий.

4. Свобода от страданий открывает путь к Нирване.

Нирвана – особое состояние, просветленности тела и духа человека. Человек погружается в Нирвану, применяя особые техники психологической сосредоточенности – Йога. Йога – особая техника физических упражнений, разработанная в рамках Буддизма, и ставящая целью – физическое и духовное совершенствование человека. Этика Буддизма призывает человека к усердному труду и поощряет материальное благополучие человека. Зло исходит от внутренних состояний самого человека. Медитация – путь к самосовершенствованию. Вопросы о философии природы – онтология – в учение буддизма практически не развивается. Из текстов Буддизма – как устроен мир – Будда отвечал благородным молчанием.

Джайнизм.

Джайнизм – как сектантский вариант индуизма. Основатель – Кшатрий, по имени Махавира – 7-6 век до нашей эры. Проповедь крайних вариантов аскетизма.

· Отказ от ношения одежды, одетые воздухов, одетые в белое.

· Волосы не просто выбриты, а вырваны с корнем.

· Запрет на занятие сельским хозяйством, торговлей.

· Продвижение идей научного знания. Занятие наукой, литературой, поэзией разрешено.

· Обряд самосожжения старейших жен, в случае смерти мужа. Идея о том, что человек достигший духовного совершенства не нуждается в продолжение жизни – одна из причин.

· Смерть в старости от голода – почетна.

· Ношение повязок на лице с целью не нанесения вреда мельчайшим живым существам. Этика не насилия. Не сопротивления злу.

Древне Китайская философия.

Литература:

1. древне кит философия сочинения в 2-х томах. Том 1. Автор – Лао Цзы – «Дао дэ Дзы» – канон пути и благодати. Конфуций Лунь Юнь – беседы и рассуждения

2. Владимиров Петр Парфёнович «особый район Китая» мировоззрения Китая

Закрытость региона, не только географически, но и историко политически. До 6 века кочевники Гунны истребляют население своими набегами. С 6 века до нашей эры по 13 век нашего времени – татаро монголы не только на запад, но и на восток. Закрытость региона 19 век, опиумные войны Англии и Китая. Китайцы отказываются принимать товары от Англичан, но требуют плату за свои товары.

Древнейшие до философские системы Китая повествуют о мифе наполненный зооморфными телами – полу птицы, полу люди, полу животные – Бог по имени Шан Ди – участвует в процессах мироздания.

Создание всего сущего по Китаю:

Перво-человек по имени Пань Гу ударил топором по мраку – светлое и легкое поднялось вверх, тяжелое и мрачное опустилось вниз. Инь - женское начало. Ян – мужское начало. Всего сосуществует в мире два начала. Иероглифическая письменность в основе всей дальневосточной культуры. В настоящее время, в самых обширных словарях насчитывается до 100 000 иероглифов. В русском языке без технических слов – 125 000 слов. Интеллигентный человек владеет 10 000, простой человек менее 5 000 = большая часть населения недопонимает. 90% в Китае – народность Хао – коренное население.

Домашняя работа №2.

Исторические периоды развития философии. Основные проблемы философского знания.

Основные периоды развития философии:

1. Древнейшие предфилософские учения. Тексты Авесты, библия зороастризма – 6-7 век до н.э. Мифология Шумеры. Философия древне китайская – Конфуций и Лао Цзы. До 5 века до н.э.

2. С 5 века до н.э. по 2 век н.э. античная философия – Сократ, Платон и Аристотель.

3. Философия Средневековая. Со 2века н.э. по 10 век – тексты Библии (2век) и Корана (7век). Авревий, Августин, экхард Мейсер

· Патристика

· Схоластика

4. Возрождения 14-16 век. Работы философов – Никола Макиавелли, Томазо Кампанелла, Томас Мор, Леонардо Да Винчи;

5. Научная революция 16-17 веков (Ф. Бэкон, Декарт)

6. Нового времени – 17-18 век. Эпоха посвящения – Рене Декарт, Жан Жак Руссо и другие.

7. Немецкая классическая философия. – 18-19 век. Работы Фридриха Шеленга, Имануил Кант, Георг

8. Постклассическая философия – неклассическая философия – 19 века. Маркс, Ницше, Кьетке Гор и другие.

9. Философия 20 века, Томас Кун, Карл Коппер, Зигмунд Фрейд.

10. Русская философия – с 19 века. Владимир Соловьев и Дерденко.

Пятница, 24 февраля 2012 г.

Представление о мире в даосизме. Вопросы онтологии, философии природы.

Все в мире – результат бесчисленных превращений, у которых нет явной причины.

Все в мире – бесконечное рождение и смерть.

Все вещи в мире порождают сами себя. Рождение и смерть подчинены великой силе Дао. Весь мир состоит из темного низкого Инь и легкого, светлого Янь.

Основные принципы Даосизма.

Первый принцип.

Принцип Абсолюта – само естественности и самодостаточности Дао. Дао ни от чего не зависит. Дао свободно. Дао свободно. Дао следует своей природе. Дао есть сила неба. Т.е. высшая сила мироздания в даосизме – это сила неба. Она равнозначна понятию сакрального Абсолюта (Бога), высшей силы мироздания. В христианстве, исламе, иудаизме существенное отличие сакрального абсолюта в даосизме от Сакрального Абсолюта христианства, ислама, иудаизма в том, что эта высшая сила мироздания не переонифицирована. Образ неба (Китай – поднебесная) не обретает в даосизме антропоморфные черты. Нет образа человека как высшей силы мироздания. В христианстве, исламе, иудаизме такой образ есть – образ Бога Саваофа. Его имя произносить нельзя. Его образ выносить на икону нельзя.

Сакральный Абсолют – имя высшей силы мироздания. Называть небо богом неправильно, но это Сакральный Абсолют.

Дао – это закон, управляющий природой, обществом и человеческим сознанием.

Второй принцип.

Принцип не деяния. Совершенно мудрый слушает волю неба, считая, что его личные ограниченные возможности познания не могут соперничать с силой Дао. Познавание Дао и осуществляя недеяние против сил Дао, плыть по течение в нужном направлении. Действия, противоречащие Дао – подобны смерти. Совершенно мудрый, осуществляя недеяние, помогает слабому превозмогать сильного, помогает мягкому побеждать твердое. Подчинить себе природу и небо, переделать и перекроить саму природу силой человеческого интеллекта – эта идея альтернативна идее ДаоДе.

Основные задачи.

1. Найти в архитектуре – первооснову и первопричину мира всех вещей в мире.

2. Выработать универсальные приемы познавательной деятельности.

Первый период

До наступления 5 века до нашей эры. Досократовских времен основные направления, по которым развивается мысль философов Древней Греции:

1. Создание учение о чувственно воспринимаемом мире. Начало онтологии – как устроен мир. Поиск перво-элемента. Вода, воздух, огонь и другие в разных сочетаниях у разных авторов. Космология – учение о строение вселенной. Космология – учение о происхождение вселенной.

Основные авторы о чувственно воспринимаемом мире: Фалес, Анаксимандр, Анаксимед. Основная концепция космологии - учение о «ящичной вселенной», небесная твердь, отсутствие идеи о бесконечности мира во времени и пространстве. Человеческая жизнь долго избегает идею о бесконечности.

2. Философские познания в математике – Пифагор, Архимед

3. Создание философских основ естественных наук – наук о человеке. Медицина и биология. Авторы – Демокрит, Гиппократ.

Досократовский период известен всему человечеству Илиадой о Одиссее. Появление первых законов, которые охарактеризованы как законы дракона. В которых за любой проступок предусматривается одна наказание – смертная казнь. Менять законы нельзя. Желающий внести изменения в законодательную систему должен явиться в законодательное заседание с петлей на шее. Лучше плохие законы, которые работают, чем никакие или хорошие, которые не работают.

1300 год до нашей эры – первые олимпийские игры.

Книга 6.

Книга 7. Миф о пещере. Повествование в метафорической форме о значении просвещения и о трагедии не справедливости.

 


Домашняя работа №3.

Философия Древней Греции и Рима 3 периода: 1- стоики, 2-скептики, 3- эпикурейцы.

Эпоха эллинизма

На протяжении III-I веков до нашей эры на всем пространстве Восточного Средиземноморья шел процесс эллинизма, то есть перенятия местным населением греческого языка, культуры, обычаев и традиций.

Эллинистическое общество поразительно отличается от общества классической Греции по целому ряду факторов. Фактический уход полисной системы на второй план, развитие и распространение политических и экономических вертикальных (а не горизонтальных) связей, коллапс отживший себя социальных институтов, общее изменение культурного фона вызвало серьезные изменения греческой социальной структуре. Она представляла собой смесь из греческих и восточных элементов.

Многое изменилось в жизни греков, появились новые богатые, которые присвоили сокровища персидских царей, произошло имущественное расслоение греков. Сначала был некоторый экономический подъем, появились большие (1/2 млн.) города: Александрия, Антиохия, Карфаген. Но жизнь рядового эллина изменилась не к лучшему. От греческой демократии не осталось и следа. Граждане страдали от тирании или, еще хуже, от слабости царей, но изменить ничего не могли. Все решения принимались во дворце или на поле боя. Поэтому греки сосредоточили свое внимание на добывании денег и наслаждении жизнью. Появились философские течения эпикурейство, стоицизм. Основной вопрос этих течений – как жить, как сохранить хотя бы личную свободу.

Пятница, 2 марта 2012 г.

Платон на опыте изучает формы власти в полисах:

1. Тимократия – власть яростных духом. Наиболее близкая к идеалу форма правления.

2. Олигархия – власть богатых. Богаты угнетают чернь, и чернь стремится к захвату власти. Таким образов Платон подчеркивает неустойчивость власти олигархов, так как власть богатых – это по сути революционная ситуация. Формируя основы идеального государства, не допускать ни богатства, ни бедности в крайних формах проявления, ибо ни то, ни другое не способствует хорошему труду и государственной стабильности безнародных восстаний.

3. Демократия – власть черни, но чернь быстро устает от власти, и власть переходит к богатым или к труд

4. Тирания – власть подлеца, захватившего правление в государстве и изображающего из себя защитника народа.

5. Монархия – власть, которая передается по наследству.

6. Аристократия – власть интеллектуальной элиты общества.

Мэддесон и Джей. Рассматривают вопросы справедливости. Основоположники Конституции США.

Никакой справедливости и тотальная ангажированность всего – результат конституции. Исток социального неравенства на крупные группы людей. В древнем обществе: рабы и рабовладельцы; варны и касты, которая создает сам Кришна; сословия в России (дворяне, духовенство, казачество, купечество, крестьяне).

Конституция СССР 1977г.

Гл. 8 ст.72: за каждой союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР.

Конституция СССР 1993г.

Ст.5 Федеративное устройство РФ основано на равноправии и самоопределении народов РФ.

Философия Средневековья.

Литература:

· Бертрам Рассеп «почему я не христианин?» (избранные атеистические произведения)

· Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового заветов.

· Коран. Перевод с арабского. Издание Санкт-Петербург 1907г.

· Аврелий Августин «исповедь блаженного Августина епископа Гиппонского».

· Панова, Вахтин «жизнь Мухаммеда»

· М. Саммерс «история колдовства. Зловещие страницы истории»

Основные понятия средневоковой философии

1. Теоцентризм – такое понимание мира, в котором источником и первопричиной всего сущего выступает Бог. Бог – начало и причина мироздания.

2. Креационизм – концепция, в соответствии с которой весь мир живой и неживой природы выполнен по замыслу верховного существа – Бога.

3. Провиденциализм – (провидение – божество) система взглядов в соответствие с которой миром правят провидение, т.е. сиоа Сакрального Абсолюта.

Два направления в философии:

1. Номинализм (от латинского nomen – закон): основывает свои суждения на идеях о том, что все в мире подчинено и развивается по законам природы. Материалистическая точка зрения. Подрыв церковных догм.

2. Реализм: утверждает, что идея (Эйдосы Платона) существует реально. Весь мир построен по проектам, идеям, предшествующим появлению материи определяющим все её свойства.

Диалог религии с наукой.

Наука и техника дают человеку прибавку жизненных сил и пространство. Наука и техника совершенствует материальную основу жизни людей. Наука и техника несет с собой удобства, благополучие и здоровье. Наука продвигает основной научный метод – метод познания и сомнения. Но достижения науки и техники не учат человека поступать хорошо с моральной точки зрения. Наука и мир не содержит в себе трактовок этических норм жизни людей. Религия – долг нравственности. Религия сохраняет традиции, ритуалы, историческую основу цивилизации. Борьба церкви с наукой. Церковь выносит запрет на проведение научных исследований, они бессмыслены в принципе. Концепция креационизма переопределяет все.

 

Церковь выносит запреты:

· запрет на проведение вакцинации населения,

· выносит запрет на борьбу с эпидемиями,

· запрет на применение анестезии,

· запрет на анатомические исследования

· запрет на контроль за рождаемостью.

 

Что дает религия человеку?

1. Религия укрепляет основы государственной власти, частью которой и является.

2. Религия предостерегает человека от плохих поступков. Не кради – не убивай.

3. Религия выступает против альтернативных вариантов верований:

· Волшебство;

· Черная магия;

· Сатанизм;

· Некромантия;

· Тайные оккультные практики;

4. Религия предлагает человеку комфортную форму приобщения к истине. Божественное откровение открыто для всех желающих. При том что к научному познанию почти никто не обращается.

5. Религия устанавливает нормы повседневной жизни людей.

Религия – норма жизни, защищающая людей.

Возражения против религии.

1. Интеллектуальное. Религия – это не истина. Религия – это мировоззрение древних людей не знавших ни научного метода познания, ни техники. Религия появляется до всякой техники.

2. В сфере этики – теория морали. Религия – мораль древних людей. Если религия учит не убивать и не красть, и в этом основная мораль – позор. Это мораль древних людей с их нормами.

3. Художественно – эстетические. В христианском храме есть изображение человека, самого бога изображать запрещено. Но все-таки его представляют в образе человека. В Исламе и Иудаизме – изображение человека запрещено, в храмах нет икон.

4. Метико – биологические возражения. История репрессивных трактовок всех аспектов всей биологической жизни всего человеческого существа. Дух ведет человека. На том свете всем воздастся одинакого.

5. Национально – этнические. Религии как замкнутые древние системы вероучений разжигают национальную рознь. Интернационализм – единение народов отрицает любую религию.

Пятница, 16 марта 2012 г.

Пути сохранения власти.

· Главное избежать ненависти народа.

· Насаждать раздоры между партиями.

· Возводить крепости.

· Проявлять себя предводителем дарований.

· Привлекать на свою сторону бывших врагов.

· Избегать лести, путем избавления ложа.

Работа Никола Макиавелли государь или князь – настольная книга Сталина, Троцкого, Мусалини.

Философия нового времени

Френсис Бекан, Рене Декан, Бенедикт Спиноза, Томас Тоббс.

Литература:

Томас Тоббс. Левиофан или материя форма и власти. Бегемот или долгий парламент.

Левиофан.

Материя государства – люди. Само государство – это и есть левиафан. Левиафан – сам верховный властитель. С собственной фигурой, собственным телом. Представляющий тело государства, состоящего из людей. Философские тексты не сопровождаются картинками или графиками. В Томаса в работе «Левиафан» (1861г растиражирован на русском языке, в 1864г конфисковано, весь тираж изъят, кто скрывал – арестовывали и казнили).

Тоббс применяет иллюстративный материал. Пишет – «естественное право людей в государстве – право на все. Даже на жизнь другого человека»

Три естественных закона:

1. Искать мира, противодействующего естественному праву всех на всем.

2. Отказаться от любых привилегий, препятствующих установлению мира и самозащите.

3. Закон справедливости. Закон выполнения принятых на себя обязательств. Боббс – рассуждая о религии, атеистическим способом, говорит – «семя любой религии в человеке – незнание причин тех или иных явлений в человеческой жизни. Страх перед могущественными и неведомыми человеку силами. Суеверия, которые подсказывают человеку иррационалистические пути решения жизненных проблем. Религия – одна из форм государственной власти, а не наоборот». Суверен (верховный властитель) представляет собой само государство. Все звания и почести подданных, в присутствие суверена – исчезают. Суверен не может никому передать свои обязанности, без отречения от власти. Верховный властитель – верховный судья, обладающий право судить, награждать почестями и богатством, а также лишать богатств и почестей.

Пятница, 23 марта 2012 г.

Символа – Герб, Гимн, Флаг.

 

Пример Немецкая идеология:

Использование во флаге – черное, красное, желтое. Это изображение агрессии цветами.

2. Немецкая классическая философия – диалектический метод. Диалектика – язык немецкой философии, провозглашающий идею всеобщего развития главенствующий как в мире природных явлений общественной жизни, так и в сфере сознания человека.

Диалектический метод берет своё начало в философии Сократа. Который изобрел метод диалога (диалектический метод). Именно в споре должна была рождаться философская истина. Кант – учение об антиномиях (о противоречивых высказываниях, как об источнике любого познания).

Гегель автор системы диалектики трех законов диалектического метода познания мира:

· Закон перехода количественных изменений в качественные.

· Закон отрицания отрицания.

· Закон единства и борьбы противоположностей.

 

3. Немецкая классическая философия – критика. Критика – искусство судить.

Различает два вида критики:

1. Университетская (научная) критика – такая критика, которая принимает во внимание многообразие фактов, характеризующих явления в его развитие и взаимодействие с другими объектами. Принимает во внимание биографии и другие объективные данные.

2. Интерпретирующая критика (идеализирующая критика) – опирается на совокупность идей какого-либо политического движения или партии.

Кроме этого отмечается наличие кроме критического знания 2 направления:

1. Традиционная классическая критика – критика, которая выносит приговор. Задача такой критики – выявление и устранение ошибок, неточностей, неудач.

2. Нетрадиционная критика – критический текст ставит своей задачей полное слияние с критикуемым объектом.

Основной смысл такой критики.

Способствовать развитию и продвижению критикуемого материала. Утверждение о том, что право на критику появляется лишь в том случае, когда опытный мастер стремится собственными знаниями продвинуть критикуемый материал.

Немецкая классическая философия – система дисциплин. Система - это многообразие взаимодействующих и влияющих друг на друга элементов. Вне системностью научное знание не мыслимо.

Яркий пример системы в сфере вопросов философии истории: системное изложение исторического материала с опорой на концепцию сменяемости общественно-экономических формаций.

Немецкая классическая философия – свободная гуманистическая мысль.

Свобода – возможность деятельности в условиях отсутствия внешнего целеполагания. Гуманизм – мировоззрение антропоцентризма, когда центром внимания провозглашается забота о другом человеке.

Основные представители:

· Фридрих Шеллинг,

· Иоган иттен

· Имануил Кант

· Георг Гелий

Эстетика Канта.

Это учение о чувственном познание мира. Эстетика как наука о прекрасном, как учение о методах пропорционирования о цветовой гармонии и т.д., к моменту написания Кантовской Эстетики, не существовала.

Эстетика как философская дисциплина в 18 веке разработана немецкий Александром Болгаконом. Кантовкая эстетика – учение о чувственном познание мира. Это феноменологический путь познания в отличие от ноуменального. Эти идеи Канта – основа для разработки конкретных идей эстетики как учения о прекрасном мире.

Этика Канта.

Категорический импертив – догма – поступать только такому правилу, согласно такому правилу, руководствуясь которому ты можешь пожелать в то время, чтобы это правило стало всеобщим законом.

Учение о государстве.

Идея всеобщей истории во всемирном гражданском плане. Кант говорит, что высшая цель всемирного исторического процесса заключается необходимости создания идеального государства. Которое, в свою очередь, является высшей формой развития самой природы.

Все силы человека находят своё развитие вне индивида, а в человеческом роде. Все силы в обществе захвачены антагонистическими влияниями, мощные негативные общественные силы (такие как монархия, бюрократия, церковь и армия) правят обществом. Эти внешние, антагонистические силы сталкиваются с бесконечно конфликтной природой самого человека. Недоброжелательная общительность людей, враждебность, корыстность, это не только негативные характеристики, в этих силах исток и стимул развития самого человека. Все в истории создано из глупости, тщеславия, злобы и страсти к разрушению.

Учение о человеке.

Человек – природное существо и это главное. Человек лишь постепенно может становиться разумным. И позитивно действующим в общественных целях. Человеку, ка природному существу, в целях придания правильного характера его деятельности, человеку необходим господин. Основная задача господина – сломить собственную волю человека и заставить его подчиняться общепризнанной воле. Человеком правят мощные силы.

Можно утверждать, что все что находится за пределами простого механического устройства и обыденного биологического существования человека, человек получил из себя, из сферы собственного разума. Только человеческий разум может быть истоком любых вещей, как материальных, так и духовных.

Пятница, 30 марта 2012 г.

Диалектическая Философия Георга Гегеля (1770-1831г)

Основоположник диалектического направления. Окончил Тюбингенский университет, защитил диссертацию по истории. Преподавал в Берлинском университете, был его ректором. Работал домашним учителем, обладает энциклопедическими знаниями, имел большое количество философских трудов. Умер во время эпидемии.

Философия Гегеля в 19 веке признана государственной идеологией в Германии.

Литература.

1. Георг Гегель «философия истории»

2. Феноменология духа

Основные философские произведения Гегеля

· Энциклопедия философских наук

· Лекции по эстетике

· Лекции по наукологике и др.

· Преподавал естественные, гуманитарные и религиозные науки и другие.

Ключевые идеи философии Гегеля.

1. Теория диалектического метода познания. Методы диалектики охватывают все многообразие явлений природы, общества и человеческого сознания.

2. Идея о необходимости революционного преобразования мира. Сменяемость общественных формаций достижимо лишь революционным путем.

Дух

Дух – это все, что противостоит материи, сфера сознания, сфера абстрактных идей, мышления, понимания и т.д.

Мировой дух развивается в процессе истории и плох развивается от простейших форм к наиболее сложным. Процесс развития логичен и закономерен, поэтому можно сделать вывод, что весь всемирно-исторический процесс логичен и разумен. Вывод, далекий от материального понимания хода истории.

Гегель утверждает, что все существующее разумно и логично, а все логичное рано или поздно станет реальностью.

Это философское заблуждение Гегеля охарактеризовано его последователями как идеализм, т.е. нематериальная точка зрения на исследования мира.

Источником всех конкретных вещей в мире было понятие, т.к. точное определение смысла, применение терминов, понятие исходной «клеточка», мельчайшее начальное звено процесса познания.

Понятие – это мысль, которая выделяет из определенной сферы переметной области и обобщает в класс понятие (характеристики объектов) по средствам указания на их общие и отличительные признаки.

Понятийный метод мыслительной деятельности приводит к формированию научного познания.

Понятия может быть пустыми, т.е. не содержать элементов и не пустыми, т.е. содержат определенный объем информации.

Пустые понятия: вечный двигатель, золотая гора и так далее.

Не пустые понятия: существа, которые могут летать и плавать.

Иные методы познания

Религиозное откровение

Его суть в том, что любое познание возможно лишь путем приобщения к сущности сакрального абсолюта (Бога) – истина, красота. Все основные мировоззрения божественны.

Мистическое откровение.

Как путь приобщения к истине. В центре внимания индуизма и буддизма.

Истина открывает человеку без вмешательства силы богов и без участия интеллектуальных усилий человека. Погружение в Нирвану – путь к просветлению сознания.

 

Такие гносеологические системы, которые не содержат понятийных методов познания, показывают себя не продуктивными и ненаучными. Это тупиковые в плане развития науки направления философии. Выдвигается в центр внимания религиозно-философского (морально-этнического) осмысления мира. Религиозно-философская система как часть идей управления обществом и сознанием человека сконструировано по-разному

Анализ (философское исследование) содержания этих учений показывает их неоднозначность, неравноценный ряд таких учений показывает себя в истории продуктивными гносеологическими системами, ведущими к развитию науки и техники. Другие же – непродуктивны



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.161 с.)