Расчёт технико-эксплуатационных показателей организации работы на автобусном маршруте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт технико-эксплуатационных показателей организации работы на автобусном маршруте



При планировании и оценке деятельности пассажирских автотранспортных предприятий применяют систему технико-эксплуатационных показателей, которая включает в себя количественные и качественные показатели, характеризующие уровень производительности подвижного состава и использование производственных фондов. Количественными показателями пассажирского автомобильного транспорта являются: объем перевозок пассажиров, пассажирооборот. Качественными показателями работы пассажирского транспорта являются: коэффициент технической готовности, коэффициент выпуска на линию, продолжительность работы автобуса на линии, скорость движения, коэффициент использования пробега и вместимости. В рамках данной работы осуществляется организация перевозок на отдельном маршруте. Коэффициенты технической готовности и выпуска корректнее считать в целом по предприятию, поэтому в приведенном расчёте их не будем использовать.

Для определения объёмов перевозок на исследуемом маршруте используются результаты предыдущих расчётов и графических построений. Для этого сначала определяется объём перевозок в «час пик» (Qчп) по направлениям движения, затем, используя данные распределения пассажиропотока по часам суток, суточный (дневной) объём (Qдн). Месячный объём перевозок (Qмес), определяется исходя из следующих упрощений – 30 дней в месяце, без учета сезонных и дням недели изменений в пассажиропотоке. Для учёта каждого такого изменения пассажиропотока составляется отдельное расписание движения, что не требуется в рамках данной работы.

Средняя длина поездки пассажира определяется как средневзвешенная величина относительно длин поездок пассажиров на исследуемом маршруте, данные о которых удобнее получать с эпюры пассажиропотока по участкам маршрута для часа пик.

Средняя техническая скорость автобусов, закрепленных за исследуемым маршрутом - средневзвешенная по расстоянию величина скоростей на разных участках маршрута.

Показатель автомобиле-часы в наряде, который включает в себя автомобиле-часы на линии (согласно таблице максимум) и автомобиле-часы в нулевом пробеге (количество нулевых пробегов согласно окончательного распределения диаграммы максимум умноженное на продолжительность нулевого пробега).

Среднесуточный пробег автобусов определяется как сумма пробега на маршруте и нулевого. Пробег на маршруте рассчитывается исходя из длины маршрута и общего количества рейсов выполненных всеми автобусами за день. Точное количество рейсов определяется согласно маршрутному расписанию. Сумма нулевых пробегов за день находится определением произведения количества нулевых пробегов на их протяженность. Количество нулевых пробегов определяется для каждого автобуса по окончательному распределению диаграммы максимум. Не имея готового маршрутного расписания все перечисленные величины пробегов можно получить так же, исходя из эксплуатационной скорости автобусов и значения времени: на маршруте и в холостом пробеге. Общий пробег автобусов за месяц находится согласно величине среднесуточного, умноженного на количество дней в месяце.

Количество водителей, требуемое для обслуживания маршрута берётся суммарным по всем бригадам согласно расчётам в пункте 2.9.

Результаты расчётов сводятся в таблицу 8кп.

Таблица 8кп – Технико-эксплуатационные показатели работы на маршруте

№ п.п. Показатель Обозна-чение Единица измерен. Значение
Среднее/ суммарное прямое обратное
  Объём перевозок в час пик Qчп пасс      
  Объём перевозок суточный Qдн пасс      
  Объём перевозок месячный Qмес пасс      
  Средняя длина поездки пассажира Lсп км      
  Пассажирооборот месячный Pмес пасс*км      
  Длина маршрута км      
  Время оборота tоб мин      
  Время рейса tрейс мин      
  Время следования tc мин      
  Время движения по маршруту tдв мин      
  Время простоя на промежуточных остановках за рейс tпор мин      
  Коэффициент неравномерности пассажиропотока по участкам м-та Кну        
  Коэффициент неравномерности пассажиропотока по часам суток Кнв        
  Коэффициент неравномерности пассажиропотока по направлениям Кнн        
  Коэффициент сменности пассажиропотока nсм        
  Коэффициент использования вместимости          
  Средняя техническая скорость км/ч      
  Скорость сообщения Vc км/ч      
  Эксплуатационная скорость км/ч      
  Максимальное количество автобусов на маршруте Аmax ед.      
  Коичество рейсов согласно расписания        
  Количество нулевых пробегов        
  Расстояние одного нулевого пробега (за цикл) Lo км      
  Автомобиле-часы в наряде Ачнар а-час      
  Автомобиле-часы на линии Ачлин а-час      
  Автомобиле-часы в нулевом пробеге Ачнул а-час      
  Среднесуточный пробег Lcc км      
  Нулевой пробег за день Lнд км      
  Пробег на маршруте за день Lмд км      
  Общий пробег за месяц Lобщ км      
  Коэффициент использования пробега за день b        
  Количество водителей, требуемое для обслуживания маршрута В вод      
  Требуемый общий месячный фонд рабочего времени водителей Фмес час      
  Фактический среднемесячный фонд рабочего времени водителей Ффсрм час      

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.27.148 (0.006 с.)