Методика выполнения курсового проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика выполнения курсового проекта



Пассажирские перевозки

Методические указания и задания

к выполнению курсового проекта

для студентов специальности

 

Одобрено

редакционно-издательским советом

Саратовского государственного

технического университета

 

Саратов 2016


 

 

Содержание

 

Введение 1 Исходные данные 2 Методика выполнения курсового проекта 2.1 Определение кратчайших расстояний 2.2 Исследование схемы маршрутной сети 2.3 Построение эпюры пассажиропотока по участкам маршрута 2.4 Определение характеристик пассажиропотока табличным способом 2.5 Выбор типа подвижного состава 2.6 Расчет таблицы «Максимум» 2.7 Классификация автобусов по сменности и режиму работы 2.8 Построение диаграммы максимум 2.9 Выбор рациональной организации работы автобусов и труда водителей 2.10 Составление сводного маршрутного расписания 2.11 Расчёт технико-эксплуатационных показателей организации работы на автобусном маршруте 2.12 Расчёт экономических показателей организации работы на автобусном маршруте 3 Список приложений 4 Содержание графической части Литература          

Введение

Целью курсового проекта по курсу «Пассажирские перевозки» является закрепление и углубление знаний, полученных студентами при изучении этого курса, приобретение навыков работы с литературой и самостоятельного решения вопросов организации перевозочных процессов.

В проекте необходимо обосновать выбор транспортной сети подвижного состава, с помощью графоаналитического метода подготавливается весь необходимый материал для составления расписания движения. Обосновывается форма труда водителя и рассчитывается фонд рабочего времени автобусных бригад. Определяются экономические и технико-эксплуатационные показатели работы исследуемого маршрута. Составляется маршрутное расписание.

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки, графической части, ведомости курсового проекта. Расчётно-пояснительная записка состоит из основной части (описание методики расчёта) и приложений. В основном тексте должна быть отражена методика выполнения проекта (методика расчёта, формулы, объяснения к ним, ссылки на приложения и основные выводы по расчёту). В приложениях приводятся сами расчёты. Графическая часть выполняется на листах формата A4 и больше и служит иллюстрацией к пояснительной записке.

Оформление расчётно-пояснительной записки и графической части должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ.

 


Исходные данные

Транспортная сеть, состоящая из пассажирообразующих пунктов, соединенных между собой изображена на рисунке 1з.

Рисунок 1з - Схема маршрутной сети

  Нормирование скоростей на участках:
  24 км/ч,
    18 км/ч,
    12 км/ч;

 

Расшифровка схемы маршрутной сети приведена в таблице 1з, где отмечены все возможные маршруты с количеством транспортных узлов не менее четырёх. Х – наличие прямой связи между пунктами сети; А,Б…У – наименование маршрутов.

 

Таблица 1з - Характеристика маршрутной сети

 

                     
  -       А Б В Г Д Е
  х -       Ж З   И К
    х -       Л М    
    х   -           Н
      х х -   О      
      х   х - П Р    
              -     С
        х     х -   Т
          х     х - У
            х       -
Номер варианта Маршрут
  А
  Б
  Г
  З
  И
  М
  Н
  О
  Р
  У

.

 

Вариант задания выбирается по трём последним номерам зачётной книжки (тип номера зачетной книжки - 000123):

1 -Вариант для таблицы №2з,

2 -Вариант для таблицы №3з, 7з

3 -Вариант для таблицы №4з, 1з

 

Таблица 2з - Расстояние между пунктами сети, км

Номер варианта Обозначение перегона
1-2 2-3 2-4 3-5 4-5 3-6 5-6 4-8 7-8 5-9 8-9 6-10
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

 

Таблица 3з - Значения пассажиропотоков по участкам маршрута (для часа пик), пасс/час

№ вар Направление Часы суток
6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22 22-23 23-24
  Pпрям, %                                    
  Pобр, %                                    
  Pпрям, %                                    
  Pобр, %                                    
  Pпрям, %                                    
  Pобр, %                                    
  Pпрям, %                                    
  Pобр, %                                    
  Pпрям, %                                    
  Pобр, %                                    
  Pпрям, %                                    
  Pобр, %                                    
  Pпрям, %                                    
  Pобр, %                                    
  Pпрям, %                                    
  Pобр, %                                    
  Pпрям, %                                    
  Pобр, %                                    
  Pпрям, %                                    
  Pобр, %                                    

 

Таблица 4з - Значения пассажиропотоков по участкам маршрута (для часа пик), пасс/час

№ вар Пункты отправления Пункты назначения
                   
                       
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                       
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                       
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                       
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                       
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Продолжение таблицы 4з - Значения пассажиропотоков по участкам маршрута (для часа пик), пасс/час

№ вар Пункты отправления Пункты назначения
                   
                       
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                       
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                       
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                       
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                       
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Таблица 5з - Характеристика подвижного состава, предлагаемого к использованию

Показатель Обозна-чение Единица измерен.                    
  Марка ТС     ГАЗ-А64R42 (Газель NEXT) ИВЕКО – НЕМАН 420211-11 Hyundai A201 ПАЗ-3237 КАВЗ-4239 ЛиАЗ- 5293 ЛиАЗ- 5256 ЛиАЗ- 5292 ГолАЗ-6228 МАЗ- 105, 205, 215
  Назначение     город город город город город город город город город город
  Класс автобуса     особо малый особо малый малый малый средний большой большой большой особо большой, трёхосн. особо большой, сочленён.
  Количество дверей   шт.                   4-5
  Вместимость в час "пик" пасс.                    
  Тип двигателя     дизель дизель дизель дизель дизель дизель дизель дизель дизель дизель
  Норма расхода топлива топлива в городском цикле Нт л/100км                    
  Норма расхода моторного масла Нмм л/100л топлива 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
  Норма расхода трансмиссионного масла Нтм л/100л топлива 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01
  Количество шин Кш шт.                    
  Тип шин     185/75 R16 225/75 R16 215/75 R17.5 235/75 R17,5 275/70 R22,5 275/70 R22,5 275/70 R22,5 275/70 R22,5 295/80 R22,5 11/70 R22.5
  Цена автобуса Ца руб. 1 300 000 3 500 000 2 500 000 3 000 000 4 500 000 5 000 000 5 500 000 5 500 000 6 000 000 9 000 000
  Ресурс автобуса L'э км                    
  Ресурсный пробег шин Lгар км                    
  Норма отчислений на ТО и Р относительно амм.х отчислений Нто %                    
  Норма доп. расхода топлива в зимнее время Нтз %                    

 

Таблица 6з –Технико-эксплуатационные показатели

№ п.п. Показатель Обозна-чение Единица измерен. Значение
  Расстояние между остановочными пунктам Lп м 400-1000
  Время нулевого пробега по каждому выходу to часов 0,5
  Продолжительность обеденных перерывов   часов 0,5-2
  Время предоставления обеденных перерывов не ранее чем через   часов  
  Время предоставления обеденных перерывов не позднее чем через   часов  
  Продолжительность подготовительно-заключительных мероприятий tпз часов 0,75
  Продолжительность медицинского осмотра tмо часов 0,25
  Среднее время простоя на промежуточной остановке tпо сек  
  Среднее время простоя автобуса на конечном пункте tко мин  
  Средняя техническая скорость км/час  
  Максимальный интервал отправления автобусов Imax мин  
  Коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока Кн   1,1
  Интервал отправления автобусов в "час пик" Imin мин 3-5
  Снижение максимальной вместимости автобуса в межпиковое время   %  
  Среднемесячный фонд рабочего времени по производственному календарю Фнорм дней 173,1

Таблица 7з - Значение коэффициента дефицита автобусов (по вариантам)

№ вар.                    
Кд 0,9 0,95 0,85 0,92 0,95 1,0 0,9 0,87 0,93 0,88

 

Таблица 8з - Стоймостные показатели, нормы, надбавки, налоги

№ п.п. Показатель Обозна-чение Единица измерен. Значение
  Часовая ставка водителя Sчв руб.  
  Часовая ставка кондуктора Sконд руб.  
  Стоимость моторного масла Цмм руб./литр  
  Стоимость трансмиссионного масла Цтм руб./литр  
  Стоимость топлива Цт руб./литр  
  Постоянные (общехозяйственные) затраты на один автобус Цоз руб./мес.  
  Тариф на перевозку 1го пассажира Т руб.  
  Обязательное страхование автогражданской отвественности 1 автобуса Цстр руб./год  
  Норма отчислений на ИТР относительно Фонда оплаты труда основных работников Нитр %  
  Ставка налога на прибыль Sнп %  
  Суммарная ставка налоговых отчислений на фонд оплаты труда Sфот % 30,4
  Норма рентабельности для пассажирских перевозок НR %  

Расчет таблицы «Максимум»

Определяем время оборотного рейса:

, (3)

где длина маршрута, км;

число промежуточных остановок на маршруте;

время простоя в конечном пункте, мин.

Используя данные таблицы 3з и результаты предыдущих расчётов определяем значения пассажиропотока по часам суток в пассажирах.

Значения Pmax для таблицы 5кп принимаются равным максимальным значениям из прямого и обратного направления для распределения пассажиропотока по часам суток.

Потребное число автобусов на маршруте Аi в каждый час вычисляется по формуле:

, (4)

Затем определяем значение интервала движения автобусов для каждого часа

, (5)

Полученные значения Аi и Ii округляются и заносятся в таблицу. В случае если расчетный интервал движения Ii > Imax, то Iф = Imax для этого часа, а также производится определение по формуле

, (6)

Все величины рассчитываются для каждого часа и округляются до целых значений.

Таблица 5кп -Максимум

Показатель Часы суток
Наименование 6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22 22-23 23-24
  Pпрям, %                                    
  Pпрям, пасс                                    
  Pпрям, %                                    
  Pпрям, пасс                                    
  Pmax, пасс                                    
  Аi, ед                                    
  Ii, мин                                    
  Афi, ед                                    
  Iфi, мин                                    

 

Список приложений

Приложение А – Исходные данные

Транспортная сеть

Пассажиропоток пунктов в час пик

Распределение пассажиропотоков по часам суток в %

Коэффициент дефицита автобусов

Приложение Б – Определение кратчайших расстояний

Приложение В – Исследование схемы маршрутной сети

Приложение Г – Построение эпюры пассажиропотока по участкам маршрута

Приложение Д – Определение характеристик пассажиропотока

Приложение Е – Выбор типа подвижного состава

Приложение Ж – Расчет таблицы «Максимум»

Приложение З – Классификация автобусов по сменности и режиму работы

Приложение И - Построение диаграммы максимум

Приложение К - Выбор рациональной организации работы автобусов и труда водителей

Приложение Л - Составление сводного маршрутного расписания

Приложение М - Расчёт технико-эксплуатационных показателей организации работы на автобусном маршруте

Приложение Н - Расчёт экономических показателей организации работы на автобусном

 


 

Содержание графической части

Графическая часть выполняется с использованием компьютерной техники или от руки по выбору студента. При использовании компьютерной техники допускается использование любых программных продуктов, как чертёжных, так и офисных. Не допускается оформление чертежей в разных стилях, оно должно быть однообразным. Листы графической части выполняются на форматах и должны содержать следующую информацию:

На листах А4:

Документация (ведомость курсового проекта)

Лист1:

Выбранный маршрут, с разбивкой на остановочные пункты;

Эпюра пассажиропотока по участкам для этого маршрута.

Эксплуатационную скорость, техническую скорость.

Лист2: Диаграмма максимум

Набор обеденных перерывов бригад утренних смен (линия min, max, линия деления по сменности)

Распределение обеденных перерывов бригад утренних смен (линия min, max, линия деления по сменности)

Набор обеденных перерывов бригад вечерних смен (линия min, max, линия деления по сменности)

Окончательное распределение (линия min, max, линия деления по сменности, линия пересменки, линия деления по режиму работы)

На листе А3<:

Лист3: Сводное маршрутное расписание


 

Литература

 

1. Дуднев Д.И., Климова М.И., Менн А.А. Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом,- М.: Транспорт, 1974.

2. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов / В. А. Гудков [и др.]; ред. В. А. Гудков. - М.: Горячая линия-Телеком, 2004. - 448 с.

3. Логистика: общественный пассажирский транспорт: Учебник для студентов вузов / Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев, В. Д. Герами и др.; ред. Л. Б. Миротин; Моск. автомоб.-дорож. ин-т. - М.: Экзамен, 2003. - 222 с. - Библиогр.: с. 220-222.

4. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник / 4-е изд., –М.: Издательский центр «Академия», 2008. -400с.

5. Курганов В.М. Логистика. Управление автомобильными перевозками. Практический опыт. –М.: Книжный мир. 2007-448с.

6. Афанасьев Л.Л. и др. Пассажирские автомобильные перевозки. – М: Транспорт, 1986. – 224с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.094 с.)