Расчёт экономических показателей организации работы на автобусном маршруте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт экономических показателей организации работы на автобусном маршруте



Используя результаты предыдущих расчетов и данные таблицы 8з выполняется расчет следующих показателей:

прибыль (эффект) – абсолютную величину; рентабельность (эффективность) – относительную величину. Расчётный период времени принять равным 1 месяцу (30 дней)

 

, (21)

где П – прибыль, полученная за расчётный период времени, руб.;

Д – доход, полученный за расчётный период времени, руб.;

З – затраты, рассчитанные на тот же период времени, руб.

, (22)

где – чистая прибыль или прибыль с учетом налогообложения, руб.;

N – общая сумма налоговых отчислений от осуществления перевозок на организуемом маршруте, руб.;

, (23)

где R – рентабельность работы на маршруте, %.

, (24)

где – рентабельность работы на маршруте при учёте налогообложения, %.

, (25)

где Т – тариф за перевозку (стоимость билета), руб;

Q – количество пассажиров, перевозимое на маршруте за расчётный период времени, пасс.

, (26)

где Спост – постоянные затраты, от организации автобусного сообщения на маршруте; руб.

Спер – переменные затраты, от организации автобусного сообщения на маршруте; руб.

Постоянные затраты при организации движения автобусов на маршруте могут включать в себя: зарплату водителей, кондукторов, ИТР, обслуживающего персонала; накладные расходы на стоянку, мойку, медицинский осмотр, охрану; установку и обслуживание специализированных приборов (ГЛОНАСС навигации, тахографов, видеонаблюдения), содержание и амортизацию основных фондов и др. Также, к постоянным затратам можно отнести и некоторые налоговые отчисления.

Переменные затраты от организации движения автобусов на маршруте зависят от выполненной транспортной работы и включают в себя: расходы на топливо, смазочные материалы, износ шин, расходы на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, амортизацию подвижного состава и др.

В данной работе приводится несколько упрощённая схема расчета затрат. Учтены должны быть следующие статьи:

Постоянные затраты (Спост): зарплата водителей (Звод), кондукторов (Зконд), отчисления на заработную плату инженерно-технических работников (Зитр), общехозяйственные расходы (Сохр), страхование автогражданской ответственности (Сао).

, (27)

, (28)

где – часовая ставка водителя, руб.;

Кондукторы работают по графикам, соответствующим графикам работы водителей, поэтому требуемый месячный фонд рабочего времени у них одинаков.

, (29)

где – часовая ставка кондуктора, руб.;

(30)

где Нитр – норма отчислений на ИТР относительно фонда оплаты труда основных работников,%

Стоимость общехозяйственных расходов определяется исходя из условий, сложившихся на предприятии, страхование автогражданской ответственности исходя из используемого типа подвижного состава и условий эксплуатации. В учебном варианте данные величины представлены в задании.

Переменные затраты: расходы на топливо (Cm), смазочные материалы – моторное (Смм) и трансмиссионные (Стм) масла, износ шин (Сш), амортизацию подвижного состава (Сам), затраты на техническое обслуживание и ремонт (Сто), а также на дополнительный расход топлива в зимнее время (Сдр)..

, (31)

Нахождение статей переменных затрат

, (32)

где Нm – норма расхода топлива автобусом, л/100км;

Цm – стоимость 1 л топлива, руб.;

Lобщ – общий пробег парка автобусов за расчётный период, км

, (33)

где Нmз – норма дополнительного расхода топлива в зимнее время, %;

, (34)

где Нмм – норма расхода моторного масла, л/100л толива;

Цмм – стоимость 1л моторного масла, руб.

, (35)

где Нтм – норма расхода трансмиссионного масла, л/100л толива;

Цтм – стоимость 1л моторного масла, руб.

, (36)

где Цш – стоимость 1 шины для данного типа автобусов, руб.;

Lгар – гарантийный пробег шины до полного износа, км

, (37)

где Ца – стоимость нового автобуса, руб.;

– пробег автобуса, после которого его эксплуатация нецелесообразна (ресурс автобуса), км

, (38)

где Нто – норма отчислений на техническое обслуживание и ремонт, %

В зависимости от формы ведения деятельности и типа применяемого налогообложения, предприятие, на базе которого функционирует маршрут может облагаться различными вариантами налогов, такими как: налог на доход, прибыль, имущество, транспортные налоги, налоги на фонд оплаты труда и т.д. Общая сумма налоговых платежей (N) в данной работе учитывает два вида налогов – на прибыль (Nп) и налоги на фонд оплаты труда (Nфот).

, (39)

где Sнп – ставка налога на прибыль, %

, (40)

где Sфот – суммарная ставка налога на фонд оплаты труда, %

Sфот включает в себя такие налоги как отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования

, (41)

где Тсоц – социальный тариф, или тариф, рассчитанный исходя из принципа обеспечения нулевого уровня рентабельности, руб.

Тнр – тариф, определяемый исходя из заданной (согласно условию в задании) нормы рентабельности для пассажирских перевозок.

Результаты расчётов сводятся в таблицу 9кп.

Таблица 9кп - Экономические показатели работы на маршруте

№ п.п. Показатель Обозна-чение Единица измерен. Значение
  Прибыль П руб.  
  Прибыль после налогообложения (чистая прибыль) Пч руб.  
  Рентабельность R руб.  
  Рентабельность после налогообложения руб.  
  Доход Д руб.  
  Затраты общие З руб.  
  Затраты постоянные Спост руб.  
  Заработная плата водителей Звод руб.  
  Заработная плата кондукторов Зконд руб.  
  Отчисления на заработную плату ИТР Зитр руб.  
  Общехозяйственные расходы Сохр руб.  
  Страхование автогражданской отвественности Сао руб.  
  Затраты переменные Спер руб.  
  Затраты на топливо Ст руб.  
  Затраты на моторное масло Смм руб.  
  Затраты на трансмиссионное масло Стм руб.  
  Затраты на дополнительный расход топлива в зимнее время Сдр руб.  
  Амортизация транспортных средств Сам руб.  
  Затраты на износ шин Сш руб.  
  Отчисления на техническое обслуживание и ремонт Сто руб.  
  Налоговые отчисления N руб.  
  Налог на прибыль Nп руб.  
  Налог на фонд оплаты труда Nфот руб.  
  Тариф на перевозку 1 пассажира исходя из нормы рентабельности Тнр руб.  
  Социальный тариф Тсоц руб.  

 


 

Список приложений

Приложение А – Исходные данные

Транспортная сеть

Пассажиропоток пунктов в час пик

Распределение пассажиропотоков по часам суток в %

Коэффициент дефицита автобусов

Приложение Б – Определение кратчайших расстояний

Приложение В – Исследование схемы маршрутной сети

Приложение Г – Построение эпюры пассажиропотока по участкам маршрута

Приложение Д – Определение характеристик пассажиропотока

Приложение Е – Выбор типа подвижного состава

Приложение Ж – Расчет таблицы «Максимум»

Приложение З – Классификация автобусов по сменности и режиму работы

Приложение И - Построение диаграммы максимум

Приложение К - Выбор рациональной организации работы автобусов и труда водителей

Приложение Л - Составление сводного маршрутного расписания

Приложение М - Расчёт технико-эксплуатационных показателей организации работы на автобусном маршруте

Приложение Н - Расчёт экономических показателей организации работы на автобусном

 


 

Содержание графической части

Графическая часть выполняется с использованием компьютерной техники или от руки по выбору студента. При использовании компьютерной техники допускается использование любых программных продуктов, как чертёжных, так и офисных. Не допускается оформление чертежей в разных стилях, оно должно быть однообразным. Листы графической части выполняются на форматах и должны содержать следующую информацию:

На листах А4:

Документация (ведомость курсового проекта)

Лист1:

Выбранный маршрут, с разбивкой на остановочные пункты;

Эпюра пассажиропотока по участкам для этого маршрута.

Эксплуатационную скорость, техническую скорость.

Лист2: Диаграмма максимум

Набор обеденных перерывов бригад утренних смен (линия min, max, линия деления по сменности)

Распределение обеденных перерывов бригад утренних смен (линия min, max, линия деления по сменности)

Набор обеденных перерывов бригад вечерних смен (линия min, max, линия деления по сменности)

Окончательное распределение (линия min, max, линия деления по сменности, линия пересменки, линия деления по режиму работы)

На листе А3<:

Лист3: Сводное маршрутное расписание


 

Литература

 

1. Дуднев Д.И., Климова М.И., Менн А.А. Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом,- М.: Транспорт, 1974.

2. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов / В. А. Гудков [и др.]; ред. В. А. Гудков. - М.: Горячая линия-Телеком, 2004. - 448 с.

3. Логистика: общественный пассажирский транспорт: Учебник для студентов вузов / Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев, В. Д. Герами и др.; ред. Л. Б. Миротин; Моск. автомоб.-дорож. ин-т. - М.: Экзамен, 2003. - 222 с. - Библиогр.: с. 220-222.

4. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник / 4-е изд., –М.: Издательский центр «Академия», 2008. -400с.

5. Курганов В.М. Логистика. Управление автомобильными перевозками. Практический опыт. –М.: Книжный мир. 2007-448с.

6. Афанасьев Л.Л. и др. Пассажирские автомобильные перевозки. – М: Транспорт, 1986. – 224с.

7. Володин Н.Н., Громов Н.П. организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 1982. – 234с.

8. Герами В.Д. и др. Организация и управление легковыми пассажирскими автомобильными перевозками. Учебное пособие. МАДИ. М., 1988.-90с.

9. Краткий автомобильный справочник. М.: НИИАТ, 1976.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.026 с.)