Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что общего и в чем различие.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Важно отметить, что многое в концепции Вебера так или иначе сопрягается с марксистской социологией власти. По их мнению,основа научного мировоззрения - рационализм. (Уделяли внимание господству рационализма в современном им обществе).Личность не может быть свободна от влияния государства и социальных институтов. Любой индивид сильно зависим от общественных структур, социальные институты зависимы от экономики.(но такие социальные институты, как семья и государство не только действуют относительно независимо от экономики, что проявляется в существовании у них своих законов, но и могут сами оказывать на нее значительное влияние.В любом государстве логика развития действует независимо от воли людей, что неизменно ведет к изменениям в структуре общества.Выявляя важную роль экономических отношений, они не сводят к ним всю совокупность общественной жизни.Политическая сфера-совокупность политических отношений различных партий, организаций, государственных и иных политических учреждений. Однако Вебер разошелся с марксизмом по вопросу путей и средств движения к рациональной власти, да и в определении ее сущности, имея в виду идеальный, перспективный тип политического управления. Если Маркс разрешение социально-политических катаклизмов во властной сфере видел в революционном преобразовании государственных структур и функций таким образом, чтобы в конечном счете утвердилось неполитическое, безгосударственное управление народа посредством самого народа, то Вебер считал возможным в рамках существующего капиталистического строя создать образцово - рациональный тип власти, что связанно с утверждением рационально - бюрократического типа управления.Принципиальное философско-методологическое отличие марксистских концепций от веберовских состоит в том, что Вебер, как позитивист, предпочитал полифакторные теории, а марксизм – монофакторная. Вебер полагал, что общественно-политические системы развиваются под воздействием огромного множества факторов, а марксисты стремились выявит один единственные решающий фактор, по отношению к которому все остальные выступали бы как случайные или вторичные.Вопрос о том, что сделать, чтобы государственная власть перестала быть основным источником благополучия,Вебер не сводит к ее экономическому фактору.И если для Маркса в основе всего лежал экономический интерес, то Вебер само возникновение такого интереса рассматривал лишь как частный случай реализации социальных ценностей. Фундаментально важной для него оказалась категория ценности, а не интереса.
10.Функции политической системы и примеры. Сущность политической системы общества наиболее ярко проявляется в её функциях. Выделяют следующие функции политической системы: 1) Обеспечение политической власти для определённой социальной группы или для большинства членов данного общества (политической системой устанавливаются и осуществляются конкретные формы и методы властвования — демократические и антидемократические, насильственные и ненасильственные и т. п.). 2) Управление различными сферами жизнедеятельности людей в интересах отдельных социальных групп или большинства населения (действие политической системы как управляющей включает постановку целей, задач, путей развития общества, конкретных программ в деятельности политических институтов). 3) Мобилизация средств и ресурсов, необходимых для достижения этих целей и задач (без огромной организаторской работы, людских, материальных и духовных ресурсов многие поставленные цели и задачи обречены на заведомое недостижение). 4) Выявление и представительство интересов различных субъектов политических отношений (без селекции, чёткого определения и выражения на политическом уровне данных интересов никакая политика невозможна). 5) Удовлетворение интересов различных субъектов политических отношений посредством распределения материальных и духовных ценностей в соответствии с теми или иными идеалами конкретного общества (именно в сфере распределения сталкиваются интересы разнообразных общностей людей). 6) Интеграция общества, создание необходимых условий для взаимодействия различных элементов его структуры (объединяя разные политические силы, политическая система пытается сглаживать, снимать неизбежно возникающие в обществе противоречия, преодолевать конфликты, устранять коллизии). 7) Политическая социализация (посредством которой формируется политическое сознание индивида и он включается в работу конкретных политических механизмов, благодаря чему происходит воспроизводство политической системы путём обучения всё новых членов общества и приобщения их к политическому участию и деятельности).
8) Легитимация политической власти (то есть достижение определённой степени соответствия реальной политической жизни официальным политическим и правовым нормам). Также можно отметить другие функции, используя классификацию современных американских политологов Г.Алмонда и Дж.Пауэлла: 1. Функция высказывания интересов. Политическая система через разные организации должна представлять в обществе интересы разных социальных групп. Иначе они могут находить другие, часто довольно разрушительные формы отображения своих требований. 2. Функция обобщения интересов. Разграничение интересов разных социальных групп, индивидов в обществе может быть очень большой. Поэтому появляется потребность их обобщить, перевести требования на язык программ и доказать их к власти. Эту функцию выполняют преимущественно партии. 3. Функция выработки правил и норм. Эту функцию выполняют законодательные органы, выдавая законы и нормативные документы. 4. Функция применения правил. Выполнение этой функции есть прерогативой исполнительных органов, которые реализуют приказы законодателей. 5. Функция контроля применения правил. Эту функцию выполняют судебные органы и органы насилия или принуждения. 6. Функция политической коммуникации. Она предполагает разные формы взаимодействия и обмена информацией между разными структурами политической системы, лидерами и гражданами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.239.38 (0.01 с.) |