Международный опыт в сфере молодежной политики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международный опыт в сфере молодежной политики



Можно сформулировать обую цель, которой является содействие бесконфликтной интеграции молодых людей общества.

США можно выделить создание и развитие. Основывается на минимальном участии государственных структур в социализации молодежи. Соц. Поддержка молодежи является делом благотворительных частных организаций, а на государственную помощь могут рассчитывать лишь наименее социально защищенные и неблагополучные категории молодежи, при жесткой регламентации расходования средств и четкого ограничения числа нуждающихся в помощи.

ЯПОНИЯ. Основными чертами подхода реализации молодежной политики является: совместные взаимовыгодные действия государственных органов и общественных институтов и четкого распределения ответственности между ними. Широко применяются методы гос. Обеспечения функционирования спец. Молодежных центров, бюро и служб. С целью улучшения условий воспитания молодого поколения и поддержки совместной деятельности детей и родителей, в Японии осуществляется "Национальный детский клан" в рамках которого реализуются различные программы, такие как:

-Детская вещательная станция - транслируется через спутник, по стране реализуются программы, система детских центров, долгосрочный проект "Детская деревня - опыт общения с природой", общенациональная компания " Давайте разговаривать с детьми"

ТУРЦИЯ. Вопросами молодежи занимается 14 министерств и ведомств, в соответствии со своей спецификой. Проблемой свободного времени занимается главное управление по молодежи и спорту. Его работа направлена в основном на организацию и координацию различных молодежных центров, лагерей и международных организаций. Центры организовывают различные мероприятия и консультации. Отдельно действует консультативное бюро молодежной информации. Участие молодежи в международных программах по обмену поощряется и поддерживается правительством Турции.

ГЕРМАНИЯ. ГМП Германии основывается на особой роли государства, регламентации с законом мер поддержки молодых людей и молодежных организаций, стратегия предпринимаемых действий происходит из ответственности государства за интеграцию всей молодежи и предусматривает разработку социальных программ доступных для всех молодых людей. Германия как и большинство европейских стран, ГМП признана содействовать молодежи, в становлении их жизненного пути, в том числе в обеспечении занятости и гражданского участия молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет. Во всех крупных городах Германии имеются информационные молодежные центры. Существует федеральный фонд детей и молодежи Германии, которые являются основным средством финансовой поддержки. Значительное место в трудоустройстве молодежи занимает развитие молодежного предпринимательства и кооперации. Государство по возможности обеспечивает некоторые преимущества и льготы для молодежи. Например, принимается законы обязывающие предпринимателей отдавать предпочтения молодым людям при заполнении вакансий. Принимаются также законы, снижающие пенсионный возраст с последующей передачей, появившихся вакансий молодым работникам. На Федеральном уровне за разработку молодежной политики отвечает министерство по делам семьи и молодежи, в котором есть отдел по вопросам молодежи, занимающийся разработкой ежегодного федерального плана по молодежной политике, с участием министерств по образованию и науке, экономике и занятости. Также действует консультативное бюро молодежной информации, данные центры объединены в сеть, они имеют стандартный базовый пакет услуг, систему обмена информации и её обновления. В Германии применяется комплекс мероприятий по культурно-нравственному воспитанию молодежи. Например, в Германии действует договор между землями и федерацией о защите молодежи от вредного влияния СМИ.

КИТАЙ. В Китае основным принципом МП является трудовая этика, в основании которой лежит вовлеченность молодежи в экономику трудовой деятельности. На летние каникулы освобождается от обязанностей и трудятся в спец. трудовых лагерях.

ШВЕЦИЯ. ГМП Швеции также как и в Германии основывается на особой роли государства, регламентации законом мер поддержки молодых людей и молодежных организаций. 30% населения составляют молодые люди моложе 25 лет. В Швеции создан совет по делам молодежи с небольшим количеством штатных работников, который обязан обеспечивать координацию деятельности различных министерств на стадии выработки и принятия решения в той части, в которой они касаются молодежи. И представляют правительству ежеквартальную информацию об улучшении условий жизни труда и развитии молодежи, основанную на научных исследованиях. В Швеции государство формирует общее направление и целях мол. Политики.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. В Великобритании отсутствуют специальные министерства по делам молодежной политике и молодежи, разработка единых национальных программ и планов не практикуется. Молодежная политика, как комплекс мер, призванных обеспечить всем молодым людям равный шанс на достойную жизнь. В целом для Британской молодежной политики характерна тенденция дать молодым людям шанс поддержать их, но воздержаться от чрезмерной опеки и благотворительности, которая подрывают стимул самостоятельной активности и ведут к иждивенчеству.

ФРАНЦИЯ. Во Франции молодежь рассматривается как единый возрастной массив от 15-26 лет. Во Франции разработкой молодежной политики занимается Министерство по делам молодежи и спорта и общественных организаций, при участии министерства национального образования, министерства занятости и солидарности, министерства культуры и коммуникаций. Министерства имеют региональные и департаментские управления, ответственность за реализацию молодежной политики на местах. Также как и в др. европейских странах во Франции действует сеть молодежных центров, в который входят Национальный центр, 23 региональных и 8 департаментских.

ПОРТУГАЛИЯ И ИСПАНИЯ. Также внедрена разветвленная общественно-государственная система служб социальной помощи молодежи. В Португалии основными звеньями механизма разработки и осуществления молодежной политики является муниципальные округа, а в Испании автономные области. Непосредственными её проводниками на территориально базовом уровне служат комиссии и управления по делам молодежи.

 

Молодежные лидеры общественных политических движений и организаций современной России.

Специфические характеристики политической активности элитарных групп Российской молодежи в административно-управленческой сфере:

1.Более половины молодых чиновников работают дольше чем предусматривает официально продолжительность рабочего дня, треть приходится работать в выходные дни и так же когда чувствуют совсем усталые.

2.Состав молодых работников исполнительной власти отличается сильно выраженной гендерной асимметрией хотя женщин на государственной службы больше, их доля уменьшается по мере движения в верх по иерархической лестницы. Высшие должности занимают мужчины. Это свидетельствует что основной оборот кадров происходит на низших должностях при относительном не измененном составе на более высоких этажах административного управления в итоге молодежь не имеют стимулов долго задерживаться на гос. Службе оставляя чиновников старших возрастов занимающие более высокие должности без видимой конкуретности с низу и из вне. Все это не способствует накоплению и обновлению человеческого капитала государственной службы и негативно влияет на ее качества.

Среди молодежных лидеров общественно политических организаций 60% мужчин и 40% женщин, 35% более всего опрошенных 25-30 лет, 25% 22-25 лет, 23% старше 30 лет. Молодежные лидеры общественно политических организаций имеют высшее образования. Большинство имеют среднее образование. 89% опрошенных выделяют для себя главную причину политической активности - это возможность самореализации.

Факторы способствующие успешности молодежного лидера:

1.Образования;

2.Опыт общественно политической деятельности;

3.Постоянное самообразование;

4.Твердость политических убеждений;

5.Материальное стимулирование;

6.Моральное стимулирование;

7.Ораторские способности;

8.Организационные способности;

9.Стиль руководства.

Анализ существующих современной России молодежных организаций и движении приводит к следующему выбору:

-Молодежь привлекает и правые и левы политики, и Кремль и партия власти.

-Конкуренция на рынки молодежных организаций резко ужесточилось все это является следствием "цвет революций". В Грузии и Украине где именно молодежь стало ударной силой улиц. В тоже время молодежь продолжает оставаться аполитичной что влечет за собой проблемы её мобилизации.

Можно выделить 3 вида молодежных организаций:

1.Провластные;

2."Консервативные патриоты" чья идеология национал патриотическая.

3.Оппозиционная.

Провластные

Антиоппозиционнасть выраженная в общности манифестов:

Анти фашизм, борьба с "оранжевой угрозой", борьба с коррупцией.

Общности мотивации:

Ставки на реализацию карьерных амбиций, само реализацию, получение расширенных возможностей продвижения. Мотивация участия в этих организация носит преимущественный характер.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.014 с.)