Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внесок адміністративної (класичної) школи управління у теорію та практику менеджменту персоналу.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основателем административной (классической) школы управления является французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента Анри Файоль. Учитывая быстрое распространение больших фирм и других организаций он отмечал, что их будущее руководство должно получать специальное управленческое образование, чего не было в старой системе подготовки кадров, направленной на формирование и развитие технических, коммерческих и др. умений. Менеджменту нигде не обучали, так как руководители промышленности полагали, что практика и опыт были единственной дорогой к управленческим должностям. Причиной отсутствия обучения менеджменту было отсутствие теории. Каждый менеджер следовал своим собственным методам, принципам и теориям, но никто никогда до него не пытался объединить приемлемые правила и опыт в рамках теории администрирования. Ранние интерпретации Файоля представляли его работу в противовес взглядам Тейлора. Сам же Файоль настаивал на том, что подобный подход был неверным и что эти два направления дополняли друг друга в том смысле, что оба стремился улучшать менеджмент посредством различных путей анализа. Файолю принадлежит ставшее общепризнанным разделение менеджмента на четыре функции: 1) Планирование: менеджер должен вырабатывать определенные картины будущего для своей организации, причем это должны быть не просто «голубые мечты», но вполне реалистичные и в то же время не слишком заниженные цели и задачи. 2) Организация: менеджер должен создать такую структуру, которая будет отвечать выработанным целям и задачам в максимальной степени. 3) Контроль: наконец, менеджер не должен ни на минуту пускать организационные процессы, что называется, на самотек, постоянно контролируя деятельность организации и производя корректировки в планах, организационной структуре или работе в области мотивации, если они, как покажет практика, не будут удовлетворять сложившейся ситуации. 4) Мотивация: менеджер также должен подумать и о персонале, а именно – создать такие условия, чтобы работники, как и он сам, стремились к достижению поставленных перед организацией целей и задач. Файолю принадлежит еще один внушительный список. Это правила эффективного менеджмента, которые непосредственно относятся к менеджменту персонала. Они используются до сих пор и известны как «14 правил Файоля»: 1) Разделение труда: достаточно просто произвести ряд нехитрых процедур по перепоручению работникам отдельных операций, и производительность труда резко возрастет, потому что персонал получит больше возможности сосредоточить свое внимание. Но разделение труда не должно ограничиваться только технической работой, оно относится и к организаторским действиям. 2) Полномочия и ответственность: право отдавать приказы должно быть уравновешено ответственностью за их последствия. 3) Дисциплина: взаимоотношения внутри организации должны быть формализованы посредством установленных правил, причем не следует забывать о том, что в основе каждого правила должен лежать принцип справедливости. 4) Единоначалие: каждый работник отчитывается только перед одним руководителем и только от него получает распоряжения. 5) Единство цели – единство усилий: работник или группа работников должна одновременно работать лишь по одному плану, направленному на достижение одной цели. 6) Подчиненность личных интересов общим: интересы конкретного человека никогда не должны перевешивать интересы всей организации. 7) Вознаграждение: наличие справедливых методов стимулирования работников. (Правда, у самого Файоля не была разработана ясная концепция оценки персонала и ясного понятия мотивации). 8) Централизация по ситуации: процессы в организации должны быть, безусловно, централизованы, однако этот принцип – не догма, а поэтому степень централизации зависит от корректного случая. 9) Принцип скалярной цепи: иерархия никогда не должна нарушаться, все управленцы с самого низшего уровня и вплоть до топ-менеджмента должны образовывать единую вертикаль – «скалярную цепь», по терминологии Файоля. 10) Порядок: определенное место для всякой вещи и всякая вещь на своем месте. Это применялось к материалам, чистоте магазина и к персоналу. Для людей, это следующим образом: рабочее место для каждого работника, а также каждый работник на своем рабочем месте. 11) Справедливость: уважение и справедливость администрации к подчинённым, сочетание доброты и правосудия Управленец должны уметь встать на место подчиненного, посмотреть на ситуацию его глазами, но в то же время принять беспристрастное решение. 12) Стабильность персонала: текучесть кадров ослабляет организацию и является следствием плохого менеджмента. 13) Инициатива: работники не должны быть машинами для исполнения замыслов менеджера (вспомним Тейлора!), в разумных пределах должна присутствовать и инициатива. 14) Корпоративный дух: сплоченность работников – еще одно непременное условие достижения целей организации. Отталкиваясь от организационной структуры, Файоль развил основы функций штаба или службы персонала, которые состояли из набора, оценки, и обучения персонала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.007 с.) |