Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внесок адміністративної (класичної) школи управління у теорію та практику менеджменту персоналу.

Поиск

Основателем административной (классической) школы управления является французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента Анри Файоль.

Учитывая быстрое распространение больших фирм и других организаций он отмечал, что их будущее руководство должно получать специальное управленческое образование, чего не было в старой системе подготовки кадров, направленной на формирование и развитие технических, коммерческих и др. умений. Менеджменту нигде не обучали, так как руководители промышленности полагали, что практика и опыт были единственной дорогой к управленческим должностям. Причиной отсутствия обучения менеджменту было отсутствие теории. Каждый менеджер следовал своим собственным методам, принципам и теориям, но никто никогда до него не пытался объединить приемлемые правила и опыт в рамках теории администрирования.

Ранние интерпретации Файоля представляли его работу в противовес взглядам Тейлора. Сам же Файоль настаивал на том, что подобный подход был неверным и что эти два направления дополняли друг друга в том смысле, что оба стремился улучшать менеджмент посредством различных путей анализа.

Файолю принадлежит ставшее общепризнанным разделение менеджмента на четыре функции:

1) Планирование: менеджер должен вырабатывать определенные картины будущего для своей организации, причем это должны быть не просто «голубые мечты», но вполне реалистичные и в то же время не слишком заниженные цели и задачи.

2) Организация: менеджер должен создать такую структуру, которая будет отвечать выработанным целям и задачам в максимальной степени.

3) Контроль: наконец, менеджер не должен ни на минуту пускать организационные процессы, что называется, на самотек, постоянно контролируя деятельность организации и производя корректировки в планах, организационной структуре или работе в области мотивации, если они, как покажет практика, не будут удовлетворять сложившейся ситуации.

4) Мотивация: менеджер также должен подумать и о персонале, а именно – создать такие условия, чтобы работники, как и он сам, стремились к достижению поставленных перед организацией целей и задач.

Файолю принадлежит еще один внушительный список. Это правила эффективного менеджмента, которые непосредственно относятся к менеджменту персонала. Они используются до сих пор и известны как «14 правил Файоля»:

1) Разделение труда: достаточно просто произвести ряд нехитрых процедур по перепоручению работникам отдельных операций, и производительность труда резко возрастет, потому что персонал получит больше возможности сосредоточить свое внимание. Но разделение труда не должно ограничиваться только технической работой, оно относится и к организаторским действиям.

2) Полномочия и ответственность: право отдавать приказы должно быть уравновешено ответственностью за их последствия.

3) Дисциплина: взаимоотношения внутри организации должны быть формализованы посредством установленных правил, причем не следует забывать о том, что в основе каждого правила должен лежать принцип справедливости.

4) Единоначалие: каждый работник отчитывается только перед одним руководителем и только от него получает распоряжения.

5) Единство цели – единство усилий: работник или группа работников должна одновременно работать лишь по одному плану, направленному на достижение одной цели.

6) Подчиненность личных интересов общим: интересы конкретного человека никогда не должны перевешивать интересы всей организации.

7) Вознаграждение: наличие справедливых методов стимулирования работников. (Правда, у самого Файоля не была разработана ясная концепция оценки персонала и ясного понятия мотивации).

8) Централизация по ситуации: процессы в организации должны быть, безусловно, централизованы, однако этот принцип – не догма, а поэтому степень централизации зависит от корректного случая.

9) Принцип скалярной цепи: иерархия никогда не должна нарушаться, все управленцы с самого низшего уровня и вплоть до топ-менеджмента должны образовывать единую вертикаль – «скалярную цепь», по терминологии Файоля.

10) Порядок: определенное место для всякой вещи и всякая вещь на своем месте. Это применялось к материалам, чистоте магазина и к персоналу. Для людей, это следующим образом: рабочее место для каждого работника, а также каждый работник на своем рабочем месте.

11) Справедливость: уважение и справедливость администрации к подчинённым, сочетание доброты и правосудия Управленец должны уметь встать на место подчиненного, посмотреть на ситуацию его глазами, но в то же время принять беспристрастное решение.

12) Стабильность персонала: текучесть кадров ослабляет организацию и является следствием плохого менеджмента.

13) Инициатива: работники не должны быть машинами для исполнения замыслов менеджера (вспомним Тейлора!), в разумных пределах должна присутствовать и инициатива.

14) Корпоративный дух: сплоченность работников – еще одно непременное условие достижения целей организации.

Отталкиваясь от организационной структуры, Файоль развил основы функций штаба или службы персонала, которые состояли из набора, оценки, и обучения персонала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.007 с.)