Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суть, завдання, основні принципи менеджменту персоналу як науки і практичної діяльності.

Поиск

Менеджмент персонала как наука существует на двух уровнях: теоретическом и прикладном.

Цель теории менеджмента персонала – это получение новых знаний путем описания и классификации явлений, установления причинно-следственных, функциональных и иных взаимосвязей и закономерностей между ними, прогнозирование типичных организационных ситуаций.

На прикладном уровне менеджмент персонала занимается вопросами изменения и преобразования реальных производственных ситуаций, разработкой конкретных моделей, проектов и предложений для повышения эффективности использования сотрудников.

Между этими двумя уровнями управления персоналом существует тесная взаимосвязь: теория выступает методологией конкретного анализа и проектирования, данные же прикладных исследований составляют базу для построения гипотез и развития теории.

Менеджмент персонала характеризуется комплексным, интегративным характером, что проявляется в структуре знаний этой науки. Ее стержень, ядро составляют собственные, специфические знания, которые во-первых, отражают влияние различных характеристик работников на их рекрутирование (привлечение на предприятие), отбор и организационное поведение и, во-вторых, способы и приемы практического использования установленных взаимосвязей в целях обеспечения экономической и социальной эффективности организации.

Кроме того, менеджмент персонала опирается на теории, касающиеся уже упомянутых аспектов человека. К ним относятся прежде всего следующие: Экономические теории, Психологические теории, Социологические концепции, Трудовое и социальное право.

Объектом теории менеджмента персонала является собственно практический менеджмент персонала как процесс целенаправленного и эффективного воздействия администрации (руководителей) на подчиненных (исполнителей) для получения необходимого результата (прибыли, качества товара или услуг, улучшения системы социальных отношений в организации, улучшение самочувствия работников организации и т.д.).

Предмет теории менеджмента персонала включает в себя изучение закономерностей (тенденций), принципов, методов, функций управления персоналом а также системы понятий и категорий, при помощи которых осваивается весь процесс управления персоналом организации.

Менеджмент персонала можно еще охарактеризовать как специфическую функцию управленческой деятельности, главным объектом которой являются люди, входящие в определенные социальные группы, трудовые коллективы. Как субъект управления выступают руководители и специалисты, которые выполняют функции управления относительно своих подчиненных.

Основным содержанием менеджмента персонала является планирование, формирование, перераспределение и рациональное использование человеческих ресурсов.

Основная цель управления персоналом – формирование высококвалифицированного, ответственного за порученное дело персонала с современным экономическим мышлением и развитым чувством профессиональной гордости.

Управление персоналом, его концепция должна соответствовать концепции развития организации, защищать интересы работников и обеспечивать соблюдение законодательства о труде при формировании, закреплении (стабилизации) и использовании персонала

Концепция управления персоналом – это система теоретических и методологических представлений, понимание и определение сути, содержания, целей, заданий, критериев, принципов и методов управления персоналом и разработка механизмов их реализации в условиях конкретной организации. Общая концепция конкретизируется через кадровую политику и кадровую работу. Принципы управления персоналом – это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Принципы управления персоналом отражают требования объективно действующих экономических законов и закономерностей, поэтому и сами являются объективными.

Принципов управления персоналом множество, но при всех условиях управление персоналом осуществляется на основе следующих традиционно утвердившихся и отечественных организациях принципов: научности, демократического централизма, плановости, первого лица, единства распорядительства; отбора, подбора и расстановки кадров; сочетание единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; линейного, функционального и целевого управления; контроля и исполнения решений и др.

К числу основных задач системы менеджмента персонала относят:

*участие в разработке деловой стратегии и целей организации;

*обеспечение организации квалифицированными, заинтересованными и творчески инициативными работниками (привлечение, отбор, продвижение, *вознаграждение, использование и удержание персонала, т.е. осуществление кадрового маркетинга);

*эффективное использование творческого профессионального потенциала (создание обстановки, в которой каждый сотрудник мог развивать, проявлять и реализовывать свое мастерство, свои творческие профессиональные и организаторские способности, осуществлял обмен передовым опытом);

*совершенствование трудовых мотивационных систем персонала;

*создание и улучшение условий труда и качества работы для повышения уровня удовлетворенности трудом всего персонала;

*анализ, развитие и поддержание на высоком уровне кадрового потенциала (повышение профессионального образования, квалификации, легко адаптируемой к новым задачам организации);

*создание и поддержание благоприятного морально-психологического климата среди персонала (социально-психологическая диагностика, управление социально-производственными конфликтами, стрессами, соблюдение требований психофизиологии, эргономики и этики труда);

*достижение гармонии взаимных интересов (работник - менеджер - организация) через управление внутриорганизационными передвижениями персонала;

*создание обстановки творческого сотрудничества и развитие доброжелательных трудовых взаимоотношений между сотрудниками, в том числе отношений руководителя и подчиненных (поощрение открытого делового общения, доказательности принимаемых решений, участие работников в принятии решений, в распределении прибыли, формирование культуры работы в команде);

*планирование и контроль деловой карьеры - продвижение по службе;

*совершенствование методов оценки конкретной деятельности персонала (интервьюирование, тестирование, аттестация и др.);

*влияние на творческую активность персонала, учет инноваций (идей, инициирующих совершенно новое производство товаров и услуг) и оказание помощи в реализации инновационных планов (с целью сокращения издержек, которые они могут принести организации при их реализации);

*обеспечение высокого уровня жизни и социально-психологической адаптации, сохранения здоровья персонала;

*регулирование правовых вопросов трудовых отношений.

Эволюция и становление принципов менеджмента персонала отражает развитие широкого круга проблем управления трудовыми ресурсами - от истории развития кооперации труда до оценки эффективности деятельности человека. В условиях перехода к рынку в менеджменте персонала превалируют следующие принципы:

*эффективная система подбора, найма и расстановки сотрудников;

*система мотивации и оплаты труда справедлива по отношению к сотрудникам, конкурентоспособна с другими фирмами и хорошо управляема;

*вознаграждение базируется на конкретных результатах индивидуального труда и эффективности организации;

*развитие, обучение, перемещение и карьера работников осуществляется в соответствии с результатами их труда, квалификацией, способностями, интересами и потребностями организации;

*занятость связана с потребностями бизнеса, индивидуальным уровнем производительности, способностями и квалификацией;

*индивидуальные проблемы решаются быстро, справедливо и эффективно



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.139 (0.008 с.)