Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Суть, завдання, основні принципи менеджменту персоналу як науки і практичної діяльності.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Менеджмент персонала как наука существует на двух уровнях: теоретическом и прикладном. Цель теории менеджмента персонала – это получение новых знаний путем описания и классификации явлений, установления причинно-следственных, функциональных и иных взаимосвязей и закономерностей между ними, прогнозирование типичных организационных ситуаций. На прикладном уровне менеджмент персонала занимается вопросами изменения и преобразования реальных производственных ситуаций, разработкой конкретных моделей, проектов и предложений для повышения эффективности использования сотрудников. Между этими двумя уровнями управления персоналом существует тесная взаимосвязь: теория выступает методологией конкретного анализа и проектирования, данные же прикладных исследований составляют базу для построения гипотез и развития теории. Менеджмент персонала характеризуется комплексным, интегративным характером, что проявляется в структуре знаний этой науки. Ее стержень, ядро составляют собственные, специфические знания, которые во-первых, отражают влияние различных характеристик работников на их рекрутирование (привлечение на предприятие), отбор и организационное поведение и, во-вторых, способы и приемы практического использования установленных взаимосвязей в целях обеспечения экономической и социальной эффективности организации. Кроме того, менеджмент персонала опирается на теории, касающиеся уже упомянутых аспектов человека. К ним относятся прежде всего следующие: Экономические теории, Психологические теории, Социологические концепции, Трудовое и социальное право. Объектом теории менеджмента персонала является собственно практический менеджмент персонала как процесс целенаправленного и эффективного воздействия администрации (руководителей) на подчиненных (исполнителей) для получения необходимого результата (прибыли, качества товара или услуг, улучшения системы социальных отношений в организации, улучшение самочувствия работников организации и т.д.). Предмет теории менеджмента персонала включает в себя изучение закономерностей (тенденций), принципов, методов, функций управления персоналом а также системы понятий и категорий, при помощи которых осваивается весь процесс управления персоналом организации. Менеджмент персонала можно еще охарактеризовать как специфическую функцию управленческой деятельности, главным объектом которой являются люди, входящие в определенные социальные группы, трудовые коллективы. Как субъект управления выступают руководители и специалисты, которые выполняют функции управления относительно своих подчиненных. Основным содержанием менеджмента персонала является планирование, формирование, перераспределение и рациональное использование человеческих ресурсов. Основная цель управления персоналом – формирование высококвалифицированного, ответственного за порученное дело персонала с современным экономическим мышлением и развитым чувством профессиональной гордости. Управление персоналом, его концепция должна соответствовать концепции развития организации, защищать интересы работников и обеспечивать соблюдение законодательства о труде при формировании, закреплении (стабилизации) и использовании персонала Концепция управления персоналом – это система теоретических и методологических представлений, понимание и определение сути, содержания, целей, заданий, критериев, принципов и методов управления персоналом и разработка механизмов их реализации в условиях конкретной организации. Общая концепция конкретизируется через кадровую политику и кадровую работу. Принципы управления персоналом – это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Принципы управления персоналом отражают требования объективно действующих экономических законов и закономерностей, поэтому и сами являются объективными. Принципов управления персоналом множество, но при всех условиях управление персоналом осуществляется на основе следующих традиционно утвердившихся и отечественных организациях принципов: научности, демократического централизма, плановости, первого лица, единства распорядительства; отбора, подбора и расстановки кадров; сочетание единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; линейного, функционального и целевого управления; контроля и исполнения решений и др. К числу основных задач системы менеджмента персонала относят: *участие в разработке деловой стратегии и целей организации; *обеспечение организации квалифицированными, заинтересованными и творчески инициативными работниками (привлечение, отбор, продвижение, *вознаграждение, использование и удержание персонала, т.е. осуществление кадрового маркетинга); *эффективное использование творческого профессионального потенциала (создание обстановки, в которой каждый сотрудник мог развивать, проявлять и реализовывать свое мастерство, свои творческие профессиональные и организаторские способности, осуществлял обмен передовым опытом); *совершенствование трудовых мотивационных систем персонала; *создание и улучшение условий труда и качества работы для повышения уровня удовлетворенности трудом всего персонала; *анализ, развитие и поддержание на высоком уровне кадрового потенциала (повышение профессионального образования, квалификации, легко адаптируемой к новым задачам организации); *создание и поддержание благоприятного морально-психологического климата среди персонала (социально-психологическая диагностика, управление социально-производственными конфликтами, стрессами, соблюдение требований психофизиологии, эргономики и этики труда); *достижение гармонии взаимных интересов (работник - менеджер - организация) через управление внутриорганизационными передвижениями персонала; *создание обстановки творческого сотрудничества и развитие доброжелательных трудовых взаимоотношений между сотрудниками, в том числе отношений руководителя и подчиненных (поощрение открытого делового общения, доказательности принимаемых решений, участие работников в принятии решений, в распределении прибыли, формирование культуры работы в команде); *планирование и контроль деловой карьеры - продвижение по службе; *совершенствование методов оценки конкретной деятельности персонала (интервьюирование, тестирование, аттестация и др.); *влияние на творческую активность персонала, учет инноваций (идей, инициирующих совершенно новое производство товаров и услуг) и оказание помощи в реализации инновационных планов (с целью сокращения издержек, которые они могут принести организации при их реализации); *обеспечение высокого уровня жизни и социально-психологической адаптации, сохранения здоровья персонала; *регулирование правовых вопросов трудовых отношений. Эволюция и становление принципов менеджмента персонала отражает развитие широкого круга проблем управления трудовыми ресурсами - от истории развития кооперации труда до оценки эффективности деятельности человека. В условиях перехода к рынку в менеджменте персонала превалируют следующие принципы: *эффективная система подбора, найма и расстановки сотрудников; *система мотивации и оплаты труда справедлива по отношению к сотрудникам, конкурентоспособна с другими фирмами и хорошо управляема; *вознаграждение базируется на конкретных результатах индивидуального труда и эффективности организации; *развитие, обучение, перемещение и карьера работников осуществляется в соответствии с результатами их труда, квалификацией, способностями, интересами и потребностями организации; *занятость связана с потребностями бизнеса, индивидуальным уровнем производительности, способностями и квалификацией; *индивидуальные проблемы решаются быстро, справедливо и эффективно
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.139 (0.008 с.) |