Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внесок школи наукового управління у теорію та практику менеджменту персоналу.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Классические теории работы с персоналом. Школа научного управления. Примечательно, что еще в середине 19 века до появления этой концепции, англичанин Чарльз Бэббидж, известный изобретением первой вычислительной машины, разрабатывал методику изучения затрат рабочего времени для различных трудовых операций. А также и методику применения премиальной системы оплаты труда. Но буквально-таки взрыв интереса к управлению состоялся, когда самом начале ХХ века Фредерик Уинслоу Тейлор разработал свои «Принципы научного управления», что традиционно считается началом признания управления в качестве науки и началом становления менеджмента персонала. Тейлор пришел к мысли крайне рационально организовать труд. Он хронометрировал операции лучших рабочих, отбирал правильные и рациональные движения, беспощадно отсекал все лишние и ненужные действия, рабочий день был расписан буквально по секундам. Необходимость в контроле за работником. В начале века роль управленца в решении того, что делать исполнителю, как делать, и в каком объеме, вырастала неизмеримо, а регламентация работы исполнителя приняла крайние формы. Кроме измерения и нормирования, Тейлор также впервые использовал продуманную систему дифференцированной оплаты за производительность труда. То есть рабочие, производящие продукции больше, чем дневная стандартная норма, должны получать более высокую сдельную ставку. В то же время Тейлор не сводил вознаграждение только к деньгам; он считал, что уступки предпринимателей рабочим – это также награда. Тейлор выступал за высокую оплату труда первоклассных работников, стимулируя их производить больше стандартной нормы благодаря эффективным условиям и с меньшими затратами усилий. Тейлор видел взаимный интерес в сотрудничестве, а не конфликте между рабочими и менеджментом. Понимая, что его система работы зависит от тщательного планирования, он основал концепцию «управлениями заданиями». Менеджмент по заданиям состоял из 2 частей: (1) каждый день рабочий получал определенное задание с детально описанными инструкциями и точными указанием времени для каждого этапа работы и (2) рабочий, выполнивший задание за определенное время получал более высокую зарплату в то время как те, кто потратил больше времени, получали обычный заработок. Тейлор сформулировал строгую научную систему знаний, в основу которых положены четыре основных принципа, названных законами управления: 1. Создание научного фундамента, заменяющего собой старые, сугубо практические методы работы, научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности; 2. Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их тренировка и обучение. Сейчас это обозначается терминами «профотбор, профконсультирование и профобучение». До Тейлора новые рабочие перенимали нужные навыки у рабочих старых. Тейлор пришел к выводу, что главным различием между людьми был не их интеллект, а воля, стремление к достижению. Первоклассные рабочие – это люди, соответствующие своей работе и амбициозные. 3. Сотрудничество администрации с рабочими в деле практического внедрения НОТиУ; 4. Равномерное и справедливое распределение обязанностей (ответственности) между рабочими и менеджерами. Большой заслугой Тейлора явилось не просто декларирование, а реализация сформулированных им принципов на практике и достижение впечатляющих успехов. Система Тейлора получила весьма широкое распространение в США и западноевропейских странах в первые три десятилетия ХХ века. Были созданы школы консультантов по управлению и фирмы, оказывающие услуги по управленческому консультированию в духе научного управления. Главным учеником Тейлора был Генри Гантт. В его работах развивались идеи взаимных интересов рабочих и менеджмента, научного подбора персонала, детальных инструкций по работе. Он изобрел «работу над заданиями с премиями» - систему, которая давала рабочему премию в 50 центов в день, если он делал всю работу, назначенную в течение дня. Далее, для мотивации мастера, тому назначалась премия за каждого рабочего, выполнившего норму и еще дополнительная премия, если все подчиненные добивались такого же результата. Это первая попытка финансово заинтересовать мастера в обучении рабочих правильным методам работы. Он решил применять рисованные графики, чтобы показывать прогресс рабочих в достижении нормы. Типичным для научного менеджмента является пример исследований Фрэнка и Лилиан Гилберт, которые с помощью специальных часов и кинокамеры выявили и описали 17 основных элементарных движений кисти руки, рекомендовав их для рациональной организации труда. Большой вклад в развитие и популяризацию научного менеджмента внесли супруги Гилбреты. Они провели большое исследование причин усталости рабочих, которое показало, что причиной усталости была не только монотонность работы, а также и недостаток интереса со стороны менеджмента к рабочему. Лилиан Гилберт применила методы психологии к исследованиям рабочего места. Она считала, что успешное управление «базируется на человеке, а не на работе», а научный менеджмент позволяет максимально использовать возможности и усилия человека. Считалось, что за счет материального стимулирования, научное управление поддерживало регулярную работу, поощряя хорошие отношения в коллективе, и способствовало физическому, умственному, моральному, и финансовому развитию рабочего.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.54.190 (0.01 с.) |