Неисполнение банком поручения налогового органа о перечислении налога, авансового платежа, сбора, пеней, штрафа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисполнение банком поручения налогового органа о перечислении налога, авансового платежа, сбора, пеней, штрафа



Объектом данного налогового правонарушения являются отношения, складывающиеся при формировании финансовых ресурсов государства.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 135 НК РФ, отличается от объективной стороны правонарушения, предусмотренного п. 2 той же статьи.

В первом случае объективная сторона выражается в неправомерном неисполнении банком в установленный НК РФ срок поручения налогового органа о перечислении налога, авансового платежа, сбора, пеней, штрафа, взыскании налога или сбора, а также пени (п. 1 ст. 135 НК РФ).

Во втором случае объективная сторона выражается в совершении банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых, в соответствии со ст. 46 НК РФ, в банке находится поручение налогового органа (п. 2 ст. 135 НК РФ).

Субъектом данного правонарушения является банк.

Субъективная сторона — это совершение данного правонарушения по неосторожности или умышленно.

Санкция:

1) за правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 135 НК РФ, — штраф в размере 1/150 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2% за каждый календарный день просрочки;

2) за правонарушение, предусмотренное п. 2 ст. 135 НК РФ, — взыскание штрафа в размере 30% от не поступившей в результате таких действий суммы.

Дистанционное обучение для военнослужащих по доступным ценам

Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган

Объектом данного правонарушения является установленный порядок управления в сфере налоговых правоотношений.

Объективная сторона заключается в непредставлении банком справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах в налоговый орган и (или) несообщение об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены, а также представление справок (выписок) с нарушением срока представления справок (выписок).

Субъектом данного правонарушения является банк.

Субъективная сторона — это совершение данного правонарушения по неосторожности или умышленно.

Санкция — взыскание штрафа в размере 10000 рублей.

Вопрос 51

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.

Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц в административном порядке

 

Порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц определяется главой 19 НК РФ.

В соответствии со ст. 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Статья 138 "Порядок обжалования" НК РФ определяет, что акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено ст. 101.2 НК РФ, (обжалование решения в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе). В случае обжалования такого решения в судебном порядке, срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу:

Статья 139 НК РФ определяет, что жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено НК РФ, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

Согласно Регламенту рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке, утвержденном Приказом МНС России от 17.08.2001 N БГ-3-14/290 жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения налоговым органом.

О невозможности рассмотрения жалобы должно быть сообщено Заявителю жалобы в десятидневный срок, исчисляемый со дня ее получения.

В соответствии с Сообщением ФНС России от 09.02.2011 "О содержании жалобы, подаваемой в налоговый орган" жалоба (апелляционная жалоба) подается в письменной форме. Жалоба (апелляционная жалоба) подписывается заявителем или его представителем (законным или уполномоченным).

В жалобе (апелляционной жалобе) необходимо указать:

1) наименование налогового органа, в который подается жалоба (апелляционная жалоба), или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба;

2) персональные данные заявителя: фамилию, имя и отчество (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), при этом физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе указывать не ИНН, а свои персональные данные, предусмотренные п. 1 ст. 84 НК РФ;

4) наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилию, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;

5) требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;

6) обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;

7) суммы оспариваемых требований в разрезе (налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа);

8) расчет оспариваемой денежной суммы;

9) перечень прилагаемых документов.

В жалобе (апелляционной жалобе) должны быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения.

Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.

По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган вправе: оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения; отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение; отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.

 

Вопрос 52

СУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА АКТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.

Судебный порядок обжалования

Решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

 

Поскольку законодательством предусмотрено обязательное досудебное обжалование решения налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности, арбитражный суд не станет рассматривать исковое заявление без подтверждения факта обращения с жалобой в вышестоящий налоговый орган (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 06.04.2010 N А27-12342/2009, ФАС Уральского округа от 25.03.2010 N Ф09-1818/10-С2, ФАС Волго-Вятского округа от 21.12.2009 N А43-11871/2009-45-281).

В судебном порядке можно обжаловать только те обстоятельства, которые были предметом апелляционной жалобы. Если налогоплательщик обжалует в суде все эпизоды решения налогового органа, включая вопросы, которые не были указаны в апелляционной жалобе, суд оставит исковое заявление без рассмотрения (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 06.04.2010 N А27-12342/2009).

Несмотря на то что в НК РФ прямо не указано на право вышестоящего налогового органа оставить жалобу налогоплательщика без рассмотрения, она может быть оставлена без движения по формальным основаниям, что подтверждается арбитражной практикой.

Жалоба налогоплательщика правомерно оставлена вышестоящим налоговым органом без рассмотрения, так как ее заявило неуполномоченное физическое лицо (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 28.12.2009 N Ф03-7808/2009).

Суд признал правомерным решение вышестоящего налогового органа оставить без рассмотрения жалобу налогоплательщика, поскольку к ней была приложена ксерокопия доверенности представителя налогоплательщика, не заверенная в установленном порядке (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 24.12.2009 N Ф03-7507/2009).

В то же время отдельные суды отмечают, что п. 2 ст. 140 НК РФ установлен закрытый перечень решений, принимаемых вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения жалоб.

Налоговый орган не вправе прекращать производство или возвращать апелляционные жалобы в случае ненадлежащего их оформления (подпись генерального директора в жалобе не заверена печатью) (Постановление ФАС Московского округа от 06.08.2009 N КА-А40/7303-09).

 

Инспекция не имеет права оставлять жалобы без рассмотрения в связи с нарушением порядка и формы, предъявляемой к содержанию, при непредставлении вместе с жалобой доверенности на лицо, подписавшее жалобу (Постановление ФАС Поволжского округа от 26.04.2010 N А65-29253/2009).

Если налогоплательщик после досудебного обжалования остается недовольным решением вышестоящего налогового органа, он вправе обжаловать решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности в суд (п. 5 ст. 101.2, п. 1 ст. 138 НК РФ).

Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд. Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, подают соответствующее исковое заявление в суд общей юрисдикции в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

При обжаловании актов налоговых органов, действий их должностных лиц суд вправе по заявлению налогоплательщиков приостановить исполнение обжалуемых актов либо совершение обжалуемых действий (ст. 199 АПК РФ, ст. 254 ГПК РФ).

Согласно п. 19 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 N 2 суд вправе приостановить действие оспариваемого решения не только по заявлению лиц, участвующих в деле, но и по собственной инициативе, что не предрешает результата рассмотрения дела судом.

Вопрос о приостановлении действия оспариваемого решения может разрешаться судом на любой стадии производства по делу: при подготовке дела к судебному разбирательству, в ходе рассмотрения дела, а также после разрешения дела, но до момента вступления решения суда в законную силу, если из приобщенных к делу материалов, объяснений заявителя следует, что приостановление действия оспариваемого решения может предотвратить возможные негативные последствия для заявителя.

 

Следует отметить, что существует и еще один способ обжалования действий (бездействия) налоговых органов - жалоба в прокуратуру в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". С жалобой в прокуратуру можно обратиться на любое действие или решение независимо от подачи аналогичной жалобы в вышестоящий налоговый орган или суд. При этом срок для обращения в прокуратуру не установлен.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.014 с.)