Зачет и возврат излишне уплаченный или излишне взысканных сумм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зачет и возврат излишне уплаченный или излишне взысканных сумм



Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом факте излишней уплаты налога не позднее 10 дней со дня обнаружения такого факта. При этом может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Сумма излишне уплаченного налога может быть:

1) Зачтена в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому же или иному налогу.

2) Может быть направлена для погашения недоимки по иным налогам, а также задолженностям по пеням и штрафам за налоговые правонарушения

3) Может быть возвращена налогоплательщику (мне кажется, что так не делается, знаю я эти органы, нельзя им доверять)

Зачетсуммы излишне уплаченного налога осуществляется по письменному заявлению налогоплательщика на основании решения налогового органа. Такое решение выносится в течение 10 дней со дня получения заявления или подписания акта о совместной сверке уплаченных налогах. Налоговый орган вправе самостоятельно провести такой зачет в случае, если у налогоплательщика имеется недоимка по иным налогам.

Возврат суммы излишне уплаченного налога производится по письменному заявлению налогоплательщика в течение 1 месяца со дня получения заявления. При нарушении данного срока на невозвращенную в установленный срок сумму начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Проценты принимаются исходя из банковской ставки рефинансирования. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате иных налогов или задолженностей по пеням и штрафам возврат излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки.

Решение о возврате принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления или подписания акт о совместной сверке.

Заявление о зачете или возврате излишне уплаченного налога может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты данной суммы.

На практике часто бывает, что плательщик сбора неправильно посчитал гос.пошлину, в этих случаях он имеет право вернуть излишние суммы

Сумма излишне взысканного налога также подлежит возврату налогоплательщику по его письменному заявлению. Оно может быть подано в течение 1 месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога или вступления в силу решения суда. При установлении факта излишнего взыскания налога налоговый орган принимает решение о возврате данной суммы и начисленных на нее процентов в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщиков. Данная сумма подлежит возврату в течение 1 месяца.

 

ВОПРОС 35

 

ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГА: ОТСРОЧКА, РАССРОЧКА, И ИНВЕСТИЦИОННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ.

Изменениесрока исполнения налоговой обязанности – это перенос срока уплаты налога, сбора, пени или штрафа на более поздний срок на условиях, установленных налоговым законодательством. Изменение срока уплаты налога не отменяет существующей и не создает новой обязанности.

Изменение срока уплаты налога не допускается в отношении налоговых агентов, а также лиц, отвечающих критериям статьи 62 НК РФ.

Срок исполнения налоговой обязанности может быть изменен в отношении всей суммы платежа или ее части. Выполнение налоговой обязанности в более поздние сроки образует сумму задолженностей лица перед бюджетом, поэтому на неуплаченную сумму начисляются проценты, а также по ставке рефинансирования банка России. Фактически перенос срока исполнения налоговой обязанности означает предоставление возмездного кредита со стороны государства налогоплательщику из того бюджета, в который должны были поступить платежи.

В качестве гарантии своевременного погашения задолженности перед бюджетом применяются способы обеспечения в виде залога имущества или поручительства.

Изменение срока уплаты налога может осуществляться в 3 формах (ранее было 4 формы + налоговый кредит):

1) Отсрочка

Перенос предельного срока уплаты налога на более поздний срок

2) Рассрочка

Распределение суммы налога на определенные части с установлением сроков их уплаты

Отсрочка или рассрочка предоставляются на срок не более 1 года при наличии следующих оснований:

1. Причинение лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы и другие обстоятельства непреодолимой силы

  1. В случае задержки лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного им государственного заказа
  2. Угроза банкротства лицу в случае единовременной выплаты им налога
  3. Имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога
  4. Когда производство или реализация товаров, работ и услуг носят сезонный характер, например, с\х товаропроизводители
  5. Основания, установленные таможенным законодательством таможенного союза

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или по нескольким налогам, также они предоставляются на основании заявления налогоплательщика с приложением подтверждающих документов. Решение принимается налоговыми органами, таможенными органами, а также органами, уполномоченными совершать юридические действия за которые взимаются гос.пошлины (например, суды РФ) в течение 1 месяца со дня получения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки.

3) Инвестиционный налоговый кредит -

это такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных на нее процентов.

Он может быть предоставлен только по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам на срок от 1 года до 5 лет.

Данный кредит предоставляется следующим организациям:

a. Проводящим научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы либо техническое перевооружение собственного производства (создание рабочих мест для инвалидов, например)

b. Осуществляющим инновационную или внедренческую деятельность

c. Выполняющим особо важный заказ по социально-экономическому развитию региона или предоставляют особо важные услуги населению

d. Выполняющимгосудаственно-оборонного заказа

e. Инвестирование средств в создание объектов с наивысшим классом энергетической эффективности (перечень объектов утвержден постановлением правительства от 25 октября 2010 года № 857)

Предоставляется данный кредит на основании заявления организации с приложением подтверждающих документов и оформляется договором с налоговым органом. Уменьшение производится по каждому платежу налога за каждый отчетным период до тех пор, пока неуплаченная в результате таких уменьшений сумма не станет равна сумме кредита.

На сумму кредита начисляются проценты, которые не могут быть менее ½ и более ¾ банковской ставки рефинансирования.

Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечению срока действия соответствующего решения или договора, а также досрочно в следующих случаях:

1. В случае уплаты причитающейся суммы налогов и процентов

  1. В случае нарушения условий их предоставления (по решению налогового органа)
  2. Действие договора об инвестиционному налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда, т.е. прекращение договора в соответствии с общими требовании гражданского законодательства.

 

ВОПРОС 36

 

ПОНЯТИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ: ЕГО СОДЕРДАНИЕ, МЕСТО НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ, В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО НАЛОГА.

Налоговый контроль является одним из важнейших направлений государственного финансового контроля.

Налоговый контроль относится к типу финансово-хозяйственного контроля. Он отличается от других направлений государственного финансового контроля по своему объекту, содержанию, формам, методам, составу контролирующих органов и контролируемых лиц.

Целью налогового контроля является создание совершенной системы налогообложения и достижение такого уровня налоговой дисциплины среди налогоплательщиков, налоговых агентов и иных лиц, при которых исключаются нарушения налогового законодательства или их число незначительно.

Задача налогового контроля:

1) Обеспечение правильного исчисления своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет

2) Предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах, а также возмещение ущерба, причиняемого государству в результате неисполнения налогоплательщиками и иными лицами своих обязанностей

3) Наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах

Последовательное решение всех 3 задач налогового контроля способствует достижению цели его.

Содержание налогового контроля:

1) Проверка исполнения физическими лицами и организациями обязанностей по исчислению и уплате налогов

2) Проверка постановки на налоговый учет и исполнение налогоплательщиками связанных с ним обязанностей

3) Проверка правильности ведения бухгалтерского учета, своевременности представления налоговых деклараций и достоверности содержащихся в них сведений

4) Проверка исполнения налоговыми агентами обязанностей по исчислению, удержанию о налогоплательщиках и перечислению в соответствующий бюджет налогов и сборов

5) Проверка соблюдения налогоплательщиками и иными лицами процессуального порядка, предусмотренного налоговым законодательством

6) Проверка соблюдения банками обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством

7) Выявление проблемных категорий налогоплательщика

8) Выявление нарушителей налогового законодательства и привлечение их к ответственности

9) Возмещение материального ущерба, причиненного государству в результате неисполнения налогоплательщиками, налоговыми агентами и иными лицами своих обязанностей

Объект налогового контроля – публичные отношения денежного характера, возникающие в процессе взимания налогов и сборов и привлечение нарушителей к ответственности

Предмет налогового контроля – своевременность и полнота исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязанностей.

Состав субъектовналоговогоконтроля определен встатьей 82 НК РФ. К ним относятся 2 вида субъектов:

1) Налоговые органы

2) Таможенные органы

Контролируемыесубъекты:

1) Налогоплательщики

2) Плательщики сборов

3) Налоговые агенты

4) Банки

Налоговый контроль – деятельность уполномоченных субъектов по обеспечению соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов, сборов в соответствующие бюджеты, осуществляемая в пределах их компетенции

Налоговый контроль – важнейшая разновидность государственного финансового контроля.

Виды налогового контроля

1. По времени проведения в отношении хозяйственной операции

    1. Предварительный контроль

Предшествует совершению проверяемой операции и позволяет предупредить нарушение законодательства о налогах и сборах. Главная цель – организация внутреннего учета, внутреннего контроля.

    1. Текущий (оперативный)

Осуществляется налоговыми органами в процессе проведения хозяйственных операций налогоплательщиками и заключается в проверки правильности их отражения в бухгалтерском учете (пример – контроль налоговуых органов за производством табачной продукции

    1. Последующий контроль

Сводится к проверке хозяйственных операций за истекший период времени на основе анализа налоговых деклараций, отчетов, балансов.

  1. По объекту контроля
    1. Комплексный контроль

Охватывает вопросы правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления всех видов налогов, которые налогоплательщик должен уплачивать.

    1. Тематический контроль

Охватывает вопросы правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления в отношении отдельных видов налогов, правильности их исчисления и прочие (например, проверка уплаты НДС)

  1. По характеру контрольных мероприятий
    1. Плановый

В соответствии с планированием деятельности

    1. Внеплановый (внезапный)

По мере необходимости, по собравшейся информации

  1. По методу проверки документов
    1. Сплошной контроль

Основан на проверке всех документов и записей в регистрах бухгалтерского учета за продолжительный период времени

    1. Выборочный

Проверки части первичных документов за 1 или несколько месяцев

  1. По месту проведения
    1. Камеральный

По месту нахождения налогового органа

    1. Выездной

По месту нахождения налогоплательщика

    1. Встречный контроль

При проведении камерлаального и выездного контроля наловыго органы получают информацию и документы о действительности налогоплательщикка от лиц, каким-либо образом с ним связанных

  1. В зависимости от неизбежности для налогоплательищика
    1. Обязательный налоговый контроль (При ликвидации организации)
    2. Необязательный контроль
  2. По периодичности проведения
    1. Мероприятия, проводимые в отношении налоггоплательщика впервые в течение календарного года
    2. Повторный контроль (проведение 2 и более выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащих уплате за один и тот же период
  3. По источникам данных
    1. Документальный контроль

Основан на изучении данных о проверяемом объекте, содержащихся в учетных документов

    1. Фактический

Учитывает фаст фактические данные, показания свидетеля, заключения экспертов, результаты обследования т д.

 

ВОПРОС 37

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Налоговый контроль – деятельность уполномоченных субъектов по обеспечению соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов, сборов в соответствующие бюджеты, осуществляемая в пределах их компетенции

Налоговый контроль – важнейшая разновидность государственного финансового контроля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.036 с.)