Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система источников налогового праваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимо их расположить по юридической силе 1. Конституция РФ Принципы налогового права содержатся именно в К РФ. На этом же уровне следует выделить такие акты, как: I. Международные договоры и соглашения: 1) О взаимодействии налоговых органов государств 2) Об избежании двойного налогооблажения a. В отношении физических лиц b. В отношении организаций, осуществляющих международные перевозки II. Постановления Конституционного Суда 2. ФКЗ Прямо предусмотрены в К РФ; например, ФКЗ «О правительстве РФ» 3. ФЗ Их немного в налоговом праве; например, ФЗ «О налогах на имущество физических лиц» 4. Кодексы Например, налоговый кодекс – единственный источник из кодексов, остальные кодексы – не источники 5. Указы Президент РФ нормативного характера В 1993 году была ситуация, когда появилось так называемое «указное право», т.е. президенту было предоставлено право восполнять пробелы, регулировать отношения с помощью указов, обладающие нормативным (т.е. обязательным для исполнения) характером. В настоящее время такой ситуации нет. Президент в настоящее время данным правом не пользуется. Поэтому привести примеры нормативных указов Президента в сфере налогового права сейчас нельзя. 6. Постановления Правительства РФ (носят нормативный характер) Например, постановление о списании безнадежных долгов 7. Нормативные акты МинФина РФ Например, о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков … Региональные и муниципальные акты потом рассмотрим. Теперь происходит следующее. От конституции до указов (с 1 по 4) – 1 группа актов, остальные – 2 группа. 2 группа актов (указы Президента, постановления Правительства, нормативные акты МинФина) – принимаются только в случаях, прямо указанных в налоговом кодексе РФ.
Вопрос 14
Действие налогово-правовых актов: в пространстве, во времени, по кругу лиц Действие в пространстве ФЗ действуют на территории РФ, региональные законы – на территории субъектов РФ, местные законы – на территории муниципальных образований Действие во времени Действуют во времени, начало которого определяется моментом вступления НПА в силу. Выделяют 2 правила определения этого момента: Правило
По истечению определенного срока со дня официального опубликования акта. Общие сроки в налоговом праве не действуют, а установлены статьей 5 НК РФ: 1) Акты, устанавливающие новые налоги и сборы вступают в силу не ранее 1 января года следующего за годом их принятия и не ранее месяца со дня их официального опубликования 2) Акты, изменяющие существующие налоги и сборы, вступают в силу не ранее месяца со дня их официального опубликования и не ранее очередного налогового периода (по налогам) Налоговыйпериод – период, за который исчисляется налог 3) Акты, улучшающие положения налогоплательщиков, налоговых агентов плательщиков сборов, могут вступать в силу со дня их официального опубликования Правило 2 С момента, прямо указанного в самом акте или специально принятом по этому вопросу законе, при условии соблюдения минимальных сроков, установленных в правиле 1 Обратная сила Налогово-правовые акты, ухудшающие положения налогоплательщиков, налоговых агентов автоматически не имеют обратной силы, а акты, улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо это предусматривают
Вопрос 15
Принципы налогового права Признаки правового принципа: 1. Принцип - это основа 2. Принцип – это высшая степень обобщенности каких-либо явлений 3. Принцип – это результат человеческой деятельности 4. Требования принципа закреплены в нормах права, поэтому их выполнение гарантируется принудительной силой государства Принципы (из учебника Петрова): Петрова
Основополагающие принципы налогового права можно разделить на две группы: вторая — принципы, определяющие основы поведения и правовой статус участников налоговых отношений. первая — принципы, определяющие основы налоговой политики и налоговых отношений между Федерацией и ее субъектами; 1) принцип реализации совместного ведения Федерации и ее субъектов в установлении общих принципов налогообложения и сборов в Российской федерации (п. «и» ст. 72 Конституции РФ); 2) принцип обеспечения единства налоговой политики и налоговой системы на всей территории Федерации (ст. 8 гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, п. «н» ст. 72 к совместному ведению Федерации и ее субъектов относит установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления). Двойной уровень в построении федерального налогового законодательства, учитывающий потребности развития налогового федерализма и кодификации налоговых властных и имущественных отношений между государством и налогоплательщиками, вытекает из смысла ст. 75 Конституции РФ и означает, что должны быть установлены федеральным законом правовые основы общих принципов налогообложения и сборов в России (основы) и кодифицированы нормы, регулирующие возникновение и функционирование системы налогов в Российской Федерации и налоговых отношений в целом (кодекс);
3) принцип равенства прав субъектов Федерации в принятии собственного налогового законодательства (п. 1, 2, 4 ст. 5 Конституции РФ утверждают равенство и самостоятельность законодательства субъектов Федерации); 4) принцип конституционности актов налогового законодательства (ст. 4 и 125 Конституции РФ предусматривают, что акты, в том числе и налоговые, или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу); 5) принцип регулятивности (гибкости) налоговых платежей как инструмента внешнеторговой и инвестиционной политики (ст. 15 Конституции РФ подтверждает действие на территории Федерации общепринятых в мировой практике принципов и норм международного регулирования торгового оборота и движения капитала); 6) принцип обеспечения сбалансированности бюджетов разного уровня (ст. 114 Конституции РФ возлагает на Правительство РФ обеспечение и исполнение налоговых обязательств в рамках Федерации, ее субъектов, местного самоуправления в интересах как единого экономического пространства, так и отдельных регионов); 7) принцип самостоятельности местного самоуправления в сборе местных налогов и распоряжении своими бюджетными средствами (ст. 132 Конституции РФ устанавливает права органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, решать иные вопросы). вторая — принципы, определяющие основы поведения и правовой статус участников налоговых отношений. 8) принцип равенства налогоплательщиков перед государством и законом (вытекает из смысла ст. 19 Конституции РФ); 9) принцип обязательности уплаты налогов, учета налогоплательщиков и неотвратимости ответственности за нарушение налогового законодательства (ст. 57 Конституции РФ включает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы); 10) принцип защиты имущественных прав налогоплательщиков от неправомерных действий должностных лиц и иного ущерба, обязательность возврата из бюджета неправильно взысканных налогов (п. 2 ст. 8 Конституции РФ защищает равным образом частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности); 11) принцип предотвращения двойного налогообложения и неотягощения налогового бремени (хотя он прямо не вытекает из Конституции РФ, но по смыслу ст. 34 и 35 Конституции РФ предполагается право на свободное использование своих способностей в предпринимательской деятельности и неотчуждаемость имущества, что возможно при разумном налоговом бремени; ст. 57 определяет, что законы, отягчающие налоговое бремя, обратной силы не имеют.
12) принцип публичности и гласности информации в налоговых отношениях (ст. 29 Конституции РФ гарантирует право граждан получать информацию любым законным способом, за исключением сведений, составляющих государственную тайну); 13) принцип социальной ориентированности налоговой политики (ст. 7 Конституции РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека); 14) принцип обеспечения законности и правопорядка в налоговых отношениях, защиты интересов участников налоговых отношений в суде (ст. 123 Конституции РФ закрепляет гласность судопроизводства, осуществление его на основе состязательности и равноправия сторон).
Вопрос 16
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.82 (0.011 с.) |