Налоги и Сборы субъектов РФ (региональные) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоги и Сборы субъектов РФ (региональные)



Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено законом.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

 

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

 

Местные налоги и сборы

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

 

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог

2) налог на имущество физических лиц.

Общие условия установления налогов и сборов Н алог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

1) объект налогообложения;

2) налоговая база;

3) налоговый период;

4) налоговая ставка;

5) порядок исчисления налога;

6) порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

 

Вопрос 12

 

 

ПРЕДМЕТ И МЕТОД НАЛОГОВОГО ПРАВА. МЕСТО НАЛОГОВОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО ПРАВА.

Предме т – совокупность общественных отношений, регулируемых нормами отрасли права.

Статья 3 НК (отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах) к предмету относит 3 группы отношений:

1) Отношения по установлению налоговых платежей (рассмотрено будет ниже)

2) Отношения по введению налоговых платежей (рассмотрено будет ниже)

3) Отношения по взиманию налоговых платежей

Под взиманием понимается и добровольное и принудительное изъятие.

  1. Наличие собственного метода правового регулирования

Метод – комплекс приемов и способов воздействия на участников правоотношений

Метод делится условно на императивный и диспозитивный (при этом точек зрения по поводу предмета множество, выделяют различные классификации и виды метода, поэтому наиболее распространенная точка зрения рассматривается нами).

Метод налогового права (если условно рассматривать методы) – императивный. Это связано с тем, что налоговые отношения являются публично-правовыми (направлены на защиту интересов общества в целом).

Можно выделить особенности императивного метода налогового права:

1) Формирование исполнения правоотношения по принципу команда-исполнение, т.е. субъект, принимающий обязательное решение не связан с согласием стороны, которой они адресованы, т.е. государство, устанавливая налоги, не спрашивает нашего согласия

2) Субъекты, выполняющие властные функции, действуют по своему усмотрению в пределах предоставленных им полномочий, которые четко зафиксированы в нормативных актах

3) Позитивное обязывание, которое может носить общеправовой характер (например, принимается НПА, устанавливающий полномочия властного органа) или приобретает смысл конкретного предписания (поручение совершить конкретное юридически значимое действие)

4) Запрещение каких-либо действий, когда нормы-запреты очерчивают область возможного неправомерного поведения, тем самым предостерегая субъектов от вторжения в нее

  1. Наличие принципов, закрепленных в К РФ и самостоятельной отрасли законодательства

Рассмотрим это позже

Таким образом, можно сделать вывод, что налоговое право – самостоятельная отрасль права. Но это не так! Пока в качестве самостоятельной отрасли существует финансовое право, налоговое право будет ее частью, поскольку не может быть 2 самостоятельных отраслей, у которых совпадает предмет правового регулирования. Предметом финансового права являются отношения по формированию (их частью за счет налоговых платежей), распределению и использованию государственных и муниципальных финансовых фондов. В рамках Особенной части финансового права налоговое право не выделяется даже как отдельный институт, а входит в состав института правового регулирования государственных и муниципальных доходов, наряду с неналоговыми доходами и государственным и муниципальным кредитом и страхованием.

Таким образом, налоговое право – это подинститут финансового права, регулирующий общественные отношения по установлению, введению и взиманию налоговых платежей

Основные направления повышения отраслевого статуса налогового права:

1. Считать финансовое право комплексной отраслью права, а налоговое, бюджетное, валютное и другие – самостоятельными отраслями

  1. Считать налоговое право частью бюджетного права, расширив предмет последнего
  2. Реформировать Особенную часть финансового права, где выделить в качестве подотрасли налоговое право

 

Вопрос 13.

 

Источники налогового права

Налоговое право относится к публичным, а не частным правовым образованиям. Источником налогового права являются НПА.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.008 с.)