Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по выполнению контрольной работы № 1Содержание книги
Поиск на нашем сайте Варианты индивидуальных заданий выбираются, исходя из последних двух цифр номера Вашей зачетной книжки. Варианты индивидуальных заданий приведены ниже.
Варианты индивидуального задания Вариант № 1 Задание 1 Задание выполняется в несколько этапов. Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения). Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить муниципальный правовой акт (решение) о бюджетном процессе в Вашем муниципальном образовании. Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации. Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования). Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра в финансовой сфере и функции заместителя мэра, отвечающего за финансовую сферу. Результаты работы занести в таблицу 1.
Таблица 1 — Функции высших должностных лиц муниципального образования
Задание 2 Для финансовой сферы муниципального образования разработать систему управления, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации в финансовой сфере использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться,
Задание 3 Сформулируйте показатели качества управления в финансовой сфере муниципального образования. Пример 1. Точность планирования доходов и расходов местного бюджета (снижение % расхождения плановых значений от фактических). 2. Своевременная подготовка проекта местного бюджета и передача его в муниципальный представительный орган в соответствии со сроками местного бюджетного процесса, который регулируется Бюджетным кодексом РФ. И далее продолжить самостоятельно.
Вариант № 2 Задание 1 Задание выполняется в несколько этапов. Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения). Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации. Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования). Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра в экономической сфере и функции заместителя мэра, отвечающего за экономическую сферу. Результаты работы занести в таблицу 1. Задание 2 Для сферы экономики муниципального образования разработать систему управления, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации в экономической сфере использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться. Задание 3 Сформулируйте показатели качества управления в экономической сфере муниципального образования. Пример. 1.Увеличение числа рабочих мест. 2. Увеличение средней зарплаты. И далее продолжить самостоятельно. Вариант № 3 Задание 1 Задание выполняется в несколько этапов. Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения). Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить Федеральный закон «Об образовании в РФ» в части полномочий местного самоуправления в данной сфере. Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации. Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования). Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра в образовательной сфере и функции заместителя мэра, отвечающего за образовательную сферу. Результаты работы занести в таблицу 1. Задание 2 Для сферы образования муниципального образования разработать систему управления, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации в сфере образования использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться, Задание 3 Сформулируйте показатели качества управления в образовательной сфере муниципального образования. Пример. 1. Увеличение количества оценок «хорошо» и «отлично» за ЕГЭ (единый государственный экзамен). И далее продолжить самостоятельно. Вариант № 4 Задание 1 Задание выполняется в несколько этапов. Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения). Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить федеральное законодательство о здравоохранении в части полномочий местного самоуправления в данной сфере. Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации. Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования). Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра в сфере здравоохранения и функции заместителя мэра, отвечающего за сферу здравоохранения. Результаты работы занести в таблицу 1.
Задание 2 Для сферы здравоохранения муниципального образования разработать систему управления, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации в сфере здравоохранения использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться. Задание 3 Сформулируйте показатели качества управления в сфере здравоохранения муниципального образования. Пример 1. Уменьшение младенческой смертности. И далее продолжить самостоятельно. Вариант № 5 Задание 1 Задание выполняется в несколько этапов. Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения). Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить федеральное законодательство о жилищно-коммунальном хозяйстве в части полномочий местного самоуправления в данной сфере. Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации. Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования). Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра в сфере жилищно-коммунального хозяйства и функции заместителя мэра, отвечающего за сферу жилищно-коммунального хозяйства. Результаты работы занести в таблицу 1. Задание 2 Для сферы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования разработать систему управления, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации в сфере жилищно-коммунального хозяйства использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться, Задание 3 Сформулируйте показатели качества управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования. Пример. 1.Уменьшение количества жалоб от населения на деятельность служб ЖКХ. И далее продолжить самостоятельно. Вариант № 6 Задание 1 Задание выполняется в несколько этапов. Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения). Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить федеральное и муниципальное законодательство о дорожном строительстве и благоустройстве в части полномочий местного самоуправления в данной сфере. Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации. Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования). Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра в сфере дорожного строительства и благоустройства и функции заместителя мэра, отвечающего за сферу дорожного строительства и благоустройства. Результаты работы занести в таблицу 1. Задание 2 Для сферы дорожного строительства и благоустройства муниципального образования разработать систему управления, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации в сфере дорожного строительства и благоустройства использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться, Задание 3 Сформулируйте показатели качества управления в сфере дорожного строительства и благоустройства муниципального образования. Пример 1. Увеличение темпов ремонта муниципальных дорог. И далее продолжить самостоятельно. Вариант № 7 Задание 1 Задание выполняется в несколько этапов. Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения). Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить федеральное законодательство о молодежной политике. Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации. Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования). Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра по осуществлению молодежной политики и функции заместителя мэра, отвечающего за осуществление молодежной политики. Результаты работы занести в таблицу 1. Задание 2 Для осуществления молодежной политики муниципального образования разработать систему управления, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации по осуществлению молодежной политики использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться. Задание 3 Сформулируйте показатели качества управления по осуществлению молодежной политики муниципального образования. Пример 1. Увеличение числа участников в молодежных мероприятиях муниципалитета. И далее продолжить самостоятельно. Вариант № 8 Задание 1 Задание выполняется в несколько этапов. Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения). Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить федеральное законодательство о культуре в части полномочий местного самоуправления в данной сфере. Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации. Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования). Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра в сфере культуры и функции заместителя мэра, отвечающего за сферу культуры. Результаты работы занести в таблицу 1. Задание 2 Для сферы культуры муниципального образования разработать систему управления, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации в сфере культуры использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться. Задание 3 Сформулируйте показатели качества управления в сфере культуры муниципального образования. Пример 1. Доступная стоимость билетов в муниципальный музей. И далее продолжить самостоятельно. Вариант № 9 Задание 1 Задание выполняется в несколько этапов. Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения). Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить федеральное законодательство об общественном транспорте в части полномочий местного самоуправления в данной сфере. Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации. Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования). Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра в сфере транспорта и функции заместителя мэра, отвечающего за сферу транспорта. Результаты работы занести в таблицу 1. Задание 2 Для сферы транспорта муниципального образования разработать систему управления, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации в сфере транспорта использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться. Задание 3 Сформулируйте показатели качества управления в сфере транспорта муниципального образования. Пример 1. Соотношение муниципального и частного транспорта в общем количестве единиц общественного транспорта. И далее продолжить самостоятельно. Вариант № 10 Задание 1 Задание выполняется в несколько этапов. Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения). Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить федеральное законодательство о муниципальной собственности. Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации. Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования). Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра по управлению муниципальной собственностью и функции заместителя мэра по управлению муниципальной собственностью. Результаты работы занести в таблицу 1. Задание 2 Разработать систему управления муниципальной собственностью, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации по управлению муниципальной собственностью использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться. Задание 3 Сформулируйте показатели качества управления муниципальной собственностью. Пример 1. Увеличение темпов ремонта домов муниципального жилого фонда. И далее продолжить самостоятельно. Вариант № 11 Задание 1 Задание выполняется в несколько этапов. Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения). Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить федеральное законодательство о социальной защите. Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации. Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования). Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра в сфере социальной защиты и функции заместителя мэра в сфере социальной защиты. Результаты работы занести в таблицу 1. Задание 2 Разработать систему управления сферой социальной защиты в муниципальном образовании, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации в сфере социальной защиты использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться. Задание 3 Сформулируйте показатели качества управления в сфере социальной защиты в муниципальном образовании. Пример 1. Уменьшение коэффициента фондов. И далее продолжить самостоятельно. Вариант № 12 Задание 1 Задание выполняется в несколько этапов. Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения). Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить федеральное законодательство о градостроительстве в части полномочий местного самоуправления в данной сфере. Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации. Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования). Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра в градостроительной сфере и функции заместителя мэра в градостроительной сфере. Результаты работы занести в таблицу 1. Задание 2 Разработать систему управления градостроительной сферой в муниципальном образовании, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации в градостроительной сфере использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться. Задание 3 Сформулируйте показатели качества управления градостроительной сферой в муниципальном образовании. Пример 1. Наличие генерального плана развития (застройки) города. И далее продолжить самостоятельно.
Литература 1. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. — СПб.: Питер, 2006. — 301 с. 2. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 279 с. 3. Воронин А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством: Учеб. пособие. / А.Г. Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков. — М.: Дело, 2000. — 128 с. 4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон. Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822. 5. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования / В.Е. Рохчин и др. — М., РИЦ «Муниципальная власть», 2000. — 487 с. 6. Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20 апреля 2008 года). — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. — 224 с.
Приложение 1
1. Общая характеристика муниципального образования. 1.1. Исторические основы развития муниципального образования. 1.2. Природные условия и местоположение (географическое положение, природные ресурсы, особенности пространственного расположения, минерально-сырьевые ресурсы). 1.3. Место муниципального образования в социально-экономическом комплексе субъекта РФ (региона) (основные социально-экономические характеристики муниципального образования на фоне региона, обозначенные в табл.; роль муниципального образования в развитии региона, показанная на основе имеющихся аналитических материалов и прогнозно-плановых документов субъекта РФ). 1.4. Демографическая ситуация (информационный массив по разделу должен включать с 1990 года используемые госстатистикой: численность наличного и постоянно проживающего населения; половозрастная структура населения; рождаемость, смертность (в том числе детская); брачность (число браков, разводов); социальная структура населения муниципального образования (при этом рассчитываются коэффициенты а) общей нагрузки — отношение численности населения нетрудоспособного возраста к численности населения в трудоспособном возрасте в расчете на 1000 чел.; б) замещения трудовых ресурсов — отношение численности населения дотрудоспособного возраста (до 15 лет) к численности населения трудоспособного возраста в расчете на 1000 чел.; в) пенсионной нагрузки — отношение численности лиц пенсионного возраста к численности трудоспособного населения в расчете на 1000 чел.); численность прибывших, выбывших и механический (миграционный) прирост населения (чел. и в расчете на 1000 жителей)). 1.5. Производство и потребление важнейших видов продовольственной продукции (табл. 3). 1.6. Производство и потребление основных видов потребительских товаров. 1.7. Элементы рыночной инфраструктуры: товарные, фондовые, валютные биржи; банки; инвестиционные компании и фонды; страховые компании; биржи труда; кадровые центры; аудиторские фирмы; консалтинговые компании; информационные агентства; рекламные агентства; риэлтерские агентства; бизнес-центры; технопарки; фирмы-инкубаторы. 1.8. Общая характеристика юридических лиц, находящихся на территории муниципального образования (наименование, организационно-правовая форма, дата и номер госрегистрации, численность работающих, сфера деятельности, основная продукция, доля налоговых поступлений в муниципальном бюджете). 2. Качество жизни населения и основные проблемы социального развития. 2.1. Общее представление о социальной обеспеченности (включает укрупненные показатели, характеризующие социальную обеспеченность населения, приведены в табл. 1). 2.2. Местные проблемы социального характера (примерный перечень наиболее типичных блоков социальных проблем: охрана здоровья населения; обеспечение общественного порядка и законности; положение социально уязвимых групп населения, в том числе молодежи; развитие сферы образования, культуры и искусства; транспортное обслуживание и дорожное строительство; обеспечение жильем; качество жилищно-коммунального и бытового обслуживания; благоустройство территории и т.п.), по каждой из выявленных проблем информацию обычно представляют по следующей общей схеме: · развернутаяхарактеристика проблемной ситуации; · формулировка проблемы (проблем); · оценка негативного воздействия проблемы (ущерба) на качество жизни населения в настоящий момент, в перспективе (это воздействие следует по возможности охарактеризовать с помощью количественных показателей, динамика изменения которых показывает обострение проблемной ситуации во времени); · предварительная формулировка и количественная оценка конкретных целей разрешения проблем; · возможные направления достижения намеченных целей; · необходимость разработки и введения законодательных актов (на различных уровнях), проведения целевых исследований, целесообразность разработки и реализации целевых проектов и программ (районного) статуса. 2.3. Количественные характеристики социальной сферы. Они представлены в табл. 1.
Таблица 1
|
|||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.012 с.) |