Методические указания по выполнению контрольной работы № 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению контрольной работы № 1



Варианты индивидуальных заданий выбираются, исходя из последних двух цифр номера Вашей зачетной книжки.

Варианты индивидуальных заданий приведены ниже.

 

Варианты индивидуального задания

Вариант № 1

Задание 1

Задание выполняется в несколько этапов.

Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения).

Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить муниципальный правовой акт (решение) о бюджетном процессе в Вашем муниципальном образовании.

Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации.

Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования).

Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра в финансовой сфере и функции заместителя мэра, отвечающего за финансовую сферу. Результаты работы занести в таблицу 1.

 

Таблица 1 — Функции высших должностных лиц муниципального образования

 

Наименование высшего должностного лица муниципального Образования Перечень основных функций высшего должностного лица муниципального образования
   

 

Задание 2

Для финансовой сферы муниципального образования разработать систему управления, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации в финансовой сфере использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции.

Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться,

 

Задание 3

Сформулируйте показатели качества управления в финансовой сфере муниципального образования.

Пример 1. Точность планирования доходов и расходов местного бюджета (снижение % расхождения плановых значений от фактических).

2. Своевременная подготовка проекта местного бюджета и передача его в муниципальный представительный орган в соответствии со сроками местного бюджетного процесса, который регулируется Бюджетным кодексом РФ.

И далее продолжить самостоятельно.

 

Вариант № 2

Задание 1

Задание выполняется в несколько этапов.

Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения).

Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации.

Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации.

Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования).

Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра в экономической сфере и функции заместителя мэра, отвечающего за экономическую сферу. Результаты работы занести в таблицу 1.

Задание 2

Для сферы экономики муниципального образования разработать систему управления, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации в экономической сфере использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции.

Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться.

Задание 3

Сформулируйте показатели качества управления в экономической сфере муниципального образования.

Пример. 1.Увеличение числа рабочих мест.

2. Увеличение средней зарплаты.

И далее продолжить самостоятельно.

Вариант № 3

Задание 1

Задание выполняется в несколько этапов.

Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения).

Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить Федеральный закон «Об образовании в РФ» в части полномочий местного самоуправления в данной сфере.

Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации.

Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования).

Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра в образовательной сфере и функции заместителя мэра, отвечающего за образовательную сферу. Результаты работы занести в таблицу 1.

Задание 2

Для сферы образования муниципального образования разработать систему управления, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации в сфере образования использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции.

Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться,

Задание 3

Сформулируйте показатели качества управления в образовательной сфере муниципального образования.

Пример. 1. Увеличение количества оценок «хорошо» и «отлично» за ЕГЭ (единый государственный экзамен).

И далее продолжить самостоятельно.

Вариант № 4

Задание 1

Задание выполняется в несколько этапов.

Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения).

Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить федеральное законодательство о здравоохранении в части полномочий местного самоуправления в данной сфере.

Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации.

Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования).

Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра в сфере здравоохранения и функции заместителя мэра, отвечающего за сферу здравоохранения. Результаты работы занести в таблицу 1.

 

Задание 2

Для сферы здравоохранения муниципального образования разработать систему управления, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации в сфере здравоохранения использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции.

Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться.

Задание 3

Сформулируйте показатели качества управления в сфере здравоохранения муниципального образования.

Пример 1. Уменьшение младенческой смертности.

И далее продолжить самостоятельно.

Вариант № 5

Задание 1

Задание выполняется в несколько этапов.

Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения).

Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить федеральное законодательство о жилищно-коммунальном хозяйстве в части полномочий местного самоуправления в данной сфере.

Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации.

Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования).

Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра в сфере жилищно-коммунального хозяйства и функции заместителя мэра, отвечающего за сферу жилищно-коммунального хозяйства. Результаты работы занести в таблицу 1.

Задание 2

Для сферы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования разработать систему управления, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации в сфере жилищно-коммунального хозяйства использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции.

Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться,

Задание 3

Сформулируйте показатели качества управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.

Пример. 1.Уменьшение количества жалоб от населения на деятельность служб ЖКХ.

И далее продолжить самостоятельно.

Вариант № 6

Задание 1

Задание выполняется в несколько этапов.

Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения).

Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить федеральное и муниципальное законодательство о дорожном строительстве и благоустройстве в части полномочий местного самоуправления в данной сфере.

Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации.

Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования).

Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра в сфере дорожного строительства и благоустройства и функции заместителя мэра, отвечающего за сферу дорожного строительства и благоустройства. Результаты работы занести в таблицу 1.

Задание 2

Для сферы дорожного строительства и благоустройства муниципального образования разработать систему управления, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации в сфере дорожного строительства и благоустройства использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции.

Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться,

Задание 3

Сформулируйте показатели качества управления в сфере дорожного строительства и благоустройства муниципального образования.

Пример 1. Увеличение темпов ремонта муниципальных дорог.

И далее продолжить самостоятельно.

Вариант № 7

Задание 1

Задание выполняется в несколько этапов.

Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения).

Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить федеральное законодательство о молодежной политике.

Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации.

Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования).

Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра по осуществлению молодежной политики и функции заместителя мэра, отвечающего за осуществление молодежной политики. Результаты работы занести в таблицу 1.

Задание 2

Для осуществления молодежной политики муниципального образования разработать систему управления, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации по осуществлению молодежной политики использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции.

Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться.

Задание 3

Сформулируйте показатели качества управления по осуществлению молодежной политики муниципального образования.

Пример 1. Увеличение числа участников в молодежных мероприятиях муниципалитета.

И далее продолжить самостоятельно.

Вариант № 8

Задание 1

Задание выполняется в несколько этапов.

Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения).

Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить федеральное законодательство о культуре в части полномочий местного самоуправления в данной сфере.

Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации.

Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования).

Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра в сфере культуры и функции заместителя мэра, отвечающего за сферу культуры. Результаты работы занести в таблицу 1.

Задание 2

Для сферы культуры муниципального образования разработать систему управления, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации в сфере культуры использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции.

Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться.

Задание 3

Сформулируйте показатели качества управления в сфере культуры муниципального образования.

Пример 1. Доступная стоимость билетов в муниципальный музей.

И далее продолжить самостоятельно.

Вариант № 9

Задание 1

Задание выполняется в несколько этапов.

Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения).

Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить федеральное законодательство об общественном транспорте в части полномочий местного самоуправления в данной сфере.

Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации.

Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования).

Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра в сфере транспорта и функции заместителя мэра, отвечающего за сферу транспорта. Результаты работы занести в таблицу 1.

Задание 2

Для сферы транспорта муниципального образования разработать систему управления, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации в сфере транспорта использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции.

Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться.

Задание 3

Сформулируйте показатели качества управления в сфере транспорта муниципального образования.

Пример 1. Соотношение муниципального и частного транспорта в общем количестве единиц общественного транспорта.

И далее продолжить самостоятельно.

Вариант № 10

Задание 1

Задание выполняется в несколько этапов.

Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения).

Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить федеральное законодательство о муниципальной собственности.

Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации.

Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования).

Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра по управлению муниципальной собственностью и функции заместителя мэра по управлению муниципальной собственностью. Результаты работы занести в таблицу 1.

Задание 2

Разработать систему управления муниципальной собственностью, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации по управлению муниципальной собственностью использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции.

Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться.

Задание 3

Сформулируйте показатели качества управления муниципальной собственностью.

Пример 1. Увеличение темпов ремонта домов муниципального жилого фонда.

И далее продолжить самостоятельно.

Вариант № 11

Задание 1

Задание выполняется в несколько этапов.

Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения).

Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить федеральное законодательство о социальной защите.

Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации.

Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования).

Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра в сфере социальной защиты и функции заместителя мэра в сфере социальной защиты. Результаты работы занести в таблицу 1.

Задание 2

Разработать систему управления сферой социальной защиты в муниципальном образовании, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации в сфере социальной защиты использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции.

Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться.

Задание 3

Сформулируйте показатели качества управления в сфере социальной защиты в муниципальном образовании.

Пример 1. Уменьшение коэффициента фондов.

И далее продолжить самостоятельно.

Вариант № 12

Задание 1

Задание выполняется в несколько этапов.

Этап 1. Ознакомиться со структурой исполнительной власти (местной администрации) вашего муниципального образования (городского округа, муниципального района или поселения).

Для ознакомления использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. В уставах необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации. Также необходимо изучить федеральное законодательство о градостроительстве в части полномочий местного самоуправления в данной сфере.

Результатом выполнения 1 этапа будет определение типа организационной структуры. Для определения типа организационной структуры необходимо использовать знания и терминологию теории организации.

Этап 2. Разработать структуру подчиненности главе местной администрации (главе муниципального образования) 1 уровня для вашего муниципального образования (т.е. заместителей главы местной администрации и руководителей департаментов, находящихся в непосредственном подчинении у главы местной администрации — высших должностных лиц муниципального образования).

Разработать перечень основных функций высших должностных лиц муниципального образования, а именно, функции мэра в градостроительной сфере и функции заместителя мэра в градостроительной сфере. Результаты работы занести в таблицу 1.

Задание 2

Разработать систему управления градостроительной сферой в муниципальном образовании, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации в градостроительной сфере использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции.

Достаточным для получения зачета по контрольной работе считается условие, при котором определены объекты, подлежащие учету, определены показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться.

Задание 3

Сформулируйте показатели качества управления градостроительной сферой в муниципальном образовании.

Пример 1. Наличие генерального плана развития (застройки) города.

И далее продолжить самостоятельно.

 

Литература

1. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. — СПб.: Питер, 2006. — 301 с.

2. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 279 с.

3. Воронин А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством: Учеб. пособие. / А.Г. Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков. — М.: Дело, 2000. — 128 с.

4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон. Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822.

5. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования / В.Е. Рохчин и др. — М., РИЦ «Муниципальная власть», 2000. — 487 с.

6. Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20 апреля 2008 года). — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. — 224 с.

 

Приложение 1

 

1. Общая характеристика муниципального образования.

1.1. Исторические основы развития муниципального образования.

1.2. Природные условия и местоположение (географическое положение, природные ресурсы, особенности пространственного расположения, минерально-сырьевые ресурсы).

1.3. Место муниципального образования в социально-эко­номическом комплексе субъекта РФ (региона) (основные социально-экономические характеристики муниципального образования на фоне региона, обозначенные в табл.; роль муниципального образования в развитии региона, показанная на основе имеющихся аналитических материалов и прогнозно-плановых документов субъекта РФ).

1.4. Демографическая ситуация (информационный массив по разделу должен включать с 1990 года используемые госстатистикой: численность наличного и постоянно проживающего населения; половозрастная структура населения; рождаемость, смертность (в том числе детская); брачность (число браков, разводов); социальная структура населения муниципального образования (при этом рассчитываются коэффициенты а) общей нагрузки — отношение численности населения нетрудоспособного возраста к численности населения в трудоспособном возрасте в расчете на 1000 чел.; б) замещения трудовых ресурсов — отношение численности населения дотрудоспособного возраста (до 15 лет) к численности населения трудоспособного возраста в расчете на 1000 чел.; в) пенсионной нагрузки — отношение численности лиц пенсионного возраста к численности трудоспособного населения в расчете на 1000 чел.); численность прибывших, выбывших и механический (миграционный) прирост населения (чел. и в расчете на 1000 жителей)).

1.5. Производство и потребление важнейших видов продовольственной продукции (табл. 3).

1.6. Производство и потребление основных видов потребительских товаров.

1.7. Элементы рыночной инфраструктуры: товарные, фондовые, валютные биржи; банки; инвестиционные компании и фонды; страховые компании; биржи труда; кадровые центры; аудиторские фирмы; консалтинговые компании; информационные агентства; рекламные агентства; риэлтерские агентства; бизнес-центры; технопарки; фирмы-инкубаторы.

1.8. Общая характеристика юридических лиц, находящихся на территории муниципального образования (наименование, организационно-правовая форма, дата и номер госрегистрации, численность работающих, сфера деятельности, основная продукция, доля налоговых поступлений в муниципальном бюджете).

2. Качество жизни населения и основные проблемы социального развития.

2.1. Общее представление о социальной обеспеченности (включает укрупненные показатели, характеризующие социальную обеспеченность населения, приведены в табл. 1).

2.2. Местные проблемы социального характера (примерный перечень наиболее типичных блоков социальных проблем: охрана здоровья населения; обеспечение общественного порядка и законности; положение социально уязвимых групп населения, в том числе молодежи; развитие сферы образования, культуры и искусства; транспортное обслуживание и дорожное строительство; обеспечение жильем; качество жилищно-коммунального и бытового обслуживания; благоустройство территории и т.п.), по каждой из выявленных проблем информацию обычно представляют по следующей общей схеме:

· развернутаяхарактеристика проблемной ситуации;

· формулировка проблемы (проблем);

· оценка негативного воздействия проблемы (ущерба) на качество жизни населения в настоящий момент, в перспективе (это воздействие следует по возможности охарактеризовать с помощью количественных показателей, динамика изменения которых показывает обострение проблемной ситуации во времени);

· предварительная формулировка и количественная оценка конкретных целей разрешения проблем;

· возможные направления достижения намеченных целей;

· необходимость разработки и введения законодательных актов (на различных уровнях), проведения целевых исследований, целесообразность разработки и реализации целевых проектов и программ (районного) статуса.

2.3. Количественные характеристики социальной сферы. Они представлены в табл. 1.

 

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.403 с.)