Информационное обеспечение процесса муниципального управления и его основные характеристики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное обеспечение процесса муниципального управления и его основные характеристики



Чтобы процесс муниципального управления был эффективным, необходима соответствующая информационная база. При этом в распоряжении мэра должно быть не многотомье статистики, а предельный минимум показателей, отражающих причины и ожидаемые последствия деструктивных процессов. Пока, как указывается в [2], мировая практика такой минимум не выработала.

Зрелость информационной базы города подразумевает прежде всего единство трех видов характеризующей ее информации: картографической и иной визуальной, статистической и текстовой.

Городское управление можно считать в достаточной степени сформировавшимся, если горожане и организации в порядке информирования будут получать планы своих микрорайонов и общин, доклады мэров, а молодежь — кодексы родного города. Ключевой путь создания устойчивых и управляемых городов и градосистем — постоянная диспозиция на равных правах за «круглым столом» трех главных субъектов городского управления (горожане и их общины, власти города, профессионалы и их сообщества).

Роль информации неодинакова на различных этапах или стадиях процесса муниципального управления. На одних стадиях процесса муниципального управления важен объем информации, ее виды, возможности получения новой, дополнительной, информации, на других — ее движение, на третьих — возможность ее обработки.

При определении цели муниципального управления важен объем информации, ее новизна, ценность, полнота и т.д. Чем она объективней и своевременней, тем значительней она для процесса управления.

При анализе ситуации наибольшее значение имеют виды информации, определяющие возможности комплексного и системного подхода к этой оценке, а в дальнейшем — к разработке управленческих решений. На стадии разработки управленческих решений и аналитической деятельности большую роль играют возможности обработки полученной информации, а также формы ее передачи. При организационно-практической деятельности по реализации решений наибольшую роль играют процессы передачи информации, скорость, своевременность, полнота поступления.

Одной из основных проблем технологии управления муниципальным образованием являются прямые и обратные связи между населением и органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления как субъекты управления определяют, разрабатывают и обеспечивают реализацию политики местного жизнеобеспечения и развития; население подчиняется решению властей, встраивается в систему определенных отношений, как-то к ней относится, реагирует и влияет (или не влияет).

Обратная связь — это оформленная реакция населения на проводимую политику, действия или бездействие органа власти, доведенные до его (органа власти) сведения.

Развитие механизмов прямой и обратной неинформационной связи необходимо также и для осуществления полноценного общественного контроля.

Механизм прямой и обратной связи между органами власти и населением может осуществляться посредством:

· письменных обращений населения в органы местного самоуправления;

· личного приема населения во властных структурах;

· организации широкомасштабных встреч представителей власти с населением;

· проведения референдумов, социологических опросов по вопросам развития муниципального образования;

· периодической отчетности органов власти о проделанном и задуманном через СМИ;

· пропаганды гражданской активности, возможности участия каждого в управлении муниципальным образованием, регионом, государством;

· паблик рилейшнз (связей с общественностью) и др.

В зависимости от того, как организована работа с населением, можно судить о результативности и перспективности деятельности органа власти. Организация же зависят от тех целей, которые поставлены и должны быть достигнуты в конкретном периоде.

Обязанности по справочно-информационному обслуживанию населения возложены на приёмную главы администрации и соответствующие отделы администрации. Ещё не редки случаи, когда население не знает, к кому и когда можно обратиться с той или иной проблемой. Недостаточный учёт обращений граждан за информацией не позволяет создать точную картину запрашиваемых сведений и, как следствие, точно и современно реагировать на эти запросы. Между тем, такая форма общения даёт возможность жителям получать не только оперативную информацию от руководителей, но и помогает администрации лучше узнать нужды и проблемы населения, состояние дел на местах, снять напряжённость в решении отдельных вопросов.

Когда население знает о деятельности руководящих органов, понимает их цели, задачи и методы, оно четко определяет свои позиции, адекватно реагирует, активно откликается на их призывы. И наоборот, недостаточная информированность порождает неуверенность, подозрительность, пассивность, противодействие и даже панику. Поэтому особое место в деятельности администрации муниципального образования занимает вопрос регулярного информирования населения о проделанной работе по улучшению благосостояния посёлка, важнейших событиях в области.

На практике используются различные методы информирования населения о деятельности администрации муниципального образования:

· прием населения;

· рассмотрение обращений граждан — жителей муниципального образования;

· встреча руководителей с населением, трудовыми коллективами и общественными организациями;

· ежемесячные «горячие линии»;

· ящик «Для предложений», установленный в здании управы;

· информационные стенды;

· привлечение средств массовой информации (местная газета, использование местного радио- и телеэфира).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.211.141 (0.007 с.)