Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационное обеспечение процесса муниципального управления и его основные характеристики
Чтобы процесс муниципального управления был эффективным, необходима соответствующая информационная база. При этом в распоряжении мэра должно быть не многотомье статистики, а предельный минимум показателей, отражающих причины и ожидаемые последствия деструктивных процессов. Пока, как указывается в [2], мировая практика такой минимум не выработала. Зрелость информационной базы города подразумевает прежде всего единство трех видов характеризующей ее информации: картографической и иной визуальной, статистической и текстовой. Городское управление можно считать в достаточной степени сформировавшимся, если горожане и организации в порядке информирования будут получать планы своих микрорайонов и общин, доклады мэров, а молодежь — кодексы родного города. Ключевой путь создания устойчивых и управляемых городов и градосистем — постоянная диспозиция на равных правах за «круглым столом» трех главных субъектов городского управления (горожане и их общины, власти города, профессионалы и их сообщества). Роль информации неодинакова на различных этапах или стадиях процесса муниципального управления. На одних стадиях процесса муниципального управления важен объем информации, ее виды, возможности получения новой, дополнительной, информации, на других — ее движение, на третьих — возможность ее обработки. При определении цели муниципального управления важен объем информации, ее новизна, ценность, полнота и т.д. Чем она объективней и своевременней, тем значительней она для процесса управления. При анализе ситуации наибольшее значение имеют виды информации, определяющие возможности комплексного и системного подхода к этой оценке, а в дальнейшем — к разработке управленческих решений. На стадии разработки управленческих решений и аналитической деятельности большую роль играют возможности обработки полученной информации, а также формы ее передачи. При организационно-практической деятельности по реализации решений наибольшую роль играют процессы передачи информации, скорость, своевременность, полнота поступления. Одной из основных проблем технологии управления муниципальным образованием являются прямые и обратные связи между населением и органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления как субъекты управления определяют, разрабатывают и обеспечивают реализацию политики местного жизнеобеспечения и развития; население подчиняется решению властей, встраивается в систему определенных отношений, как-то к ней относится, реагирует и влияет (или не влияет). Обратная связь — это оформленная реакция населения на проводимую политику, действия или бездействие органа власти, доведенные до его (органа власти) сведения. Развитие механизмов прямой и обратной неинформационной связи необходимо также и для осуществления полноценного общественного контроля. Механизм прямой и обратной связи между органами власти и населением может осуществляться посредством: · письменных обращений населения в органы местного самоуправления; · личного приема населения во властных структурах; · организации широкомасштабных встреч представителей власти с населением; · проведения референдумов, социологических опросов по вопросам развития муниципального образования; · периодической отчетности органов власти о проделанном и задуманном через СМИ; · пропаганды гражданской активности, возможности участия каждого в управлении муниципальным образованием, регионом, государством; · паблик рилейшнз (связей с общественностью) и др. В зависимости от того, как организована работа с населением, можно судить о результативности и перспективности деятельности органа власти. Организация же зависят от тех целей, которые поставлены и должны быть достигнуты в конкретном периоде. Обязанности по справочно-информационному обслуживанию населения возложены на приёмную главы администрации и соответствующие отделы администрации. Ещё не редки случаи, когда население не знает, к кому и когда можно обратиться с той или иной проблемой. Недостаточный учёт обращений граждан за информацией не позволяет создать точную картину запрашиваемых сведений и, как следствие, точно и современно реагировать на эти запросы. Между тем, такая форма общения даёт возможность жителям получать не только оперативную информацию от руководителей, но и помогает администрации лучше узнать нужды и проблемы населения, состояние дел на местах, снять напряжённость в решении отдельных вопросов.
Когда население знает о деятельности руководящих органов, понимает их цели, задачи и методы, оно четко определяет свои позиции, адекватно реагирует, активно откликается на их призывы. И наоборот, недостаточная информированность порождает неуверенность, подозрительность, пассивность, противодействие и даже панику. Поэтому особое место в деятельности администрации муниципального образования занимает вопрос регулярного информирования населения о проделанной работе по улучшению благосостояния посёлка, важнейших событиях в области. На практике используются различные методы информирования населения о деятельности администрации муниципального образования: · прием населения; · рассмотрение обращений граждан — жителей муниципального образования; · встреча руководителей с населением, трудовыми коллективами и общественными организациями; · ежемесячные «горячие линии»; · ящик «Для предложений», установленный в здании управы; · информационные стенды; · привлечение средств массовой информации (местная газета, использование местного радио- и телеэфира).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.211.141 (0.007 с.) |