Общая методика обучения решению текстовых задач в начальной школе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая методика обучения решению текстовых задач в начальной школе.



В курсе математики начальных классов текстовые задачи выступают, с одной стороны, как объект изучения, усвоения, формирования определенных умнений, с другой стороны, текстовые задачи являются одним из средств формирования математических понятий. Задачи выполняют функцию связующего звена между теорией и практикой обучения, способствуют развитию мышления учащихся.

Основные этапы работы над задачами:

1. Чтение и осмысление текстовой задачи

2. Умение выражать смысл ситуации с различными сркдствами, моделирования условия задачи, перевод текста задачи на язык матемтики с помощью краткой записи в виде схемы, рисунка, модели, графика, таблицы, чертежа и т.д.

3. Анализ текста задачи

- семантический

- логический

- математический анализ.

Семантический анализ направлен на понимании текста задачи, на выделение условия, вопроса, данных и искомых. (Разбор задачи по существу)

- о чем говорится в задаче? (Условия)

- о чем спрашивается в задаче? (Вопрос)

Логический анализ он занимает различные термины их определениями. Выделяет новые понятия, основные зависимости.

- на 4 больше – это столько же и плюс 4

- на 2 меньше – это столько же и вычитаем 2

- поровну, наравне.

Математический анализ включает в себя аналитический и синтетический способы разбора.

- аналитический метод – это когда задача разбирается от вопроса к данному: что необходимо узнать в задаче?

- синтетический вид разбора – это разбор от данных к вопросу: что известно в задаче?

В ходе анализа решения задачи, отвечая на логическую цепочку вопросов ребенок приходит к выбору арифметического действия и его решения: каким действиям мы это узнаем? Почему?

 

Оформление решения задачи.

1. Арифметический способ решения. Если мы решили задачу этим способам, то можем оформлять решения 4 способами:

- по действиям;

- по действиям с вопросами;

- по действиям с пояснениями;

- по выражению

2. Алгебраический способ решения – оформляется в виде уравнения.

3. Геометрический способ решения – с помощью чертежа, схемы.

4. Графический способ решения – с помощью графика или графа.

5. Табличный способ решения – составление таблицы.

Оформление этапа задачи,

Проверка:

1. Решение и составления обратной задачи (можно составить столько обратных задач, сколько данных в задаче);

2. Метод прикидки;

3. Соотнесение полученных данных к данным задачам;

4. Решение задачи другим способам.

Творческая исследовательская работа над задачей им дополнительная работа над уже решенной задачей. Для этого применяются методические приемы способствующие формированию осознанного подхода к решению задачи:

1. Приемы преобразования. Для этого предлагаются задания:

- преобразования данных задач

- преобразования вопроса к данному условию

- преобразования условия к данному вопросу

- преобразования текста задачи, так чтобы оно решалось другим действием, стало составной задачей, стало не решаемой задачей, стало задачей с лишними данными, стало задачей с недостающими данными.

2. Приемы сравнения. Для этого предлагаются задания в которых:

- одинаковые условия, но разные вопросы;

- одинаковые вопросы, но разные условия;

- задачи, в которых одинаковый способ решения, но различные математические содержание и обратно;

- сравнение задач с близким сюжетом и математическим содержанием, но разным уровням трудности.

3. Методические приемы составления задач с учащимися по таблице, по краткой записи, по числовым данным, по решению, по уравнению, по выражению.

4. Классификация задач и их систематизация:

- по действиям, с помощью которых они могут быть решены;

- задачи, которые можно решить устно;

- задачи, которые решаются в 1, 2, 3 и.т.д. действия

Помощь решению задачи тем, кто затрудняется им можно предложить различные карточки с краткой записью, с примерами с окошечками, примерами с пояснениями, отдельные вопросы и т.д.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.35.130 (0.006 с.)