Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая методика обучения решению текстовых задач в начальной школе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В курсе математики начальных классов текстовые задачи выступают, с одной стороны, как объект изучения, усвоения, формирования определенных умнений, с другой стороны, текстовые задачи являются одним из средств формирования математических понятий. Задачи выполняют функцию связующего звена между теорией и практикой обучения, способствуют развитию мышления учащихся. Основные этапы работы над задачами: 1. Чтение и осмысление текстовой задачи 2. Умение выражать смысл ситуации с различными сркдствами, моделирования условия задачи, перевод текста задачи на язык матемтики с помощью краткой записи в виде схемы, рисунка, модели, графика, таблицы, чертежа и т.д. 3. Анализ текста задачи - семантический - логический - математический анализ. Семантический анализ направлен на понимании текста задачи, на выделение условия, вопроса, данных и искомых. (Разбор задачи по существу) - о чем говорится в задаче? (Условия) - о чем спрашивается в задаче? (Вопрос) Логический анализ он занимает различные термины их определениями. Выделяет новые понятия, основные зависимости. - на 4 больше – это столько же и плюс 4 - на 2 меньше – это столько же и вычитаем 2 - поровну, наравне. Математический анализ включает в себя аналитический и синтетический способы разбора. - аналитический метод – это когда задача разбирается от вопроса к данному: что необходимо узнать в задаче? - синтетический вид разбора – это разбор от данных к вопросу: что известно в задаче? В ходе анализа решения задачи, отвечая на логическую цепочку вопросов ребенок приходит к выбору арифметического действия и его решения: каким действиям мы это узнаем? Почему?
Оформление решения задачи. 1. Арифметический способ решения. Если мы решили задачу этим способам, то можем оформлять решения 4 способами: - по действиям; - по действиям с вопросами; - по действиям с пояснениями; - по выражению 2. Алгебраический способ решения – оформляется в виде уравнения. 3. Геометрический способ решения – с помощью чертежа, схемы. 4. Графический способ решения – с помощью графика или графа. 5. Табличный способ решения – составление таблицы. Оформление этапа задачи, Проверка: 1. Решение и составления обратной задачи (можно составить столько обратных задач, сколько данных в задаче);
2. Метод прикидки; 3. Соотнесение полученных данных к данным задачам; 4. Решение задачи другим способам. Творческая исследовательская работа над задачей им дополнительная работа над уже решенной задачей. Для этого применяются методические приемы способствующие формированию осознанного подхода к решению задачи: 1. Приемы преобразования. Для этого предлагаются задания: - преобразования данных задач - преобразования вопроса к данному условию - преобразования условия к данному вопросу - преобразования текста задачи, так чтобы оно решалось другим действием, стало составной задачей, стало не решаемой задачей, стало задачей с лишними данными, стало задачей с недостающими данными. 2. Приемы сравнения. Для этого предлагаются задания в которых: - одинаковые условия, но разные вопросы; - одинаковые вопросы, но разные условия; - задачи, в которых одинаковый способ решения, но различные математические содержание и обратно; - сравнение задач с близким сюжетом и математическим содержанием, но разным уровням трудности. 3. Методические приемы составления задач с учащимися по таблице, по краткой записи, по числовым данным, по решению, по уравнению, по выражению. 4. Классификация задач и их систематизация: - по действиям, с помощью которых они могут быть решены; - задачи, которые можно решить устно; - задачи, которые решаются в 1, 2, 3 и.т.д. действия Помощь решению задачи тем, кто затрудняется им можно предложить различные карточки с краткой записью, с примерами с окошечками, примерами с пояснениями, отдельные вопросы и т.д.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.250 (0.008 с.) |