Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика изучения письменного умножения и деления.
Задачи изучения темы: 1. Познакомить учащихся с алгоритмами письменного умножения и деления и сформировать умение сознательно пользоваться ими при умножении и делении на однозначное, двузначное и трехзначное числа. 2. Совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения. 3. Познакомить учащихся со свойствами умножения и деления числа на произведение как основных приемов устных и письменных вычислений. В теме «Умножение на однозначное число» учащиеся знакомятся с алгоритмом письменного умножения. Сначала полезно рассмотреть устные вычисления, в основе которых лежит свойство умножения суммы на число, а затем показать ученикам более рациональный способ нахождения результата. С этой целью выполняются упражнения: 1. Закончи запись: (2000+300+50+6) *5 =… 2. Объясни прем вычисления: 426*3 = (400+20+6)*3 = 400*3+20*3+6*3 = 1200+60+18 = 1278. После этого учитель объясняет правило (алгоритм) умножения «в столбик», проводя сопоставления с вычислениями, выполненными в строчку. Целесообразно, чтобы учащиеся, особенно на первом этапе применения алгоритма, сопровождали умножение подробными пояснениями. Например, 2315 *___3 «5 единиц умножаем на 3, получаем 15 единиц, это 1 десяток и 5 единиц; записываем 5 единиц в разряде единиц, а 1 десяток запоминаем, чтобы потом прибавить к десяткам; 1 десяток умножаем на 3, получаем 3 десятка, и еще 1 десяток, в разряде десятков записываем 4 десятка; 3 сотни умножаем на 3, получаем 9 сотен, записываем 9 в разряде сотен; 2 единицы тысяч умножаем на 3, получаем 6 единиц тысяч». Упражнения постепенно усложняются: увеличивается первый множитель (284*3, 2924*5, 28751*7, 534867*2); рассматриваются случаи, когда первый множитель содержит нуль в середине (408*7, 5006*7, 40010*5, 900048*7) или на конце (760*9, 6700*6, 408000*6, 960000*5). Объясняя оформление записи в последнем случае, учитель опирается на знание разрядного состава числа: 760*9=76д * 9,6700 * 6= 67с. * 6. Выполнение подобных упражнений подготавливает учащихся к осознанию записи: 7200 3700 *6__ *2___ Для проверки усвоения учащимися алгоритма умножения на однозначное число полезно использовать задания на нахождение преднамеренно допущенных ошибок «Найди ошибки, допущенные в вычислениях»: 7056 7056 * ___ 8 *___8 6048 57248 Переход к делению на однозначное число, необходимо, прежде всего, обратить внимание учащихся на связь деления с умножением. Подготавливая учащихся к знакомству с алгоритмом письменного деления, необходимо повторить разрядный состав числа, закрепить умение определять количество десятков, сотен, тысяч в числе, повторить приёмы устного деления на однозначное число, в основе которых лежит свойство деления суммы на число.
Большое значение для формирования навыка письменного деления на однозначное число имеет прочное усвоение учащимися правила деления с остатками и табличного деления. При выполнении упражнений, связанных с применением алгоритма письменного деления, внимание учащихся должно фиксироваться на случаи, когда делимое содержит нуль на конце и когда нуль получается в разрядных частного. Для предупреждения ошибок целесообразно использовать прием «определения количества цифр в частном», в основе которого лежит умение определять в числе количество десятков, сотен, тысяч и выделять первое неполное делимое. Например, 2515:5. Первое неполное делимое – 25 сотен, значит 5 нужно делить сотни. Первая цифра в частном будет обозначить сотни. Следовательно, в частном должно получиться число из трех цифр. Целесообразно каждый раз деление проверять умножением. Свойство умножения числа на произведение лежит в основе приема письменного умножения в тех случаях, когда множители содержат нули на конце – сначала второй множитель, а затем и первый и второй. Обоснованию письменной записи в этих случаях предшествует подробное объяснение устных вычислений: 621*30= 621 * (3*10)= (621*3) * 10= 18630 621 * _ 30 Аналогично: 2804*8000 = 2804 * (8*1000) = 2804*8*1000=22432000 * __ 8000 Успешное деление чисел, оканчивающихся нулями (устные вычисления), возможно при условии сформированности у учащихся навыков деления на 10, 100, 1000 и т.д. и табличного деления, а также умения определять количество десятков, сотен, тысяч в числе. Например, 780:30: а) 78д.: 3д.=26; б) 780: (3*10) = 780:10:3=26 или 5400:900: а) 54с.: 9с. =6; б) 5400: (9*100)= 5400:100:9=6. При выполнении письменного деления в том случае, когда делимое и делитель оканчиваются нулями, можно сначала воспользоваться свойством деления числа на произведение, а затем выполнить деление письменно. Например: 2160:40= 2160: (4*10)= 2160:10:4=216:4 9180:30=9180: (3*10)= 9180:10:3=918:3.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 2519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.004 с.) |