Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика изучения геометрического материала.
Геометрический материал не выделяется в программе в качестве самостоятельного раздела. Изучение геометрического материала начинается с 1 класса. В теме «Нумерация чисел в пределах 10» дети знакомятся с такими геометрическими фигурами, как точка, отрезок, уточняются представления о треугольниках, четырехугольниках, пятиугольниках, которые используются на этом этапе обучения для усвоения вопросов арифметики. При изучении темы «Сложение и вычитание в пределах 100» учащиеся знакомятся с прямым углом, прямоугольником, квадратом как частным видам прямоугольника, обобщаются представления детей о многоугольнике. В последующих классах знания об этих геометрических фигурах расширяются и углубляются. В методике формирования геометрических представлений у младших школьников необходимо идти от реального предмета определенной формы к геометрической фигуре как его образу и, наоборот, от фигуры образа к реальному предмету. Развитию геометрических представлений соответствуют методы, используемые, при изучении элементов геометрии: работа с моделями геометрических фигур; моделирование фигур из бумаги, палочек, пластилина и проволоки; черчение геометрических фигур на бумаге и.т.п. Методика формирования у учащихся нач. классов представлений о геометрических фигурах предусматривает следующие этапы проведения работы: 1 этап – выяснение и уточнение имеющихся у детей общих представлений о геометрических фигурах; 2 этап – формирование представлений о геометрических фигурах на основе практических действий с ними; 3 этап – выполнение специально подобранных упражнений и задач на конструирование с целью закрепления изучаемого материала.
Методика изучения алгебраического материала. Алгебраический материал не выделяется в качестве самостоятельного раздела. Основными алгебраическими понятиями курса являются «выражение», «равенство», «неравенство», «уравнение». Числовые выражения В математике под выражением понимают построенную по определенным правилам последовательность математических символов, обозначающих числа и действия над ними. Выражения бывают: числовые (7, 5+6); буквенные (а, 7-в). Уже при изучении темы «Десяток» в словарь учащихся вводятся названия арифметических действий, термины «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». Помимо терминологии, они должны также усвоить и некоторые элементы математической символики, в частности, знаки действий; они должны научиться читать и записывать простейшие математические выражения вида 5+4 (сумма чисел 5 и 4); 7-2 (разность чисел 7 и 2).
Сначала учащиеся знакомятся с термином «сумма» в значении числа, являющегося результатом действия сложения, а затем в значении выражения. Прием вычитания вида 10-7, 9-6 и т.п. основан на знании связи между сложением и вычитанием. Поэтому необходимо научить детей представлять число (уменьшаемое) в виде суммы двух слагаемых (10 это сумма чисел 7 и 3). С выражением, содержащим два и более арифметических действия, дети знакомятся на первом году обучения при усвоении вычислительных приемов +9, +3, +1. Они решают прмеры вида 3+1+1, 6-1-1 и др. Вычисляя, например, значение первого выражения, уеник поясняет: «к трем прибавить один, получается четыре, к четырем прибавить один, получится пять». Учащиеся нач. классов фактически знакомятся с тождественными преобразованиями выражений. Тождественное преобразование выражений – это замена данного выражения другим, значение которого равно значению данного. С преобразованием выражений учащиеся встречаются с 1 класса в связи с изученмием свойств арифметических действий. Например, при решении примеров вида 10+(50+3) удобным способом дети рассуждают так: «Удобнее десятки сложить с десятками и к полученному результату 60 прибавить 3 единицы. Запишу: 10+(50+3) = (10+50)+3=63» Выполняя задание, в котором надо закончить запись: (10+7)*3 = 10*3…, дети объясняют: «Слева сумму чисел 10 и 7 умножают на число 3, справа первое слагаемое 10 этой суммы умножили на число 3; чтобы сохранился знак «ровно», надо второе слагаемое 7 также умножить на число 3 и полученные произведения сложить. Запишу так: (10+7)*3=10*3+7*3. Буквенные выражения В нач. классах предусматривается проведение – в тесной связи с изучением нумерации и арифметических действий – подготовительной работы по ракрытию смысла переменной. С этой целью в учебники математики включаются упражнения, в которых переменная обозначается «окошками».
Равенства и неравенства Ознакомление учащихся с равенствами и неравенствами связано с решением следующих задач: - научить устанавливать отношение «больше», «меньше» или «равно» между выражениями и записывать результаты сравнения с помощью знака; - научить читать равенства и неравенства. Методика формирования у младших школьников представлений о числовых равенствах и неравенствах предусматривает следующую этапность работы. На 1 этапе, в первую учебную неделю, первоклассники выполняют упражнения на сравнение совокупностей предметов. На 2 этапе учащиеся выполняют сравнение чисел, сначала оприаясь на предметную наглядность, а затем на то свойство чисел натурального ряда, в соответствии с которым из двух различных чисел то число больше, которое при счете называют больше, а то числа меншье, которое называют раньше. Так же можно сравнивать величины: 4дм 5 см ˃ 4дм 3см, так как дециметров в них содержится поровну, а сантиметров в первой величине больше, чем во второй. На 3 этапе переходят к сравнению выражений вида 6˂6 +1; 4-1˃2; 5+2=10-3 и т.п. Подобные упражнения вводятся уже при изучении сложения и вычитания в пределах 10. Их полезно выполнить с опорой на наглядность, например: учащиеся выкладывают на партах слева четыре куржка, а справа – четыре треугольника. Выясняется, что фигур поровну – по 4. Записывают равенство 4=4. Затем дети добавляют к фигурам слева один кружок и записывают сумму 4+1. Слева фигур больше, чем справа, значит, 4+1˃4. Используя прием уравнения, учащиеся переходят от неравенства к равенству. Например, на наборное полотно ставят 3 гриба и 4 белочки. Чтобы грибов и белочек было поровну, можно: 1. Добавить лдин гриб (тогда будет 4 гриба и 4 белочки) или 2. Убрать одну белочку (тогда будет 3 гриба и 3 белочки). На наборном полотне 5 легковых и 5 грузовых машин. Чтобы одних машин было больше, чем других, можно: 1. Убрать одну (две, три) машину (легковую или грузовую) или 2. Добавить одну (две, три) машину. Постепенно при сравнении выражений дети переходят от опоры на наглядность к сравнению их значений. Этот способ в начальных классах является основным. При сравнении выражений учащиеся могут также опираться и на знания: а) взаимосвязи между компонентами и результатами арифметического действия: 20+5*20+6; б) отношений между результатами и компонентами арифметических действий: 15+2*15; в) смысла действия умножения: 5+5+5+5+5*5 3. Основным способом при рассмотрении неравенств с переменной является способ подбора. Уравнение Уравнение в начальном курсе математики трактуется как равенство, содержащее букву. Решить уравнение – значить узнать, при каких значениях буквы уравнение обращается в верное равенство. На подготовительном этапе выполняются следующие два вида упражнений: 1. Решаются способом подбора примеры с «окошком» вида: +3=7; 8 - =5 2. Раскрываются связь между слагаемым и суммой (правило нахождения неизвестного слагаемого).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 774; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.008 с.) |